Руководство по эксплуатации pandora dxl 3000. Инструкция к сигнализации Пандора DXL3000 по применению и установке. Требования к установке

Разработанное в 2010 г. второе поколение сигнализаций Пандора относится к системам премиум класса. Оборудование получило новый метод кодировки передаваемых команд, обеспечивший высокую устойчивость к перехвату и расшифровке сигнала. Прилагаемая к Pandora DXL 3000 инструкция по эксплуатации содержит рекомендации по настройке и использованию комплекса на различных автомобилях.

[ Скрыть ]

Функциональные особенности Pandora DXL 3000

Обзор основных функциональных возможностей сигнализации Пандора ДХЛ 3000:

  • активация и деактивация режима охраны отдельными кнопками на брелоках;
  • дистанционный пуск двигателя по сигналу от пульта управления;
  • автоматический прогрев мотора по команде от таймера или температурного датчика;
  • запуск двигателя через заданные промежутки времени (без участия водителя);
  • турботаймер, обеспечивающий равномерное охлаждение корпуса нагнетателя;
  • встроенная система поддержки работы зажигания без ключа в замке;
  • охрана автомобиля с запущенным силовым агрегатом;
  • 2-этапное отключение комплекса и отпирание замков дверей;
  • автоматическое снятие режима охраны;
  • основной брелок со встроенным зуммером;
  • индивидуальные мелодии для различных событий;
  • возможность расширения системы путем установки дополнительных элементов, производимых компанией Пандора.

В сигнализацию Pandora DXL 3000 внедрен основной блок с уменьшенными габаритами, который легко скрывается в конструкции автомобиля. При этом он обеспечивает 10 индивидуальных каналов для управления различным оборудованием (напрямую или через реле).

Комплектация Pandora DXL 3000

В стандартный комплект поставки сигнализации Pandora DXL 3000 входят:

  • базовый блок DXL3000v, оснащенный встроенным акселерометром и релейным модулем автозапуска;
  • главный брелок управления DXL073 с 3 кнопками и контрольными индикаторами (возможна поставка детали в варианте i Mod);
  • 3-кнопочный вспомогательный пульт R302L без дисплея;
  • антенный блок DXL 3000 с кнопкой вызова основного брелока;
  • 3-цветный контрольный диод совместно с кабелем длиной 1500 мм;
  • клавиша сервиса, оснащенная проводом размером 1500 мм;
  • силовой жгут с предохранителем, позволяющий подключать штатный блок управления центральным замком;
  • дополнительный провод, используемый для коммутирования вспомогательных сенсоров;
  • контактная площадка для ключей i Button с кабелем;
  • силовой провод длиной 1000 мм с предохранителем ножевой конструкции;
  • жгут с колодкой для установки на основной блок;
  • датчик температуры силового агрегата с кабелем длиной 3000 мм;
  • температурный сенсор для салона, идущий вместе с проводом размером 1000 мм;
  • набор крепежных материалов.

На фото приведен внешний вид компонентов сигнализации Pandora DXL 3000.

Базовый блок Основной брелок Вспомогательный пульт Антенный модуль Многоцветный диод Сервисная клавиша Жгут коммутации центрального замка Провода главного разъема базового блока

Технические характеристики Pandora DXL 3000

Охранный комплекс Pandora DXL 3000 имеет следующие параметры:

  • максимальный ток в дежурном режиме — до 40 мА;
  • напряжение питания базового блока — 9-15В;
  • несущая частота системы радиоуправления — 433,075-434,8 МГц;
  • число независимых радиоканалов — 10;
  • ширина каждого канала — не более 70 кГц;
  • мощность передатчика — 10 мВт;
  • допустимый диапазон температуры эксплуатации — от -40ºС до +85ºС;
  • радиус действия передатчика в 2-стороннем брелоке — до 650 м;
  • дистанция трансляции информации автомобильным блоком — до 1800 м;
  • защита цепей питания — штатными предохранителями транспортного средства;
  • в конструкции базового блока предусмотрен диодный защитный комплекс от переполюсовки;
  • смонтированы элементы для предотвращения последствий от коротких замыканий на входах и выходах сигнализации.

Для кодировки управляющего сигнала Pandora DXL 3000 применяется диалоговый шифр, который невозможно перехватить для дальнейшего использования с целью вскрытия автомобиля. Обратный сигнал защищается оригинальным динамическим кодом.

Плюсы и минусы

На основе отзывов покупателей комплекс ДХЛ 3000 имеет следующие достоинства:

  • возможность регулировки температуры автозапуска с шагом 1ºС;
  • наличие режима «тихой охраны» — уведомление поступает только на брелок;
  • радиус действия около 100-150 м (в условиях плотной застройки в крупных городах — Москва, Санкт-Петербург);
  • программная защита от ложных включений тревоги;
  • набор датчиков, определяющих попытки буксировки или эвакуации автомобиля;
  • штатный журнал событий, рассчитанный на 10 последних тревог или циклов снятия-постановки на охрану;
  • стабильная работа в широком диапазоне температур.

Недостатки Pandora DXL 3000:

  • встречаются бракованные брелоки, которые теряют связь с сигнализацией;
  • имеются нарекания на силовой вход, который требует релейной развязки;
  • высокое потребление электроэнергии брелоком (срок эксплуатации батареек ААА не превосходит 3-4 недель);
  • завышенная цена (недостаток касался систем, поставлявшихся в 2010-11 гг. за 20-24 тыс. рублей).

Установка автосигнализации

Для установки и настройки сигнализации Pandora DXL 3000 требуется специальная документация, которая имеется только у авторизованных центров.

При монтаже Пандоры неквалифицированными специалистами возможны перебои в работе охранного комплекса и выход его элементов из строя.

