Дальнобойщики 3 покорение америки самый лучший грузовик

- Наше дело маленькое: заказ получил - товар доставил.
- Ага, товар доставил - бабки получил..
Телесериал "Дальнобойщики"

«Дальнобойщики» являются одной из самых необычных игр, представленных за всю историю автосимуляторов. Впервые появившись на свет в 1998 году, игра показала, что и гонки в так называемом «тяжелом весе» могут быть не менее увлекательными, чем все прочие. В 2001 году, идея получила свое развитие. «Дальнобойщики 2», как и ее предшественница, снова стала «пионером жанра». Это был первый в мире симулятор жизни профессионального водителя большегрузных машин.

В том же году авторы начали разработку третьей части. Для разнообразия было решено изменить место действия: из псевдо-России, перенестись в реальные США, в реальный штат Калифорния, и обкатать прилагавшуюся к сеттингу огромную дорожную сеть.

Первоначально игра должна была выйти в 2004 году, однако, по непонятным причинам, релиз постоянно откладывался. За это время успела заявить о себе SCS Software, произведшая на свет игру «18 wheels of steel”, и девятикратно ее переиздавшая. В «Дальнобойщики 3» как тайтл уже никто не верил. Казалось, проект будет похоронен. Однако, в начале 2009 года, появилась новость о том, что релиз проект состоится 27 ноября. В это если и верилось, то с трудом. Но чем ближе была дата релиза, тем больше появлялось новых роликов, новых скриншотов и другой информации. И вот, наконец, в ноябре 2009 года «Дальнобойщики 3» приехали на прилавки магазинов…

На дороге

Игрока довольно быстро вводят в курс дела. Итак, главный герой – российский водитель Николай Перепелов, приехавший в Калифорнию в поисках лучшей жизни. Изначально, он имеет во владении подержанный грузовик Freightliner Argosy и некоторую сумму наличных. Именно с таким «стартовым капиталом» и предстоит начинать завоевание рынка грузоперевозок, которое, несмотря на наличие сюжета, по-прежнему остается главной целью игры.

Жаль вот только, что все это получилось несколько скомкано. Сюжет вроде бы берет бодрое начало, обещая очень много, но неожиданно где-то посреди действия съеживается, превращаясь из эпического повествования, во что-то не совсем вразумительное.

Доля дальнобоя

На первый взгляд, игровой процесс не изменился. Мы по-прежнему получаем заказ на торговой базе, по-прежнему должны доставить его в срок, и по-прежнему у нас есть конкуренты, с которыми придется соревноваться. Однако вскоре начинают всплывать изменения. Если прежде, мы могли получить заказ на любой торговой базе, то теперь, для сотрудничества с новыми базами, необходимо открывать филиалы компании. А для этого, в свою очередь, необходимо расширять штат сотрудников, постепенно увеличивая грузовой оборот. При этом, сколько бы у игрока не было в штате водителей, необходимо все время вкалывать самому.

Продолжая тему экономической части, надо сказать, что управление штатом предполагает выдачу персональных ориентиров своим подопечным посредством регулирования нескольких ползунков: тип заказа, предел хрупкости перевозимого груза, дальность рейсов, износ грузовика, его динамика, плавность хода и зарплата водителю. В теории игрок должен методом проб и ошибок подыскивать идеальный баланс между этими показателями и поддерживать лояльность на достойном уровне, чтобы не потерять работника. К слову, показатель лояльности в 100% (или близко к этому) почти всегда дает позитивный результат. Игра будет уведомлять вас о появлении убыточных водителей, а также будет регулярно сообщать о выручке и выданных авансах.

Покупка новых и подержанных грузовиков, отныне осуществляется исключительно из офиса компании. Если будете покупать новые машины у одного и того же дилера – будете получать определенную скидку на каждую следующую покупку.

Сами заказы теперь делятся на три подвида. Первый из них – традиционный – обычная доставка товара. Прицепил трейлер – привез куда надо – получил гонорар.

Второй вид – тендер. Здесь все немного хитрее. Сначала нужно выиграть гонку у конкурентов. Призом победителю станет заказ, с вознаграждением в несколько раз превышающим гонорар за обычную доставку товара.

Наконец третий вид – гонка. Самый легкий способ заработать деньги, ведь заботиться о сохранности груза не нужно.

Что касается института «побочных заданий», то здесь, наоборот: все сразу бросается в глаза. Так, например, появились попутчики. Не бог весть что, конечно, но немного наличности, даже будучи в рейсе, заработать вполне реально.

Также периодически нас вызывают по радио с той или иной просьбой или предложением. Правда в таком случае, есть риск нарваться на подставу.

Непосредственно о самих дорогах, сказать можно то, что авторы действительно выполнили свое обещание. Поездка, к примеру, из Сан-Хосе в Лос-Анджелес «съедает» примерно полтора часа реального времени. День и ночь успевают смениться несколько раз.

Солнечным днем

Говоря о графике, нужно отметить, что она не слишком далеко ушла вперед по сравнению с предыдущей частью игры. Я не открою Америки, если скажу, что движок игры морально устарел, однако он еще способен временами выдавать красивую картинку, особенно внутриигровыми ночами.
Модели игровых грузовиков выполнены на оценку «хорошо», хотя кому-то могут показаться чересчур хромированными.

Говоря о физической модели поведения машин, надо сказать, что она весьма странная. С одной стороны, в сравнении с той же «18 wheels of steel», есть шаг вперед: повреждения отражаются на корпусе машины в виде вмятин, разбитых стекол и слетевших бамперов. Но с другой стороны, есть ряд необъяснимых вещей: почему, например, грузовик при резком торможении почти сразу начинает вертеться вокруг своей оси, будто под ним не асфальт, а ледовое покрытие? Причем такое поведение никак не зависит от погодных условий.

Полиция на дорогах свирепствует сильно. Даже незначительное нарушение ПДД приводит к практически мгновенном появлению полицейской «коптилки» на хвосте. Уйти от погони невозможно, так что сразу лучше остановиться и оплатить штраф. Главная проблема с полицией заключается в том, что в любой аварии виноваты окажетесь Вы. Даже в тех случаях, когда кто-то из виртуальных водителей неожиданно у вас перед носом решил свернуть на другую полосу, резко затормозил, и вы в него врезались – платить штраф придется вам. То бишь полицию ввели, а обеспечить на дорогах выполнение ПДД - забыли. Подробнее о проблемах дальнобойщиков в нашем форуме

Что же касается количества управляемых грузовиков, то их немного – всего 13 моделей. Но это обусловлено местом действия – США не импортируют грузовики из Европы.

Музыкальная часть оставила хорошие впечатления. Теперь в наличии пять радиостанций, с музыкой почти всех направлений от рока до транса, при этом есть возможность прослушивать в игре треки из личной коллекции.

О недостатках

Настал черед поговорить о самых существенных недостатках игры.

Первый, и, пожалуй, самый главный из них – это оптимизация. Как уже было сказано, графический движок игры устарел морально. При этом, игра умудряется тормозить на компьютерах, заметно превосходящих рекомендуемые системные требованиями.

Второй недостаток – наличие в игре только федеральных трасс, иначе говоря, хайвэев. Это, пожалуй, единственная статья, где верх берет «18 wheels of steel». Все-таки там была возможность заехать пусть даже в некое подобие города, где были и улицы, и светофоры. В «Дальнобойщиках 3» нет ничего подобного. Также, в игре нет обещанных пешеходов.

