Инструкция по эксплуатации охранной сигнализации пандора. Дистанционный запуск двигателя – Инструкция по эксплуатации Pandora DXL3300. Установка датчика удара

Автосигнализации Pandora и Pandect, разрабатываемые и производимые калужским НПО «Телеметрия» с 2004 года, считаются одними из лучших представителей своего класса: изначально главным вектором развития продукции было выбрано максимальное техническое совершенство. Еще во времена, когда для топовых сигнализаций было нормой использование примитивных контроллеров Microchip/Atmel, сигнализации Pandora уже «щеголяли» высокопроизводительными контроллерами ARM Cortex, позволявшими расширить функциональность и защищенность охранных систем.

Но это имело и обратную сторону – сигнализации Pandora создавались под профессиональную установку, и «дружелюбными к пользователю» в плане настроек их назвать сложно. Мощность контроллеров позволила без проблем реализовать на них программирование через USB-порт без дополнительных ухищрений. Недаром одной из примет установленной «Пандоры» является спрятанный разъем USB непонятного назначения – с его помощью установщик и настраивал систему.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Новые модели сигнализации Pandora с автозапуском

Для сигнализации высокого уровня поддержка автозапуска – это норма, так что неудивительно, что большинство продающихся сейчас систем Пандора позволяют владельцу удаленно запускать мотор. Причем их преимущество – поддержка клонирования чипов штатного иммобилайзера средствами сигнализации без дополнительных обходчиков благодаря многофункциональному порту IMMO-KEY.

Способы управления автозапуском:

  1. Для систем с классическим радиобрелоком: с кнопок.
  2. Для систем с поддержкой телематики: через СМС, голосовое меню, мобильное приложение.
  3. Для slave-систем: со штатного радиоключа (автомобиль должен изначально поддерживать такой способ запуска).

Видео: Инструкция по работе с брелком сигнализации Пандора.

Настройка систем через Pandora DXL Loader

Эта программа предназначена для настройки систем Pandora семейств LX и DXL. Последний релиз программы вышел в 2014 году, «свежие» серии сигнализаций настраиваются через Pandora Alarm Studio.
Программа рассчитана на прямое подключение ноутбука к центральному блоку сигнализации по USB. После соединения задайте нужные настройки, причем они снабжены понятными описаниями и сгруппированы логично.

Настройка автозапуска происходит в одноименной группе интерфейса.

Чтобы включить автозапуск на «Пандоре» переключите настройку II-1.1 из заводского значения «Запрещено» в «Разрешено», активируйте периодический автозапуск и автозапуск по напряжению.
Программная группа II-2 задает дополнительные настройки автозапуска:

Здесь пояснения не требуются, время ежедневного запуска, порог напряжения аккумулятора и длительность работы мотора задаются произвольно по желанию.
Нажмите кнопку «Записать» внизу экрана.

В более совершенных моделях сигнализаций выбор настроек автозапуска гораздо богаче.

Отличия этой программы – поддержка Bluetooth-подключения и работа с фирменным сервером, обеспечивающим технологию CLONE (создание программной копии чипа штатного иммобилайзера).
Однако эта программа уже сложнее и, будучи предназначенной для фирменных установочных центров, потребует регистрации. Простейшая регистрация без подтверждения своей работы у официального партнера Pandora возможна, но…

Управление автозапуском

Автозапуск с брелка (если система уже настроена на работу с автозапуском) прост: для принудительного запуска зажмите и удерживайте кнопку постановки на охрану. На автомобилях с МКПП перед этим выполняется процедура «программной нейтрали», заданная в программе сигнализации либо жестко, либо настроенная через DXL Loader. Для Pandora DXL 5910 можно запретить или разрешить начало программной нейтрали по ручнику, а завершение – по закрытию водительской двери.

Автозапуск с телефона (старые модели Pandora, не поддерживающие работу с мобильным приложением) выполните, позвонив на номер установленной в сигнализации SIM-карты и набрав команды 123* в тональном режиме. Если в это время мотор уже работает, таймер обратного отсчета будет сброшен. Для глушения мотора используются команды 321*.
Параметры периодического запуска настройте с брелока через меню:

Автозапуск по температуре здесь настраивается так:

  • на шаге 3 включаем автозапуск по факту снижения температуры ниже порога: S°On;
  • на шаге 4 задаем этот порог;
  • на шаге 5 устанавливаем время прогрева.

Автозапуск для поддержания температуры двигателя настраивается так:

  • на шаге 6 включаем периодический прогрев: SdOn;
  • на шаге 7 включаем автоматическое глушение: P°On;
  • на шаге 8 устанавливаем температуру двигателя, по достижению которой мотор будет заглушен.

Настройки автозапуска через голосовое меню выполняются двумя способами – можно либо 3 секунды удерживать кнопку снятия с охраны на брелоке после ответа системы на звонок, либо включить на 1-3 секунды и выключить зажигание. Далее в голосовом меню вводятся команды 6*, после чего выбирается нужный пункт:

  1. 1* — автозапуск по времени;
  2. 2* — настройка времени автозапуска;
  3. 3* — автозапуск по напряжению;
  4. 4* — установка порогового напряжения автозапуска;
  5. 5* — автозапуск по температуре;
  6. 6* — установка температуры автозапуска;
  7. 7* — периодический запуск;
  8. 8* — установка периода запуска.

Обратите внимание, что настройки здесь не совсем дублируют те, что доступны с брелока – с телефона настраивается периодичность запусков, но зато нельзя ограничить время прогрева по температуре.

