Эссе учителя-дефектолога. Эссе «Я – дефектолог

«Моя профессия учитель-дефектолог »

Зинченко Елены Владимировны

Учитель-дефектолог

Душе была дана любовь от Бога в дар,

Чтоб отличить добро от зла умение.

На что же трачу я священный сердцу дар?

На в личном становлении!

И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы. Новые любопытные детские глаза.

Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропкой. Самое главное - находить время….

Нахожу время для любви - это священный дар жизни. Главное для меня - любовь к детям и профессии. Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства. Каждый день, отдавая частичку своего сердца, я пытаюсь зажечь солнце, которое есть в каждом ребенке!

Нахожу время для работы - это цена моего успеха. В работе мною движет желание помочь каждому ребенку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают плоды.

Нахожу время для дружбы - это источник счастья. Я работаю рядом с опытными, профессиональными, творческими коллегами.

Нахожу время для игры - это секрет молодости. В работе много сил и энергии требуется, чтобы заинтересовать детей, донести до них то, что необходимо. Игра – постоянный партнер на моих занятиях.

Нахожу время для здоровья - это единственное сокровище жизни. Поэтому главная заповедь моей работы – не навреди. На занятиях эффективно применяю здоровьесберегающие технологии.

В нашей профессии должно сочетаться милосердие врача, прозорливость психолога и мудрость педагога.

Многолетний опыт сотрудничества убедительно доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционного пространства.

Нахожу время для чтения - это основа знаний. Чтобы достичь положительных результатов, нужно быть профессионалом, постоянно пополнять свои знания. Стараюсь идти в ногу со временем: пишу научные статьи, разрабатываю проекты, владею компьютерными технологиями, изучаю нетрадиционные методы в коррекционной и лечебной педагогике.

Нахожу время для раздумий - это источник моей силы. Намечаю новые горизонты - использование цифровых образовательных ресурсов в с детьми и их родителями.

Налаживая мостик взаимодействия «родитель — педагог», от семьи к детскому саду, стараюсь быть деликатной, не учу взрослых людей основам педагогического взаимодействия, и предлагаю, как можно вместе решать проблемы.

В процессе работы с детьми с особыми образовательными потребностями создаю специальные условия для их развития, дети разные - возможности равные.

Дошкольный период - период интеллектуального становления основных психических процессов, которые обеспечивают ребенку полноценное ознакомление с окружающим миром. Ребенок приобретает навыки взаимодействия с предметами, учится говорить, думать, воспринимать, усваивает определенные правила.

В своей работе использую элементы раннее известных методик для развития мыслительной деятельности и адаптирую их к индивидуальным особенностям детей с задержкой психического развития, реализую инновационное использование логических блоков Дьенеша и серий дидактических пособий к этому материалу.

Поскольку блоки представляют собой эталоны форм, цвета, размера они помогают при усвоении программного материала в установлении сходства и различия между предметами.

С логическими блоками дети выполняют много действий, меняют местами, убирают, выкладывают, ищут, делят, сравнивают. Впервые знакомятся с понятиями кодирование информации, алгоритмы, логическая операция.

В совместной работе с воспитателями, например в ходе организации сюжетно - ролевых игр используем как предметы заместители:

«Магазин» - деньги, обозначаются блоками;

«Почта» - адрес на доме обозначается кодовыми карточками; аналогично «Поезд» – билеты, посадочные места); игры - путешествия (используя как таинственные клады, предметы с определенными свойствами); в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);

Этим материалом дети с удовольствием играют и самостоятельно.

Данное пособие мы используем как дидактический материал в процессе всей , решая задачи всех образовательных областей.

Нахожу время для планирования - это секрет того, как найти время на все предыдущие дела.

Возлюби Ребёнка.

Возлюби его сильнее, чем самого себя.

Уверуй, что Ребёнок чище, лучше,

честнее, талантливее тебя.

Всего себя отдавай детям

и только тогда сможешь именоваться

Учителем.

В. А. Сухомлинский

Маленький ребёнок, приходя в этот мир, заявляет о своём появлении громким криком, говоря всем вокруг: «Вот я! Я пришёл, чтобы дарить радость, счастье, любовь и нести свет в этот мир, делая его лучше и прекраснее!» И приходит он таким, каким его создала природа. И никто не знает будущего этого маленького создания. Эта тайна за семью печатями, которая раскрывается в процессе жизни человека.