Наконец, третий недостаток – лицензирован не весь автопарк. Это скорбно, ибо в «Дальнобойщиках 2» лицензированы были решительно все грузовики. Вместо “Peterbilt” и “Kenworth”, игроки получили невнятные “Hercules” и “Titan”.

Подводя итоги

Подводя итог, хочется сказать, что, несмотря на все имеющиеся просчеты, игра по-прежнему остается лучшей в своем классе, ибо других претендентов просто-напросто нет. Авторам даже удалось сохранить некий баланс между реализмом и аркадой, не превращая свое детище в тренажер для избранных, и, в то же время, не делая из него совсем уж казуальную игру. Наличие сюжета в игре, безусловно, добавляет чуть-чуть перца – это вообще едва ли не первый опыт появления полноценной (хотя и хромой) истории в симуляторе быта дальнобойщика.

Разумеется, это не отменяет необходимость будущих патчей, для исправления критичных проблем, однако и ранее авторы активно работали над улучшением своих творений после релиза. Жаль только, что некоторые возможности «Дальнобойщиков 2», в третьей части не прижились. Да и обязательства данные стоит выполнять, не так ли, товарищи разработчики?

  • Первоклассно воссозданный штат Калифорния
  • Большое разнообразие как основных, так и побочных заданий
  • Развитая стратегическая часть

Против

  • Отвратительная оптимизация
  • Отсутствие пешеходов, локальных дорог и светофоров
  • Частично-лицензированный автопарк.

Всем доброго времени суток, друзья!

Не так давно, мы обсуждали интервью по нашей игре, а сегодня хочется обсудить некоторые автомобили доступные в ней. Надеюсь, что материал Вам понравится…

Машина для профессионального водителя практически второй дом. А для дальнобойщика – в особенности, так как большую часть своей жизни он проводит в дороге. Если вдуматься в эту цифру, становится ясно, почему столько внимания уделяется выбору машины, ее внешнему стилю, удобству эксплуатации, компановке и внутренней отделке кабины.

Естественно, что в «Дальнобойщиках 3» мы постарались максимально достоверно передать возможности выбора и тюнинга грузовика, поэтому в данном материале мы поговорим о трех лицензированных марках седельных тягачей, представленных в игре: Freightliner, Western Star и Sterling.

Для начала определимся с терминами:

Седельный тягач (truck tractor) – это самоходная транспортная машина, предназначенная для буксировки полуприцепов, присоединяемых к машине с помощью специального сцепного механизма - седла.

Полуприцеп – это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки грузов и оборудованное для сцепки с тягачом таким образом, чтобы значительная часть нагрузки передавалась на задние колеса тягача.

Магистральный седельный тягач

На чем покорять Америку

На чем покорять Америку

(а именно на них и работают дальнобойщики) предназначен для транспортировки грузов по дорогам с искусственным покрытием.

Freightliner

В том же году инженеры Consolidated Freight Lines решили самостоятельно взяться за реконструкцию имеющихся в их распоряжении грузовиков. Именно эти эксперименты привели к внедрению ряда инноваций, например применению алюминия в тормозных колодках и обшивке фургона. Вообще сотрудники компании привнесли в индустрию много новшеств, одно из которых знакомо каждому интересующемуся грузовыми автомобилями человеку. Речь, конечно же, идет о COE (cab over engine) – кабине над двигателем. Дело в том, что в США были законодательно регламентированы такие характеристики грузового транспортного средства, как вес и общая длина состава. Таким образом, благодаря укороченной кабине, к тягачам стало можно присоединять более длинные прицепы и, соответственно, перевозить больший объем грузов.

До 1940 года Джеймс так и не решился взяться за коммерческое производство своих тягачей, однако объединился с еще пятью транспортными компаниями для серийного производства машин в личных целях. Лилэнд переименовывает компанию в Consolidated Freightways, а новообразованный союз получает гордое название Freightways Company Inc.

Ближе ко Второй мировой началось становление Consolidated Freightways как автопроизводителя. Случилось это, когда компания впервые поставила свои производственные узлы другому концерну для оперативной сборки тягачей. Чуть позже вице-президент Том Тейлор сообщил, что Consolidated Freightways намерена сама заняться коммерческим производством, поскольку способна делать это более оперативно, а главное – качественно.

К 1942 году за предприятием закрепляется окончательное название – Freightliner Corporation. К этому времени уже выпущено несколько грузовиков с новой эмблемой на радиаторах. Последние военные годы стали тяжелым временем для компании, так как, в отличие от многих конкурентов, перестроить свои заводы на нужды фронта для нее оказалось непросто. Тем не менее, за последующие несколько лет корпорация резко поднимается благодаря грамотной коммерческой политике вице-президента Лестера Кассебаума. Позже Freightliner Corporation получит заказ на траки со спальным отсеком (слиппером). Сама идея слиппера принадлежит другому крупному производителю, но его внедрение в грузовики под маркой Freightliner помогло новому решению устояться на рынке и дожить до наших дней.

Дела у компании шли превосходно, продажи грузовиков росли, выпускались новые модели… однако же, для более масштабного развития чего-то не хватало. Возможность долгожданного расширения появилась в начале 1980-х годов, когда на американский рынок пришел европейский игрок – Daimler-Benz, продвигавший тягачи Mercedes-Benz. Концерн выкупает у Consolidated Freightways подразделение Freightliner и снабжает его всеми необходимыми ресурсами, получая взамен известное на американском рынке имя.

В 1997 году Freightliner выкупает у Ford целое подразделение, занимающееся магистральными тягачами, и переименовывает его в Sterling. А в 2000 году завершается сделка по приобретению другого известного производителя – Western Star.

Classic XL

Классическая серия тягачей Freightliner совмещает в себе строгий дизайн и современные технологии. Многие годы Freightliner Classic XL являются одними из победителей выставки The Truck Show. Оригинальный и строгий дизайн машин этой серии до сих пор вызывает восхищение не только профессиональных водителей, но и простых посетителей выставки. Classic XL – это уникальный автомобиль, самый длинный среди своих классических собратьев – расстояние от бампера до задней стенки стандартной кабины у него составляет 132 дюйма (3330 мм).

На чем покорять Америку

На чем покорять Америку

Кабина сделана из алюминиевого сплава, что обеспечивает большую грузоподъемность и экономию топлива. Основные концепции подобных тягачей были разработаны компанией в сложные для американского автомобилестроения времена, когда цены на нефть резко возросли, в результате чего многие участники рынка сдали позиции, не сумев выполнить новых требований заказчика.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Внутренняя отделка кабины также заслужила самые лестные отзывы многих водителей. Объяснить это легко. Freightliner Classic представляется в двух вариантах – day-cab (дневная кабина, без спальника) и sleeper box (спальный отсек с высотой от 48 до 84 дюймов*). Таким образом, каждый может выбрать подходящую ему версию тягача с учетом желаемого объема доступного пространства. В «Дальнобойщиках 3» представлен вариант со «слиппером», поскольку перевозки совершаются по всему штату, а такая дорога может занять несколько дней. Конечно, в игре придется ночевать в мотелях, ведь именно так и поступают сейчас дальнобойщики в США, но всё же грузовики должны соответствовать требованиям транспортных компаний.

Помимо всего прочего, в спальном отсеке предусмотрена система кондиционирования воздуха и даже подставка под телевизор. Стены салона отделаны виниловыми панелями.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

В Freightliner Classic XL место водителя очень просторно и эргономично. Специально для удобства правая часть приборной панели немного изогнута к водителю, что создает ощущение более компактного рабочего места, где все под рукой. Заводской вариант панели выполнен «под дерево» и напоминает дорогую мебель.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Несмотря на большие габариты и немного угловатые формы, Classic XL создает ощущение роскоши и комфорта, которых порой так не хватает тракам конкурентов, забывших, насколько важен автомобиль для своего владельца.