С мобильного телефона нетрудно и завести мотор (кнопка Start Engine занимает немалую площадь экрана), и выполнить нужные настройки.

Устранение неполадок

Если автозапуск не работает, то обратитесь в установочный центр. Системы Pandora (в отличие от тех же StarLine, к примеру) намеренно лишены возможности легкого доступа пользователя к настройкам самой системы, так что даже проверить их Вы сможете только на системах LX/DXL, только при наличии ноутбука и только если у Вас после установки сохранен выведенный для программирования шнур.

Если же Вы доберётесь до центрального блока, подключитесь к нему, а в случае с современными системами – еще и имеете авторизованный аккаунт установщика для работы с Alarm Studio, то вряд ли Вам потребуются для диагностики статьи из Интернета, не так ли?

Российские производители охранных автомобильных систем не отстают от ведущих лидеров на данном рынке. Сигнализация Пандора производится на Калужском заводе опытного приборостроения по всем техническим требованиям , которые выставляются к данной продукции. Благодаря этому автосигнализация Пандора занимает лидирующее положение на нашем рынке, обладая рядом преимуществ и новшеств, о которых будет рассказано ниже.

Общие технические характеристики

После появления данной охранной системы на рынке в 2004 году, она завоевала множество поклонников, поэтому автосигнализация Pandora установлена на многих как отечественных, так и иностранных автомобилях.

Производитель постоянно совершенствует свою разработку, поэтому на рынке появляются новые разновидности (модели) такой охранной системы, а это говорит о том, что профессиональным автоугонщикам труднее завладеть машиной, которая оборудована пандорой . Поэтому многие автолюбители отдают предпочтение именно ей.

Основные технические характеристики такой автомобильной сигнализации следующие:

  • двухканальный кодированный сигнал , это говорит о том, что данная сигналка держит связь с водителем двумя защищенными от считывания каналами связи, различными устройствами и сканерами;
  • не имеет съемных шин , то есть установка сигнализации пандора происходит легко, без дополнительных соединительных проводов, которые могут заметить лица, проникшие в машину;
  • легкий монтаж , инструкция по пользованию содержит детальную схему подключения блока, датчиков, поэтому устанавливать ее сможет даже человек, плохо разбирающийся в устройстве автомобиля;
  • связь со спутником через систему GSM , установленный блок в салоне автомобиля может отслеживать место нахождения автомобиля в случае незаконного завладения, как и сигнализация ягуар;
  • автозапуск двигателя в различных режимах , возможность осуществлять пуск мотора брелком в автоматическом режиме, при определенной температуре окружающей среды, либо низкого заряда аккумулятора;
  • использование данной системы безопасности машины при различных температурах , тестирование этой системы происходило при пониженных и повышенных температурах окружающей среды, поэтому данная сигнализация подходит для северных и южных областей не только нашей страны, но и государств СНГ;
  • разнообразие модельного ряда , производитель ориентирует свои системы безопасности на различных покупателей, поэтому цены на продукцию, по сравнению с другими системами безопасности, например, мангуст немного ниже;
  • онлайн связь с владельцем автомобиля , функция некоторых моделей содержит функцию с обратной связью через мобильный телефон (смартфон) автолюбителя, то есть на экран может выводиться вся текущая информация о состоянии машины;
  • возможность перепрограммирования некоторых функций , для удобства автолюбителей, производитель разработал возможность индивидуальных настроек данной сигнализации, которые содержатся в инструкции по эксплуатации на каждую модель.

Это основные достоинства этой охранной противоугонной сигнализации. Отзывы пользователей также указывают на то, что система надежная, мало дает сбоев даже в экстремальных условиях эксплуатации.

На форумах некоторые автолюбители задают вопрос, как узнать модель по брелку. Сделать это просто. Нужно посмотреть на экран брелка, какие обозначения на нем имеются. В зависимости от их количества и можно определить модели, о которых будет рассказано ниже, то есть дано их описание.

Модельный ряд сигнализации

Производитель предусмотрел множество моделей этой противоугонной системы.

  1. Система пандора DeLux . Флагманом моделей относящихся к этой модификации является автосигнализация pandora dx 50, 1870 і. dx50, как и 1870 і имеет усиленный корпус брелка, возможность автозапуска мотора, функционирование в сложных погодных условиях и радиопомехах, связь между брелком и основным блоком происходит по нескольким защищенным сигнальным каналам. Модель 1870 і, инструкция которой содержит возможность программирования времени автозапуска силового агрегата, характерна тем, что может устанавливаться на дорогие автомобили.
  2. Система пандора DXL . Сюда относятся сигнализации DXL 3000, 5000, 5000 nev, 3950, 3210, 391
  3. В этих моделях существуют такие функции, как передача данных по двум защищенным каналам (защита от считывания), возможность наблюдения за автомобилем через смартфон (для этого используется специальная беспроводная шина), наличие диалоговой кодировки принимаемого сигнала, дистанционное управление некоторыми функциями автомобиля (автозапуск, включение освещения в салоне). Модель 3000, инструкция которой предусматривает возможность установления дополнительных датчиков удара, а также перепрограммирования функция пуска двигателя на основании температуры окружающей среды, нашла применение в северных районах. Инструкция по эксплуатации позволяет установить такую охранную систему самостоятельно, без привлечения специалистов.
  4. Противоугонная сигнализация LX 3055, 3297, 3257 и другие , характерны тем, что в них отсутствуют проводные соединения, функция наблюдения за автомобилем через спутник, и возможность заглушить мотор при движении автомобиля. Инструкция по эксплуатации позволяет устанавливать дополнительные датчики.