Развитие каждого ребёнка идет по определённым закономерностям и с участием различных психических процессов. Но иногда случается так, что в этот процесс вторгается фактор, который мешает развитию гармонично развитой личности, он нарушает работу психических функций, а следовательно, и всего организма в целом: это может быть фактор состояния окружающей среды, экономического положения в обществе, наследственности и здоровья родителей, условий жизни и воспитания в семье, в образовательном учреждении и ряд других факторов. В результате нарушается здоровье, в том числе, психическое, в ряде случаев следствием такого нарушения может являться умственная отсталость.

Но умственная отсталость – это не приговор. Да, в большинстве случаев от таких детей отказываются родители, нормально развивающиеся сверстники смотрят им в след с усмешкой и не признают их, общество ограждается от них огромной стеной непонимания и сожаления, не вникая во всю суть существующей проблемы, не видя их потенциальных возможностей.

Специалистами не раз доказано, что дети с умственной отсталостью способны к обучению. У них можно сформировать жизненно значимые компетенции, что в дальнейшем поможет им добиться успеха в работе, где не требуется высоких интеллектуальных навыков. Ведь особенность этих детей заключается в том, что в таком ребёнке одновременно соединяется и сложность структуры дефекта, и непохожесть на других детей, и талантливость. Да, мы не ошибаемся, говоря о талантливости этих детей: у многих из них огромный творческий потенциал, который просто нужно увидеть и помочь раскрыть.

Возникает вопрос, как же помочь этому особенному человеку войти в наш мир, как сделать так, чтобы этот процесс проходил безболезненно?

На помощь таким детям приходят замечательные люди, с огромным жизненным потенциалом, великодушием, милосердием и профессионализмом: учителя - дефектологи.

И снова возникает вопрос, какой он учитель - дефектолог XXI века, века современности, научных технологий, прогресса и новейшей системы образования? Попробуем сегодня порассуждать на эту тему и выяснить, какой же он, олигофренопедагог нового времени? Что это за человек, который сделал свой выбор в пользу такой нелёгкой профессии? Человек, решивший идти самой трудной дорогой, не жалея себя, своих сил, решивший отдавать своё сердце и душу детям, особым детям, которым так необходима наша поддержка, забота и любовь.

Современный учитель - дефектолог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, для правильной организации учебно- воспитательного процесса должен не только обладать определённой совокупностью знаний и умений, чтобы научить детей необходимым знаниям, но и целым рядом особых качеств, без которых невозможно понять и принять мир маленького человека, особенно ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Вся учебно - воспитательная работа с детьми, «её методы, приёмы, способы, формы обучения и воспитания, пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утончёнными, гибкими, целенаправленными и поэтому – эффективными»,- утверждает педагог и психолог Ш.А. Амонашвили . Таким образом, современный учитель - дефектолог, должен строить свою работу, опираясь на определённые принципы:

1. Чёткое знание и понимание особенностей процесса обучения и воспитания ребёнка с проблемами в развитии в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

2. Построение своей работы с опорой на общедидактические принципы, сочетающиеся с актуальной новизной в структуре учебно -воспитательного процесса с обязательным учётом индивидуальности и познавательных возможностей каждого ребёнка.

3. Учитель - дефектолог должен понимать важность того пути, по которому идёт, и то, что этот путь будет проходить не в одиночку, а с каждым своим учеником, идя шаг в шаг, ведя его за собой, и показывая важность этого пути для всех участников образовательного процесса.

4. Современный учитель - дефектолог должен опираться на опыт других учителей - дефектологов, при этом не останавливаться в своем развитии, идти вперёд, идти в ногу с научно-техническим прогрессом, внося современные технологии в организацию своей деятельности, используя и создавая всё новые и новые нетрадиционные формы и методы обучения и воспитания.

5. Учитель - дефектолог должен учитывать специфику, сущность и тяжесть заболевания ребёнка, но при этом видеть потенциал каждого из них, помогая и раскрывая возможности дальнейшего роста и развития. Мало того, учитель должен сам расти и развиваться вместе со своими учениками, ведь он является связующим звеном между ребёнком и окружающим миром. Учитель - это источник познания, через которого маленький человек, а в особенности ребёнок с ОВЗ, ищет связующую нить для гармоничного воссоединения с этим прекрасным, но таким не простым миром.