Century Class

Первый грузовик Freightliner, выпущенный после перехода под управление концерна Daimler-Benz. Само его название Century – в переводе на русский «век», «столетие» – уже говорит о многом. Это своего рода вызов не только конкурентам, но и времени, ведь эта модель появилась на свет в 1995 году и олицетворяла собой те достижения, с которыми компания Freightliner собиралась вступить в 21-й век. Инженеры постоянно занимались совершенствованием конструкции тягача, в результате чего создали настолько удобный и отказоустойчивый транспорт, что в 1999 году Freightliner Century получила специальное обозначение S/T" (Safety/Technology), символизирующее безопасность и технологичность.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Основными «фишками» Century являются саморегулирующееся сцепление и особая аэродинамика капота. Второе позволяет существенно уменьшить расход топлива, благодаря снижению уровня сопротивления. В этих же целях разработана специальная решетка радиатора, которая увеличивает поток воздуха и способствует более эффективному охлаждению.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Кабина сделана из легких и износоустойчивых материалов, а система регулирования колебаний и вибраций, изолируя водителя от посторонних шумов, делает езду в Freightliner Century Class S/T тихой и спокойной.

Среди высокотехнологичной «начинки» тягача можно выделить систему информации водителя Driver Message Center, которая представляет собой бортовой компьютер, своевременно предупреждающий водителя об уровне жидкостей, неисправностях оборудования и многом другом.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

В Freightliner Century Class есть еще ряд особенностей. Например, бампер состоит из двух частей: центральной стальной и боковых пластмассовых. Благодаря такому подходу в случае столкновения снижается объем общего урона автомобилю, а последующий ремонт обойдется значительно дешевле.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Угол поворота передних колес составляет 50 градусов, что позволяет более четко маневрировать при движении задним ходом и положительно влияет на управляемость трака в целом.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Изогнутое ветровое стекло состоит из двух частей. Этот прием, по аналогии с бампером, рассчитан на снижение расходов в случае повреждений.

Отдельного упоминания заслуживает особый уровень безопасности. Например, система Roll Stability Control («контроль стабильности движения») помогает справиться с управлением во время заноса путем торможения и уменьшения мощности, а Roll Stability Advisor («советник стабильности движения») предупреждает водителя о возможном заносе.

Вообще, Freightliner Century Class S/T стал первым американским грузовиком класса 8, который соответствует требованиям шведских и европейских краш-тестов ECE R-29 (если не превосходит их). Можно сказать, что это один из самых надежных магистральных тягачей в мире.

Coronado

Coronado – самый мощный тягач с двигателем 8-го класса в линейке Freightliner, объединяющий в себе лучшие черты Classic XL и FLD 120SD. Благодаря большому радиатору и длинному капоту в Coronado помещается любой дизельный двигатель 8-го класса мощностью от 425 до 600 л.с. с функцией Jake Brake (торможение двигателем).

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Кабина и некоторые внутренние элементы выполнены из алюминия, чтобы снизить вес тягача и повысить его полезную нагрузку.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Приборная панель напоминает панель модели Classic XL: ее правая часть так же изогнута, что позволяет держать все основные управляющие элементы и индикаторы в поле зрения. В очередной раз дизайнеры спроектировали внутреннюю часть кабины с некоторой долей роскоши: приборная панель оформлена элементами из дерева Oregon Burl, руль выполнен в VIP-стиле, он имеет хромированные спицы с кожаной и деревянной отделкой.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Передние колеса Freightliner Coronado поворачиваются под углом 50 градусов, что обеспечивает отличную маневренность в условиях ограниченного пространства и плотного движения.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Благодаря хромированному бамперу снаружи кабина хорошо защищена от повреждений. Конструкция максимально нацелена на снижение расходов в случае аварии или других происшествий, поэтому крылья машины могут быть заменены по отдельности.

Argosy назван в честь древнегреческого корабля-первопроходца «Арго». Самый «молодой» тягач от Freightliner, появившийся на свет в 1998 году. На разработку было потрачено более 70 миллионов долларов, но, по всеобщему признанию, оно того стоило. Argosy обладает не только уникальным дизайном, но и превосходными техническими характеристиками. Так, например, на его устойчивость и управляемость не влияет увеличение общей нагрузки. Кроме того, инженеры Freightliner не забыли и про комфорт для водителя, решив проблему с посадкой в кабину: с водительской и пассажирской сторон установлены ступени, которые выдвигаются при открытии дверей и задвигаются при закрытии.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

В модели Freightliner Argosy реализованы многие улучшения, которые готовились для других моделей, но не были претворены в жизнь по разным причинам. К ним относится, например, термоизоляционная перегородка между двигателем и кабиной водителя, которую проектировали еще для Century Class. Конечно, самым примечательным в «Большом торговом судне» (а именно так и переводится Argosy) является отсутствие длинного капота, присущего многим магистральным тягачам, да и самим «фрэйтлайнерам» тоже. У этой модели двигатель находится там, где ему и место, – за решеткой радиатора под сиденьем водителя. Благодаря этому решению конструкция кабины вышла более надежной (превышены стандарты SAE**).

Argosy выделяется и своими возможностями при маневрировании. Благодаря углу поворота колес (50 градусов) и расстоянию между центром передней оси и бампером (40 дюймов) обеспечивается улучшенная передача веса.

Внутреннее устройство кабины также претерпело ряд изменений, хотя приборная панель, по сложившейся традиции, изогнута. Элементы, расположенные на панели, стали более крупными, все подсвечиваются. Информационная система водителя теперь работает совместно с «устройством регистрации данных» (DLU, Data Logging Unit), позволяя получать и фиксировать сообщения о неисправностях. Потом эти данные можно легко перенести на обычный компьютер и определить причину неполадок.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

История марки Sterling не так богата, как у Freightliner. Самым интересным фактом, наверное, можно считать наличие пяти разных предприятий c названием Sterling. Причем созданы они были в разное время, разными людьми, но все в автомобильной сфере. Тем не менее, на данный момент в мире есть один производитель под названием Sterling, которым, как уже говорилось выше, является бывшее грузовое подразделение Ford, выкупленное в 1999 году концерном Freightliner.

Тяжелые магистральные тягачи представлены машинами нескольких модификаций с индексом А9500, которые отличаются по многим техническим параметрам (марка и мощность двигателя, тип коробки передач, конструкция подвески, габариты и вид спального отсека). Безусловным флагманом серии А9500 является модель Silver Star. В «Серебряной Звезде» – мощной, надежной, удобной в эксплуатации, комфортабельной и по-настоящему красивой машине – собраны все лучшие наработки Sterling. Это типично американский трак, предназначенный для перевозки грузов на дальние расстояния, сконструированный и оборудованный с таким расчетом, чтобы водитель чувствовал себя в нем, как дома. Правда, базовая комплектация тягача не балует покупателя. Стандартное оборудование включает в себя лишь габаритные огни на крыше и очиститель воздуха. Зато за дополнительную плату Sterling 9500 обрастает множеством дополнительных устройств, вроде улучшенного аэродинамического пакета и других.

