Что такое Мамона? Мамона – это что такое

Религия денег. Духовно-религиозные основы капитализма. Катасонов Валентин Юрьевич

Таинственное существо «мамона»

Таинственное существо «мамона»

Первая ипостась: деньги как существо по имени «мамона», которому люди поклоняются, которого они уважают и одновременно боятся.

Историки утверждают, что бог мамона происходит из Древней Сирии, затем ему стали поклоняться древние евреи. «Мамона» на арамейском (древнем сирийском) языке означает «сокровище». Это слово (имя) стало общеупотребительным и не требующим перевода в тех странах, где широкое распространение получило христианство. Христианам и всем образованным людям хорошо известны слова Иисуса Христа: «Не можете служить Богу и мамоне» (Лк. 16:13). Слово «мамона» несколько раз упоминается в Новом завете (Мф. 6:24; Лк. 16:9, 11, 13).

Древние иудеи знали слово «мамона», но для них мамона была неким «трансцендентным» (недоступным для чувственного восприятия) началом. Некоей «вещью в себе». А «вещью для себя» у них был золотой телец, о котором подробно сказано в Книге Бытия. Золотой идол, которого можно подержать в руках, который доступен человеческому глазу. Апостол Павел в Книге Деяний говорит: «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту... » (Деян. 17:29). А именно так думали не только иудеи, но также эллины и язычники (напомним, что эти слова Павел произнес в ареопаге Афин и адресовал их в первую очередь греческим философам). Почему древние иудеи и другие народы делали своих идолов именно из золота, а также серебра? Согласно одной из версий потому, что золото и серебро выполняли уже в древности денежные функции, драгоценные металлы выступали в качестве всеобщего покупательного средства. Это создавало иллюзию, что золото и серебро подобно Богу могут помогать человеку, что они обладают некими магическими свойствами (источник власти, благополучия, здоровья). Согласно другой версии, золото сначала было просто объектом религиозного поклонения по той причине, что своим цветом и блеском оно напоминало солнце, а многие народы рассматривали солнце в качестве верховного бога. А уже потом золото как универсальный религиозный фетиш стало выполнять денежные функции.

В Египте при фараоне первой династии Менесе (конец IV тысячелетия до н. э.), по-видимому, в качестве денег ходили небольшие слитки золота твердого веса (около 14 г) с клеймом, содержавшим его имя. При фараонах четвертой, пятой, шестой династий в III тысячелетии выпускались золотые кольца строго определенных формы и веса, хотя и не несущие на себе клейма. Они вполне могут рассматриваться как зародышевая форма монет. К моменту, когда евреи отлили золотого тельца, золото было уже вполне «денежным» металлом.

Отметим, что почти у каждого народа был свой бог богатства и денег. В дохристианский период бог богатства выступал под самыми разными именами. Например, в древнегреческом пантеоне бог богатства назывался Плутосом (отсюда - «плутократия», власть богатства). Вероятно, вначале он не отделялся от бога подземного царства Плутона, в ведении которого были богатства земных недр. Одним из обитателей греческого Олимпа был Гермес. Он покровительствовал торговле и посылал богатство. Из мифологии известно, что он обладал красноречием, изворотливостью, хитростью; прибегал к обману и воровству.

У древних римлян богом торговли, прибыли, обогащения был Меркурий, имевший большое сходство с Гермесом. Его имя происходит от слов «товар», «торговать» (отсюда современные слова - «меркантильный», «меркантилизм»). Под защитой храма Меркурия в Древнем Риме находилась гильдия торговцев, Меркурий обеспечивал купцам торговую прибыль. Атрибутом Меркурия был кошелек. Этот бог, по верованиям древних римлян, помогал находить клады. В пантеоне римских богов особое место занимала Юнона Монета - покровительница денежного дела (в храме этой богини был расположен двор по чеканке металлических денег, которые стали называться «монетами»).

У древних славян один из главных языческих богов - Велес. Он - покровитель скота, богатства, воплощение золота, попечитель торговцев, скотоводов, землепашцев и охотников. Ему подчинялись все низшие духи.

В Китае, других странах Востока количество богов, отвечающих за богатство, деньги, торговлю, удачу в разных деловых предприятиях, исчисляется десятками, если не сотнями.