6. Современный учитель - дефектолог должен уметь опережать время, опережать развитие, необходимо видеть на шаг, а то и на два шага вперёд, учитывая зону ближайшего развития ребенка, определять его перспективы.

7. Немаловажную роль в деятельности учителя - дефектолога играет самодостаточность. Такой учитель должен иметь высокий потенциал для самореализации, для самосовершенствования, для самообразования. Он должен быть сам полноценно развитой личностью. «Только личность способна воспитать личность»,- эта формула принадлежит К.Д. Ушинскому . Трудно не согласиться с великим учителем. Эта формула жива и актуальна и по сей день. Учитель - дефектолог должен обладать умением постоянно учиться, пополнять запас своих знаний, иметь интерес к изучению самого себя, потому что, научившись понимать свой внутренний мир, и жить в гармонии самим с собой, он научится понимать и принимать мир каждого своего ученика. А у детей с ограниченными возможностями здоровья внутренний мир может быть очень богат и красив. Но не каждого они пускают в свой маленький мир, не каждому открывают своё сердце, а только лишь тому, кто готов понять их и принять такими, какие они есть. Задача учителя – дефектолога состоит в том, чтобы найти и подобрать ключик, который откроет главное - путь к знаниям, жизненно значимым умениям, социализации.

8. Дефектолог должен ставить перед собой и перед своими учащимися всё новые и новые задачи, цели, которых они будут достигать вместе, потому что учитель - это наставник, друг, проводник в новый для них мир.

9. Учитель - дефектолог должен иметь такое мировоззрение, которое будет нацелено на оптимизм. Наделить этой уверенностью не только себя, но и своих учеников. Поселить в них веру в то, что они не ущербные дети. Да, у них есть отклонения в развитии, специфические и определённые особенности, но они пришли в этот мир, вот такими, какие они есть, значит, этот мир и для них тоже. Они имеют право на получение того, чем пользуется обычный человек. Они имеют право быть полноправными гражданами нашего общества. И вот эта вера, а также жизненные компетенции, которые в них поселит и сформирует учитель – дефектолог, и будут мощнейшим двигателем жизни.

10. Учитель - дефектолог должен иметь способность к анализу, как самого себя, так и своей деятельности, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Он должен видеть все свои ошибки, недочёты, взлёты и падения и при этом не опускать руки, и не давать этого делать своим ученикам. Вселять в себя и в детей веру, что вместе они сила, они едины, и у них всё получится, они всё преодолеют. И ещё один важный момент в работе учителя - дефектолога, это каждое утро обязательно начинать с улыбки и заканчивать этот день улыбкой, научиться улыбаться глазами, счастливыми глазами каждому ребенку, вселяя в детей искорки счастья, любви, добра и успеха. И тогда в ответ он увидит искреннюю и настоящую улыбку маленького создания. Ведь улыбка ребёнка – это большое счастье, а ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – безграничное счастье и награда педагогу за его нелёгкий труд, терпение и великодушие.

Следование перечисленным принципам будет способствовать не только правильному построению учебно - воспитательного процесса, эффективной организации деятельности педагога и учащихся, приведет к совместному успеху, но также поможет с гордостью нести звание учителя, специального учителя современности.

Список литературы:

  1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Серия "Мастера психологии". - СПБ.: Издательство "Питер", 2011. - 459 с.
  2. Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. - M.: Педагогика, 1987. - 544 с.

Бардина Алёна Александровна

студентка V курса группы СПДЛ

тел. 8-952-290-33-72

[email protected]

Если бы я был дефектологом XXI века

дефектолог ребенок ограниченный возможность

Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям.

А.С. Макаренко

Мы живём в современном мире. Вокруг нас существует много разных вещей, происходят разные события, живут взрослые и дети. Мы думаем об окружающем нас мире или, как говорят, "мы мыслим".

Для того, чтобы думать и рассказывать о наших мыслях другим, мы пользуемся разными словами. Слова можно произносить и можно писать, но дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают значительные трудности в психофизическом развитии, а значит и в умении познавать этот мир и говорить о нём.

