Гибдд разводит водителей. Трезв, как стеклышко. как защитить себя от развода гибдд за пьяное вождение? Торопимся на экспертизу, с протоколом в руках

На постсоветском пространстве инспекторы ГИБДД не всегда являются ревностными хранителями закона. Подчас ситуация на дороге становится острой: водителя нагло обманывают, чтобы повысить статистику либо «выбить взятку».

Вряд ли кому-то хочется стать жертвой подобных правонарушений со стороны полиции. Лучший способ решения любой проблем - быть к ним готовым. Далее рассмотрим наиболее распространенные обманы и спекуляции, используемые сотрудниками ГИБДД.

Фальшивый тест

Фальшивый алкотестер - настоящая классика. Если вы в течение последних суток не употребляли алкоголь, то непременно затребуйте всю документацию, а именно - оригинал акта о проверки с печатью. Проверьте соответствие указанных в документе цифр настоящим. Если инспектор «жульничает», вряд ли он станет рисковать потерей работы и, вероятнее всего, попросту отпустит вас.

Первое, о чем хотелось бы предупредить: никогда не обгоняйте трактор либо грузовик, едва плетущийся по дороге в подозрительном месте. Доказать собственную невиновность будет нелегко, поскольку формально закон вы всё-таки нарушите, пусть и в результате намеренной провокации.

Можно настаивать, что грузовой автомобиль остановится, из-за чего вам пришлось его объезжать. Однако зачастую в качестве свидетеля привлекают и водителя тихохода; вы можете потребовать составить протокол и на него, а впоследствии написать жалобу, но дело это почти заведомо проигрышное.

Внезапное появление

Укрывшись от глаз водителя в укромном месте, сотрудник замеряет скорость проезда, после чего «тормозит» автомобилиста; это крайне популярный и самый честный из приемов.

Сходу требуйте составить протокол: действия сотрудников противозаконны. Согласно действующим правилам, они обязаны «играть в открытую»; соответственно, вы можете написать жалобу. Здесь-то и кроется основной нюанс: доказательства, полученные противозаконным путем, нелегитимны.

Воровской прием

Есть крайне подлый прием: после передачи всей документации сотрудник тайком запрятывает что-либо (например, страховой полис) и заявляет о том, что вы его не передавали.

Чтобы такого не случилось, передавайте каждый документ по отдельности, сопровождая свои действия комментариям сродни: «Я, Иннокентий Александрович Миронов (понятно, что нужно вставить свои реальные ФИО), передал сотруднику такой-то документ (вместо «такой-то» - наименование документа). Тогда инспектор вряд ли станет рисковать.

Еще одна хитрая «стратегия»: полицейский действует в сговоре с сотрудниками железнодорожной службы; последние включают запрещенный сигнал семафора и оставляют его надолго. В результате у большинства водителей попросту «сдают нервы» и они жмут на газ.


Ситуация почти безвыходная, поэтому куда лучше ее попросту не допускать. Если семафор горит очень долго, просто поищите другой объезд. Однако если вы видите впереди сотрудников ГАИ, то можете направиться к ним и затребовать обеспечение возможности передвижения. Возможно, ваше требование будет удовлетворено.

«Хороший» отдых

Решение распить бутылочку пива либо чего покрепче в машине - идея не самая лучшая. Если происходящее заметят сотрудники, они мгновенно среагируют; а доказать, что вы попросту хотели расслабиться, послушав музыку и погревшись, будет практически нереально.

Если ситуация всё-таки приключилась, можно попробовать отыскать свидетелей, готовых выступить в вашу защиту, а впоследствии отправить жалобу с требованием проведения проверки. Без свидетелей можно сделать то же самое, только вот шансы на успех стремятся к нулю.

Лживые знаки

Установка временных знаков, указывающих на дорожные работы и ограничивающих максимальную скорость, в местах, где никаких работ не ведется и уложено хорошее покрытие - практика распространенная. Водитель подчас думает, что их попросту позабыли убрать - тут-то и появляется инспектор. Лучше просто мгновенно реагировать на сами знаки, даже если асфальт идеальный.

Если ситуация всё-таки произошла, стоит сфотографировать дорогу; эти фотографии станут доказательством того, что знаки установили незаконно. Обязательно подробно напишите об этом и в протоколе, и в жалобе.