Слово «мамона» хорошо известно нынешним последователям иудаизма. Оно встречается в Талмуде. Отношение к мамоне очень позитивное. Конечно, в иудаизме как монотеистической религии мамона не является богом, но рассматривается как некое «духовное» начало, приближающее еврея к богу. О мамоне рассуждают современные еврейские каббалисты. Они обращают внимание на то, что в гематрии числовые значения слов «мамона» («богатство, денежное состояние») и «сулям» («лестница») совпадают. Они вспоминают при этом о той лестнице, которая упоминается в Торе (Книга Бытия). Той лестнице, которая протянулась от земли до неба в пророческом сне Иакова, основателя двенадцати колен Израиля. Для них это веское доказательство того, что стремление к богатству и деньгам имеет «высшее благословение». На этот тайный смысл слова «мамона» обращает внимание раввин Бенджамин Блех. «Деньги могут стать той лестницей, которая позволяет достичь человеку благороднейших целей. На деньги можно построить храм для богослужения, школы для обучения детей, дома для бедных и бездомных, больницы для страждущих, убежища для преследуемых. Не для нас, евреев, написано, что, дескать, легче верблюду пройти в игольное ушко, чем богачу вступить в небесные врата. Если богатый разумно распоряжается своим благосостоянием, его деньги могут обеспечить и ему, и другим вечное благословение».

В современном постхристианском мире наиболее распространенное имя бога богатства - «мамона». Имя мамоны часто используется для обозначения религии денег: эту религию называют «религией мамоны» или просто «мамонизмом». Термин «мамонизм» был введен в научный и политический оборот в Германии после Первой мировой войны такими авторами, как Рудольф Юнг и Готфрид Федер. Эти авторы и их последователи вкладывали разный смысл в слово «мамонизм»: начиная от определенной (капиталистической) модели экономики и заканчивая религиозно-духовным состоянием общества, сложившимся на Западе к началу XX века (рассматривая мамонизм как религию, отрицающую и уничтожающую христианство).

Современные исследователи мамонизма достаточно единодушно признают, что мамона - невидимое существо, которое принадлежит к невидимому миру падших духов (бесов, или демонов) - так называемому инфернальному миру. Там мамона занимает определенное место в иерархии демонов (изучением этой иерархии занимается специальная «наука» под названием «демонология»). Он, конечно, не первое лицо в этой иерархии, но, как утверждают специалисты по «демонологии», входит в семерку главных демонов (каждый из этой семерки соответствует одному из смертных грехов). Мамона - многоликое существо. Это бог богатства, денег, стяжательства. В некоторых случаях он может быть богом чревоугодия (в России в старину мамоной иногда называли чрево, желудок, утробу). Одновременно, как отмечают специалисты по демонам, мамона - искуситель и соблазнитель.

Заметим, что глубокие знания о духовной природе демона по имени мамона доступны лишь узкому кругу «избранных», «посвященных» в церкви мамоны. Эти «посвященные» на своих тайных собраниях (сборищах) сознательно поклоняются мамоне с соблюдением всех необходимых ритуалов. Впрочем, фигура мамоны на таких «тайных вечерях» может замещаться фигурой «начальника» мамоны - самого дьявола. О том, что собой представляет мамона, кроме «посвященных» церкви мамоны, знают еще христиане. Мамона - один из тех, кто, выражаясь современным языком, «входит в команду» бесов (демонов) под начальством дьявола. Того самого дьявола, который лично пытался в пустыне искушать Христа (в начале Его земного служения) богатством, тщеславием и властью (Мф. 4:1-11; Мк. 1:2-13; Лк. 4:1-13). Того самого дьявола, которого Иисус Христос (в конце Его земного служения) назвал «лжецом» и «человекоубийцей от начала» (Ин. 8:44).

Что касается рядовых членов церкви мамоны, «профанов», то их представления о природе мамоны весьма смутны и расплывчаты. Да и имя «мамона» им может быть малознакомым (в силу слабой грамотности многие наши современники уже не в состоянии прочитать Евангелие, где фигурирует этот «персонаж»). Они предпочитают другие слова и имена: «удача», «успех», «везение», «фортуна» и т. п. Они могут возносить свои просьбы, молитвы или тосты к мамоне, используя эти слова-символы. А что конкретно хотят почитатели мамоны (как осознанные, так и неосознанные) от своего бога? «Благодати». Для них мамона - источник «благодати», которая является второй ипостасью денег.