Также ко всем этим моделям производитель рекомендует различные датчики на движение (если автомобиль толкают или грузят на эвакуатор), раскачки, удара. Пользоваться этой охранной системой можно даже в условиях повышенной вибрации , а также шума (например, гром) так как она не реагирует на это, и срабатывает только при непосредственном воздействии на машину посторонних лиц.

Установка дополнительного оборудования не влияет на работу пандоры, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Она останется такой же надежной, как и в первоначальной комплектации.

Важно запомнить, что эти противоугонные сигнализации рассчитаны на все страны СНГ, поэтому руководство пользователя составляется на том языке, где система будет использоваться.

Автомобильные сигнализации пандора имеют много технических новшеств, что позволяет им конкурировать с другими системами безопасности, при этом производитель сохраняет приемлемую цену. Они эффективно используются на новых и подержанных автомобилях, вплоть до класса люкс.

Приобретение нового автомобиля, в особенности дорогого и престижного, кроме несомненной радости, приносит огромное количество хлопот и новых обязанностей. Помимо оформления страховки, необходимо позаботиться и о надежной защите транспортного средства от угона. Для этого недостаточно иметь надежный гараж или постоянно оставлять автомобиль исключительно на охраняемых стоянках - без надежного охранного комплекса не обойтись.

При этом, когда ни для кого не секрет, что дорогие и престижные автомобили угоняют, как правило, на заказ, а уровень технического оснащения преступников неимоверно высок, автомобильная сигнализация должна отвечать наивысшим стандартам безопасности и надежности. В качестве одной и оптимальных можно рассмотреть сигнализацию Пандора, отзывы о которой весьма красноречиво говорят о ее исключительном качестве и высоком уровне защиты транспортного средства.

Важно! Установку сигнализации необходимо доверять лишь специалистам из крупных сервисных центров, имеющих безукоризненную репутацию - в противном случае гарантировать безопасность автомобиля затруднительно.

Основные возможности автомобильного охранного комплекса

В качестве базовых функций, которыми обладает сигнализация Пандора, следует назвать независимый контроль за следующими областями:

  • двери автомобиля;
  • концевики багажника и капота;
  • запуск системы зажигания;
  • сигналы шок-сенсора;
  • отжим тормоза;
  • значение напряжения в электросети автомобиля;
  • срабатывания двухуровневого датчика движения (положения).

О любых происшествиях и срабатывании охранных датчиков автоматически посылается сигнал на брелок сигнализации Pandora, а запись о событии сохраняется в памяти основного блока системы. Примечательно, что сигнализация с автозапуском Пандора является исключительно отечественной разработкой, поэтому она идеально приспособлена для эксплуатации в непростых климатических условиях нашей страны.

Кроме того, в ней реализовано настолько большое количество новейших, инновационных разработок, что она не уступает охранным комплексам, которыми оснащаются все современные автомобили Luxury-класса. В зависимости от конкретной модификации охранной сигнализации Pandora, она может штатно оснащаться брелоками для двусторонней связи по радиоканалу, GSM-модулем, метками иммобилайзера, при отсутствии которых движение авто невозможно. Предусмотрена и возможность интеграции в систему GPS/ГЛОНАСС модуля , что позволяет обеспечить транспортное средство максимальным уровнем защиты. Спутниковая сигнализация Pandora позволит быстро обнаружить автомобиль даже при его нахождении на подземных паркингах, а также самостоятельно отслеживать его месторасположение при помощи соответствующих интернет-сервисов, доступ к которым будет возможен после подключения соответствующего пакета.

Бюджетный вариант максимальной защиты современного автомобиля

Достаточно приемлемый по своей стоимости вариант - сигнализация Pandora DXL 3500, подходящая практически к любому транспортное средство отечественного и иностранного производства.

Данная модификация сигнализации Pandora, согласно инструкции, представляет собой охранную систему, относящуюся к премиальному сегменту, поддерживающий диалоговое кодирование и оснащенный мультиканальным радиотрактом. После установки, Pandora DXL 3500 управляется имеющейся САN-шиной авто мультипотоковым способом , а главный ее блок легко программируется посредством имеющегося USB-порта. Этот охранный комплекс имеет в своей основе 32-х разрядный контроллер с ядром ARM/Cortex.

В итоге удалось создать по-настоящему надежную охранную систему, взломать которую практически невозможно - диалоговый алгоритм кодировки сигнала здесь отличается высочайшей криптостойкостью. Стоит отметить и математический способ расшифровки сигнала, поступающего от сверхчувствительного трехкоординатного акселерометра, на основе которого работают все датчики (удара/движения/наклона) - это гарантирует высочайшую степень защиты от ложных тревог. Основными отличительными чертами данного комплекса можно считать следующие:

  • встроенный интегрированный САN модуль и LIN-порт, позволяющие устанавливать эту сигнализацию практически на любой автомобиль;
  • малое энергопотребление;
  • постоянный мониторинг канала связи и защита от «глушилок»;
  • система двойного ПИН-кода;
  • 11 независимых охранных зон;
  • наличие дополнительных 10-ти каналов для быстрого подключения дополнительных модулей, к примеру, ГЛОНАСС, GSM и т. д;
  • поэтапная разблокировка дверей, дистанционное включение фар, открывание окон, запуск двигателя.

Важно! При монтаже сигнализации Пандора dxl в соответствии с инструкцией по эксплуатации, она не станет помехой для работы штатной электроники транспортного средства, а ремонт сигнализации Пандора не потребуется на протяжении всего срока ее службы.