Сговор

Здесь ставка идёт на неожиданность. Машину, направляющуюся по загородной трассе, внезапно останавливает сотрудник и замечает, что несколькими километрами ранее вы нарушили правила, выехав на встречную полосу. «Какой абсурд», - уже мелькает мысль в вашей голове, однако инспектор запрашивает сигнал по рации, где находящийся с ним в сговоре товарищ подтверждает его слова.

Если кто-либо может подтвердить, что вы не ехали в том месте, о котором говорится, этим можно воспользоваться. К тому же, непременно затребуйте видеофайл либо фотографию, что подтвердит нарушение. Если на этом полицейский не остановится - детально описывайте ситуацию в протоколе и жалобе; упирайте на то, что высказанная к вам претензия - служебный подлог.

Еще один «модный» способ. За водителем, едущим среди оживленного потока машин, сзади пристраивается полицейская машина. Внезапно включая сирену (иногда - «мигалку»), тем самым требует проезда; из-за интенсивности движения перестроиться вы не можете, тем самым формально нарушая существующие правила.


Непременно требуйте составить протокол, где вы должны максимально кропотливо и дотошно описать все детали ситуации. Напирайте на то, что поданные сигналы не были достаточно четкими и понятными. Заметьте, что вы предоставили служебной машине преимущество (либо намеревались это сделать) после того, как уступили дорогу иным транспортным средствам, что двигались рядом с вами без изменения направления движения. Не факт, что вам удастся доказать собственную правоту, но попытаться определенно стоит.

Виновный без вины

Самая «смешная» из всех ситуаций. Если вы оставили где-либо машину, а после возвращения заметите на ней серьезные повреждения, ни в коем случае не покидайте место. Даже если стационарный пост ДПС находится в паре сотен метров, вы обязаны вызвать сотрудников на место происшествия по телефону. В противном случае есть риск оказаться виноватым самому.

Грязь на знаках

Формально номерные знаки должны быть различимы с расстояния в двадцать метров в темное время суток; нюанс - при штатном освещении. Для доказательства вашей вины потребуется идеально воссоздать необходимые условия, чем инспектору едва ли захочется заниматься. Чаще всего можно разрешить ситуацию куда проще - попросту протереть поверхность тряпкой.

Пристегивание ремня

Простейший способ «придраться» - обратить внимание на то, что водитель либо пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Простейший способ ответа - замечание о том, что вы отстегнусь в то время, пока сотрудник направлялся к вашей машине, а по правилам ГИБДД вы не обязаны быть пристегнутым в отсутствие движения автомобиля.

Пешеходам - дорогу

«Уступить дорогу» - значит, не создавать помех для изменения направления либо скорости движущегося перехода. Уточните у инспектора, был ли для человека переход безопасным; в случае, если вы правы, выписывать наказание должны получать уже не вы. Если пешеход был не прав, то наверняка он сам станет вашим свидетелем: едва ли ему захочется получать штраф за нарушение правил. Однако здесь вы должны иметь полную уверенность в своей правоте; в противном случае логичнее не противиться и заплатить штраф.

Не паникуйте: доказательство вины - дело не самое простое. Сотрудникам потребуется привести показания технических средств, зафиксировавших нарушение. Здесь для них и кроется «сложность»: вы вправе затребовать документацию - акт проверки использованного измерительного прибора.


В случае неудачи можно довести дела до суда, где вы вправе затребовать паспорт на прибор от производителя, сертификат на тип изделий. Также сотрудники обязаны грамотно использовать оборудование: правильно его закреплять, измерять расстояние до объекта; важно и то, приближается или удаляется последний. Внимательно изучите инструкцию, которую всегда можно отыскать в интернете.

Поворот из третьего ряда (на знаке - 2 полосы)

Уточните, на каком именно знаке. «Число полос» всегда устанавливается минимум за полсотни метров от перекрестка, а перед самим перекрестком перестраиваться воспрещается. Если там какой знак и есть, то это «Направление движения по полосам», который на ситуацию не влияет.

Заключение

В заключение хотелось бы заметить, что даже в случае вашей полной правоты и уверенности в способности ее доказать, рекомендуется оставаться предельным тактичным и вежливым. Трезво оценивайте ситуацию и не позволяйте эмоциям захлестнуть вас, последнее может сыграть отнюдь не на пользу. Ссылайтесь на законодательство, подробно описывайте ситуацию в протоколе, не бойтесь писать жалобы, «идя по инстанциям».

Представляем самые распространенные способы российских гаишников развести водителей на дороге. Прочтите и запомните, а лучше распечатайте и читайте на досуге. Как говорится кто информирован, тот вооружен.

Развод За непристегнутый ремень

Что делать?