Из книги Как подготовиться и вести себя при проверках. Что от вас скрывают проверяющие органы автора Химич Николай Васильевич

8.1 Существо нарушений по статье 15.1 КоАП, административная ответственность В соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских

Из книги Империализм доллара в Западной Европе автора Леонтьев А.

Из книги Самое главное в PR автора Олт Филип Г.

Таинственное обаяние личности Почему публика так готова читать и смотреть на личностей, которых она считает знаменитостями? Что движет людьми, стремящимися к такому вниманию?Сегодняшнее изобилие органов СМИ и их интенсивная конкуренция за аудитории в огромной степени

Из книги Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы автора Каан Джеймс

Управление людьми и таинственное искусство делегирования Управление людьми относится к фундаментальным принципам бизнеса. Нельзя сказать, что большинству людей оно дано природой. Например, моя жена – художница. Она много времени в одиночку работает над своими

Из книги Люди как нелинейные и наиболее важные компоненты в создании программного обеспечения автора Коуберн Алистэр

Человек - существо общительное Основным фактором в разработке программного обеспечения является возможность коммуникации. На рисунке 1 изображена некая кривая, с помощью которой я иллюстрирую свои методологические рассуждения. На этом рисунке видно, как падает

В Библии есть высказывание о том, что двум богам одновременно служить невозможно. Одному господину придется служить усердно, а другому вполсилы. Нельзя служить Богу и Мамоне. Что же означают эти слова? Мамона – это кто?

Мамона – демон или Бог?

В переводе с древнегреческого языка «мамона» – это богатство или роскошь. Древние римляне поклонялись аналогу Мамоны – Меркурию, который считался покровителем торговли.

Согласно Библейским писаниям, Маммон – демон. Считается, что если Мамона царствует в жизни человека, то там нет места Богу. Однако подобное утверждение спорно. Христианство имеет двоякое отношение к роскоши и богатству. Большинство представителей христианских конфессий явно осуждает тех, кто зарабатывает деньги. Хотя практически во всех религиозных организациях стоят специальные ящики для сбора пожертвований с прихожан. Христианство просто породнилось с нищетой и бедностью. Даже самый небольшой доход у человека вызывает осуждение со стороны…

МАМОНА - ИЛИ МАММОН у древних сирийцев и евреев бог богатства, самое богатство, а также вообще земные блага. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. МАМОНА, или МАММОН слово сирийское, встречается в Евангелии в… … Словарь иностранных слов русского языка

МАМОНА - МАМОНА, МАММОНА, мамоны, мн. нет, жен. (арамейское mamona). 1. У некоторых древних народов бог богатства, денег (ист. рел.). 2. перен. Алчность, корыстолюбие (книжн., устар.). 3. перен. Утроба, желудок; грубые чувственные наслаждения (разг. устар … Толковый словарь Ушакова

мамона - мамон, корысть, алчность, божество корыстолюбия, деньги, стяжательство, богатство, обжорство,…

Мамон, Мамуна — демоническое существо бес; фантастический зверь, который обитает под землей.

«Есть зверь мамонт необыкновенной величины, который ходит под землей как под водою» (Нижегор.).
Упоминание о Мамоне беззаконном, мамонте насыльном и нахожем -
опасных демонических существах — встречается в заговорах и историко-литературных
памятниках.
В «Молитве Архистратига Михаила от у скопу» (конца XIX в.) говорится о Мамонте -
«бесе проклятом» .
В апокрифах демонический персонаж Мамона (Мамонт) (облик его
подробно не описывается) - один из представителей «силы бесовской»,
противостоящей Богу и ангелам. Этот образ, по-видимому, возник вследствие
народного переосмысления евангельского образа мамоны (божества богатства).

В русских говорах мамона ~ «имя божества богатства у некоторых древних
народов»; мамон во многих областях России означает и «желудок,
брюхо «мамонить» - «соблазнять, обжираться».

Служение…

В Библии сказано: «Нельзя служить одновременно Богу и мамоне». Что такое мамона?