Сигнализация для тех, кому не нужен брелок

Практика показывает, что сигнализация Пандора, установленная в соответствии с инструкцией по эксплуатации, подходит для любого автомобиля - как отечественного, так и импортного производства. Одной из наиболее бюджетных, является сигнализация Пандора 3910, которая, тем не менее, обеспечивает высокий уровень защиты автомобиля. Данная версия охранного комплекса имеет несколько вариантов управления:

  • смартфон владельца авто;
  • специальные метки иммобилайзера;
  • отдельный интернет-сервис;
  • штатный ключ транспортного средства.

Факт отсутствия брелока управления в сигнализации Пандора 3910, по отзывам автовладельцев, нисколько не ограничивает функциональность системы, и позволяет избавиться от достаточно крупного «дополнения», которое нужно будет постоянно носить с собой.

Смартфон, который практически каждый человек держит при себе постоянно, в этом случае будет являться практически идеальным устройством управления сигнализацией. Несомненным достоинством такого «пульта» является тот факт, что контролировать оставленный автомобиль можно находясь на любом расстоянии от него. Посредством смартфона легко контролировать температуру двигателя или салона, получать в реальном времени информацию о значении напряжения в бортовой сети, отправлять команды на автозапуск или включение предпускового подогревателя. Кроме того, можно дополнительно установить GPS-модуль , что даст возможность всегда иметь точные координаты своего автомобиля.

Процесс управления может осуществляться как путем совершения звонков на номер системы, либо установить на смартфон специальное мобильное приложение, доступное для платформ iOS и Android. Сигнализация Pandora 3910 может быть установлена на любой автомобиль. При наличии цифровой шины сделать это можно с использованием САN или 2САN шины, а при отсутствии «цифры», сигнализация может устанавливаться по аналогу. Наличие в данной модификации специальных меток, которые обязательно должны быть постоянно при водителе, позволяют иммобилайзеру распознавать «своего», и не блокировать двигатель автомобиля.

Военные технологии для защиты гражданского автомобиля

Наиболее совершенным охранным комплексом для автомобиля можно считать сигнализацию Pandora 5000 с автозапуском. Максимальная степень защиты автомобиля обеспечивается использованием фирменного диалогового кода - такая технология шифрования используется в военной авиации нашей страны. Сигнализация Пандора 5000 new не может быть взломана при помощи код-граббера (не зафиксировано ни одного такого случая), также невозможно «вмешаться» в процесс связи между блоками комплекса, поскольку здесь используется 128-битное шифрование АЕS.

Установка сигнализации Пандора 5000 потребует минимального «разбора» внутренней обшивки автомобиля, поскольку ее основные блоки «общаются» между собой посредством защищенного беспроводного канала связи. Отдельного внимания заслуживает основной брелок для автомобильной сигнализации Пандора - он оснащен ЖК-дисплеем, имеет возможность установки различных мелодий для каждого события, позволяет контролировать 12 зон охраны одновременно и настраивать чувствительность датчиков, отображает текущую температуру и состояние аккумуляторной батареи автомобиля. Естественно, что сигнализация Пандора снабжена инструкцией по эксплуатации брелока.

Инновационный (цифровой) интерфейс автомобильной сигнализации Пандора позволяет подключаться сразу к 2-м цифровым шинам транспортного средства. В отличие от предыдущих версий комплекса, Пандора 5000 new имеет более совершенный блок энергонезависимой памяти, а общее энергопотребление удалось сделать минимальным. Данный комплекс имеет встроенный GSМ модуль и возможность интеграции в систему приемников ГЛОНАСС/GPS. Установка сигнализации Пандора позволяет в личном кабинете контролировать в режим онлайн такие параметры автомобиля, как:

  • его местоположение;
  • температуру в салоне;
  • параметры системы электропитания;
  • включать «прослушку» в салоне;
  • отслеживать места и количество заправок.

Несмотря на наличие в сигнализации Pandora DXL 5000 удобного брелока, управлять всей системой можно и через смартфон, достаточно установить на него специально разработанное мобильное приложение, скачать которое можно на официальном сайте для устройств iOS и Android, а посмотреть на процесс управления системой можно на видео:

Помимо того, что управление сигнализацией Пандора посредством смартфона не имеет ограничений по дальности, оно окажется незаменимым если окажется, что не работает брелок (к примеру, села батарейка). На экране мобильника отображается вся текущая информация о состоянии автомобиля, и владелец может подавать абсолютно любые поддерживаемые команды, например, дистанционно запустить двигатель или включить кондиционер. Данный охранный комплекс имеет в штатной комплектации две дополнительные метки иммобилайзера, которые позволяют разблокировать авто в режиме Hands Free. Их использование позволит предотвратить такую ситуацию, когда водителя просто выбрасывают из заведенного автомобиля - метка остается у него, и иммобилайзер автомобиля, перестав получать от нее сигнал, попросту заблокирует двигатель.

Сигнализация Пандора с автозапуском создана российскими специалистами с применением высокоточного оборудования для установки элементов и контроля. Это позволило производителю получить качественный продукт, позволяющий эффективно защитить машину от взлома и угона. Инструкция по эксплуатации Пандора 3910 подробно объясняет, как выполнить самостоятельный монтаж и настройку системы.

