Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Комнатные цветы. Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений Тема: «Комнатные цветы - фиалка»

Надежда Балаева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений»

Цель : Расширять представления детей о комнатных растениях .

Программное содержание :

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение »

-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой .

Закреплять умение поливать растение из лейки , рыхлить землю в горшке.

Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.

Продолжать формировать у детей интерес к растениям .

-Развивать познавательную активность , внимательность, речь, память.

Воспитывать бережное отношение к растениям , желание ухаживать за ними.

Материал к занятию :

Комнатные растения : фиалка (цветущая и не цветущая., фикус.

Леечка с водой, палочка для рыхления, опрыскиватель для цветов, тряпочка для протирания листьев, молоток игрушечный, ложка.

Кукла Машенька.

Телефон, белый халат.

Заготовки из цветной бумаги, ватман клей, кисти, клеенки.

Предварительная работа : 1) Наблюдения за комнатными растениями , знакомство с способами ухода за цветами.

2) Выполнение детьми трудовых поручений.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает поздороваться :

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись (делаем из указательного и большого пальцев «биноколь» )

С добрым утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)

Вы проснулись (расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам )

С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)

Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

С добрым утром солнце! (руки вверх)

Я проснулся (голову вверх)

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?

Кукла : - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы ? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель : - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение . Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения ? (нет)

Почему не растут ? (зима,холодно)

Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате , в тепле. И называются поэтому –комнатными .

Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения .

Физкультминутка : дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение . Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок» )

Вот бутоны,вот цветки

Распускают лепестки.

Повторить 2 раза .

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : - Машенька, твой цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машенькин цветок.

(Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения .)

Воспитатель : - Ну вот, Машенька, запомнила, как называется твое растение ?

Машенька : - Ну вроде запомнила : фиалка

Воспитатель : - Машенька, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка!

(на стол ставится цветущая фиалка)

Машенька : - Но, это же совсем другое растение . Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.

Воспитатель : - ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения . Посмотрим на их листочки : одинаковые у них листочки или разные?

(Дети отвечают, что листочки у растений одинаковые )

Воспитатель : - Вот видишь, Машенька, это тоже фиалка, просто на ней уже появились цветы.

Машенька : - А моя фиалка тоже будет цвести?

В : - ну, конечно, Машенька. Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением , чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

Дети отвечают, что растение надо поливать .

В :-Извините,пожалуйста! У меня срочный звонок! Кто говорит? Ой,здравствуйте уважаемый, Доктор Айболит. Внимательно слушаю! Да-да,обязательно передам!

Воспитатель пересказывает разговор с Доктором Айболитом, который позвонил и напомнил о том, как правильно ухаживать за цветами, чтобы они не болели.

Дети переходят в «больницу для комнатных растений »

Опыт :

Воспитатель показывает, какие цветы надо протирать от пыли влажной тряпочкой, какие – опрыскивать. Знакомит с новым инструментом – опрыскивателем. Дети пробуют сами.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что почва в одном горшке твердая, плотная.

Что делать? Есть секретное оружие от твердой почвы! Рыхлитель!

Воспитатель показывает новый инструмент, демонстрирует, как им пользоваться.

Демонстрирует, как правильно поливать, напоминает, что много воды не нужно лить. Дети называют знакомый инструмент-лейку.

Проводится индивидуальное участие в уходе за комнатными растениями , по схемам, которые показывает воспитатель.

Машенька : - я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.

В : - Ребята, давайте все вместе напомним Машеньке, как называется ее цветок.

Д : -Фиалка!

Воспитатель : - Ну, что, Машенька, теперь запомнила как называется твой цветок?

Машенька : - Вроде запомнила – фиалка. Ну, я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.

Машенька прощается с ребятами, уходит.

Итог занятия : - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок? (Дети отвечают) Как вы думаете, Машеньке понравилось у нас?

Дидактическая игра «Что лишнее»

Публикации по теме:

Сценарий КВН для детей старшей группы «В мире комнатных растений» Сценарий развлечения в старшей группе «КВН – в мире комнатных растений» Цель: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и способах.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по описанию комнатных растений Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» «Составление рассказа по описанию комнатных растений». Программное содержание: 1.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Ежиком» Цель: 1. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе в процессе игрового экспериментирования с предложенными предметами.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор» Тема: Наш друг светофор. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Цель: дать.

Памятка для воспитателей

«Перечень комнатных растений в ДОУ

по возрастным группам»

Подготовила

Митюрина Т.В.


Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)


Аспарагус (хороший очиститель воздуха)


Бальзамин (похож на кустик)


Задачи:

1. Помогать детям замечать красоту природы.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Трудовые поручения:

В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.

Фикус (хороший очиститель воздуха)


Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)


Герань зональная (похожа на кустик)

Аспидистра


Традесканция (очищает воздух)


Задачи:

1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями.

2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок).

3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).

4. Формировать умение правильно держать лейку.

Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя) :

1. Полив растений;

2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.

Наблюдения в уголке природы:

В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.

1. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)

2. Традесканция (очищает воздух)

3. Алоэ или Агава (фитоцидное растение)


4. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

5. Бальзамин (похож на кустик)

6. Фикус (хороший очиститель воздуха)

7. Герань зональная (похожа на кустик)

8. Узамбарские фиалки.


Задачи:

1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе.

2. Приучать детей заботиться о растениях.

3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов).

4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли. 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня.

6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года.

Трудовые поручения:

1. Полив растений.

2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.

3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки.

4. Совместное мытье растений.

Наблюдения в уголке природы:

В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой; опущенные и бархатистые – мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья – опрыскивать.

Дети усваивают простейшие правила:

Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);

Избыточный полив вреден для растений.

Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве.

Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная – комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая). Бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.

Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей)


Бальзамин, Традесканция

Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям)


Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)

Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока)


Фикус (хороший очиститель воздуха)

Колеус

Кактусы


Кливия


Герань, Фиалка

Плющ

Сансиверия


Задачи:

1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);

2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);

3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);

4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;

5. Воспитание бережного отношения к растительному миру.

6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле.

Трудовые поручения (в форме дежурства)

1. Полив растений;

2. Протирание и мытьё растений;

3. Опрыскивание растений;

4. Обрезка сухих листьев;

5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.).

Наблюдения в уголке природы:

Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений, поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений - не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).

Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение на примере фиалки.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.

Учить детей узнавать и называть 3-4 ярких отличительных признака(шершавые, круглые листья, короткий стебель, разноцветные цветы.

Учить орбследовать объект, обозначая обследовательское действие словом: погладить, пощупать

Формировать у детей интерес к растениям.

Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

Обогащать, активизировать словарь детей за счёт слов: Комнатное растение, фиалка, рыхлить, поливать, протирать, шершавый, ворсинки.

Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними(поливать, удалять пыль с листьев.)

Материалы к НОД: Кукла Даша, комнатное растение(фиалка), картинки(лист фиалки и цветущая фиалка), раскраски фиалка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Ой, Даша, а что это у тебя?

Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Основная часть:

Воспитатель : - Дашенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (нет)

Почему не растут? (зима,холодно)

Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И называются поэтому –комнатными. Ребята давайте повторим, как называются такие растения. Дашенька ты запомнила?

Кукла: Да, это комнатное растение.

Воспитатель: Комнатные растения маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка : дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок»)

Вот бутоны,вот цветки

Распускают лепестки.

Повторить 2 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Дашенька, этот цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Дашин цветок.

Воспитатель: Ребята, у фиалки, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветок.

Ребята, а вы знаете, для чего растению нужен корень? Он помогает, цветку держатся в земле, а так же с помощью него цветок питается, когда на землю попадает вода, поэтому цветы надо поливать! Корень находится под землей, поэтому мы его не видим.

А это стебель, какого он цвета? На стебле растения растут листочки, какого они цвета, а формы? листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать. Какой листик по ощущению? (шершавый)

Ребята у фиалки также есть цветочки, но они пока не цветут, но вот какие они бывают(показать картинку) они разноцветные.

Кукла:Ребята а у вас есть Комнатные растения дома? А вы за ними ухаживаете? Ой, мне тоже надо узнать, как ухаживать за цветочком, который мне подарили.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо ухаживать за растением? Ребята, растение нужно полевать, рыхлить почву, что бы туда попадал воздух и протирать листочки, когда на них скапливается грязь и пыль, что бы листики могли дышать, ведь растение как и мы с вами живое и растёт.

Заключительная часть:

Кукла: ой ребята, как много я узнала о комнатных растениях, только вот я забыла, как называется это растение. Ой, ребята, а что есть у растения, напомните мне. Ой, вот теперь не забуду, хотя лучше раскрасьте мне комнатное растение, что бы я точно не забыла как оно выглядит.

Воспитатель: ребята давайте раскрасим.

Кукла: спасибо ребята, до свидания.

Воспитатель: до свидания Даша, давай я тебя провожу.


Анна Николаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы .

воспитатель Николаева Анна Анатольевна

МАДОУ д\с "Березка" п. Зеленоборск

Тема : «Комнатные растения »

Цель : обобщить полученные знания и представления детей о комнатных растениях

Задачи : Образовательные : 1. Закреплять умение узнавать знакомые растения , называть их части (корень, стебель, лист, цветок, правильно ухаживать за комнатными растениями . 2. Расширять и активизировать словарный запас детей : корень, стебель, лист, цветок, Развивающие : 1. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания, связную речь. Воспитательные : 1. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям .

Методические приёмы : - игровой - использование сюрпризных моментов, - наглядный - использование комнатных растений , карточек, - словесный - вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение. Материал : (дем.) комнатные растения - бальзамин , китайский розан, бегония, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения , леечка, карточки-схемы для дидактической игры «Что необходимо растению для роста Раздаточный материал : модели частей растения на каждого ребенка .

Словарная работа : комнатные растения , корень, стебель, лист, цветок, лейка.

Предварительная работа : совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, беседа с детьми «Какие комнатные растения есть у вас дома ? Как за ними вы ухаживаете?», чтение сказки «Разговор на подоконнике» .

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, давайте проведем небольшую зарядку (Тренинг «Зарядка бодрости» ).

Мои уши слышат все. (Дети гладят ушки)

Мои глазки видят все. (Дети гладят глазки) .

Я вдыхаю аромат цветов. (Делают вдох) .

Воспитатель : Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

Сюрпризный момент.

Раздается плач, в группу входит грустный медвежонок Винни Пух. В руках у него музыкальный цветок, который завял.

Воспитатель : Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Винни Пух! Здравствуй, Винни Пух! Н что же с тобой случилось?

Винни пух : Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку) . А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель : Дети, а вам жалко цветочек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети : Красивый, нежный, ласковый, милый, любимый, хрупкий, веселый, добрый.

2. Введение в проблему.

Воспитатель : Молодцы! Уважаемый Винни Пух, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?

Винни Пух : Он рос у меня в моем домике, под ведром.

Воспитатель : Цветок? Под ведром? Вот так Винни Пух. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем.

Дети : Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды.

Совместная деятельность взрослых и детей.

Воспитатель : Правильно, молодцы! У меня на столе есть волшебные карточки, выберем из них походящие для нашего цветка.

Дид. игра «Что необходимо растению для роста

Дети выбирают карточки и называют схемы.

Воспитатель : Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут . Всем растениям нужен воздух . И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Винни Пух, под ведром было неуютно, он завял.

Винни Пух : Больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

Дети : Да.

Воспитатель : Я приглашаю вас в круг.

Психогимнастика «Я растение »

Воспитатель : Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение , которое посадили в землю. Оно еще совсем слабое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение , вытирают с него пыль. Растение начинает расти . (Дети медленно поднимаются) .

Листики поднимаются к свету. (Поднимают руки вверх) .

Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают) .

Отройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

Винни Пух : Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель : Мы с удовольствием тебе поможем – расскажем об этом по чудо-картинке. Послушай, Винни Пух, рассказ детей.

Дети по схеме рассказывают о частях растения .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень , стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил Винни Пух, что тебе рассказали дети? Вед они так старались.

Винни Пух : Запомнил, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Льет на растение сверху , разбрызгивает воду.)

Воспитатель : Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение . Вот и свой цветочек неправильно поливал.

Винни Пух : Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения . Вот я и лью.

Воспитатель : Поливать надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети.

Самостоятельная практическая деятельность детей. На столе стоят растения , которые нужно полить. Дети поливают растения , а воспитатель рассказывает.

Воспитатель : Смотри Винни Пух! Ребята кладут носик лейки на горшочек и льют воду на землю, а не разбрызгивают. Много воды нельзя лить, это вредно корешкам, растение может погибнуть .

Винни Пух : Ура! Я теперь знаю как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель : Сейчас, ребята встаньте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти. Раз, два, три – посмотри! (Цветок оживает и поет.)

Винни Пух : Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями . Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора уходить! До свидания!

Подведение итогов (рефлексия) .

Воспитатель : Ребята, понравилось вам занятие? Что запомнилось? Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни?

Дети : Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель : Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех вас мне хочется отметить. Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо , шепотом будем у них спрашивать : «Как вы себя чувствуете?»

Список литературы :

1. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – Практический журнал. – М.: ООО «Творческий центр Сфера» , № 12 2008г.

2. Гризик Т. И. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника» . – 2004г

3. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников : Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2003. – 72 с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа). Воспитатель:.