Требования к установке

При монтаже комплекса Pandora DXL 3000 следует соблюдать ряд условий:

  1. Контроллер сигнализации и антенный блок разрешается устанавливать только внутри салона автомобиля. Аналогичное требование распространяется на датчики, получающие питание от основного модуля комплекса.
  2. Все составные детали должны быть надежно зафиксированы, поскольку тряска, неизбежная при движении автомобиля, негативно влияет на точность работы. Основной блок должен иметь жесткое соединение, поскольку оно необходимо для обеспечения корректного функционирования встроенного акселерометра. Допускается монтаж узла на толстые жгуты штатной проводки, при этом возможно небольшое снижение чувствительности его датчиков.
  3. Все монтажные операции производятся на обесточенной электрической сети машины.
  4. Для установки сирены необходимо найти место, изолированное от попадания воды и с ограниченным доступом извне. Корпус изделия не должен подвергаться воздействиям высоких температур, это понижает точность измерения датчиков. Рекомендуется располагать рупор сирены вниз, что способствует стоку конденсата.
  5. Соединения проводов сигнализации выполняются скруткой с последующей фиксацией оловянно-свинцовыми припоями или зажимами. Изоляция обеспечивается тканевой или поливинилхлоридной лентой, допускается применение термоусадочных трубок.
  6. При установке удлиненных проводов следует обращать внимание на материал и сечение изделия. Если планируется применить кабели из неодинаковых металлов, то понадобится уменьшить электрохимическую разность потенциала при помощи специальной переходной втулки. Такие стыки требуют особо тщательной изоляции, поскольку пары воды ускоряют процесс коррозии и разрушения материалов.
  7. Точки соединения необходимо располагать в проветриваемых полостях, место кроссировки не должно являться зоной скопления конденсата воды. Проложенную проводку не следует туго натягиваться — это обеспечит сохранность стыков при температурных перепадах или механических деформациях кузова автомобиля.
  8. Проложенные кабели не должны соприкасаться с подвижными кузовными панелями. В таких точках элементы защищаются специальными гофрированными трубками.
  9. Выполненные в кузове отверстия не должны иметь острых кромок, способных разрушить изоляцию. Рекомендуется установка защитных втулок из пластика или резины.
  10. Электронные блоки управления располагаются на максимально высоких местах, изолированных от подачи горячего воздуха. Разъемы устройств направлены вниз, что снижает концентрацию конденсата и коррозию.
  11. Неиспользуемые жгуты проводки требуется аккуратно свернуть и заизолировать. Обрезать детали не рекомендуется.
  12. Не допускается подключение к электропроводке переменного тока. Запрещено применение комплекса на автомобилях с напряжением в бортовой сети более 12В.
  13. Удаление штатных предохранителей, размещенных в жгутах проводки сигнализации и цепях машины, не разрешается.
  14. При применении дополнительных силовых реле необходимо предусмотреть защиту путем установки плавких вставок.

Процесс установки узлов и проводки

Примерный процесс установки компонентов Pandora DXL 3000:

  1. Смонтировать основной блок системы внутри панели приборов или в глубине центральной консоли. Такое расположение обеспечивает минимальную длину проводов, удлинение штатного жгута зачастую не потребуется. Для фиксации применяются винты или пластиковые стяжки из набора поставки. Допускается монтаж при помощи 2-стороннего скотча, но в этом случае имеется риск разрушения клейкого слоя от температурного воздействия. Для снижения риска некорректной работы рекомендуется применять скотч совместно с дополнительным креплением.
  2. Рассчитать точку установки антенного блока на ветровом стекле. Деталь размещается на расстоянии не менее 25 мм от края панели крыши. При этом «усы» антенны должны располагаться на удалении 100 мм от металлических деталей кузова автомобиля. В этом случае обеспечивается максимальный радиус действия приемопередающего устройства. Следует убедиться в отсутствии металлизированных покрытий на стекле и нитей подогрева, это снижают дистанцию работы устройства в несколько раз.
  3. Проложить кабель антенного модуля. Деталь должна находиться как можно ближе к металлическому каркасу кузова, но без резких перегибов и контактов с острыми кромками.
  4. Определиться с точкой установки контрольного диода, который должен считываться как с места водителя, так и снаружи машины. Деталь монтируется в предварительно просверленное отверстие на панель приборов или декоративную обшивку передней стойки. Допускается снятие внешнего корпуса, что снижает диаметр отверстия до 5 мм. Дополнительная фиксация осуществляется при помощи резинового клея.
  5. Установить сервисную кнопку Valet, при этом водитель должен иметь к ней беспрепятственный и быстрый доступ. При манипуляциях с клавишей владельцу необходимо видеть диод, это является одним из условий при перепрограммировании ряда функций.
  6. Салонный сенсор температуры воздуха размещается в проветриваемых зонах вдали от прямого солнечного света или потока холодного воздуха от кондиционера. Оптимальной точкой является канал установки датчика штатной системы микроклимата, оснащенный индивидуальным малогабаритным вентилятором.
  7. Смонтировать на блок цилиндров двигателя устройство автозапуска по температуре. Допускается разместить конструкцию на металлических элементах системы охлаждения. При установке прибора на удалении от мотора снижается точность определения температуры. Поскольку сенсор рассчитан на максимальный нагрев до +125ºС, его не разрешается устанавливать на элементах выпускной системы. Смонтированный и закрепленный болтом или гайкой сенсор рекомендуется закрыть термоизоляционным чехлом.
  8. Если в комплекте поставки имеются ключи iButton, то следует смонтировать контактную площадку считывателя вблизи кресла водителя. Деталь ставится на стальных или пластиковых элементах внутренней отделки автомобиля.