На чем покорять Америку

Western Star

В отличие от большинства других североамериканских производителей грузовых автомобилей, Western Star является сравнительно молодой компанией – она была образована в 1967 году и довольно быстро сумела закрепиться на рынке, выпуская целый ряд моделей тяжелых грузовиков различного назначения (шоссейных и специальных). Первоначально сборка машин осуществлялась на заводе в канадской провинции Британская Колумбия, а в начале нынешнего столетия – после вхождения компании в состав концерна Freightliner – производство переехало в Портленд (штат Орегон).

4900EX LowMax

Звездным флагманом по праву считается магистральный тягач EX 4900, который в основном предназначен для дальнобойщиков-индивидуалов, предпочитающих классические машины. Начиная с 2002 года, Western Star EX 4900 выпускается в модификации LowMax, у которой высота кабины-спальника почти на целый фут (0,3 м) ниже, чем у стандартных моделей.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

LowMax словно бы прижимается к дороге, напоминая гоночный автомобиль, но в то же время сохраняет весь тот шарм, который присущ классическим моделям американских траков.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Центр тяжести у этой машины расположен очень низко, что придает ей большую устойчивость и управляемость и делает идеально пригодной для буксировки трейлеров с высоко поднятым центром тяжести – автовозов, зерновых хопперов, скотовозов, – а также для транспортировки морских яхт.

**Сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automobile Engineers, SAE)

Дата выхода: 2001 г.

Жанр:

Достойное продолжение знаменитого симулятора водителя-дальнобойщика, включающее в себя также элементы экономической стратегии. Суть игры заключается в том, что игрок должен заниматься грузоперевозками, постепенно развивая собственную компанию и нанимая под свое руководство рабочих-дальнобойщиков.

Игрок начинает заниматься грузоперевозками самостоятельно. Ему дается небольшой начальный капитал, на который он может приобрести грузовик и отправиться на одну из разбросанных по локациям баз, в которых находятся грузы, требующие перевозки. Для открытия собственной компании игроку придется получить лицензию на найм рабочих, а также заработать определенную сумму денег. Также игроку придется следить и за своей машиной, вовремя отправляя ее на СТО, ремонтируя, заправляясь и т.п. Конечная цель игры – захватить весь рынок грузоперевозок в районе. Если же игрок обанкротится, игра будет считаться проигранной.

Серия 18 Wheels of Steel

Дата выхода: 2002 - 2011 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика, инди, реализм, открытый мир

Серия игр в жанре автосимулятора грузовых перевозок, повествующая о трудовых буднях рядового американского дальнобойщика. В настоящий момент франшиза включает в себя восемь игр, охватывающих всю континентальную территорию США.

Геймплей большей части игр серии сосредоточен на выполнении грузоперевозок, осуществляемых на специальных грузовиках. Игрок выступает в роли дальнобойщика и путешествует на своей машине между рядом американских городов. Помимо непосредственно перевозки грузов игрок также может менять грузовики или их внешний вид. Также реализован ряд других вещей – общение с другими дальнобойщиками по рации, полицейские проверки и т.п. Последние две части серии отошли от концепции открытого мира. Теперь игроку предстоит в экстремальных условиях преодолевать труднопроходимые локации на выбранном заранее грузовике.

Big Mutha Truckers 1 и 2

Дата выхода: Первая 2002 г. Вторая 2005 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика

Две части веселой автоаркады, посвященной грузовым перевозкам. Выбираем одного из местных весьма колоритных персонажей и гоняем по бескрайним виртуальным просторам, развозя разнообразные грузы с целью заработать как можно больше «вечнозеленых». Франшиза не делает ставку на реализм, но от души отыгрывается на юмористической составляющей и абсурдности происходящего.

Итак, если не считать отличия в сюжете, обе игры предлагают нам заняться грузоперевозками с целью обогащения. При этом игрок не только может перевозить грузы из пункта А в пункт Б, но и заняться дополнительными (порой совсем уж нетривиальными) заданиями, такими как, например, найти разбившееся НЛО и пр. Скучные поездки разбавляют различные случайные события на дороге – то местная банда байкеров пристанет, то вдруг полиция увяжется за игроком, а то и летающая тарелка. На кровно заработанные деньги игрок сможет купить новый грузовик или улучшить старый.

Hard Truck Apocalypse / Ex Machina

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: Автосимулятор, инди, экшен, открытый мир, аркада, RPG,

Игра в жанре автосимулятора с элементами аркады и РПГ, в которой мы колесим по огромному постапокалиптическому миру на разнообразных вооруженных до зубов грузовиках. После неизвестной катастрофы люди в этом мире носят на лицах маски, так как атмосфера вокруг стала непригодной для дыхания. Бронированные грузовики здесь стали единственной надеждой на выживание.

В игре 10 локаций, в которых игрок может получить различные задания. На выбор дается 5 машин. В процессе прохождения их можно улучшать и всячески усиливать, приобретая кабины, кузова, разнообразные модули и оружие. Конечно, постапокалиптический мир – не место для забав, поэтому игроков здесь будут встречать всевозможные рейдеры и бандиты всех мастей, желающие превратить боевую машину героя в груду металлолома и поживиться его сбережениями.

Дальнобойщики: Транспортная компания

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика,

Экономическая стратегия в реальном времени, посвященная перевозкам разнообразных грузов автотранспортом. Игрок здесь выступает не рядовым дальнобойщиком, а главой транспортной компании, задача которого получить максимальную прибыль, заключая контракты и выполняя их.

Система заработка здесь нестандартная. Дело в том, что компания игрока обслуживает не стабильные маршруты, а отдельные контракты с количеством рейсов от 1 до 8. При этом, заключая контракт, стоит учитывать вид груза, его объем, сроки выполнения и стоимость заказа. Также нужно следить за тем, соответствуют ли возможности компании условиям контракта – есть ли необходимые лицензии, нужный вид транспорта и т.п. Автопарк в игре разнообразный, есть фургоны, цистерны, машины с кузовами для сыпучих грузов, лесовозы, контейнеровозы и даже инкассаторы.

Euro Truck Simulator 1 и 2

Дата выхода: Первая 2008 г. Вторая 2013 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика, экономическая стратегия, открытый мир, реализм, инди

Две части игры в жанре симулятора водителя-дальнобойщика с элементами экономической стратегии, действие которых разворачивается в ряде стран Евросоюза. Стандартные для подобных игр элементы (такие как непосредственно перевозка грузов и внутриигровой микроменеджмент) были разбавлены такими вещами, как например, симуляция усталости. Т.е. наш протагонист может работать без отдыха 11 игровых часов, после чего ему нужно будет добраться до ближайшей стоянки и 9 часов отдохнуть. В противном случае он может быть оштрафован «за нарушение режима труда и отдыха» и даже уснуть за рулем и попасть в ДТП.

Еще один интересный игровой момент заключается в довольно реалистичной симуляции поведения водителей на дорогах. Трафик на дорогах ведет себя не только в соответствии с правилами дорожного движения, но и использует ряд приемов, взятых из реальной жизни. Например, когда игрок с второстепенной дороги выезжает на главную, компьютерный водитель может пропустить его, снизив скорость и помигав фарами.

Transportando o Brasil

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: , реализм, инди, от третьего лица

Симулятор дальнобойщика и водителя разнообразных грузовых автомобилей, погрузчиков, кранов и пр., отличающийся от других подобных игр в первую очередь тем, что наш герой здесь может выходить из машины и свободно перемещаться по карте пешком с видом от третьего лица.