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: « необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.

Развод За грязные номерные знаки

Что делать?

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

Развод За превышение скорости

Что делать?

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они — Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

Развод За то, что не пропустили пешеходов

Что делать?

: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит — «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

Что делать?

Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.

ПОДСТАВА №1. «Прятки»

Как разводят?

Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Что делать?

Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Очередной развод от ГИБДД, внимание!

Я вот 20 лет за рулем и думал, меня уже ГИБДД ничем не удивит, а вот однако же вчера вечером еду домой и по дороге "облава" - стоит несколько машин ДПС и тормозят всех подряд, в том числе и меня:

Добрый день, такой-то инспектор такого-то спецбатальона, ваши документы.

Ну у меня с доками всё в порядке и тратить время на выяснение, чего они тут за спецоперацию исполняют, которая дает им формальное право тормозить и проверять желания и сил нет, да и сотрудник мил и любезен. В общем протягиваю доки и жду уже, когда пожелают счастливого пути.

Андрей Владимирович, что-то вы плохо выглядите
(выгляжу действительно печально - это правд), ничем не болеете?
- Спасибо, да, неважно себя чувствую.
- Болит что-то? А то Нурофен хорошо помогает? Или может у вас Аллергия? Супрастин используете, чтобы полегче было? А то Кларитин говорят лучше.

Чую в этой заботе что-то подозрительно фальшивое...

Нурофен, да, хорошо помогает. А седативные за рулем вроде бы не рекомендуются - они же вроде усыпляют, да?
- То есть Нурофен принимали сегодня?
- Нет.

И тут наш страж порядка грустнеет, отдаёт документы и совсем уже в иной манере, лишенно всякой любезности изрекает:

Счастливого пути!

Хм... Приезжаю домой и профиль 1/3 начинает разбираться, что это такое было. Оказывается:

Пункт 2.7 ПДД запрещает водителю «управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения».

Карвалол, Валокордин, Андипал, Валосердин, Каффетин, Кларитин, Коделак, Нурофен, Солпадеин, Супрастин, Тавегил, Телфаст, Тетралгин, Цетиризин - все эти препараты могут стоить вам водительского удостоверения, стоит озвучить инспектору, что вы их принимали. Суд встанет на сторону ГИБДД по умолчанию.

НУРОФЕН, прикиньте?

В общем аккуратнее с любезными сотрудниками на дорогах. И предупредите близких.

Я тут не очень понимаю. Ну, что бойтесь излишне добреньких гаишников, они наверняка задумали какую-нибудь пакость и что не надо гаишникам сообщать всякие совершенно лишние сведения - это понятно. Но я не понимаю, в чем опасность признания в том, что вы принимали нурофен или супрастин? Ну признались, дальше что? Если гаишник после вашего признания угрожает отобрать права по пункту 2.7 ПДД - ну так он не имеет права этого сделать без вашего медицинского освидетельствования. Ну так вперед, дядя гаишник, поехали на медицинское освидетельствование: пускай там доказывают, что нурофен привел в меня в состояние опъянения. Так что не понимаю я, в чем тут великий развод. В том, что гаишник начнет вас разводить, а вы разведетесь и заплатите денег?

Ну так и не разводитесь и не платите. И, конечно же, никаких лишних "признаний" на подобные вопросы. Принимали, не принимали. Я вообще ничего никогда не принимаю и алкоголь не пил никогда в жизни, я абстинент. Все, проехали.

Ситуация с «разводами» на дорогах страны снова обострилась. За минувший год ведомство избавилось от мешавших его деятельности «неудобных» нормативов и вернуло на отечественные дороги старые добрые «остановки без повода» и засады с «фенами», а заодно придумало новые действенные способы сравнительно законного отъёма денег у автолюбителей. Теперь водителям нужно быть втройне готовыми к попыткам «развода» со стороны нечестных на руку повелителей полосатых палок. Предлагаем вашему вниманию наиболее распространённые на данный момент схемы «подстав в законе» на зимних дорогах.

Самой «свежей» и относительно безобидной схемой отъёма денег у автолюбителей стала возможность штрафовать и даже запрещать эксплуатацию автомобиля, оснащённого зимними шипованными шинами, за отсутствие на заднем стекле наклейки «шипы».

