Уход за внешним блоком кондиционера. Как помыть кондиционер в домашних условиях. Подготовка системы к летнему или зимнему периоду

Без должного ухода и неправильной эксплуатации кондиционер может выйти из строя уже на второй год работы. С самого дня установки сплит-системы нужно выполнять все требования по ее обслуживанию и не допускать условий, по причине которых кондиционер может сломаться. Любая климатическая система состоит из двух блоков: внутреннего и внешнего. Неправильный уход за элементами обоих блоков может значительно сократить жизнь кондиционера.

Причины выхода кондиционера из строя:

  1. Работа кондиционера в холодное время года.
  2. Закупорка воздушных фильтров и загрязнение испарителя.
  3. Недостаток или утечка фреона из кондиционера.

Уход за кондиционером в квартире в зимнее время года

Заключается он в адаптации прибора к низким температурным условиям. Использование стандартного кондиционера зимой значительно сокращает рабочий ресурс компрессора.

Практически все сплит-системы, завозимые в нашу страну не приспособлены для работы в условиях наших зим. Могут возникнуть различные проблемы в работе прибора, например, в режиме охлаждения образовавшаяся вода не сможет вытекать через дренажную трубку наружу из-за образования в ней льда. В итоге, конденсат из внутреннего блока польется в комнату.

Для того, чтобы кондиционер без проблем работал при достаточно низкой температуре в него встраивают специальный всесезонный блок. А это дополнительно 150-200 долларов к общей стоимости климатической системы.

Подготовить к зиме можно абсолютно любой кондиционер. Для этого в него встраиваются устройство подогрева компрессора, устройство, которое регулирует обороты вентилятора наружного блока, а так же устанавливается дренаж с подогревом.

Чистка фильтров и радиатора

Воздушные фильтры, находящиеся во внутреннем блоке кондиционера, выглядят как мелкая многослойная сетка. Они защищают радиатор от попадания в него мелких частиц пыли, шерсти питомцев, пуха. Со временем все это скапливается на поверхности фильтра и может привести к поломке сплит-системы.

По мере того, как фильтры будут забиваться, будет уменьшаться поток воздуха, проходящий через радиатор. Следовательно, воздух в квартире будет охлаждаться хуже. А фреон – специальное охлаждающее вещество – находящийся в теплообменнике не будет успевать испаряться. В итоге это может привести к тому, что соединяющие блоки трубопроводы будут обмерзать. После выключения кондиционера лед начнет таять, а образовавшаяся вода капать из сплит-системы.

Следующая проблема, возникающая из-за загрязненных фильтров, – засор дренажной системы комочками пыли. В этом случае кондиционер будет протекать еще сильнее.

Кроме того, чистота фильтров домашнего кондиционера – это прежде всего вопрос здоровья. Ведь в скопившейся влажной пыли могут поселиться болезнетворные микроорганизмы, которые через вдыхаемый воздух могут попасть в легкие домочадцев.

Чтобы очистить фильтры кондиционера, сначала нужно их снять. Как это сделать обычно описано в инструкции по эксплуатации прибора. После этого достаточно промыть их в воде, просушить и установить обратно.

Радиатор тоже необходимо периодически очищать, так как на нем может образовываться плесень. Обычно это дело доверяют специальным службам, которые очищают испаритель пароочистителем. Кроме того эти службы используют специальные средства ухода за кондиционерами. Например, антисептики, которые не допускают быстрого образования плесени.

Утечка фреона

Чтобы определить недостаток охлаждающего вещества в системе, не обязательно иметь специальные приборы. Первый признак недостатка хладагента (фреона) – это образование инея и льда на медных соединениях наружного блока. Недостаточное охлаждение воздуха в квартире тоже является признаком того, что требуется дозаправка кондиционера фреоном. Этим, в отличие от чистки фильтров, занимается сервисная служба.

Нормируемая утечка хладагента (фреона) происходит даже при самом качественном монтаже кондиционера. Она составляет около 6-8% в год. Когда количество фреона падает ниже допустимого уровня, сплит-система может сломаться. Это охлаждающее вещество не допускает перегрева компрессора. При недостатке фреона компрессор не будет достаточно охлаждаться, перегреется и заклинит. А замена испарителя обычно составляет около половины стоимости самого кондиционера.