Конспект НОД по лепке «Комнатные растения» для детей второй младшей группы Задачи: расширять знания о комнатных растениях,воспитывать бережное отношение к миру растений,вызвать желание отобразить образ растения.

Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения" Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами.

«Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по экологическому воспитанию"Комнатные растения". Вторая младшая группа. Воспитатель:Зубкова Н. В. Описание:Этот конспект, направлен.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Котовой Т. В. Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное.

Библиотека изображений:

Задачи: - закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с 2 - 3 комнатными растениями, развивать желание ухаживать за ними, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.

Образовательные области

Обл. разв.

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисовать не выходя за линии;

Работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Закрепить умение доводить начатое дело до конца;

Отщипывать небольшие кусочки от большого.

Д.и. «Составь цветок»

Д.и. «Что забыл нарисовать художник»

Д.и. «Опиши, что я загадаю»

листы бумаги, цветные карандаши,

Пластилин, стеки, доски, салфетки.

Рисование

«Расцвели у нас фиалки» (Голицына стр. 187)

Лепка «Красивый цветок». (Голицына стр. 187)

Речевое развитие

Учить отвечать на вопросы;

Закрепить произношение звука «у»;

Чтение

Д.и. «Разрезные картинки»

Изображения и макеты цветов иллюстрации и картинки.

Речевое развитие

«Учимся говорить правильно» (Голицына стр. 185)

Познавательное развитие

- развивать желание ухаживать за комнатными растениями;

Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках;

Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур.

Помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками.

Д/и «Собери по образцу».

Д./ и. «Найди такую же и опиши»

Математические игры «Составь цветок», «Запомни узор»

Картинки цветов и растений.

Д./ и.»Найди такую же и опиши»

Набор цифр

конструктор

ФЦКМ «Наш сад на окне». (Голицына стр. 183)

ФЭМП «Где растут у нас цветочки»(Голицына стр. 184)

Конструирование «По замыслу»(Голицына стр. 185)

Соц.-ком. развитие

Продолжать развивать игровые навыки в коллективе.

Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями»

Иллюстрации

С/р игры по желанию

Физич.развитие

Разучить бросание мяча о пол ловли его двумя руками;

Упражнять в ползании по гимн. скамейке;

Упражнять детей в ходьбе и беге между обручами.

Игровое упражнение «Через ручеек»

Подвижные игры «Догони мяч», «Птички клюют зернышки»

Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кубики.

Физическая культура

Занятие № 31(Пензулаева стр. 62)

Дата 17.04.2017 понедельник

Режимы

Виды деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале

Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Индивидуальная работа с Ксюшей и Мироном -учить составлять описательный рассказ по картинке

Ситуативный разговор на тему «Что изменилось в природе?»

С. /р. И «Моя семья»

Беседа и советы родителям «Учите ребёнка чувствовать»

НОД

Худ. - эст. разв.

Позн. разв.

Музыка(см. план муз рук. - ля)

ФЦКМ: «Наш сад на окне».

Задачи: учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках;

Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв.

Прогулка

Наблюдение «Наша одежда». П/игры: по желанию детей.

Индивидуальная работа с Димой, Софьей - прыжки на двух нога.

Ситуативный разговор «В клумбы не залезать»

Выносные игрушки, лопатки для снега.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Загадывание загадок по теме недели.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Беседа: «Растения нашей группы»

Индивидуальная работа с Артемом В. и Кирой - определи овощи и фрукты на группы.

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»

Игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Труд по необходимости. П/и «Совушка»

Индивидуальная работа с Артёмом Л. и Викой -разучиваем стихи о о весне.

Ситуативный разговор «Скоро будем сажать огород»

выносные игрушки.

Работа после прогулки

Просмотр презентации о комнатных цветах.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 18.04. 2017 вторник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе

Индивидуальная работа с Викой, Сашей, Ксюшей - «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно

Ситуативный разговор «Мои цветы дома»

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Советы родителям «Одеваемся по сезону»

НОД

Позн. разв.

Физ. разв.

ФЭМП: «Где растут у нас цветочки»

Задачи: - освоение умения составлять числовой ряд, ориентироваться в пространственных ситуациях;

Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв.

Физическая культура. Занятие №31.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с высоким поднятием коленок, в умении пролезать под дугу.

Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. - коммун. разв.

Прогулка

Наблюдения: травка зеленеет. Труд -перебрать игрушки для песочницы.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Индивидуальная работа с Миланой, Дианой Н. - закреплять умения лепить куличи из песка.