Основная задача в игре проста и понятна – нужно зарабатывать деньги, чтобы содержать свою семью. При этом персонажу придется не только выполнять разнообразную работу, связанную с перевозками грузов, но и находить подработки на других видах транспорта. Для поиска работы придется ходить по офисам различных компаний, посещать терминалы и склады. Отдельного внимания заслуживает то, что разработчик постарался воссоздать реальные города и дороги Бразилии, а значит, будьте готовы к сложным условиям работы, поскольку дороги Бразилии далеки от Европейских стандартов и нередко вам придется продвигаться по пересеченной местности.

Дальнобойщики-3 Покорение Америки

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика, экономическая стратегия, открытый мир

Третья часть знаменитого автомобильного симулятора с элементами экономической стратегии, посвященного грузоперевозкам, действие которой разворачивается на просторах Калифорнии. Разработчики смоделировали в игре более 20 000 км реальных калифорнийских дорог в масштабе 1 к 10, соединяющих около 40 городов, в том числе Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

Основное отличие данного проекта от других частей серии заключается в наличии полноценной сюжетной линии, по мере развития которой главный герой попадает в самые разнообразные приключения, нередко угрожающие его жизни. В остальном же, геймплей игры аналогичен прошлым частям – мы перевозим грузы, приобретаем новые грузовики, нанимаем дальнобойщиков и всячески расширяем свой бизнес.

German Truck Simulator

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: , реализм

Проект от создателей Euro Truck Simulator, посвященный грузоперевозкам в Германии. В игре множество реалистичных грузовиков (в том числе и лицензированные машины компании MAN), 18 немецких городов, расположенных в разных частях страны, а между городами тянутся многие километры дорог и автобанов.

Геймплей данного проекта во многом копирует Euro Truck – мы все также колесим по дорогам, доставляем грузы, следим за состоянием своего авто, приобретаем новые грузовики и нанимаем дальнобойщиков, желающих работать на вас, постепенно выстраивая полноценную автоимперию. В игре приятная графика, неплохой искусственный интеллект виртуальных водителей и в меру реалистичное поведение грузовиков и других авто на дорогах.

UK Truck Simulator

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика, открытый мир, инди, реализм, экономическая стратегия

Очередное ответвление Euro Truck Simulator, посвященное на этот раз грузоперевозкам в Великобритании. Игра представляет собой автосимулятор с элементами экономической стратегии.

По сложившейся традиции игрок начинает с самых низов рядовым дальнобойщиком, работая на некую корпорацию, постепенно зарабатывает свой небольшой капитал и открывает собственную транспортную компанию. С открытием компании начинается большой уклон в экономическую составляющую игры, поскольку игроку теперь приходится нанимать работников, следить за состоянием своего автопарка и заниматься другими нужными для развития бизнеса вещами. Графика в игре приятная, кроме того радует неплохой искусственный интеллект и относительный реализм происходящего.

Rig n Roll

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика, экономическая стратегия, открытый мир

Англоязычное издание игры в жанре автосимулятора с элементами экономической стратегии под названием «Дальнобойщики-3 Покорение Америки». По сути это все те же третьи Дальнобойщики, действие которых разворачивается в Калифорнии. В игре 40 крупных и мелких городов, 20 000 км автотрасс и (впервые в серии) полноценный сюжет, раскрывающий нам историю российского водителя Николая Перепелова, который прибыл в США в поисках богатства и удачи.

Игровой процесс здесь полностью копирует таковой в прошлых частях – игрок колесит на грузовике между городами, выполняет заказы, доставляет грузы, зарабатывает деньги и на определенном этапе открывает свою собственную транспортную компанию, нанимая других дальнобойщиков к себе на работу.

Tankwagen-Simulator

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика, открытый мир

Симулятор грузовика-бензовоза, в котором игроки получают возможность на собственном опыте прочувствовать все «прелести» управления автомобилем, везущим топливо. Основной упор в игре сделан на проработанную физику езды тяжелого грузовика с прицепом. Разгон, повороты и пр. было воссоздано в игре максимально реалистично.

Что же касается геймплея, то тут все просто – садишься за руль одной из пяти представленных машин, заключаешь контракты, перевозишь топливо и зарабатываешь деньги. Примечательно, что путь до места назначения игрок может прокладывать сам, выбирая наиболее удобные для него дороги и трассы. Графическая составляющая у игры довольно неплоха, кроме того радует внимание разработчиков к деталям – в кабине машины все элементы кликабельны, что позволяет самостоятельно проверить, за что отвечает та или иная кнопка.

Trucks & Trailers

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика, открытый мир, инди

Симулятор многотонного грузовика, посвященный не столько езде, сколько искусству парковки. Проект отлично подойдет для тренировки водительского навыка и понимания того, как парковаться с различных неудобных мест.

По сути, игра представляет собой набор из более чем 50 заданий, требующих от игрока колоссального терпения, а также идеального чувства дистанции и габаритов своего авто. При этом проект сложно обвинить в однообразности ситуаций – все задания здесь не похожи друг на друга и единственным помощником игрока в прохождении будут зеркала заднего вида. Разработчики также позволили игрокам выбирать грузовики (всего их 13), менять цвет и даже расположение руля – мелочь, а приятно.

Scania Truck Driving Simulator

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика, реализм, открытый мир

Довольно сложный симулятор водителя грузовика, в котором игроки могут испытать свои навыки за рулем одного из тягачей шведской марки SCANIA. В игре широкий автопарк, несколько режимов, реалистичная физика и управление авто, а также неплохая графическая составляющая.

«Режим автошколы» подойдет для новичков в жанре, которым разработчики предлагают пройти около 15 заданий. «Водительское соревнование» представляет собой ряд испытаний, в которых игрокам предстоит показать свое водительское мастерство. «Свободная игра» даст возможность попробовать себя в роли дальнобойщика, перевозящего грузы на дальние расстояния. «Тест на скорость» проверит вашу реакцию, а режим «экстрим» предложит игрокам проверить себя в особо сложных условиях, таких как: форсирование реки, преодоление опасного горного участка и пр.

Formula Truck Simulator

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика, гонки, спортивная игра

Сложный симулятор кольцевых гонок на грузовиках, посвященный уникальной гоночной серии, проводимой в Бразилии. В игре представлено 14 треков (все они находятся исключительно в Бразилии), среди которых имеются – Интерлагос, автодром имени Нельсона Пике и др. Машин здесь тоже много, однако часть машин при полном внешнем сходстве несет на себе названия лишь отдаленно напоминающие официальные (у разработчиков были проблемы с получением некоторых лицензий).

Начав игру, игрок может попробовать различные настройки машины в нескольких сессиях практики, после чего его ждет квалификация, прогревочный круг и непосредственно гонка. Количество кругов, а также сложность противников, строгость правил, влияние повреждений и множество других параметров можно настроить под собственные предпочтения и навыки.

Special Transport Simulator

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика, открытый мир, инди

Симулятор грузовых машин, в котором игроку предстоит стать водителем-дальнобойщиком и узнать все тонкости и секреты данной профессии. В игре представлено более 20 моделей многотонных машин, являющихся прототипами реально существующих моделей. Множество разнообразных миссий не заставят скучать, а более 100 километров дорог позволят почувствовать себя настоящим профи грузоперевозок.

У игры есть свой сюжет, включающий в себя ряд заданий по транспортировке грузов. За хорошо выполненное задание игрок получает поощрение, продвигающее его в карьерной сфере. Узнать об успешности выполненной работы можно с помощью специальной системы получения очков и бонусов. При этом по мере продвижения игроку будут открываться новые уровни с более с более сложными заданиями и трассами.