[ Скрыть ]

Описание и комплектация

Автомобильная сигнализация Pandora DXL Pro представляет собой противоугонную систему, относящуюся к категории премиум класса. Она разработана специально для установки на машины класса B, C, D

Комплектация «сигналки» с автозапуском:

  1. Комплект проводов, который позволит обеспечить соединение всех модулей и устройств комплекса.
  2. Диодный индикатор. Он демонстрирует состояние автосигнализации.
  3. Датчик температуры. С его помощью можно подключать и настраивать опцию автоматического запуска мотора по температуре.
  4. Кнопка сервисного режима охраны Валет. После его активации система будет работать в аварийном состоянии. Это позволит отключить сигнализацию и произвести настройку брелков.
  5. USB-кабель для подключения.
  6. Метки, предназначенные для идентификации автовладельца.
  7. Вспомогательный штекер контроллера с проводкой.
  8. Чехол для установки в него меток.
  9. Концевой переключатель.
  10. Специальный блок, предназначенный для реализации опции автозапуска.
  11. GSM-модуль.
  12. Микрофон, использующийся для прослушки салона.
  13. Комплект стяжек для объединения и фиксации электроцепей.
  14. Основной и дополнительный пульт.
  15. Руководство пользователя по монтажу и эксплуатации комплекса.

Канал Stal63 провел обзор работы охранного комплекса на Машине Тойота Камри.

Основные функции и возможности

Основные особенности комплекса:

  • наличие интегрированного интерфейса GSM, передача данных осуществляется по каналу 900/1800 МГц;
  • возможность одновременного функционирования комплекса с двумя цифровыми шинами;
  • допускается подключение шин К-Лайн, ЛИН, П-Плюс, К-Бас, В-Бас;
  • для передачи импульсов используется многофункциональный интерфейс;
  • передача данных между метками и комплексом осуществляется на частоте 2,4 Ггц;
  • 16 зон охраны, работающих независимо друг от друга;
  • контроллеры чувствительности, движения и удара позволят зафиксировать несанкционированное проникновение в салон машины;
  • для передачи данных используется индивидуальный диалоговый код шифрования;
  • для аварийного включения и отключения охранного режима используется еще один индивидуальный код;
  • благодаря наличию USB-выхода автовладелец может произвести регулировку параметров установленной системы при подключении к порту;
  • комплектация включает в себя пятиканальный блок автозапуска, что позволяет обеспечить настройку и активацию системы пуска и контроля силового агрегата;
  • наличие цифровой шины позволяет настроить своими руками управление системой предпускового подогрева;
  • удаленный старт мотора можно настроить по команде, отправляемой со смартфона, на котором установлено мобильное приложение;
  • можно произвести настройку пуска мотора по таймеру, температуре воздуха, в установленное время или при снижении напряжения в бортовой сети;
  • имеется возможность управления основными функциями комплекса с помощью мобильного гаджета;
  • прослушка салона, а также возможность прослушивания произошедших событий по телефону;
  • наличие опции удаленного блокирования мотора;
  • допускается реализация функции получения координат местоположения машины, речь идет как об актуальных координатах, так и о данных, отправляемых на телефон из памяти сигнализации;
  • еще одна особенность - возможность оповещения автовладельца посредством звуковых, а также СМС-сообщений;
  • возможность настройки контроллеров с использованием мобильных устройств;
  • экономичное энергопотребление позволит предотвратить разряд севшего аккумулятора.

Контролируемые зоны

При активации режима охраны комплекс будет контролировать несколько зон:

  • сенсорные контроллеры;
  • дверные замки машины;
  • контроллер движения защищает салон от взлома;
  • концевые переключатели позволят защитить капот, а также багажный отсек от взлома;
  • система контролирует уровень напряжения в бортовой сети авто и предупреждает автовладельца о снижении параметра;
  • охранный комплекс контролирует тормозную систему;
  • автосигнализация мониторит работу системы зажигания.

Андрей Попов показал, как работает установленный на автомобиль Хендай Таксон охранный комплекс Пандора 3910.

Плюсы и минусы

Перечень достоинств и недостатков создан на основе отзывов потребителей, начнем с плюсов:

  1. Наличие автозапуска позволяет автовладельцу садиться в уже прогретый салон машины, что особенно актуально для зимнего времени года.
  2. Эффективная защита машины. Многие пользователи ругают систему только из-за того, что она была создана в России. Несмотря на это, охранный комплекс отлично справляется со своими обязанностями даже при критически низких температурах. Система состоит из множества устройств и элементов, обеспечивающих защиту на разных уровнях.
  3. Наличие GSM-модуля позволит при необходимости определить координаты машины, если произошел взлом и угон транспортного средства.
  4. С помощью встроенного микрофона владелец авто может в любой момент узнать, что происходит в салоне машины.
  5. Наличие понятного руководства позволит автовладельцу самостоятельно произвести регулировку основных параметров системы.
  1. Сложность установки. Если настроить систему можно самостоятельно, то с монтажом ситуация другая. В случае когда у вас нет навыков и опыта, лучше доверить выполнение этой задачи специалистам.
  2. Отзывы показывают, что в этой модели комплекса часто выходит из строя брелок. Если пульт рабочий, то надо поменять батарейку. В ситуации, когда это не помогло, придется проверять и ремонтировать пульт.
  3. Высокая цена. Из-за использования высокотехнологичных решений при производстве стоимость комплекса будет не маленькой.

Как установить?

Для подключения системы используется схема, которая находится в инструкции по эксплуатации Пандора 3910.