Блокировка двигателя

Комплекс Пандора серии 3000 обеспечивает 3 возможности блокировки пуска двигателя:

  1. Встроенным реле, которое допускает кратковременную коммутацию тока до 20А. Устройство управляется настраиваемым каналом, может работать на разрыв проводки замка зажигания или на параллельное подключение. В этом случае требуется обеспечение блокировки при помощи других методик.
  2. Внешними контактными реле, подключенными к дополнительным таймерным каналам, которые требуется программировать.
  3. Цифровым релейным переключателем типа ВМ-102/103М, которое управляется подачей кода динамического вида по специальному проводу. Устройство подсоединяется к тем же таймерным каналам, что и контактные реле.

Рекомендуется обустраивать не менее 2 различных блокировок, работающих по разному алгоритму, что обеспечивает повышенную безопасность. Применение кодовых устройств дополнительно усложняет процедуру угона, поскольку обнаружение базового блока не является достаточным условием для деактивации разрыва. Реле не реагирует на подачу дополнительного питания или замыкание цепи на кузов.

Из-за малого габарита устройство блокировки двигателя Pandora DXL 3000 может встраиваться внутрь жгута кабелей, что делает его незаметным.

Алгоритм установки кодового защитного прибора:

  1. Очистить концы проводки от изоляции.
  2. Любой проводник черного цвета подсоединяется на таймерный управляющий канал.
  3. Вывести другой провод с изоляцией черного цвета на жгуты машины, которая оказывается под напряжением +12В при работающем зажигании. При монтаже следует убедиться в сохранении разности потенциалов в проводе при различных режимах эксплуатации. На реле последних модификаций этот кабель получил изоляцию красного цвета.
  4. Разрезать цепь питания блокируемого узла, вставить в разрез реле, подключив концы к кабелям с изоляцией серого цвета.
  5. Вывести зеленый провод, предназначенный для «обучения» устройства, на таймерный канал.
  6. Для программирования прибора требуется 2-кратное включение зажигания с паузой не менее 2 секунд, режим охраны при этом деактивирован. При удачной настройке при втором отключении зажигания реле запустится. В противном случае требуется дополнительная манипуляция с замком зажигания.
  7. После того, как реле заработало, следует выключить зажигание и отделить зеленый провод от таймерного канала. Элемент отводится в сторону и тщательно изолируется, при дальнейшей эксплуатации не применяется.
  8. Дополнительно проверить работу реле включением зажигания. После этого можно приступить к маскировке устройства, которое закладывается вглубь жгута проводки и закрывается изолентой.

Схема подключения

Пошаговая инструкция по коммутации проводки Pandora DXL 3000:

  1. Подключение сигнального провода сирены выполняется к штекеру 17, размещенному в главном разъеме Х8. Сработавшее реле передает положительный импульс напряжения (сила тока не превосходит 3А). При использовании устройств с повышенной мощностью или 2-ух параллельных сирен требуется монтаж разобщительного реле.
  2. На штекеры 13 и 14 колодки Х8 подсоединяются лампы внешней световой сигнализации (побортно). Допускается подача тока до 7,5А, для индикации применяются указатели направления поворота. При коммутации ламп габаритного освещения выходы 13 и 14 соединяются перемычкой. В обоих случаях используется подача питания через штекер 12 (в Х8), цепь защищается ножевым предохранителем, рассчитанным на ток 10 А.
  3. Вывести сигнальные провода концевых переключателей к штекеру 11 (Х8) при отрицательной полярности и к 22 — при положительной. Перед монтажом убедиться в параллельном соединении контрольных элементов, поскольку на некоторых моделях автомобилей узлы имеют индивидуальные выходы. Конструкция сигнализации допускает одновременное использование переключателей с различной полярностью.
  4. Обеспечить подсоединение блока управления салонным освещением (если он установлен на автомобиле). Базовый контроллер позволяет устанавливать задержку выключения света в пределах 0-2 мин с шагом 1 сек.
  5. Подсоединить концевой переключатель капота к точке 9 в разъеме Х8. Для коммутации аналогичного элемента крышки багажника используется пин 8 в этой же колодке. Тип полярности деталей закладывается при программировании блока. Допускается использовать штатные переключатели или поставить дополнительные.
  6. Установить штекер антенного модуля в разъем Х1.
  7. Если владелец планирует пользоваться ключами i Button, то считывающее устройство подсоединяется к разъему Х5. Режимы работы приспособления программируются через базовый блок.

На фото приведена схема коммутации проводки комплекса Pandora DXL 3000.

Расположение кнопок и индикаторов на пульте управления Pandora DXL 3000

Возможные настройки брелка Пандора ДХЛ:

  1. Для настройки зуммера используется иконка с текстом «Mute». Выключение сигнала выполняется кнопкой 1, подключение — 2. При бесшумном функционале пиктограмма переходит в мигающий режим.
  2. При установке дополнительного иммобилайзера типов IS 471/475/477/577 возможна активация функции «Свободные руки». Для этого сначала «кликается» значок сервиса, удержание нажатой кнопки 1 включает пиктограмму режима «Hands Free». Значение параметра выбирается клавишей 2, подтверждение выбора осуществляется нажатием на первую. Опция «Свободные руки» позволяет автоматически подключать и выключать охрану при обнаружении специальной метки (из комплекта иммобилайзера) в радиусе действия.

Поскольку для передачи сигналов используется диалоговая кодировка, то единственной методикой вскрытия комплекса является программирование дополнительного брелока. Подобная операция возможна при передаче автомобиля с комплектом ключей в автосервис или на пункт технического осмотра. Поэтому не рекомендуется отдавать пульт вместе с ключами, при попытке программирования дополнительного устройства основной коммутатор перестанет управлять комплексом. После этого потребуется перепрописание всех штатных брелоков в течение 1 сеанса.