Большинство экспертов уверено: это абсурдное требование появилось исключительно для того, чтобы стабильно пополнять казну (а чаще - карманы гаишников), а также просто тормозить автомобили под благовидным предлогом. Несмотря на мизерную сумму штрафа в 500 рублей за отсутствие соответствующего значка, такая провинность может обернуться большими проблемами: коррумпированные полицейские предлагают за мзду закрыть глаза на отсутствие наклейки, либо, в случае повторного нарушения, требуют более внушительную сумму, угрожая запретом эксплуатации транспортного средства.

Как правильно нарисовать и оформить схему ДТП.

Схема «развода» порождена самим введением абсурдной наклейки на законодательном уровне. При этом водителям не остаётся ничего, кроме как ждать отмены нелепого требования, ездить со значком «шипы» или приобретать фрикционные покрышки. А в случае попытки «развода» не пытаться решить проблему на месте, а честно оплатить штраф и «сдать» грязных на руку вымогателей при наличии доказательств попытки взяточничества. Помните, что особо дотошные и принципиальные полицейские попытаются докопаться даже до размеров вашей наклейки: согласно правилам, длина каждой стороны треугольника должна быть не меньше 20 сантиметров, а ширина красной полосы - не менее двух сантиметров. В противном случае она недействительна!

«Встречка»

Выезд на «встречку» или пересечение двойной сплошной зимой случается особенно часто. Причина этого более чем банальна - разметка оказывается под слоем жижи, снега или льда, и рассмотреть её почти невозможно. Особенно это касается тёмного времени суток и условий ограниченной видимости.

Обильные осадки, не убранные вовремя коммунальщиками, приводят к тому, что водители теряют разметку, а затем накатывают колеи по оптимальной и наиболее безопасной траектории движения, при этом нередко «режется» поворот, а левое колесо автомобиля касается линии разметки или даже выходит на «встречку». Ещё чаще водители вовсе не пересекают сплошную, а просто попадаются под массированную атаку коррумпированных сотрудников ГИБДД, утверждающих, что нарушение тянет на «лишение».

Принцип схемы предельно прост: один из «оборотней» останавливает водителя и заявляет, что ранее тот пересёк сплошную линию. Об этом, якобы, по рации уведомил другой экипаж, с которым мздоимцы для пущей убедительности связываются. Никаких доказательств нарушения у вымогателей, разумеется, нет (даже если они утверждают обратное). Как известно, предоставлять доказательства, по самым гуманным российским законам, они вовсе не обязаны - во всём разберётся суд.

Самые крутые полицейские автомобили мира.

Здесь важно не растеряться и сразу понять - действительно ли имело место пересечение сплошной, или вас банально «разводят». Если уверены в своей правоте - смело давите на «оборотней» и обращайтесь в вышестоящую инстанцию: с вас пытаются выбить взятку! Если же выезд на «встречку» и правда имел место быть - вам светит штраф в 5 000 рублей или лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев.

Ровно так же схема работает и в случае с движением по обочине. Разница только в том, что с вас попытаются содрать значительно меньшую сумму. Наглые полицейские утверждают, что вы двигались по обочине, хотя в действительности вы на неё не выезжали либо неумышленно зацепили правыми колёсами автомобиля. Доказательства, разумеется, не нужны - сотрудник ГИБДД в России всегда прав, а что-либо доказывать нужно именно вам, а не ему. Пока же он будет вопрошать «что делать будем?» и вымогать взятку. Поскольку штраф за такую провинность составляет 1 500 рублей, речь идёт об относительно небольшой сумме. Однако и в этом случае не стоит вестись на психологическую атаку. При отсутствии доказательств нарушения гаишники едва ли будут «бодаться» с принципиальным водителем и найдут себе жертву по зубам.

Грязные номера

Номерные знаки в зимнее время года почти мгновенно покрываются слоем дорожной грязи или снега. Особенно это актуально для машин-грязнуль с кузовами универсал и хэтчбек.

Остановив автомобиль с нечитаемыми номерами, инспекторы обязаны попросить устранить нарушение на месте - то есть очистить номерной знак от загрязнений. Самое большое наказание, которое может понести за такую провинность водитель - схлопотать штраф в 500 рублей. Вместо этого автомобилистам нередко вменяется совсем иное нарушение, грозящее штрафом в 5 000 или даже лишением «прав» на срок до трёх месяцев. Помните, что в случае с грязным номером никакой речи о видоизменении номерных знаков не идёт, а значит, вам светит либо «выговор», либо скромный штраф в 500 рублей. Потворствовать произволу коррупционеров в этой ситуации также не стоит.