Общая схема подключения ч. 1 Общая схема подключения ч. 2

Процедура установки выполняется так:

  1. Откройте капот и отключите клемму аккумулятора. Чтобы отсоединить отрицательный контакт, потребуется гаечным ключом ослабить болт, фиксирующий зажим. Затем клемма убирается в сторону.
  2. Выполните демонтаж панели приборов. В зависимости от модели авто процедура может иметь отличия. Для снятия облицовочных элементов открутите болты и демонтируйте обивку. Снимите приборную панель аккуратно, отключив от нее все разъемы с проводами. Прямо за приборкой вы увидите КАН-шину, к ней подсоединяются электроцепи охранного комплекса. К шине подключается диагностический разъем OBD, силовые провода, топливный датчик и другие компоненты.
  3. Затем производится демонтаж нижней части центральной консоли. За торпедо находится система освещения ног.
  4. Когда будет получен открытый доступ к OBD разъему, надо подключить цифровую шину.
  5. Выполняется установка основного модуля системы. Его надо установить так, чтобы при необходимости у автовладельца был доступ к устройству, но злоумышленник не мог его найти. Рекомендуем произвести монтаж девайса в свободном пространстве за приборной панелью. Как вариант, можно поставить блок за бардачком, под сиденьем или за пепельницей, если там есть свободное место. Не стоит устанавливать под приборной панелью в районе рычага открытия капота. Выполните монтаж устройства и надежно закрепите его на месте. Чтобы исключить воздействие вибраций на модуль, его можно дополнительно замотать в поролон.
  6. Сервисную кнопку рекомендуется установить в недоступном для преступников месте. При этом у пользователя должен быть доступ к этому элементу с водительского кресла.
  7. Приемопередатчик устанавливается в салоне машины. Его монтаж лучше осуществить как можно выше, чтобы обеспечить качественный прием и передачу сигнала. Рядом с антенным адаптером не должно быть металлических предметов, их наличие приведет к тому, что качество сигнала будет слабым, возникнут помехи.
  8. Датчики удара, наклона и движения монтируются в салоне. Место установки следует выбрать в соответствии с рекомендациями производителя. Контроллер чувствительности желательно расположить в центральной части кузова. Часто его ставят на перегородку, разделяющую моторный отсек и салон. При установке датчика не ставьте под устройство пластиковую прокладку, поскольку ее наличие приведет к срабатыванию сигнализации без причины.
  9. Концевые переключатели устанавливаются на двери, багажный отсек и капот. Подключение устройств к управляющему модулю осуществляется в соответствии со схемой.

Канал Auto Install показал результат установки охранного комплекса 3910 на автомобиль Мазда СХ-5.

Как войти в режим программирования системы?

Самостоятельное программирование 3910 автовладельцами производителем не одобряется, поскольку эта процедура довольно сложная и может внести серьезные изменения в заводскую конфигурацию.

Выполнить программирование можно несколькими способами:

  • с помощью клавиши сервисного режима Валет;
  • посредством ноутбука и ПО;
  • с использованием смартфона, на который предварительно надо установить мобильное приложение.

Для использования сервисной кнопки автовладелец должен знать пароль. Изначально комплексу присваивается код 1111. Для программирования системы откройте двери и нажмите на клавишу Валет четыре раза, между каждым кликом надо выдержать паузу в одну секунду. При быстром нажатии кнопок комплекс воспримет эти действия как сдвоенный или строенный клик. При правильном вводе каждой цифры пароля диодный индикатор моргнет один раз. Если лампочка мигнет четыре раза, это говорит об успешном входе в режим настройки.

Если вы хотите воспользоваться компьютером для настройки, то предварительно на него надо загрузить приложение DXL Loader. Ноутбук подключается к системе посредством mini-USB провода. После запуска программного обеспечения вводится пароль для входа в режим программирования. После программирования надо просто отключить зажигание, это позволит сохранить конфигурацию.

Пользователь BaronKorf рассказал об особенностях работы мобильного приложения, а также веб-ресурса мониторинга от компании Pandora.

Инструкция по эксплуатации

Что надо знать об использовании «сигналки»:

  1. Активация и деактивация охранного режима могут быть выполнены с помощью кнопки на пульте. Для реализации функции автовладелец должен находиться в радиусе действия системы, это около пяти метров в диапазоне авто. Нажмите кнопку на брелке, после чего комплекс начнет зашифрованный обмен данными между устройством и управляющим блоком. Передача информации будет осуществляться по одному из 125 каналов.
  2. Чтобы включить охранный режим при активированной опции Свободные руки, надо деактивировать зажигание в машине и отойти с пультом-меткой на расстояние около десяти метров. Когда комплекс зафиксирует отдаление метки от приемопередатчика, охранный режим включится автоматически. Для деактивации защиты надо просто подойти к машине. Управляющий модуль зафиксирует приближение метки и выключит охрану.
  3. Если был утерян ключ с меткой, то отключить охранный режим можно с помощью смартфона. Надо сделать вызов на номер, установленный в GSM-модуле. Когда охранная система ответит, автовладелец должен ввести команду «998*».