Для контроля числа запрограммированных в память брелоков используется следующая методика:

  1. Отключить и установить обратно отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Внимательно сосчитать количество поданных коротких сигналов сиреной, которое соответствует числу пультов в памяти.
  3. Дополнительно проверить их количество можно по вспышкам оранжевым цветом контрольного диода. Для этого необходимо выключить охрану и повернуть ключ в замке зажигания до положения On.

Особенности обслуживания и работы с коммутатором Пандора показаны в видео, снятом Сергеем Масловым.

Настройка часов

Алгоритм установки значения часов на брелоке Pandora DXL 3000:

  1. Быстрыми нажатиями на кнопку 3 основного брелока выбрать ярлык, отвечающий за программирование времени. После этого 4-значное цифровое поле станет мигать.
  2. При помощи кнопки 1 установить число часов, клавишей 2 — минут. Используются короткие нажатия, значения переключаются только вперед. Если нажать и удержать кнопку, то подключается режим быстрой прокрутки.
  3. Выйти из раздела настройки часов и приступить к установке будильника можно надавливанием на кнопку 3. Для завершения настройки используется длительное нажатие, автоматическое прекращение процедуры происходит через 10 сек. покоя.

Процедура настройки времени в брелоке Pandora DXL 3000

Настройка будильника

Для программирования будильника в брелоке Pandora DXL 3000 необходимо:

  1. При помощи надавливаний на клавишу 3 выбрать иконку будильника (колокольчик). После этого ярлык переходит в мигающий режим, на поле индикации времени отобразится текст On или Of. Выбрать значение можно кнопкой 1 или 2 соответственно.
  2. Нажать на 3 для перехода к программированию времени включения. После этого начнет мигать цифровое поле и пиктограмма режима. Установить значение будильника можно по алгоритму, аналогичному настройке часов.
  3. Выход из режима настройки выполняется автоматически или длительным нажатием на кнопку 3. Убедиться в активности устройства можно по включенному индикатору колокольчика. При срабатывании значок мигает, прерывание осуществляется нажатием на любую клавишу пульта управления.

Процедура программирования будильника в брелоке Pandora DXL 3000

Руководство к использованию

Инструкция по эксплуатации Pandora DXL 3000 даёт описание:

  • работы основных элементов комплекса;
  • программирования брелока;
  • особенностей автоматического и .

Подключение автосигнализации к персональному компьютеру

«Сигналка» Пандора модели 3000 допускает программирование при помощи персонального компьютера или ноутбука. Трансляция данных осуществляется по специальному кабелю или радиосигналом. Конструкция охранного комплекса позволяет вести программирование блока, как уже установленного на авто, так и перед монтажом. Имеется возможность чтения текущих настроек и их дальнейшей корректировки.

При проведении работ с блоком, демонтированным с автомобиля, питание подается по интерфейсному кабелю. При использовании радиоканала требуется подвести напряжение к штекеру контроллера. Дополнительно устанавливается клавиша Valet и 3-цветный диод состояния. Детали необходимы для ввода кодового числа перед началом программирования.

Последовательность действий при настройке блока:

  1. Подготовить необходимое оборудование (кабель или модуль передачи данных по радиосигналу RMP 01/02). На персональном компьютере устанавливается программа DXL Loader, которую можно купить вместе с оборудованием или скачать на сайте производителя.
  2. Установить модуль в разъем USB и инсталлировать драйверы.
  3. Соединить контроллер сигнализации шнуром с устройством RMP 01/02.
  4. Войти в режим настройки при помощи ввода кодового числа.
  5. Придерживаться указаний программного обеспечения, что позволит запрограммировать параметры.

Для трансляции информации по радиоканалу следует использовать дополнительный RF-модуль. Завод-изготовитель поставляет специальный набор оборудования RMP-RF, включающий такое устройство.

Установка нейтрали

Процедура ручного программирования в Pandora DXL 3000 нейтрального положения рычага переключения скоростей предотвращает пуск мотора при замкнутой цепи трансмиссии. Операцию требуется проводить только на автомобилях с механической коробкой, не имеющих сенсора положения рычага. На этапе настройки центрального блока требуется заложить тип трансмиссии, в заводской поставке запрограммирована ручная коробка. Имеющийся вход для датчика положения задействуется на концевой переключатель рычага стояночного тормоза.

Подробный алгоритм ручного управления функцией:

  1. При работающем силовом агрегате установить рычаг стояночного тормоза в рабочее положение.
  2. Нажать и удержать 3 сек кнопку 1 на пульте управления.
  3. Дождаться короткого звукового сигнала сиреной, после чего автоматически включается поддержка зажигания и система обхода штатного иммобилайзера.
  4. Отключить зажигание и вытащить ключ из замка. После этого стартует режим 60-секундной задержки до подключения охраны, мотор продолжает работать.
  5. Выйти из салона автомобиля и закрыть за собой дверь. После постановки на охрану брелоком или таймером двигатель глушится (через 3 секунды).

«Сигналка» Пандора 3000 допускает автоматическое включение программной нейтрали при поднятии рычага тормоза и работающем моторе.

Режим досрочно деактивируется в следующих случаях:

  • нажата педаль торможения;
  • сработал концевой переключатель ручного тормоза;
  • перевыключено зажигание (при установке реле по методике «разрыва»).

Установка нейтрали в Pandora DXL 3000

Как дистанционно запустить двигатель автомобиля с брелока?