Мамо?на (?????a?) в переводе с греческого – «имущество, богатство». Так что смысл изречения, я думаю, понятен. Но забавно, что в простонародном русском языке словом мамон называют еще и большой живот, пузо. И получается, что нельзя служить одновременно Богу и собственному брюху. Тоже верно.

Для справки нелишним будет упомянуть и о том, что Маммоном у древних сирийцев называлось божество, олицетворявшее земные блага.

У наших предков Мамон (Мамуна) – демоническое существо, бес; фантастический зверь, который обитает под землей. Упоминание о Мамоне беззаконном, мамонте насыльном и нахожем встречается в заговорах и историко-литературных памятниках. В апокрифах демонический персонаж Мамона, или Мамонт (облик его подробно не описывается) – один из представителей бесовской силы. Так народ переосмыслил евангельский образ мамоны (божества богатства). Служение Мамоне…

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Матф.6:24)

Было бы точнее, если бы мы поставили вопрос не «что такое мамона?», а «кто такой мамона?». Готовясь к этой статье, я просто хотел посмотреть, что об этой «твари» говорят во всемирной паутине. Мало того, что я там не нашел ничего путного, так я наткнулся на факт, что люди просто хотят знать «что такое мамона», а не «кто такой мамона». Разница есть, ведь это существо вполне реальная личность.

В русскоязычном интернете кроме абсурдных статей, никакой информации я не нашел, что послужило для меня дополнительной мотивацией в раскрытии этой темы.

Мамона (с арамейского «имущество»), заимствованное слово в греческом языке, означающее «богатство» и «роскошь» (Библия, Мф 6:24; Лк 16:9,11,13. В Синодальном переводе…

Что такое Мамона?

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

Мамона, ж. церк. богатство, пожитки, земные сокровища. Мамон м. то же. Мамон гнетет, так и сон нейдет. | Брюхо, желудок. Набить мамон. Мамонить кого чем пенз. соблазнять, прельщать; | пск. твер. обжираться; | пить и есть на чужой счет. Мамоня об. лентяй, вялый разиня; | обжора, объедала. Мамуля, ротозей; | в банковой игре, мамуля или одна не битая: если банкомет согласится не выигрывать в первом абцуге, что дает выгоду понтеру. Мамуля или одна небитая с командой, то же, но банкомету предоставляется назначить кунши. Мамоха, мамошка ж. любовница.

Толковый словарь русского языка Ушакова

МАМОНА, МАММОНА, мамоны, мн. нет, ж. (арамейск. mamona).

У нек-рых древних народов — бог богатства, денег (истор. религ.).

перен. Алчность, корыстолюбие (книжн., устар.).

перен. Утроба, желудок; грубые чувственные наслаждения (разг. устар.). Была бы…

Содержание энциклопедии:
* На главную|| Поиск по сайту| Список монстров и духов Геральдические монстры Классификация и иерархия существ Демонология Носители магии Пантеоны Богов Мифологические и священные артефакты Растительная мифология Мифические, волшебные народы Мифологические места обитания Звездная мифология Животные в мифологии Герои мифов и легенд События, праздники, ритуалы Астрология, магия Мифонедельник — журнал о … Лавка волшебных артефактов Галерея сайта Библиотека Библиография энциклопедии
Дополнительные статьи

Слова Господни суть истинный светильник нам на пути жизни - так и слова ныне чтенного Евангелия; только надобно тщательнее поразмыслить о них. Размыслим. Светильник телу есть око, говорит Господь, то есть око, или глаз, есть светильник для тела. Почему не сказано "очи", а око? Потому что здесь Господь разумеет не телесные очи, а око духовное, или сердце наше, которое управляет и телесными очами, и в два глаза видит предметы не вдвойне, а единичными. Итак, под оком разумеется сердце, в котором насаждена совесть, или внутренний закон, указывающий, что добро и что зло; потому и сказано "око", а не очи; под телом же разумеются вся внутренняя жизнь наша, помышления, желания, намерения, все дела наши, которые мы делаем в течение нашей земной жизни. Значит, смысл слов Спасителя будет такой: сердце, или совесть, есть светильник человеку на пути его жизни во всех помышлениях, желаниях, намерениях, словах - во всех делах его.