Задача дефектолога 21 века - помочь обучающимся преодолеть эти трудности с помощью коррекционно-развивающихся приёмов.

Он должен быть внимательным, отзывчивым, тактичным, общительным, обращать особое внимание на индивидуальные особенности и потребности ребёнка, быть терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми.

Как дефектолог, я должна поддерживать хорошие, дружелюбные отношения со всем коллективом. Ведь моя задача ещё состоит во взаимодействии с другими специалистами ДОУ воспитателями, логопедом, психологом, ведь только наша комплексная и систематическая работа с детьми поможет скорегировать отклонения в развитии, приблизить к норме, много чему научить.

Работа дефектолога заключается не только во взаимодействии с детьми с ограниченными возможностями здоровья и педагогическим коллективом ДОУ, но и с родителями «особых» детей. Эта работа парой составляет больше трудностей, чем работа с самими детьми. Многие родители не в совершенстве осведомлены об особенностях развития собственного ребёнка. Часто не хотят слышать и принимать дефекты детей как данность, убеждая дефектолога в обратном, что их ребёнок самый хороший, умный и самостоятельный. При этом родители не очень хорошо понимают, в чем специфика работы дефектолога. А ведь это специалист, владеющий очень широким спектром различных дидактических приемов, технологий, методик работы с разными категориями детей. Специалист, обученный особым образом представлять суть программного материала, - не так, как это делает учитель-предметник. Одни родители считают, что дефектолог работает только с детьми с тотальными недоразвитием психических функций. А это далеко не так. Дефектолог в состоянии оказать помощь любому неуспевающему ученику. Просто он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.

Также родители должны понять, что активное участие в развитии их ребёнка должны принимать не только дефектолог и педагогический коллектив ДОУ, но и сами родители. Моя задача правильно донести до них нужную информацию, задействовать их в активном взаимодействии с ребёнком, дать соответствующие рекомендации, которые помогут им правильно общаться и поддерживать ребёнка.

Поддерживайте ребенка в его стремлении к самостоятельной деятельности. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут ребенку подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Интерес родителей укрепляет учебную мотивацию ребенка.

Чтобы морально подготовить ребёнка к школе можно составить распорядок дня, и следить за его исполнением.

При обучении у вашего ребёнка может что-то не получаться.Помните, что ребенок имеет право на ошибку.

Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать».

Сейчас для ребенка необходимо ощущение собственной успешности, что значительно облегчает адаптацию и способствует повышению учебной мотивации.

Поощрения для ребенка должно быть конкретным: мы хвалим не ребенка самого по себе, а его какую-то черту поведения, результат его деятельности.

Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах, всегда объясняйте причину. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем

Учите ребенка делиться с Вами своими проблемами.

Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних.

Во время адаптационного периода важно не только справиться с психологическими проблемами, но и подготовить руку ребенка к письму, ведь скоро ему предстоит обучение в школе. Для этого можно использовать комплекс упражнений, которые можно выполнять по вечерам с вашим детьми.

Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку

Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики

Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе

Нанизывать бусинки, пуговки на нитки

Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках

Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой

Резать ножницами

Рисовать по клеточкам в тетради

Делать пальчиковую гимнастику

Важную роль в воспитании детей играет общий уклад семьи: взаимоотношения супругов, общий тон доброжелательности, трудолюбия, единство требований к ребенку. Необходимо объяснять ребенку необходимость того или иного действия так, чтобы он понял, что внимание и любовь не только одному ему нужна, а и другим членам семьи - братику, сестричке, бабушке, всему окружающему нас миру. Даже в раннем детстве дети должны знать многое о родителях: как их зовут, о профессиях мамы и папы, что доставляет им радость (рисунок ребенка, цветы), что умеют родители (шить, мастерить, рисовать). А этого можно достигнуть только в совместном доброжелательном общении с ребенком.

Авторитет родителей - основа воспитания. Чтобы воспитать нравственно-волевые черты личности ребенка нельзя подавлять его «Я САМ», не стоит идти против его воли в игре, одевании, умывании, кормлении и т.д., иначе возникает протест, упрямство. Он начинает капризничать, плакать, бросается на пол, ведет себя демонстративно. Нужно найти такие слова, которые помогут ребенку понять его неправильное поведение, или переключить на другой вид деятельности.