Остановка под камерой

Ещё одним популярным способом отъёма денег у автомобильного населения стала остановка под камерой автоматической фиксации в запрещённом для остановки месте. В этом случае деньги отправляются не напрямую в карманы коррупционеров, а в бюджет.

Что грозит за езду задним ходом.

Работает схема предельно просто: инспекторы умышленно тормозят машины, как правило, на обочине, которые «простреливаются» камерой. Штрафы текут рекой, никаких «законных требований» для остановки машин не нужно.

В этой ситуации водителям стоит обращать внимание на обстоятельства остановки. Если вы видите, что вас пытаются «развести» на штраф, стоит проехать сомнительное место. Если остановка транспортного средства на обочине противоречит ПДД и чревата штрафом, вы имеете полное право не останавливаться.

Согласно приказу МВД России от 02.03.2009 N 185: «Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

Непропуск пешеходов

Непропуск пешеходов с 10 ноября 2017 года подорожал с 1 500 до 2 500 рублей, что позволило сотрудникам ГИБДД с новой энергией заняться отловом водителей, якобы не пропустивших пешеходов на «зебре».

По старой доброй традиции водителям вменяют непропуск на ровном месте, даже если пешеход просто стоял на обочине с противоположной стороны дороги или только ступил на зебру в момент проезда вашей машины.

В этом случае стоит помнить, что вы вовсе не обязаны останавливаться и дожидаться, когда пешеход перейдёт дорогу - можно продолжить движение, если это действительно безопасно. В случае если вам вменяют непропуск, именно пешеход - ваш главный свидетель. Согласно п.1.2 ПДД водитель должен «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». В остальных случаях предъявлять вам попросту нечего.

«Развод» на пьянство за рулём по-прежнему остаётся самым опасным и распространённым на российских дорогах. Застраховаться от него не может ни один, даже самый убеждённый трезвенник и язвенник.

Самые странные и необычные дорожные знаки.

Работает такая схема по-разному, но результат заведомо известен - лишение прав на длительный срок. Водителя безо всяких на то причин подозревают в употреблении горячительного накануне и предлагают пройти тест на алкоголь. Используя методы психологического давления гаишники заставляют автомобилиста дунуть в предварительно «скрученный» алкотестер, показывающий заведомо неправильные данные. Аппараты могут быть как заведомо «левыми», не имеющими никаких сертификатов, либо сертифицированными ломаными - с поддельными пломбировками и актами о проверках. Дальше водителю предлагают откупиться на месте или проследовать к прикормленным «экспертам». Как показывает практика, последние систематически превращают в мертвецки пьяных даже малолетних детей, поэтому шансов остаться с «правами» действительно почти нет.

Ещё одна схема рассчитана на правовую неграмотность автомобилистов. Инспектор предлагает «дунуть в трубочку», но водитель абсолютно уверен, что трезв и готов пройти освидетельствование в медучреждении. Дуть в трубочку он отказывается, и получает на подпись протокол об отказе от освидетельствования. Всяк, подписавшийся под словами «От медицинского освидетельствования отказываюсь», почти наверняка лишается «прав» по статье 12.26 ч.1 КоАП РФ.

Напоследок

Во избежание попыток «разводов» на российских дорогах рекомендуем вам всегда использовать видеорегистраторы. Во всех сомнительных ситуациях снимайте на фото и видео доблестных инспекторов. Впоследствии это поможет вам разобраться в большинстве сомнительных ситуаций и доказать свою правоту.

Как правильно продать автомобиль. Читайте статью на QutoЧитайте также:В России вводят несколько десятков новых дорожных знаковИз-за инициативы минпромторга автомобили резко подорожают в 2018 годуЛиквидаторы «санкционки» запросили у Путина «мигалки»

Представьте, что вы едете по дороге. У обочины знак, запрещающий обгон . Вы спокойно продолжаете движение в колонне других автомобилей. Через некоторое время вас останавливает инспектор ДПС. Вас обвиняют в незаконном обгоне. Даже доказательство «преступления» показывает - фотография, где ваш автомобиль находится на встречке.

Такого не бывает, скажете вы. Я тоже так думал, пока не пообщался с одним пострадавшим - читателем журнала. Дело было два года назад, когда Александра остановил экипаж ДПС в районе 1444-го км автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края.

Александр ехал отдыхать с семьей (жена, маленький ребенок) и никого на этом участке не обгонял. Поэтому, когда увидел на планшете инспектора фотографию, где автомобиль находится на встречной полосе, Александр попросту опешил. Ни объяснения отпускника, ни показания его жены на инспектора не оказали никакого воздействия.