Ситуативный разговор «Весенние приметы»

Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Чтение: «Мои зеленые друзья»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Развивающая игра «Узнай и назови»

Индивидуальная работа с Кириллом и Егором - «Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам,

Ситуативный разговор «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

«Накрой стол для гостей»

Прогулка

Наблюдение за ветром и облаками.

П/И «Карусель»

Индивидуальная работа с Дианой Б., Славой, Артемом Л. - учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя

Ситуативный разговор «Весна проснулась»

Выносные игрушки для улицы.

Работа после прогулки

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 19.04.2017 среда

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Комнатные растения - наши верные друзья»

Индивидуальная работа с Ваня, Артемом В, Викой - «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения

Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»

Рассматривание иллюстраций.

Беседа с родителями о том, как украсим участок.

НОД

Худ. - эст. разв.

Позн. разв.

Лепка: «Красивый цветок».

Задачи: закрепить умение доводить начатое дело до конца; Интеграция: худ. - эст. разв., соц. - коммун. разв., физ. разв.

Конструирование: «По замыслу»

Задачи: помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками.

Интеграция: позн. разв., соц. - коммун. разв., реч. разв.

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку

П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Индивидуальная работа с Таней, Егором, Ваней - отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами

Ситуативный разговор «Опасна ли ветреная погода»

Выносные игрушки для улицы, лопатки для снега.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по интересам детей

Вечер

Бодрящая гимнастика. Упражнение для шеи, наклоны. Д./и. «Времена года».

Индивидуальная работа с Василисой, Катей, Кирой - закрепление знаний о строении комнатного растения

Ситуативный разговор «Волшебная страна комнатных растений»

П/У «Летает - не летает»

Прогулка

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Индивидуальная работа с Миланой, Викой, Федей. Т. - Показать детям работу на улице весной

Ситуативный разговор «Какие цветы есть на участке»

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей

Работа после прогулки

Работа в зонах деятельности

Совместный труд с воспитателем.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 20.04.17 четверг

Режимы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Игровое упражнения «Посадим цветочки вдоль дорожки»

С Аленой, Дианой Б. и Кириллом - Пересадка растений

Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем.

Сюжетно - ролевая игра «Мама сажает цветы»

беседы с родителями: «Нужно ли баловать детей»

НОД

Худ. - эст. разв.

Речевое развитие

Музыка(см. план муз. рук - ля)

2.Развитие речи: «Учимся говорить правильно»

Задачи: закрепить произношение звука «у»;

Активизировать произношение глаголов.

Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; соц. - ком.

Прогулка

Наблюдение за лужами

Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?»

П/И «Самолеты»

С Таней, Машей и Катей по развитию движений. Цель: развивать умение отбивать мяч от земли

Ситуативный разговор: «Чем мы маме можем помочь?»

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

Работа перед сном

Чтение: «Кто живет на подоконнике?»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Разучивание загадок, скороговорок о цветах

С Дашей, Артёмом В. и Ваней - «Отгадай»

Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения

Рассматривание альбомов и картин «Цветы»

Коллективная работа из различных материалов «Цветы»

Прогулка

Наблюдение за весенним небом

П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»

С Димой, Дианой Н., Славой - «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?»

Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий

Ситуативный разговор: «Порядок на участке»

Атрибуты для игр с песком.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 21.04.2017 Пятница

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Индивидуальная работа с Сашей, Славой и Мироном - « Найди растение по описанию» (строение, название)

Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию

Ситуативный разговор «Значимость работы дежурных»

Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели.

Индивидуальные консультации.

НОД

Худ. - эст. разв.

Физ. разв.

Рисование: «Расцвели у нас фиалки»

Задачи: рисовать не выходя за линии;

Интеграция: худ. - эст. разв., реч. разв., физ. разв.

2.Физическая культура. Занятие №31

Задачи: упражнять в ползании по гимнастической скамейке;

Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. - коммун. разв.

Прогулка

Наблюдение за кустарниками и деревьями

П/И «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа с Артемом Л., Катей, Аленой - Будь внимательным»

Цель: развитие внимательности и сосредоточенности,

Беседа: «Правила поведения на улице»

Выносные лопатки, ведерки, формочки, вода.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сномсном

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке,

Индивидуальная работа с Алисой Л., Федей Щ. и Дашей - « Сложи цветок»

Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики

Ситуативный разговор:«Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей»

Организация выставки «Комнатные цветы»

Прогулка

Опыт: «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха

Вся группа - Формирование навыков поддержания порядка на участке.

Ситуативный разговор: «Как украсим площадку»

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Работа после прогулки