Управление сигнализацией с телефона

Управление комплексом можно осуществить с помощью телефона, для этого надо позвонить на номер GSM-модуля и ввести одну из команд:

  • для возврата в предыдущее состояние системы нажмите #;
  • чтобы комплекс повторил последнее сказанное сообщение, жмите *;
  • комбинация «1*» позволит произвести активацию охранного режима;
  • для отключения режима защиты введите комбинацию «0*»;
  • чтобы произвести бесшумную активацию режима охраны, введите «10*»;
  • для отключения бесшумной защиты введите комбинацию «00*»;
  • вызов справки - команда «9*»;
  • чтобы прослушать историю событий, произошедших за время отсутствия автовладельца, введите комбинацию «09*»;
  • активация микрофона для прослушки салона осуществляется посредством нажатия клавиш «007*»;
  • чтобы запросить баланс СИМ-карты, установленной в модуле GSM, введите «100*»;
  • для выполнения дистанционного запуска мотора, а также продления его работы введите «123*»;
  • чтобы остановить работу силового агрегата удаленно, введите «321*»;
  • для запроса текущих координат местоположения машины введите «500*»;
  • активация устройства предпускового обогрева силового агрегата для дизельных двигателей — «156*»;
  • для отключения этой функции вводится команда «651*»;
  • команда «789*» позволяет разрешить автоматический пуск мотора машины;
  • «987*» — запрет возможности удаленного пуска двигателя;
  • комбинация «666*» обеспечивает блокировку силового агрегата;
  • для отключения блокировки мотора машины вводится команда «999*»;
  • полная информация о противоугонном комплексе — «258*»;
  • для активации иммобилайзера, а также функции Анти-хайджек надо ввести команду «888*»;
  • чтобы отключить иммо и опцию Анти-хайджек, введите комбинацию «998*».

Канал Аларм рассказал о возможностях мобильного приложения на базе Андроид для управления комплексом Пандора 3910.

При активации или отключении той или иной функции сигнализации Пандора 3910 система должна подтвердить действие голосовым сообщением.

Неисправности и способы их устранения

С какими проблемами может столкнуться автовладелец:

  1. Тревожный режим «сигналки» срабатывает без причины. Система показывает, что произошла активация контроллера чувствительности, наклона либо движения. Скорее всего, причина заключается в неправильной регулировке или установке датчиков. Попробуйте снизить чувствительность устройств.
  2. Охранный комплекс не отправляет сообщения на номер автовладельца по запросу. Причин может быть несколько. Возможно, неправильно запрограммирован номер центра сообщений. Если процедура установки выполнялась специалистами, то для решения проблемы обратитесь к ним. Причина может заключаться в том, что оператор сотовой связи заблокировал отправку сообщений. Тогда нужно обратиться к представителю компании, предоставляющей услуги связи.
  3. Не получается осуществить вызов на комплекс с дополнительного номера автовладельца. Если вы звоните на номер системы с другого телефона, то для идентификации пользователя необходимо ввести гостевой пароль. Изначально «сигналке» присваивается код 1234. Если система устанавливалась специалистами, пароль может быть изменен.
  4. Охранный комплекс не может определить номер автовладельца. В зависимости от оператора сотовой связи компания может использовать разные префиксы вначале номера. При настройке телефона автовладельца должны использоваться только те префиксы, которые выбираются мобильным провайдером.
  5. Произошла активация тревожного режима, но система не может дозвониться на дополнительный номер автовладельца. Причину следует искать в операторе. Возможно, для этого номера активирована опция голосовой почты. Ее надо отключить.

Автосигнализация Pandora DXL 3000 - новая модель охранного комплекса серии DXL, доведённая инженерами компании до высокого уровня качества и надёжности. Интуитивно понятное управление обеспечивает удобство эксплуатации. Устанавливается сигнализация Pandora DXL 3000 специалистами сервисных центров, занимающихся реализацией и монтажом автомобильных охранных комплексов. Pandora отличается высоким уровнем надёжности и устойчивостью к взломам при помощи кодграбберов, сканеров и аналогичных устройств.

Брелок Pandora DXl 3000

Усовершенствованный брелок с жидкокристаллическим экраном привлекает к себе внимание. Система, воплощённая в Pandora DXL 3000, считается одной из самых совершенных на сегодняшний день. Разработчики привнесли определённые новшества в строение брелока, вернув торцевое положение кнопок, что улучшило эргономику нажатий и обеспечило герметичность корпуса. Функция звукового подтверждения нажатия оповещает пользователя о каждом нажатии клавиш брелока Pandora DXL 3000.

Жидкокристаллический экран брелока, являясь самой хрупкой его частью, защищён при помощи силиконового демпфера. Подобная технология защиты впервые использовалась разработчиками при создании радиопередатчика автомобильной сигнализации.

Демпфер предохраняет экран брелока сигнализации Pandora DXL 3000 от ударов и предельных нагрузок, при этом обеспечивая более точное позиционирование индикатора. Герметичный корпус не позволяет влаге, пыли и грязи проникать внутрь, повреждая встроенный чип. В комплекте с сигнализацией Pandora DXL 3000 поставляется небольшой кожаный чехол для брелока, что для многих автовладельцев станет приятным сюрпризом.

Функции брелока

Разработчики в новой версии автосигнализации сохранили светодиодные индикаторы, отображающие состояние охраны, что является неплохим и разумным решением. Пользователь может оценивать работоспособность двустороннего канала связи: зелёный индикатор оповещает об активации режима охраны, красный индикатор сообщает о возникновении внештатной ситуации либо необходимости перевода авто в режим охраны.

Основные функции автосигнализации

  1. Перехват радиосигнала, диалоговый код, электронная защита от взлома.
  2. Приём сигнала на больших расстояниях.
  3. Автоматический контроль канала связи.
  4. Дополнительный иммобилайзер, повышающий защитные функции автосигнализации Pandora DXL 3000.
  5. 11 охраняемых зон.
  6. Двойной пин-код.
  7. Датчики наклона и перемещения.

Комплектация

Сигнализация Pandora DXL 3000 поставляется в следующей комплектации:

  1. Центральный блок сигнализации.
  2. Два брелока — основной и дополнительный. Основной брелок оснащён жидкокристаллическим дисплеем.
  3. Датчики удара, ускорения, наклона.
  4. Защитный чехол для брелока.
  5. Модуль приёма/передачи.
  6. Кнопка Valet.
  7. Световые индикаторы.
  8. Концевые выключатели.
  9. Жгуты проводки.
  10. Инструкция по эксплуатации Pandora DXL 3000.