Последовательность шагов при дистанционном пуске двигателя брелоком Pandora DXL 3000:

  1. Поставить автомобиль на сигнализацию, предварительно пройдя процедуру подтверждения нейтрального положения рычага коробки передач. На автомашине с автоматической трансмиссией достаточно переставить селектор в режим «парковки».
  2. Нажать на кнопку 1 и удерживать ее примерно 3 секунды (до подачи звукового сигнала штатным зуммером брелока).
  3. На дисплее станет активным ярлык временного отключения зон чувствительности датчика удара. Дополнительно включится значок вращающегося вентилятора, подтверждающий готовность системы к запуску двигателя.
  4. Произойдет прокрутка коленчатого вала и старт мотора. На экране отобразится соответствующий индикатор, будет проиграна мелодия. Агрегат проработает до 1 часа (в зависимости от предварительной регулировки блока) или до прогрева системы охлаждения до рабочей температуры.

Процесс пуска двигателя с помощью Pandora DXL 3000

При необходимости, возможно досрочно прекратить работу силового агрегата таким образом:

  1. Нажать и удержать кнопку 2 в течение 2 секунд.
  2. После подачи двойного отрывистого сигнала следует отпустить клавишу. Мотор остановится, будет подана обратная связь в виде мелодии.

Процедура остановки двигателя с помощью Pandora DXL 3000

Программирования прогрева или охлаждения салона

Охранный комплекс Пандора ДХЛ 3000 позволяет осуществлять запланированное охлаждение салона или прогрев двигателя. Для установки точного времени пуска используется автоматическая синхронизация данных на брелоке и в базовом блоке комплекса. Нахождение пульта управления в зоне приема и передачи сигнала для автозапуска не обязательно. Настраивать параметры возможно только при помощи главного брелока с экраном.

Процедура настройки:

  1. Короткими быстрыми воздействиями на клавишу 3 выбрать значок Start.
  2. Активировать его при помощи кнопки 2 и пройти в 8-позиционное меню, позволяющее настраивать функции старта. Перемещение исполняется клавишами 1 и 2.
  3. Сохранение выбранного параметра осуществляется надавливанием на кнопку 3, а затем — на 1. Нажатие на 2 приводит к отмене заложенных параметров.
  4. Поступление информации на базовый блок подтверждается двойным коротким зуммером брелока.

Описание режимов прогрева:

  • по таймеру, с повторами через 5, 7, 14 или неограниченное число дней;
  • по температуре в моторном отсеке (только ниже 0ºС), время прогрева лежит в диапазоне 0-60 минут;
  • с периодическим повтором от 1 до 7 часов;
  • с остановкой после достижения определенной температуры двигателя (60, 80 или 105ºС).

За 1 минуту до окончания прогрева подается предупредительный сигнал на коммутатор (если он находится в зоне связи). Владелец автомобиля может продлить работу, подав сигнал пуска от брелока. Каждая команда удлиняет период прогрева на 5 минут. Допускается многократное изменение времени.

Как обновить прошивку?

Алгоритм заливки новой версии прошивки Pandora DXL 3000:

  1. Осуществить подключение базового блока через шнур (другим способом прошивка не меняется). Вставить в гнезда индикаторный диод и кнопку Valet.
  2. Запустить предустановленную на компьютер программу Pandora DXL Loader.
  3. Войти в режим программирования, введя Pin-код (по умолчанию 1111). Ввод осуществляется нажатиями на клавишу сервиса, между цифрами следует давать паузу более 1 секунды.
  4. Дождаться определения типа сигнализации и версии программного обеспечения, которые отобразятся в правом верхнем углу диалогового окна.
  5. Скачать свежую версию софта с сайта производителя.
  6. Нажать кнопку «Загрузить», во всплывшем окне выбрать опцию «Загрузка прошивки».
  7. Подобрать сохраненный дистрибутив прошивки, файл имеет расширение *. pld.
  8. После этого откроется дополнительное окно, в котором требуется дать разрешение на замену программного обеспечения. В процессе «заливки» нового софта категорически запрещено отключать блок или компьютер. Обновление длится до 15-20 минут.
  9. После успешного завершения процедуры требуется закрыть информационное окно.
  10. Отключить на несколько секунд кабель от базового блока, программу закрывать не следует. Снова установить на место кабель и приступить к изменению параметров сигнализации, поскольку они возвращены на заводские установки.
  11. Завершение процедуры

    Скачать бесплатно инструкции по установке и эксплуатации Pandora DXL 3000 в формате PDF

    Руководства по монтажу и настройке сигнализации Пандора 3000 можно бесплатно скачать по ссылкам, представленным в таблице:

    Сколько стоит

    Стоимость сигнализации приведена в таблице:

    Видео

    Видеоинструкция к сигнализациям Пандора от канала «alarmtrade».

Из пресс-релиза:

Представители самой компании-разработчика Alarm Trade о своей новинке говорят так: «Pandora DXL 3000 - это второй виток эволюции платформы DXL».

Первое, что бросается в глаза – внешний вид двустороннего брелка с жидкокристаллическим дисплеем. Помимо возврата к торцевому расположению кнопок управления, инженеры компании реализовали подтверждение нажатий на кнопки брелка вибро- и звуковым оповещением. Кроме того, корпус брелка изготовлен с применением новых методов литья, а ЖК-дисплей защищен силиконовой накладкой, что позволило значительно увеличить срок его службы за счет защиты от механических нагрузок, ударов, проникновения пыли и влаги.

Также в ЖК-брелке оптимизирована схемотехника, снижено энергопотребление и увеличено время работы элемента питания ААА. Вот только новый брелок абсолютно не совместим с RF-модулями предшествующих моделей. Но это не недоработка инженеров, сделано это для того, чтобы в будущем обеспечить совместимость брелка с DXL-3300 и DXL-3700.