Далее Господь говорит: Итак, если око твое будет просто, то все тело твое будет светло , т. е. если сердце твое, совесть твоя будут просты, чисты, то и все помыслы твои, желания твои, дела твои, намерения, предприятия твои будут светлы, правы, чисты; если же око твое, совесть твоя, будет лукаво, то все тело твое будет темно , то есть все помыслы, желания, намерения, предприятия - вся жизнь твоя, все дела твои будут темны, неправы, лукавы.

Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Если сердце твое, которое дано тебе от Господа вместо светильника, по твоему нерадению сделалось само тьмой, то какова же будет вся жизнь твоя, все дела твои? Не так ли бывает это в жизни? Не видим ли мы тому постоянные примеры? Возьмем пример из жизни. Возьмем человека с простым сердцем, с прямой совестью, с прямым взглядом на жизнь, со взглядом евангельским и человека с сердцем лукавым или совестью лукавой и пристрастного к миру, к плоти. Все поступки первого запечатлены справедливостью, усердием, прямотой характера, доброжелательством к ближнему. На поступках второго лежит печать неправды, обмана, лицемерия, хитрости, коварства.

Первый доволен очень немногим и не снедается жаждой многого, например не желает роскошного стола, многих нарядных и дорогих одежд, жаждой богатства, широкого и богато убранного жилища и прочее; есть у него насущный хлеб и похлебка, есть несколько перемен чистой и приличной одежды, есть постоянный, хотя, может, и небогатый доход или жалованье или трудами добытые деньги - честной торговлей, промышленностью, рукоделием, здоровое жилище, хотя и неширокое, без богатой мебели, - он доволен и благодарит Бога; большего он и не желает, потому что считает излишним; если видит у себя малые избытки, он лучше уделит их нуждающимся ближним, но не употребит их на какие-либо прихоти свои.

Но посмотрите на жизнь другого человека с сердцем лукавым и совестью непрямой, лукавой. Он ничем не доволен; ему стол не стол, одежда не одежда, жилье не жилье, мебель не мебель, и при полной чаше хочет, чтобы она была еще полнее, ему мало своего, надо захватить чужое, хотя бы с обидой для ближнего; для него эта пища нехороша - надо лучше, или ему насущного хлеба и похлебки мало, надо вина, хотя в нем вовсе нет нужды; да не то чтобы немного - это бы еще не беда, а то надо иному много, чтобы напиться допьяна; эта одежда нехороша, из моды вышла - надо лучше; это жилье не так просторно и удобно - надо пошире; эта мебель нехороша - надо новую; этих доходов, этого жалованья, этой выручки мало - надо больше, - едва ли чем он бывает доволен; все у него, кажется, хорошо, всего довольно - человек сыт и пресыт, одет роскошно и прихотливо, и избытка у него много, а все он недоволен; у другого при его средствах к жизни, да еще и при меньших, и для самого довольно, достанет и ближним, нуждающимся уделит на пищу, на одежду, у него же и для себя мало, и другим нет ничего. Отчего? Оттого, что сердце его лукаво, омрачено, неразумно, ненасытно, страстно. А отчего оно таково? Оттого, что заповедей Господних не знает или знать не хочет, светом Евангелия Христова не водится. Оттого, что творит волю слепой, страстной плоти своей и помышлений своих.

Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне. Какие здесь разумеются два господина, которым невозможно служить в одно и то же время? Один - это Господь и Бог, другой - богатство или любогреховная плоть паша, в которой действует диавол, силящийся приковать ее к миру. Очевидно, невозможно работать вместе Богу и любогреховной плоти - именно потому, что Бог требует от нас святости, неуклонного и точного исполнения воли Своей, а плоть непрестанно подстрекает ко греху - к чревоугодию, пьянству, блуду, зависти, вражде, лихоимству и сребролюбию, к лености и прочее.

Как согласить служение Богу и плоти? Очевидно, нельзя, слово Божие прямо говорит, что те, кои Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24) и отнюдь не служат многогрешной плоти, не угождают ей. Плоти угодия не творите в похоти (Рим. 13,14), - говорит святой апостол Павел. И всегда бывает так, что, кто угождает своей плоти, тот нерадит об угождении Богу, о спасении души своей, об исправлении своем, о добродетельной жизни, не исправляет сердца своего, не устремится духом к горнему Отечеству, но весь бывает как бы прикован к земле, к земным наслаждениям.