Truck Racer

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика, экшен, гонки

Симулятор гонок на грузовиках с неплохой графикой и превосходной физикой. Гонки в игре представлены в трех режимах: круговые, на время и на выбывание. Трассы разнообразные и проходят в различных интересных локациях, таких как завод, свалка машин, аэропорт, парк аттракционов и пр.

Чемпионаты в игре идут с самого легко и до самого сложного, при этом противники (которых здесь 10 штук) постоянно норовят въехать в тебя и вытолкнуть с трассы. Помимо непосредственно гонок есть возможность улучшать и тюнинговать машины. Интересно, что не только улучшения, но и тюнинг влияет на характеристики грузовиков, которые могут быть изменены, как в лучшую, так и в худшую сторону.

Extreme Roads

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика, открытый мир

Симулятор дальнобойщика, перевозящего грузы по дорогам США. Геймплей традиционен для большинства подобных симуляторов и напоминает Euro Truck Simulator- ездим по локациям, доставляем груз, зарабатываем деньги, покупаем новые грузовики, настраиваем и тюнингуем их, после чего повторяем все по кругу.

Данный проект может похвастаться неплохой графикой, наличием 5 различных грузовиков со своими уникальными характеристиками, 5 прицепов, неплохой физикой и наличием так называемых «экстремальных дорог» - дорожных отрезков со сложными условиями для преодоления. Смена дня и ночи, а также динамическая погода добавляют игре атмосферности. Отдельно стоит упомянуть наличие радио с возможностью загружать в него собственные аудиофайлы.

SPINTIRES

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Симулятор езды, гонки, реализм, открытый мир

Качественный симулятор езды по бездорожью на грузовых машинах-вездеходах (исключительно советского автопрома). Игроку предстоит перевозить грузы по глухой российской тайге, преодолевая лесные просеки и прочие труднопроходимые места.

Основной упор в игре сделан на максимально реалистичную симуляцию поведения виртуального авто. Реализована модель повреждений, есть расход топлива, которое время от времени придется пополнять. У машин имеется лебедка, позволяющая вытаскивать застрявший в грязи автомобиль, зацепив его за другую машину или дерево. Отдельного упоминания стоит поведение трасс – дорожная поверхность здесь деформируется под воздействием авто, т.е. грузовик оставляет после себя колею, что в дальнейшем может затруднить проезд. Машины по мере прохождения можно оснащать различными устройствами.

American Truck Simulator

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика, экономическая стратегия, открытый мир, инди

Параллельный проект от создателей Euro Truck Simulator 2, также являющийся симулятором водителя-дальнобойщика с некоторыми элементами экономической стратегии. Действие игры разворачивается в США, а дороги проходят по четырем штатам через пустыни, прерии, каньоны и побережья.

Если вы играли хотя бы в один из проектов студии SCS Software, то игровая механика вам покажется знакомой до мелочей. Процесс игры не особо отличается от того же ETS2 – игрок все также колесит на многотонном грузовике по дорогам и занимается доставкой грузов. При этом нередко на дорогах случаются различные непредвиденные события, такие как: пожары, ДТП, пробки и т.п. На определенном этапе игры можно будет нанимать дальнобойщиков к себе в команду, и развивать уже свое собственное дело.

Arctic Trucker Simulator

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика, аркада, инди

Аркадный симулятор грузоперевозок, в котором игрокам предстоит покорить Полярный круг. В Арктике перевозки грузов усложняются погодными условиями, поскольку скользкая дорога может быстро отправить многотонную махину в кювет, а значит, игрокам придется быть максимально внимательными и аккуратными.

Геймплей здесь не предлагает ничего нового – игрок берет автомобиль, получает свой первый контракт и отправляется с грузом из точки А в точку В. Как только груз будет доставлен, счет игрока пополнится на определенную сумму, а ему предстоит брать следующий заказ. Заработанные деньги можно потратить на улучшение своего авто или приобретение более лучшего грузовика. В игре приятная графика, неплохая физика и понятное для новых игроков управление.

On The Road – Truck Simulation

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Симулятор дальнобойщика, реализм, открытый мир, инди

Симулятор грузоперевозок, который в настоящий момент находится в раннем доступе на площадке Steam (что означает, по мере разработки и добавления нового контента игра может кардинально измениться). В настоящий же момент проект представляет собой неплохой симулятор дальнобойщика, действие которого разворачивается в Северной Германии и в некоторых других странах Евросоюза.

Задача игрока – перевозить грузы и зарабатывать на этом деньги. Заработанные финансы тратятся на улучшения и покупку новых грузовиков. В игре 7 городов, более 2000 км довольно достоверно воспроизведенных дорог, при создании которых разработчики использовали информацию со спутников.

Всем доброго времени суток! Я хочу предоставить вашему вниманию сравнение игр Euro truck Simulator 2 и Дальнобойщики 3. Я знаю,что есть люди,которые считают,что нельзя сравнивать эти игры,но поскольку сравнивать больше не с чем,то этот материал всё-же будет опубликован. И прежде,чем начать, я попрошу всех радикально настроенных с той и с другой стороны дышать глубже и не кидать в автора камнями; или что там у вас под рукой? Но всё же надеюсь,что таковых не будет.

Начнем,пожалуй, с того,что является лицом игры -- графика .

Д-3 ,как известно, вышли в 2009 году и на тот момент графика была очень и очень слабой.По сути в игре графика уровня 2005-2007 гг. Разрешение многих текстур является низким. Модели машин,на которых можно ездить, ещё более-менее приемлемы,но только до первой аварии. Модель повреждения ограничивается лишь болтающимися деталями,ничего не отваливается, а что-то и вовсе исчезает бесследно. Вмятин,царапин,трещин и.т.д тоже нет. Если "копнуть" глубже и рассмотреть модели в "Занозе" ,то можно увидеть,что модели траков сделаны с огромным кол-вом лишних полигонов(вот вам и ответ на вопрос о плохой оптимизации).

Но не всё так плохо. Динамическое освещение реализовано неплохо. Про закаты и рассветы я вообще промолчу,т.к они просто красивы и естественны. Кстати, небо вообще,наверное, одно из лучших,а вкупе с 3D облаками это сущий реализмЪ . В дождливую погоду можно наблюдать,как в лужах на асфальте отражаются огни машин. Из кабины это выглядит также хорошо,но тут не без ложки дёгтя. Капли видны только на лобовом стекле,за исключением некоторых траков.

Теперь посмотрим на ETS 2. Графика в новинке не является чем-то удивительным,но и плохой её тоже не назвать.Модели траков выполнены очень чётко,и в отличии от Д3 они являются более качественными в плане расположения полигонов. В моделях не используются Бамп-маппинг,всё старательно выведено вручную,но это никоим образом не сказывается на производительности,хотя и из-за этого игра теряет некоторые визуальные преимущества. Модель повреждения отсутствует. Мир вокруг игока стал более богатым на пейзажи,хотя и не обладает большим разнообразием.Как и в Д3, в ETS 2 присутствует динамическое освещение, тени отбрасывают не только объекты внешнего мира,но и салона. Дождь тоже был улучшен. Теперь на стекле вместо непонятно чего можно видеть капли,которые,кстати, есть на всех стёклах. Из негативных моментов можно отметить расплывчатость изображения,особенно ближе к линии горизонта. Ну и о наболевшем: как не изощрялись разработчики с HDR,Bloom и пр. эффектами,но картинка в целом бледная и неественная,а если повыключать некоторые,то перед нами предстаёт первый ETS во всей красе. Больше,пожалуй, придраться не к чему.

Физика.