Однако главное новшество связано, пожалуй, с процедурой ввода PIN-кода. В 3000-й таких кодов стало два: первый, уникальный для каждой отдельной системы, Master-code предназначен для аварийного снятия с охраны; второй, имеющий заводское значение, Service-code позволяет войти в меню программирования или перевести систему в режим техобслуживания.

Pandora DXL 3000 оснащена новым алгоритмом кодирования, который полностью исключает возможность электронного взлома. Подумать только: ключ шифрования имеет длину 80 Бит. Важно также, что улучшенный радиоканал увеличил дальность действия брелка приблизительно на 30%. Также увеличена стабильность и качество работы системы в условиях с высоким уровнем помех.

Что касается пользовательского интерфейса, здесь тоже произошел ряд существенных изменений, которые порадуют каждого автовладельца. Во-первых, изменены нелогичные схемы доступа к некоторым функциям. Во-вторых, изменен характер индикации отсутствия связи брелка с базой: мигающая красная лампочка дополнена мигающим значком антеннки, что позволяет владельцу быть в курсе происходящего при любых погодных условиях. В-третьих, появилась функция информирования об окончании времени запуска двигателя, а также возможность продлить его работу еще на некоторое время (трехсекундное нажатие первой кнопки продлевает работу двигателя на 5 минут).

Все же наиболее удачные функции при создании новой сигнализации были сохранены. Так, например, автовладелец, всегда может оценить работу системы по цвету постоянно работающего индикатора: зеленый – система активирована, брелок на связи, посягательств на автомобиль не замечено, красный – связь с автомобилем потеряна, пропущено сообщение о тревожном событии, система не активна.

В активе системы 11 охранных зон, 9 независимых таймерных каналов и гибкая система программирования, которая позволяет добавлять большое количество дополнительных устройств: датчики наклона, объема и пр.

Буквально полгода прошло с момента начала серийного производства новой модели сигнализации - Pandora DXL 2500. За это время модель закрепила лидерство среди двухсторонних охранно-противоугонных систем высшего класса, и показала себя исключительно надежной, дальнобойной, непревзойденной по функциональной насыщенности и противоугонным возможностям системой. Вместе с тем пользователи Pandora DXL 2500 смогли оценить прекрасную эргономику брелока Pandora DXL 2500, его механическую прочность и стойкость упрочненного стекла ЖК-индикатора к царапинам и физическим воздействиям.

Pandora DXL 2500 по-прежнему более чем передовая противоугонная система, но наука и техника не стоят на месте, разработки продолжаются. Конструкторское бюро калужского Завода Опытного приборостроения реализовало новое большое количество инновационных решений в следующей модели - Pandora DXL 3000 .

Pandora DXL 3000 - это второй виток эволюции платформы DXL, которую наши инженеры развили далее, сделав систему еще совершенней и удобней, как в эксплуатации для простых пользователей, так и в установке для специалистов установочных центров, сохранив при этом непревзойденные стойкость к электронному взлому и функциональные возможности.

Во время создания этой модели перед авангардом конструкторов стояла сложная задача - разработать изделие, которое продолжило бы и укрепило уже сложившуюся традицию лидерства моделей Pandora в премиум сегменте охранно-противоугонных систем. Огромное внимание было уделено даже самым незначительным на первый взгляд мелочам, которые делают систему простой и приятной в пользовании.

Первое, на что можно обратить внимание - новый двухсторонний брелок с ЖК-индикатором. Его конструкция была разработана с учетом опыта моделей DeLuxe и DXL 2500 и на сегодняшний день ее можно считать самой совершенной среди двухсторонних брелоков автомобильных сигнализаций. Одно из самых главных новшеств - это возврат к торцевому расположению кнопок управления системой, которые получили новую революционную систему подвешивания обеспечивающую отличную герметичность, эргономичность нажатий, и, благодаря специальным ограничителям, исключающую возможность механического повреждения. Кроме того, в Pandora DXL 3000 реализовано подтверждение нажатий на кнопки брелока вибро и звуковым извещателями.

Немалая часть изменений осталась незаметной для глаз - конструктив корпуса двухстороннего брелока разработан и изготовлен по современнейшей технологии с применением новых методов литья, обеспечивающего высокую механическую прочность при соблюдении минимальных габаритов, а самый хрупкий элемент - ЖК-индикатор защищен специальным силиконовым демпфером, впервые примененным в брелоке противоугонной системы. Этот демпфер не только защищает индикатор от воздействия механических нагрузок и ударов, но и препятствует проникновению пыли и влаги, а также способствует более точному позиционированию индикатора. В результате новый брелок от «Пандоры» по эргономичности и по уровню ударопрочности, стойкости к механическим повреждениям, возможно, и в этом станет лидером среди подобных систем. Кстати, в комплекте системы снова появился кожаный чехольчик.

Вместе с тем многие пользователи найдут в новой модели и привычные для себя детали, которые уже стали неотъемлемой частью всех двухсторонних систем Pandora, а именно светодиодные индикаторы состояния - решение, удобное и простое, как всё гениальное. Пользователь может мгновенно оценить работу системы автоматического контроля канала обратной связи: если мигает зеленый светодиод, значит, система стоит на охране, брелок находится на связи с базовым блоком и посягательств на автомобиль не было. Красный же индикатор информирует владельца о нештатной ситуации: потери связи с автомобилем, пропуске тревожного события о время охраны, либо работает в качестве напоминания о необходимости поставить автомобиль на охрану.