У многих родителей возникают трудности в общении с «особым» ребёнком, поэтому и здесь я считаю своей задачей дать рекомендации родителям как правильно нужно взаимодействовать с ребёнком:

Переступая порог дома, оставляйте за дверью все взрослые, профессиональные проблемы. Не демонстрируйте свое плохое настроение ребенку, он не виноват в ваших проблемах.

Правильно расставляйте приоритеты. Не говорите о работе как о самом важном в Вашей жизни. Самое главное - это ребенок и Ваша семья.

Ребенок - это помощник, равноправный член семьи. Не командуйте им, а доброжелательно объясняйте его домашние обязанности.

Умейте слышать и видеть его даже незначительные успехи. Чаще хвалите его! Любите своего ребенка таким, какой он есть.

Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек, плохого воспитания и других факторов, всё чаще на свет рождаются детки с теми или иными отклонениями в развитии. Число таких детей к нашему сожалению постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень востребована.

Список литературы

1.А.С.Макаренко, Избранные педагогические сочинения [Текст], Москва, 1977 г.

Эссе учителя-дефектолога

От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации - таким стало мое педагогическое кредо сегодня.

Обучение и воспитание детей - это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на два.

Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребенка с ограниченными возможностями- вот главная, коммуникативная задача современного учителя-дефектолога. Мы переживаем мучительное время, когда в мире рушатся идеалы, устои человеческой морали, культуры общения и поведения. И в это время живут наши дети. Наших детей называют по-разному: дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья. Для меня - это просто дети - неугомонные, шаловливые, любопытные. В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: радость и чувство гордости за достижение моих воспитанников, боль и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Моя профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет стоять на месте. Я думаю, что работа каждого дефектолога - это симбиоз науки и творчества. Поскольку в нашей молодой республике необходимы люди нового качества, учитель-дефектолог должен выступать как организатор, координатор учебно-воспитательного процесса, который берет на себя ответственность за социализацию и успешную интеграцию детей с ограниченными возможностями в открытое общество.

Курсы повышения квалификации при Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования стали хорошим подспорьем в оттачивании педагогического мастерства. Высокий профессионализм ведущих специалистов Донецкой Народной Республики, таких как: Галина Мироновна Уманец, заведующая центром специального и инклюзивного образования; Оксана Викторовна Кобзарь, методист центра специального и инклюзивного образования; Илона Николаевна Некрасова, заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии, а так же многие другие поделились своим бесценным опытом и ответили на все волнующие вопросы специального и инклюзивного образования в период внедрения новых Государственных образовательных стандартов общего среднего образования.

На меня, как на учителя-дефектолога, возложена огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

Я - учитель-дефектолог! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!

Моя педагогическая философия.

«В этом мире богатым нас делает

Не то, что мы получаем,

А то, что мы отдаём»

Бигер Генри Уорд.

Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться. Итог - это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств, постоянной концентрации, самоотдачи, внимания, терпения, понимания и доброго сердца. Это мой путь - путь учителя логопеда. Я работаю с детьми, имеющими нарушения в устной и письменной речи. Мое дело очень тонкое и сложное, которое не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами, но это важное дело, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, поселить в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, помочь ребёнку раскрыться.

Годы работы в школе - это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Оптимизм, терпение и целеустремленность - эти три качества, которые помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Для меня важно, чтобы у любого ребенка появился интерес, вера в себя.

Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребенка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. Я испытываю радость, понимая, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

Я работаю с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Мои воспитанники не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адаптация в обществе. Учитель-логопед играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций.

Свою логопедическую работу я представляю в виде большого айсберга, где дефекты звукопроизношения всего лишь его маленькая верхушка, видная всем. А там, под толщей воды, скрывается нечто большее. Страшное. Не видное никому, кроме специалиста. Такие проблемы как: нарушение письма, чтения, нарушения мелкой моторики и другие! А эти проблемы влекут за собой еще более страшные последствия - неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность. Всё это влияет не только на успешное школьное обучение, но и всю дальнейшую социализацию ребенка в будущем. Именно поэтому моя профессия выбрана не зря. Ведь, действительно, от моей качественной работы может зависеть будущее детей. Смогут ли они красиво и без ошибок писать, чисто говорить, строить свои высказывания.