Думаю тут победитель уже известен. ETS 2 обладает физическим движком,который делает управление машиной реалистичным. В Д3 ничего подобного нет. Физическая модель,если и не отсутствует полностью,то очень примитивна.

Возможности.

В любой игре помимо какой-то основной задачи,в нашем случае грузоперевозки, есть и другие,которые и составляют общее впечатление.

Дальнобойщики 3 предоставляют возможность зарабатывать на жизнь не только возя грузы. Можно участвовать в гонках,а на заработанные деньги апгрейдить трак На СТО,кстати нужный апгрейд иногда приходится искать по всей карте. На дорогах частенько встречаются "голосующие" люди,которые просят подвезти их куда-то или передать посылку,что без сомнения делает геймплей более разнообразным.Так же случается,что предложения о работе приходят прямо по рации или вообще из новостей по радио.Бары в игре тоже существуют не просто так. Даже там можно найти работу или же просто почитать газету.

Фирма,которая находится в распоряжении у игрока, является расширяемой. Филиалы можно открыть в нескольких городах. Автопарк,по нынешним меркам, довольно скудный -- 14 грузовиков. Хотя он мог бы быть более разнообразным. Все машины покупаются через главный офис или филиал.

В ETS 2 возможностей заметно меньше. Как и в Д3 можно полностью тюнинговать трак. Грузоперевозки осуществляются двумя путями:

Агенства, которые предоставляют помимо самого заказа и машину для его выполнения,но машины далеко не самые лучшие. Очень актуально, если у вас пока нет денег на покупку личного авто.Но даже имея собственный тягаяч можно взять выгодный заказ,благо они попадаются довольно часто.Кстати, точка старта может быть в любой части карты.Вы будете туда телепортированы автоматически,а по завершении окажетесь в том месте,где взяли заказ.

Прямые перевозки. Выполняются на личном грузовике. До груза придётся добираться самостоятельно,так что лучше заранее всё проанализировать,чтобы не потерять время и деньги.За эти грузы обычно платят больше,но расходы на топливо ложатся на вас.

Грузы в свою очередь делятся на категории: обычные,опасные,срочные,негабаритные,хрупкие,с перевесом. У кажого свои особенности. Альтернатива этому в Д3 -- тендер.

Машины покупаются в автосалонах,которые есть не во всех городах. Апгрейды открываются постепенно. Вместо филиалов в ETS 2 предусмотрены гаражи,которые нужно покупать,чтобы расширить автопарк. В отличии от Д3,где чтобы выполнить доставку груза из определённого района карты нужно иметь там филиал, в ETS 2 можно беспрепятственно двигаться по всей карте. Для наёмных водителей необходимо покупать машины,как и в Д3. Из других "вкусностей" хочется отметить усталость водителя.Ваш персонаж постепенно устаёт и нужно искать для него место отдыха. А там где на грузовике ехать нельзя, в дело вступает другой транспорт,паром или поезд,который и вас и ваш тягач перевезёт. К слову о поездах, Ж/Д переезды в игре тоже имеются и время от времени возникает надобность пропустить поезд.В Д3 движущиеся поезда не реализованы,хотя переезды так же есть.

ПДД.

И в той и в другой игре есть некоторые правила дорожного движения. За их нарушение естественно штрафуют. За что можно получить штраф в Дальнобойщиках 3:

За ДТП
-Опасное вождение

-Наезд на пешехода(если есть мод,который этих пешеходов добавляет)
-Нападение на полицию
-Езда по встречной полосе

Этот список мог быть бы намнооого длиннее... Если вы понимаете о чём я.

ETS 2:
-ДТП
-Проезд на красный свет
-Превышение скорости
-Движение в тёмное время суток без включенных фар.
-Езда по встречной полосе

Пешеходы в ETS 2 хоть и есть,но их старательно отгородили от игрока. В Д3 они даже пытаются перейти через дорогу,а кое-где(ВНЕЗАПНО) заходят в дома. Пруф: . А ещё они могут сидеть на скамейках и ломать остановки.

Итог:

Если отбросить в сторону все баги и недоработки Дальнобойщиков 3,то игра получается не хуже,а где-то,может быть, и лучше Чем ETS 2. А знаете почему? Потому,что мир Д3 наполнен персонажами,каждый из них имеет свою маленькую историю. Зачем далеко ходить? Наш главный герой Ник не безмолвный аноним,а вполне живой человек,который умеет не только крутить руль но ещё и разговаривать. У него собственный характер,собственный взгляд на вещи. Он ведёт журнал, в котором пишет разные заметки по ходу прохождения сюжета или квестов. Помните я говорил,что общее впечатление складывается из вот таких мелочей? В конце концов есть ощущение,что ты не одинок. Да Д3 игра очень сырая, я не смею с этим спорить. Но в замен мы получаем отличную атмосферу,которой ETS 2 так не хватает. Да ETS 2 лучше в техническом плане,но она как была унылой так и осталась. Пусть там больше реализма,но необходимо знать где находится граница,чтобы не сделать из игры бездушный симулятор ! Вот в чём суть...

Спасибо за внимание! Если я что-то упустил,то дополняйте меня.

Угловатый водитель, собранный из тысячи или пятисот полигонов, везет главного героя к офису компании, которая занимается грузоперевозками, и по дороге показывает, где и что находится в этом городке и в этом штате. «Вот здесь, - говорит он, - расположена база, ты сможешь брать заказы, немного дальше по главной найдешь кафе 60, там собираются все «наши», хочешь узнать последние новости или найти попутчика – езжай туда».

Повествование в начале игры под копирку списано со второй части, где «главгерою» также по дороге объясняли, где и что находится в мире игры. Ты досматриваешь ролик и думаешь: ну, наконец-то, на этом сходства со второй частью наверняка закончатся, и я погружусь в мир «Дальнобойщиков 3», игры, которую ждал целых 7 лет!


Беззубый Майк с сеном на голове и кожей-рубашкой – типовой второстепенный персонаж в Дальнобойщиках 3. Полигонов хватило только на «главгероя», остальные выглядят как Майк.

Штат-призрак и полигональное детство

Мир Дальнобойщиков 3 - это оцифрованный в деталях штат Калифорния с его ярким солнцем, большими открытыми пространствами и городками между ними. Главное достояние разработчиков игры, на котором акцентировалось внимание все эти годы, - подробный и детализированный мир игры, скопированный с настоящей Калифорнии очень точно, естественно, с учетом масштабов и с упрощением некоторых деталей.


Вселенная игры - это огромные открытые пространства с натянутыми на мир однообразными полигонами.


И вечные бетонные ограждения, которые делают открытый мир набором лабиринтов. Парадокс.

Увы, все это реклама и пустые слова. Мир Дальнобойщиков 3 - это мир устаревшей графики, однообразных текстур, растянутых здесь и там мозаикой, это мир спрайтовой зелени и квадратных человечков. Хотя, постойте, с человечками здесь также не все просто. Вселенная Дальнобойщиков 3 мертва, здесь есть четыре вещи: окружающий пейзаж, грузовики, другой транспорт и главный герой, который то и дело будет мелькать на экране то во время заправки, то выходя поздороваться с механиком в центре доводки грузовика, то в кафе в поисках попутчика и новостей. В игре есть другие персонажи, но это либо попутчики и обслуживающие кафе или центры доводки машин люди, либо сюжетные человечки. Других людей нет.


Любой город или локация в игре – набор домиков из 5 полигонов и дорожное полотно, здесь нет людей, теней и звуков, будто каждый город готовится к пожиранию лангольерами.