Особенности автосигнализации

Охранный комплекс Pandora DXL 3000 оснащён усовершенствованной версией многоканального высокоскоростного радиотракта. Изменения затронули переход во время приёма и передачи сигнала на свободные каналы, были оптимизированы служебные и рабочие каналы, внесены корректировки в схемотехнику салонного RF-модуля. Такие меры позволили увеличить дальность работы канала оповещения и командного канала, повысили стабильность работы системы в условиях помех.

Разработчики оптимизировали жидкокристаллический брелок, понизив уровень энергопотребления и увеличив срок эксплуатации элементов питания. Единственным минусом внесённых изменений стала несовместимость брелоков и RF-модулей разных моделей сигнализаций.

Алгоритмы кодирования

Сигнализация Pandora DXl 3000 отличается криптоскойкостью алгоритмов диалоговой авторизации. Электронный взлом автосигнализации невозможен благодаря использованию сложного алгоритма кодирования и уникальных ключей шифрования. На сегодняшний день автомобильные сигнализации Pandora являются единственными охранными системами, в которых применяется диалоговое кодирование и двухсторонняя связь не только в основных, но и в дополнительных брелоках.

Базовый блок

В автосигнализации Pandora DXL 3000 был переработан базовый блок, который теперь оснащён широкими возможностями для программирования таймерных каналов. Основное нововведение — ввод PIN-кода для доступа к определённым функциям и опциям системы.

Согласно инструкции, в Pandora DXL 3000 вместо одного PIN-кода используются два: Service-code и Master-code. При помощи сервисного кода можно перевести систему в режим техобслуживания или войти в режим программирования и настройки охранного комплекса. Данный код заводской, поэтому при желании пользователь может его сменить. Система Master-code позволяет аварийно снять автомобиль с режима охраны. Значение данного кода указано на пластиковой карте, поставляемой в комплекте с автомобильной сигнализацией.

Настройка системы

В комплекте с автомобильной сигнализацией поставляется таблица команд и статусов, которые позволяют настроить охранный комплекс. В данной таблице приводятся поддерживаемый по CAN-шине код автомобиля и информация, включающая все возможности интегрированного интерфейса.

Программирование автомобильной сигнализации начинается с выбора марки и модели транспортного средства и конкретных настроек цифровой шины CAN. В таблице «Настройки» выбираются необходимые параметры, после чего они сохраняются и записываются для дальнейшей эксплуатации.

Если нужный код невозможно отыскать в таблице — его вводят вручную. После того как код автомобиля будет выбран, осуществляется настройка параметров системы.

Максимальный функционал автомобильной сигнализации реализуется при разрешении следующих пунктов:

  • Режим постановки на охрану.
  • Режим снятия с охраны.
  • Управление системой.
  • Повторная постановка.

Автовладелец может дополнительно настроить другие параметры системы. Все настройки сохраняются в отдельном файле, который размещается в корневой папке охранного комплекса и доступен для перемещения или копирования.

Установка автосигнализации

Монтаж охранного комплекса может производиться как в сервисных центрах, так и самостоятельно автовладельцем. Существует несколько способов установки автосигнализации "Пандора" — под приборную панель, в моторный отсек либо в салон или кузов автомобиля.

При установке сигнализации в моторный отсек реле блокировки размещается поблизости от замка зажигания, а к рулевой колонке крепят датчик удара. Для этого могут использоваться пластиковые хомуты, которыми крепятся основные детали.

Блок управления системой при установке автосигнализации под приборной панелью крепится в моторном отсеке. Между отростками воздуховода крепят реле блокировки.

Третий вариант монтажа автомобильной сигнализации подразумевает её установку в любом месте салона или кузова машины с оптимальным расположением всех комплектующих. Базовый блок размещается либо в салоне, либо в кузове авто, но при этом сирена устанавливается под площадку аккумулятора. Концевик капота крепят рядом с указателем капота с правой стороны, а концевик багажника устанавливается рядом с замком. Проводка системы разводится после установки сигнализации.

Установка датчика удара

Датчики удара устанавливаются в последнюю очередь. Выключатель охранного комплекса — кнопка Valet — располагается таким образом, чтобы её не было видно, но при этом доступ к ней был свободным. Одновременно с этим рядом с ней не должно было быть электроники, которая может заглушить приём сигнала.

Подключение автосигнализации к персональному компьютеру

К персональному компьютеру охранный комплекс подключается посредством mini-USB. Базовый блок системы подключается к ПК при помощи кнопки Valet, при этом успешная синхронизация подтверждается световым индикатором.

После подключения сигнализации к компьютеру светодиод начинает светиться красно-зелёным цветом. Для нормальной синхронизации комплекса с ПК требуется запуск программного обеспечения — Pandora DXL Loader. После запуска программы требуется введение сервисного пин-кода, указанного на карте, идущей в комплекте с сигнализацией.

Введение кода осуществляется посредством нажатия клавиши Valet необходимое количество раз, соответствующее каждой цифре пин-кода. Пауза между нажатиями кнопки не должна превышать одной секунды. При превышении данного времени такая пауза расценивается как переход к введению следующей цифры.

Индикатор блока системы оповещает окончание введения каждой цифры и её приём красной вспышкой. Программирование комплекса Pandora начинается после того, как будет введён весь код, что сопровождается красной и зелёной вспышками индикатора.