Логопед для меня - это, прежде всего:

Л - Любовь к детям. В работе с детьми любовь особенно необходима. Без любви педагогический процесс будет не эффективен.

О - Ответственность. Большая ответственность возлагается на учителя-логопеда. Задача которого состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

Г - Гордость профессией. Она значима и почетна, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к судьбе детей, а значит свою полезность.

О - Образованность. Образование и самообразование учителя - основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только, если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.

П - Положительные эмоции. Логопед - это профессия, где есть ежедневное общение. Только педагог получает самую огромную в мире награду - радостную улыбку ребенка, научившегося правильно и красиво говорить.

Е - Единство в работе. Привлекать учителей, воспитателей и родителей к активному сотрудничеству.Только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.

Д - Достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Следует постоянно верить в свои силы и силы тех ребят, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя.

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет.

С табличкой скромной «Логопед».

Всероссийский педагогический конкурс на лучшее профориентационное эссе

«Моя профессия-дефектолог»

Народная мудрость гласит: «Если хочешь , чтобы год помнили - сажай цветы , долго помнили - посади дерево, вечно помнили - учи детей» .

Много лет назад я часто играла в школу и мне очень полюбилась главная роль - роль учителя. Я всегда мечтала посвятить себя детям, испытывала потребность приносить радость, пользу и хотела быть примером для подражания. Взрослея, решила, что свяжу жизнь с работой в школе. Моя детская мечта сбылась. Я - учитель-дефектолог. Мои ученики - это особенные дети. Считаю, что дефектолог должен быть ответственным, терпеливым, внимательным, отзывчивым, тактичным, стойким, заботливым. Ему необходимы знания по педагогике, психологии, медицине, генетике и другим предметам.

Главная задача человека, выбравшего профессию дефектолога, обучать и развивать «особенного» ребенка, помочь ему адаптироваться в социальной, бытовой, профессиональной и других сферах.

Каждый день прихожу на работу и чувствую огромную ответственность за будущее каждого своего ученика. Это очень трудная, но благородная работа. Учить детей с ограниченными возможностями, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям, именно в этом и заключается мое призвание. Всю свою любовь, доброту и заботу я отдаю и буду отдавать детям.

Придя работать в школу, учитель сам начинает учиться. Так и я день за днем овладевала и продолжаю овладевать педагогическим мастерством, ищу и нахожу индивидуальный подход к каждому, учу неслышащих ребят находить и узнавать новое, интересное. Когда вижу результаты эффективной коррекционной работы, испытываю гордость даже за маленькие победы своих учеников.

Повышение качества образования выдвигает всё новые и новые требования к обучению и воспитанию слабослышащих детей. Чтобы их научить, надо самому много знать. Для меня важно узнавать новое и делиться своим педагогическим опытом, поэтому я принимаю участие и обмениваюсь многолетним опытом работы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности методических объединений, на семинарах, конференциях, как на уровне образовательного учреждения, так и на городском и республиканском уровнях. Также делюсь опытом с родителями своих учеников и со студентами. В своей работе использую современные технологии. Награждена почетными грамотами, сертификатами.

Четырнадцать лет я работаю в школе с особенными и очень любимыми мною детьми. Стараюсь всегда быть доброжелательной и отзывчивой с ребятами и коллегами. Я ни разу не пожалела, что получила коррекционное образование, потому что это позволило мне помочь многим семьям. Часто родители не придают значения важности вовремя начать лечение и обучение. Мои знания и педагогическая помощь помогают определить верный путь развития маленьких детей с ограниченными возможностями: подсказывают, как воспитывать, чему и как учить. В беседах с родителями делюсь опытом и могу точно сказать, что трудности, с которыми сталкивается семья, воспитывающая ребенка-инвалида, решаемы и есть много специалистов, которые всегда придут на помощь и будут рядом. В эти моменты мои слова придают силу и помогают семье стать увереннее в завтрашнем дне.

Дефектолог - одна из самых главных, ответственных, востребованных профессий. Люблю свою нелегкую, но нужную и интересную работу. Я горжусь своей профессией!