Сотрудник ДПС нарочито долго перебирал бланки протоколов, несколько раз повторил о наказании - лишение права управления. Видимо, на что-то намекал. Не дождавшись от Александра «правильного» предложения, инспектор составил протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. По ходатайству водителя дело было направлено в Химки, по месту жительства.

Александр долго не мог понять, как такое возможно. Оказалось, все до смешного просто: экипаж ДПС поставил свой автомобиль таким образом, чтобы делать удобные снимки дороги, которая меняет направление движения.

Александр сам сфотографировал с этого ракурса дорогу. В результате на фотографиях все машины, выезжающие из-за поворота, «оказываются» на встречке.

При этом реально они все едут по своей полосе. Помимо поворота дороги на этом участке небольшое возвышение. Именно поэтому создается обманчивое впечатление нахождения автомобилей на встречной полосе. И вот такие фотографии, только в очень плохом разрешении, и приобщили к делу стражи правопорядка.

Суд рассмотрел дело, изучил доказательства ГИБДД и те фотографии, которые сделал Александр. Вердикт был вынесен не в пользу водителя - штраф 5000 рублей. Хорошо, хоть прав не лишил.

К слову сказать, Александр не единственный пострадавший от служителей дорожной инспекции на этом участке дороги. Мне удалось найти около десятка постановлений разных судов по пресловутому 1444-му километру автодороги «Дон». Все - как под копирку. Что это, совпадение? Сомневаюсь.

Как же защититься от подобного произвола? Тут единственный выход - поставить в машине видеорегистратор . Напомню, что сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами. Будь у Александра в машине этот прибор, инспекторы не стали бы связываться.

Не знаю, как сейчас работают на этом участке инспекторы ДПС. Хочется верить, что такой откровенный беспредел прекратился.

Выдуманное превышение скорости

Следующая ловушка связана с превышением скорости. Еще одна история, которая произошла с нашим читателем. Суть в следующем. Михаил ехал на своем автомобиле со скоростью не больше 115 км/ч. То есть в пределах 20 км/ч , когда еще не наступает ответственность. На обочине Михаил видел треногу с камерой и экипаж ДПС. Никто его не остановил, и отпускник спокойно поехал дальше. Через несколько километров появился указатель населенного пункта. Михаил сбросил скорость до положенных 60 км/ч.

Каково же было удивление водителя, когда остановивший его инспектор ДПС обвинил в превышении скорости на 55 км/ч! И даже показал фотографию с радара, на которой машина Михаила ехала со скоростью 115 км/ч.

А это уже штраф - от 1000 до 1500 рублей! Михаил уже было согласился (может, от усталости проморгал начало деревни), но вдруг заметил, что пейзаж на фотографии совсем не тот, что в населенном пункте.

Оказалось, что скорость-то замерили еще до населенного пункта. Именно там и стояла тренога с камерой. Как только Михаил поделился с инспектором своим открытием, тот сразу потерял к нему интерес. Сотрудник сказал, что, видимо, произошел какой-то сбой в системе, и отпустил водителя.

В подобных ситуациях также может помочь видеорегистратор. Желательно такой, чтобы он не только писал видео, но и отмечал скорость движения автомобиля. Благо, таких на рынке сейчас предостаточно, да и цены значительно снизились.

Ложное опьянение

Еще один способ обмана, рассчитанный в первую очередь на отдыхающих, - это обвинение в употреблении алкоголя.

Тут логика нечистоплотных инспекторов ДПС проста. Раз водитель едет с семьей на море, значит, есть деньги. Так как отдыхать едут, как правило, с детьми, мало кто согласится терять время на все процедуры по освидетельствованию. Многие, особенно те, кто сел за руль «после вчерашнего», согласятся «решить вопрос на месте».

Как все происходит? Инспектор останавливает машину и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование. Если водитель соглашается, инспектор начинает подготовку к спектаклю. Долго ищет понятых, готовит документы. При этом может по рации вызвать другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. В общем, время начала процедуры специально и искусственно затягивается.

Кто-то из водителей «ломается» уже на этом этапе. Для особенно терпеливых у служивых запасен главный козырь. Во время начала «продувки» инспектор дает водителю уже снаряженный трубочкой алкотестер.

Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… Прибор показывает опьянение! Тонкости фокуса мне, конечно, не известны. Могу лишь предположить, что мундштук заранее обрабатывается горячительной жидкостью. Иначе как объяснить, что абсолютно трезвый водитель внезапно становится подшофе?