Кто любит свою многогрешную плоть, тот не любит Бога, тому тяжкими кажутся заповеди Его, тот не любит ближнего; он не попечется о его спасении, потому что и о своем не заботится; не поможет ему в нужде, потому что слишком много любит сам себя и лучше исполнит свои прихоти, чем отдаст собственность свою на нужду ближнего. Посему говорю вам, - продолжает Господь, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Забота неуместная, неразумная, слишком усиленная забота о пище, питье, одежде весьма вредит христианскому житию: она-то и есть то, что назвал Господь раньше служением мамоне. Эта неправильная забота наша о пище, питье и одежде ставит, так сказать, вверх дном всю жизнь нашу: вместо того чтобы заботиться главным образом о душе, об очищении, исправлении, освящении ее - вообще о спасении, мы печемся ежедневно об угождении своему алчному чреву да о том, во что одеться, а душу - это бессмертное существо, сотворенное по образу и подобию Божию, - погибающую заживо во грехах, оставляем в пренебрежении, без исправления, или даже ежедневно прилагаем грехи ко грехам; тело насыщаем и пресыщаем, а душу оставляем голодать; тело украшаем, а душу безобразим; тело оживляем, а душу убиваем.

Потому Господь, обличая такое наше безумие, говорит: Душа не больше ли пищи, и тело - одежды? Если душа очевидно больше пищи, то зачем же вы душу оставляете без попечения, заботясь о том, что ничтожно, как пища и питье, ибо пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое (1 Кор. 6,13). Или опять, тело не больше ли одежды? Если же Господь дал вам большее, то есть тело, то не позаботится ли дать меньшее, не попечется ли о прикрытии его и не даст ли вам средств покрыть его наготу, как покрыл наготу Евы и Адама?

Не о пустом ли вы заботитесь, оставляя самонужнейшее, единое на потребу? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницу; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? На птиц Господь указывает нам, маловерам, для того, чтобы показать недремлющий, непрестанный Промысл Отца Небесного о всех тварях земных, который от начала мира до сих пор не переставал и не перестает сохранять и питать всякую тварь, и особенно венец всех тварей - человека, созданного по образу и подобию Божию, и чтобы примером птиц, всегда сытых, хотя не сеющих, не жнущих хлеб, мы убедились полагаться с несомненностью на Промысл Божий.

Конечно, эти слова Господа не учат нас сидеть сложа руки и только надеяться на Бога, а учат упражняться в благословенных трудах и при трудах надеяться на благословение Божие на успех в делах, на дарование всего потребного. Далее, Господь говорит: Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Не все ли зависит от Бога? Если же тело наше во всех отправлениях - и в питании, и в возрастании - зависит от Бога, как дело рук Его, Его премудрости, благости, всемогущества, то не в Его ли зависимости также и пища наша? Не Он ли подает и пищу для нашего возрастания и укрепления? Отчего же мы считаем пищу как бы чуждой Его Промыслу? О, воистину Его Промысел питает не только нас, но и всякого червяка, всякое насекомое! И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Словами: Об одежде что заботитесь - Господь учит нас не иметь пристрастия к одежде, как раньше говорил о том, чтобы не иметь нам пристрастия к пище и питью. Совсем не заботиться об одежде нельзя: мы должны заботиться, чтобы одежда наша была приличная, чистая; должны, кому следует, заниматься прядением, тканием, шитьем. Сама Пречистая Дева Мария пречистыми руками Своими ткала и шила, как это показывает хитон Спасителя, сотканный Ее девственными руками. Но непрестанные заботы о нарядах, кружащие наши головы, совершенно противны духу евангельскому: они делают нас суетными, мелочными, порождают во многих нецеломудрие и гордость. Если бы красивая одежда была необходима для нас, как для какого - либо злака цветок его, то Отец Небесный не оставил бы нарядить нас в тысячу раз лучше роз и лилий или павлинов; но известно, что одежда наша есть временное покрывало или временная повязка на ране, потому что одежда появилась вследствие греха, когда люди узнали свою наготу; а стоит ли украшать повязки на ране? Не о том ли надо заботиться, как бы поскорее рану вылечить, т. е. как бы скорее от грехов очиститься? Разумно ли сшивать дорогие повязки на эти греховные раны и этими повязками еще тщеславиться, как чем - то похвальным? Не больше ли оттого зловония греховного? Припомним, что в крещении все мы получили одежду нетления, одежду правды Христовой. Вот об этой одежде правды будем заботиться; эту одежду будем хранить; она пусть будет нашим украшением. Если ее сохраним, то в будущем веке Господь оденет нас одеждой славы, оденет вечным светом, как Сам одевается светом, яко ризой.