Немало изменений внесено в работу брелока, которые повышают эргономику его пользования с учетом опыта эксплуатации. Изменены нелогичные схемы доступа к быстродоступным функциям, изменен порядок вызова функций пользовательского меню. Добавлена индикация отсутствия связи брелока с базой на ЖК-индикатор, т.е. теперь при отсутствии связи не только мигает красный светодиод, но и на ЖК-дисплее начинает мигать значок антенки. Это сделано для того, чтобы понимать статус связи не только в затемненном помещении, но и при ярком солнце, которое помешает рассмотреть проблесковые цветографические схемы, которые выдает светодиод состояния. Добавлена немаловажная функция предупреждения о предстоящем событии, которая предупредит владельца о истечении временного интервала запуска двигателя, либо о предстоящей автопостановке на охрану. Получив извещение о скором останове двигателя владелец, теперь сможет при необходимости продлить его работу на пять минут трехсекундным нажатием первой кнопки.

В Pandora DXL 3000 применена новая версия высокоскоростного многоканального радиотракта, в частности изменен и серьезно усовершенствован алгоритм перехода на свободные каналы во время приемо-передачи сигнала, оптимизирована сетка рабочих и служебных каналов, и изменена схемотехника салонного RF-модуля. Благодаря этим мерам увеличилась дальность, как командного канала, так и канала оповещения, серьезно увеличена стабильность и качество работы системы в условиях с высоким уровнем помех. Помимо этого в ЖК-брелоке оптимизирована схемотехника, в частности снижено энергопотребление и увеличено время жизни элемента питания ААА. Единственным спорным моментом кроме приобретенных бесспорных преимуществ над предшественницей стала несовместимость брелоков и RF-модулей с предшествующими моделями. Но это закладка на будущее, совместимость с протоколами ближайшего расширения линейки DXL-3300 и DXL-3700.

Двухсторонние сигнализации Pandora всегда славились непревзойденной криптостойкостью алгоритма диалоговой авторизации, используемой при приеме и передачи команд по радиоканалу, разработанной инженерами Завода Опытного Приборостроения и Pandora DXL 3000 естественно не стала исключением. Рекордно сложный алгоритм кодирования и применение уникальных для каждого изделия ключей шифрования длинною 80 Бит, полностью исключают вероятность электронного взлома систем не только в настоящее время, но и обозримом будущем. Кстати, двухсторонние автомобильные охранно-противоугонные системы Pandora - единственные на сегодняшний день изделия, в которых используется двухсторонняя связь и диалоговое кодирование и в дополнительных брелоках (без ЖК-индикатора).

Ничем не изменившийся внешне, базовый блок Pandora DXL 3000 порадует пользователей и специалистов установочных центров более широкими возможностями при программировании таймерных каналов (добавлена возможность работы таймерных каналов только в режиме «охрана»). Но главное новшество связано с процедурой ввода PIN-кода для аварийного снятия системы с охраны, входа в режим программирования или техобслуживания.

В Pandora DXL 3000 один PIN-код заменен на два: Master-code и Service-code. Сервисный PIN-код, как и прежде, позволяет войти в меню программирования системы или перевести систему в режим техобслуживания, однако эти операции доступны только в режиме «снято с охраны». Этот код имеет заводское значение, которое при желании специалист установочного центра или пользователь может сменить. Но аварийно снять автомобиль с охраны можно только с помощью уникального для каждой системы Master-code, значение которого хранится на специальной пластиковой карте под защитным слоем.

Тем самым мы полностью исключили вероятность возникновения ситуации, когда автовладелец эксплуатирует автомобиль с заводским, одинаковым для всех сигнализаций, значением PIN-кода, не потрудившись сменить его значение, сводя на нет усилия разработчиков и инженеров, направленные на повышение охранно-противоугонных возможностей.

А вместе с кодовыми реле управляемыми с помощью динамического шифрования и реле управления замком капота, Pandora DXL 3000 и вовсе задает новый стандарт охранно-противоугонных свойств как в сегменте двухсторонних сигнализаций премиум класса, так и вообще на рынке car-security в целом.

Вместе с тем наша новинка остается очень простой и эргономичной в использовании системой, которой по функциональным возможностям не найдется конкурентов. В активе системы 11 охранных зон, состояние которых отображается на дисплее двухстороннего брелока, 9 независимых таймерных каналов, а также гибкая система программирования, которая позволяет реализовывать самые сложные охранно-противоугонные комплексы. Кстати, в том числе и за эти возможности, Pandora DXL 2500 стала любимицей профессионалов, занимающихся авторской защитой от угона, а возможности новой «трехтысячной» модели стали еще шире.

Нашими инженерами была оптимизирована и схемотехника базового блока, в котором используются самые современные электронные компоненты, благодаря чему удалось добиться чуть меньшего энергопотреблении при одновременном росте производительности и надежности всей системы в целом. Без внимания не остались даже такие «мелочи» как конструкция кнопки Valet и корпуса светодиодного индикатора. Первая получила меньшие габариты и иную форму, позволяющую установить микропереключатель практически в любом потаенном месте современного автомобиля. Ну, а светодиодный индикатор теперь может гордиться разборным корпусом, который предполагает два варианта фиксации на передней панели.

Таким образом, Завод Опытного Приборостроения еще раз подтвердил славу российских производителей охранно-противоугонных систем как лучших в мире, и Pandora DXL 3000 - лучшая из лучших. Впрочем, наши инженеры уже ведут работу над совершенно новым поколением автомобильных сигнализаций со встроенным универсальным адаптером CAN-шины - Pandora DXL 3300.

Комплектация охранной системы Pandora DXL 3000:

Брелок с ЖКИ, двухсторонний:

      Малогабаритный эргономичный двухпроцессорный брелок с ЖКИ.
      В комплекте 1 пейджерный брелок.
      Брелок обладает высочайшей информативностью - 80 независимых сегментов ЖКИ, 17 мелодий, виброзвонок, яркие статусные светодиоды.
      Увеличенные сервисные пиктограммы. Видимость сегментов не зависит от угла обзора. Раздельная индикация датчиков движения, удара, дополнительного датчика.
      Поддерживает возможность дистанционного изменения значений настроек чувствительности датчиков удара и движения.
      Оптимизированая система пользовательского меню.
      Герметезированный корпус.
      Революционная технология подвеса кнопок.
      Срок работы от одной батареи AAA - год.
    Габариты 76х35х16 мм.