Вы въезжаете в Лос-Анджелес и видите вокруг собранные из 5 полигонов с однотипной текстурой немногочисленные домики: высотки, низкие здания, вокруг которых нет ни зелени, ни маленьких строений, каждое здание будто просто воткнуто в пустоту, а точнее в однообразную и одноцветную текстуру. Вы въезжаете в очередной мертвый город, в котором есть центр получения и сдачи грузов, а также кафе и точка доводки грузовика. И множество перегороженных бетонными блоками направлений, куда игроку попасть нельзя. Потому что разработчики сделали только один штат – Калифорния, и сделали так старательно, что все ведущие из штата во вне трассы просто загородили бетонными блоками. А что, так ведь реалистичнее, и у игрока складывается отличное мнение о том, что его игра проходит в лабиринте из нескольких главных дорог. О какой открытости и масштабности игры идет речь?


Бетонные ограждения игрок будет встречать постоянно, почти каждый третий поворот с главной дороги или ответвление заканчивается такими вот блоками.

«5 тыщ» настроек грузовика

Еще одна особенность игры, по заверениям разработчиков, кроме детально проработанного мира, - это огромное количество изменяемых в грузовиках параметров и настроек. Можно менять двигатель на новый и ставить другие компоненты, настраивать все это дело под себя, делая свой грузовик более быстрым или маневренным. Проблема в том, что все настройки в самой игре имеют очень маловыраженный характер. Вот вы едете по трассе, и грузовик трясет непонятно отчего (оттого, что разработчики сделали трассу «типа» с колдобинами). Меняете параметры грузовика и снова едете по этой трассе – ничего не изменилось. Меняете снова – ничего. И так до посинения. Самые опытные игроки найдут разницу, это очевидно, но она настолько малозаметная, что геймплею ни жарко, ни холодно от смены вами настроек. Такие дела.


Если вы не играли в NFS Shift, Colin McRae Dirt и другие современные гонки, кабины грузовиков в Дальнобойщиках 3 могут показаться детально проработанными, если играли – вы понимаете, что это далеко не так.

Еще грузовик можно ломать. Едете, едете, а потом бац – и в стену. Куски грузовика начинают весело скакать на своих местах после сильных ударов, повреждения хорошо видны, хотя моделей повреждений в игре не так много, но выполнены они неплохо, особенно на фоне остальных вещей. Сами грузовики, их внешний вид – это то, чем славилась вторая часть серии. В Дальнобойщиках 3 грузовики также хороши, они детально прорисованы, в них узнаются оригиналы (там, где речь идет о лицензированных машинах). Кабины выполнены неплохо, года два назад их можно было бы назвать отлично прорисованными, сейчас это время уже прошло, с выходом NFS Shift и других гонок появились трехмерные кабины с максимумом деталей и с невероятно качественной прорисовкой, Дальнобойщикам 3 до этого далеко.


Добро пожаловать в «кафе клонов». Не удивляйтесь тому, что полигональная девушка клонирована в кафе 5 раз, ведь у разработчиков было всего 7 лет на создание мира игры, они просто не успели.

«Я Ник, единственный отHDRенный и прорисованный персонаж в игре»

Вас зовут Ник, вы приехали в штат по приглашению одного друга и теперь планируете остаться здесь и работать дальнобойщиком. Такова завязка сюжетной линии. В самом начале, после того как друг довез вас до офиса компании-грузоперевозчика, вы видите глупейшую сцену, в которой Ник знакомится со своей угловатой помощницей и спрашивает у друга, не замужем ли она. На этом мое знакомство с сюжетной линией закончилось, я катался по штату еще пару часов, но развития сюжета не встретил, впрочем, это не страшно.


Попутчица Ника из кафе 60 – мечта поэта, только угловатая слегка.

Эффекты и другие особенности

В игре неплохой дождь, не такой, как в играх последних 2 лет, но на 2007 год тянет. Есть и HDR-эффекты, но они бесполезны и не играют роли. Исправно сменяются день и ночь, машинки на трассе едут ровно, по большей части не перестраиваются, когда это не нужно. Полицейские в мире Дальнобойщиков 3 мгновенны – стоит вам нарушить правила где-то на трассе в глуши между двумя городами, через 2 секунды появится полицейская машина и с вас будет взят штраф.

Графика - про нее я уже все сказал. Могу добавить про системные требования. На следующей конфигурации - Inter Core i5, 4 ГБ DDR3, nVidia GeForce GTX260 896 МБ, HDD WD Raptor (10000 rpm) - при максимальных настройках игра выдавала около 25 кадров в секунду, при большом потоке fps снижался до 15 кадров в секунду. Играть при этом в целом комфортно, но, если быть честным, на такой конфигурации игра с подобной графикой должна выдавать кадров 150, а не 25.

Итого

Покупая боксовую версию игры (DVD-box), я подбадривал себя мыслью: «А что, всего 890 рублей, а ведь нужно поддержать отечественного разработчика, все-таки мало сегодня выходит игр от «наших»». После пары часов игры в голову пришло сравнение, пускай и не самое логичное.

В далеких 2000 и 2001 годах на ПК вышло два долгостроя от скандально известного разработчика Джона Ромера и его студии ION. Скандально известным он стал как раз после выхода этих игр. Обе игры пребывали в разработке слишком длительное время и в итоге стали совершенно провальными коммерчески. Игры на момент выхода оказались устаревшими графически, и покупатель их не оценил. А между тем и Daikatana, и Anachronox при близком знакомстве оказывались интересными. В первой была оригинальная задумка, необычные для шутера от первого лица элементы и идеи, пускай графически игра была очень стара, в нее было интересно играть, хотя не все обещания разработчиков в итоге были воплощены. Что касается Anchronox, то этот долгострой до сих пор может быть интересен шикарной фантастической вселенной, сюжетом и геймплеем. А графически игра, основанная на движке Quake II, была стара еще тогда, в 2001 году.

Что я хочу сказать этим примером? Долгострои в игровом мире были и раньше, и, как правило, такие проекты оказывались провальными коммерчески. Но, тем не менее, тем игрокам, которые имели терпение продраться сквозь старую графику, неудобное управление и много чего еще, удавалось найти то самое, что хотел вложить в игру разработчик. Долгострои обладали своими чертами, которые делали их интересными, их разработчики вкладывали в свое детище душу, и это чувствовалось. Возьмите Anachronox и установите, чтобы понять, о чем я говорю. Эта игра с ужасной графикой сразу затягивает своим сюжетом, прекрасной музыкой и отличными роликами на движке игры, пускай это движок Quake II.

Всего этого нет в Дальнобойщиках 3. Это не долгострой, не стоит думать, что 7 лет в офисах Softlab-Nsk с трудом и муками рождалась третья часть. Дальнобойщики 3 - это обыкновенная халтура на движке второй части с аналогичным геймплеем и графикой. Да, в игре есть положительные моменты, интересные решения и добавки к геймплею, но они тянут на название аддона к Дальнобойщикам 2 и пару месяцев разработки. Игра не стоит 7 лет труда, как и не стоит она 890 и даже 90 рублей, не думал, что придется писать такое, но Дальнобойщики 3 - это чистой воды треш, который проще посмотреть в виде демо-версии и забыть навсегда. В конце концов, чтобы не портить себе впечатления от серии, лучше сыграйте снова во вторую часть. В ней сохранилась атмосфера той самой первой игры про грузовики и грузы, про открытый мир. В третьей части всего этого нет. За 7 лет создатели игры не смогли сделать ничего нового, кроме оцифровки штата Калифорния. За 7 лет…