Итак, закончу беседу словами же Спасителя: Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Слышите: по слову Господнему, все те язычники, а не христиане, которые о том и заботятся, что есть да пить или во что одеваться, а о делах Божиих и исполнении заповедей Его не помышляют. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Всякий хозяин, господин кормит, поит, одевает своих слуг: кольми же паче Господь Бог будет и питать, и одевать нас, если мы будем слугами Его. Если не служащих Ему, не ведающих Его Он питает и одевает, кольми паче не забудет служащих Ему. Аминь.

"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" - Евангелие от Матфея 6 глава,24 стих.

Было бы точнее, если бы мы поставили вопрос не «что такое мамона?», а «кто такой мамона?». Готовясь к этой статье, я просто хотел посмотреть, что об этой «твари» говорят во всемирной паутине. Мало того, что я там не нашел ничего путного, так я наткнулся на факт, что люди просто хотят знать «что такое мамона», а не «кто такой мамона». Разница есть, ведь это существо вполне реальная личность.

В русскоязычном интернете кроме абсурдных статей, никакой информации я не нашел, что послужило для меня дополнительной мотивацией в раскрытии этой темы.

Маммона (с арамейского "имущество") - заимствованное слово в греческом языке, означающее "богатство" и "роскошь" (Библия: Мф 6:24; Лк 16:9,11,13. В Синодальном переводе: Лк. 16:9,11 - "богатство".)

Маммона – то чему ты доверяешь, и от кого ты ожидаешь. В греческой и в древнеримской версиях маммона имеет аналог - Меркурий - покровителя торговли.

История отношений денег, богатства и роскоши с христианством не проста. За две тысяч лет от рождества Христова эти отношения многие «старатели» запутали так, что «черт ногу сломает». С одной стороны представители многих христианских конфессий «клянут, на чем свет стоит» тех, кто эти деньги зарабатывает, с другой стороны эти же представители как бы невзначай широко, но украдкой открывают свой карман, ожидая, что туда бросят нечто стоящее. А разве вы не были свидетелями подобного «зрелища»? Если нет, то не волнуйтесь, все впереди.

Так неужели автором этого безобразия является, Сам Божий Сын? Откуда же у нас в сознании закрепился этот стереотип, если ты богатый, значит ты грешник, а если ты хочешь быть святым, то готовься побираться. Мой опыт христианской жизни и общения с людьми на эту тему показывает, что подавляющее большинство людей привыкли к подобному мышлению.

Итак, вопрос стоит ребром. Деньги это зло или добро? Богатство это грех, а нищета это святость? Почему так запутанно все? Кому это выгодно? Где, правда и как все изменить?

С одной стороны мы видим в Библии такие слова:

«Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и - его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу» - Притчи 23 глава, 4-5 стихи.

Или еще «круче»…

«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» (Мар.10:23) Казалось бы, какие еще нужны доказательства, все и так понятно даже маленькому колючему лесному зверьку. Но скорее всего, авторы и сторонники такого «учения» рассчитывают, что их эти же «зверьки» и поддержат, отдавая им – представителям этого «святого» мнения все свое богатство, дабы спастись и откупиться от Бога. Простите за мой сарказм, это не мой стиль, но я так часто встречаю подобную манипуляцию и демонический контроль, что хочется крикнуть во всеуслышание: «Алло люди, вам врут, вас обкрадывают, вас доят ежовыми рукавицами лжи и ереси».

Почти двадцать лет назад, все мое традиционное понимание говорило мне, что верующие должны быть нищими и когда я первый раз услышал, что богатство может быть от Бога, я не мог своим ушам поверить. Своим ушам не могли поверить и ученики Иисуса. Но, в отличие от меня, они не могли поверить, что Бог против богатства. И если все выше приведенные места из священного писания рассматривать вот такими обкромсанными, то получается, что богатство и Бог не совместимы.