Дополнительный брелок без ЖК-индикатора

      Двусторонний, диалоговый, так же как и основной брелок.
    Брелок комплектуется литиевым элементом питания.

Блок управления (основной блок)

      Уникальный встроенный интелектуальный цифровой акселерометр выполняет функции датчика движения/наклона/шок-сенсора.
      Встроенный релейный модуль для реализации функции автоматического и дистанционного запуска двигателя.
      Разъём релейного модуля встроен в корпус базового блока.
      Кроме основных разъемов, есть дополнительные разъемы под крышечкой - разъемы для термодатчиков, доп.сенсоров, доп.реле автозапуска, ключа iButton и т.д.
      Плата и компоненты защищены от влажности специальным акриловым лаком.
    Габариты 120х76,5х23 мм.

RF-модуль (радиомодуль)

      На модуле есть кнопка вызова (поиска) ЖКИ-брелока.
    Многоканальный радиотракт.

Набор кабелей

      В этом компоненте автосигнализации Pandora традиционно являются одними из лучших во всех классах противоугонных автомобильных систем. Используются мягкие луженые провода 18AVG длиной 1.2м, разъемы Molex с гильзами из пружинной бериллиевой бронзы и стойким к нагреву до 250 градусов корпусом.
    Изоляция проводов хорошо гнется даже при температурах ниже -40 градусов.

В состав набора входят:

      Основной кабель для подключения всех охранных зон, указателей поворота, сирены, замка зажигания и т.п.
      Кабель автозапуска
      Кабель для подключения актуаторов дверей
      Кабель для подключения дополнительного двухзонного датчика (например датчика объёма и т.п.)
    Кабель для подключения контактора ключа iButton

Термодатчики контроля температуры салона и двигателя

      Используются при реализации функции автоматического запуска двигателя для активации функции, контроля работы двигателя и остановки при достижении необходимой температуры прогрева двигателя или салона автомобиля.
    Точность показаний датчиков +/- 0.5 °С

Кнопка Valet и светодиод-индикатор, с проводами

      В индикаторе состояния (обычно крепится под лобовым стеклом автомашины) используется матовый трехцветный светодиод. Корпус светодиода может крепиться на друсторонний скотч, но установщик может при желании разобрать этот корпус и крепить светодиод традиционным способом, "через отверстие". Для кнопки Valet используется герметичный микровыключатель в новом уменьшеном пластиковом корпусе, позволяющем производить скрытый монтаж кнопки.
    Для удобства установки и эксплуатации провода очень мягкие, двухцветные, с "кембриками".

Монтажный набор

    В набор входят необходимые для упрощения установки аксессуары - винты, стяжки, конечные выключатели, провода с разъемами, граунд-терминаторы.

Документация:

      - Инструкции по монтажу и эксплуатации, с отметкой об индивидуальном номере изделия;
      - Провода, основной блок, монтажный набор упакованы в zip-пакетики.
    - Картонная полноцветная упаковка - многослойный белый картон.

Автомобильная охранная система Pandora DXL 3000i-mod это основная сигнализация в обновленном модельном ряду компании Pandora , которая изготавливает продукты исключительно высшего класса для самых требовательных клиентов. Трансивер данных защищен от электронного взлома благодаря 80-битному коду. В программной составляющей Pandora DXL 3000i-mod присутствует сразу два PIN-кода: заводской и пользовательский. Диалоговое шифрование криптозащищено и исключает возможность сканирования и взлома.

Несмотря на то, что Pandora DXL 3000i-mod является базовой моделью, её охранные функции находятся на высоком уровне, обеспечивая всю необходимую защиту автомобиля. В наличии огромное число настраиваемых функций, в том числе дистанционный запуск двигателя по нескольким параметрам, датчик движения, наклона и температуры.

Диалоговое шифрование
Система интеллектуальной криптозащиты представляет собой новый уровень охранных возможностей для Вашего автомобиля. Основанный на военных технологиях, защитный код невозможно взломать каким-либо современным электронным способом.

Автозапуск
Интеллектуальная система автоматического запуска позволяет управлять автомобилем и охранными функциями дистанционно. Вы можете настроить включение двигателя по температуре, либо запрограммировать на определенное время.

Датчик удара и наклона
Встроенный в Pandora DXL 3000i-mod акселерометр регистрирует все подозрительные воздействия на автомобиль, в том числе удары и наклоны. Также присутствует температурный датчик.

Основные особенности Pandora DXL 3000i-mod

  • Сразу два секретных PIN-кода: заводской и программируемый пользователем.
  • 11 независимых зон охраны.
  • Диалоговая защита с обратной связью.
  • Два двусторонних брелока в комплекте.
  • Многофункциональный автоматический запуск, а также дистанционное управление работой двигателя.
  • Гарантированная надежность всех модулей системы.
  • Полностью российское производство.

Комплектность сигнализации Pandora DXL 3000

Комплектация сигнализации Pandora DXL 3000i-mod

  • Центральный блок Pandora DXL 3000i-mod .
  • Два брелока управления - с ЖК дисплеем и без.
  • Защитный чехол на основной брелок.
  • Специальный датчик удара.
  • Датчик перемещения/ускорения.
  • Модуль приемопередачи.
  • Кнопка-переключатель "Valet".
  • Светодиодный индикатор.
  • Комплект проводов для монтажа.
  • Все необходимые инструкции.