Кому это выгодно? Маммоне

Вот именно, эта «тварь» несет ответственность, чтобы люди жили в страхе и в неуверенности. Именно эта конкретная духовная личность стоит за традиционным мнением. Прошу заметить, духовная личность еще не означает, что это личность, представляющая Бога.

Нельзя вырывать из контекста Божье Слово и на этом основываться. Невежественно строить на подобном мышлении свою жизнь. Давайте рассмотрим, чему удивились ученики Иисуса.

«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» - Евангелие от Марка 10 глава, 23-27 стихи.

Вот сущность отношения Иисуса к богатству. Богатство само по себе не зло, не добро. Это лишь инструмент, при помощи которого человек проявляет свою суть. Нож в одних руках может быть инструментом убийства, а в других руках инструментом приготовления пищи. Все зависит, от того, кто и как им пользуется. Вот и Иисус говорит, что жизнь человека не зависит от того, есть у него богатство или нет. Жизнь зависит от того, как человек относится к деньгам. Здесь вопрос упования, но не имения. Когда приоритеты человека не в Боге, а в богатстве, то, сколько бы его не было, человек никогда не удовлетворяется им. Например жена Лота. Перед ней было спасение, но она смотрела на свою опору, на богатство, и что с ней стало? Она превратилась в соляной столб. Причина? Зависимость и служение мамоне.

На демоническом духе, по имени мамона лежит ответственность привести человека в состояние беспокойства за свое финансовое будущее. Беспокойство связанно с мамоной. Это его симптом. Греческое слово, характеризующее мамону, меримна - дословно переводится как «мучиться от беспокойства». Мамона это дух беспокойства и страха. Если вас мучают эти проявления, значит вы под атакой мамоны.

Беспокойство никчемно, бесполезно и приносит вред. Беспокойство не может оказать никакого влияния на прошлое, потому что оно прошло. Беспокойство ослепляет. Беспокойство лишает нас способности здраво рассуждать. Беспокойство по сути своей является - неверием. Библия учит нас: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он» (книга пророка Исайи, 26 глава,3 стих).

Беспокойство это грех, который порабощает человека и лишает его способности здраво размышлять и мудро действовать, дерзновенно верить и плодотворно служить Господу. Поэтому через века проходит голос Божий предупреждающий нас. «Не можете служить Богу и маммоне».

Возникает вопрос: что делать? Возникает вопрос? Если он у вас действительно возникает, пишите нам, задавайте свои вопросы. Мы будем рады ответить на них и помочь вам.

Служить маммоне

Служить маммоне
Маммона у некоторых древних народов название божества богатства. Оно же упоминается в Евангелии от Матфея (гл. 6, ст. 24): «...Не можете служить Богу и маммоне».
Иносказательно: заботиться о богатстве, о материальных ценностях, предаваться грубым, чувственным наслаждениям. В просторечии слово «мамон» употребляется в значении «утроба, брюхо».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Служить маммоне" в других словарях:

    I. ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ В ВЗ и НЗ встречается целый ряд слов, близких по значению, но раскрывающих различные аспекты С.: 1) в ВЗ наиб. часто встречаются евр. глаголы шерет и авад. Оба слова могут употребляться как в разговорной речи, так и в религ.… … Библейская энциклопедия Брокгауза

    Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 6, ст. 24): «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать,… …

    Рембрандт, 1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы … Википедия

    В Новом Завете, означает богатство; отсюда слова: Не можете служить Богу и маммоне (Мф 6:24). Вошедшее в европейские языки через латинский и греческий языки, это слово арамейского происхождения означало богатство, благосостояние. Вероятно, оно … Энциклопедия Кольера

    Название комедии (1749) итальянского драматурга Карло Гольбонн (1707 1793). Иногда встречается другой перевод: «Слуга двух хозяев». Герой комедии Труффальдино, желая побольше заработать, служит одновременно двум господам, скрывая это от обоих… … Словарь крылатых слов и выражений

    БОГАТСТВО - совокупность ценностей, служащих удовлетворению материальных и духовных потребностей человека и являющихся личным или общественным достоянием. Относительно материальных ценностей (деньги, имущество, природные Б. и т. п.) термину «Б.»… … Православная энциклопедия

    Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*. * Богатству Лук.16:13 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Мат.6:24 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.