Чтобы избежать поломки от утечки хладагента, необходимо вновь заправить кондиционер фреоном и осуществлять последующую дозаправку каждые 1,5-2 года.

Профилактический уход за домашним кондиционером своими руками

Практически все работы по обслуживанию домашней сплит-системы можно выполнить самостоятельно. Исключение составит только заполнение кондиционера фреоном.

  1. Начать следует с внутреннего блока. Необходимо снять воздушный фильтр-сетку, пропылесосить его, промыть и высушить. Охлаждающий радиатор тоже нужно почистить, после чего установить фильтр на место.
  2. Следующим этапом снимается грязь и пыль с вентилятора внутреннего блока. Делать это лучше кисточкой или губкой. Скопившаяся грязь на лопастях вентилятора снижает эффект охлаждения.
  3. Далее очищаем вентилятор уже наружного блока.
  4. Трубку слива конденсата необходимо продуть и прочистить. Это трубочка, из которой капает образовавшийся при работе кондиционера конденсат. Если эта трубка значительно загрязнена, вода может начать вытекать в квартиру.
  5. Охлаждающий радиатор наружного блока тоже необходимо продуть и пропылесосить. От его чистоты во многом зависит качество охлаждения.
  6. Заключительным этапом является замена батареек в пульте управления кондиционером.

Эти процедуры желательно выполнять каждый сезон. Они продлят жизнь сплит-системы на несколько лет. А вся работа по очистке кондиционера займет максимум час.

Итак, правила, которые необходимо соблюдать, что бы кондиционер прослужил долго и надежно:

  1. Проводить регулярную чистку воздушных фильтров;
  2. Не реже одного раза в год проводить профилактические работы;
  3. Если кондиционер перестал нормально функционировать, необходимо обратиться за помощью в сервисную службу;
  4. Не пользоваться кондиционером при температуре воздуха ниже 0, если он не оборудован всесезонным блоком.
Пожалуйста, оцените статью:
Кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В чем оно заключается, мы поговорим после того, как вспомним вкратце его устройство.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант.

Автомобильный кондиционер Итак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной - двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Вот, собственно, и все, что можно сказать об устройстве и работе автомобильного кондиционера. А теперь расскажем о его обслуживании.

В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор - теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок - фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. У нас обычно это откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди.

Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу - проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается.

Как правильно пользоваться кондиционером и не заболеть?

Как ухаживать за автомобильным кондиционером?

Восемь важных советов специалистов:

1. Чтобы быстрее охладить салон, сначала опустите все стекла и пару минут проветрите машину. Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур (за бортом-то жарко) они могут дать трещины.

2. Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха - в ноги.

3. Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования перенапрягается и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости - датчик на приборной панели не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

4. Как не простудиться от кондиционера? При частой смене температур (улица - машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека +22 +24 градуса. В такую жару окунуться хочется не только водителям.

5. В какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы поступал снаружи или только внутренний)? Если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим «только салон», но через 10 - 15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.

6. Если включаете кондиционер - закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.

7. Cтарайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

8. Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.

В связи с применением передовых технологий и высокотехнологичных составляющих, современным сплит-системам под силу многое: фильтровать, охлаждать и очищать воздух, справиться с огромным объемом работы в больших помещениях, работать на протяжении всего года и т.д. Однако качество их работы и срок службы полностью зависит от соблюдения правил эксплуатации кондиционера.

Уход за кондиционером является повседневной обязанностью покупателя: купив кондиционер, вы обязаны обеспечивать его правильное обслуживание или, в крайнем случае, постоянно следить за сроками, когда будет необходим плановый технический осмотр.

Значит, чтобы ваш кондиционер служил как можно дольше, нужно знать о тех мероприятиях по очистке и уходу, которые предстоит регулярно проделывать.

Очищаем фильтры внутреннего блока

Это тот самый блок, который размещен внутри помещения и поставляет вам свежий прохладный воздух. Следует знать, что обеспечение чистоты фильтров внутреннего блока кондиционера не входит в обязательные мероприятия гарантийного обслуживания, однако если проигнорировать эту процедуру, можно получить неприятные последствия. Дело в том, что если загрязняются фильтры, то это приводит к значительному ухудшению теплообмена, что содействует образованию на радиаторе кондиционера наледи. Понятно, что при выключении аппарата лед станет таять и из блока потечет вода. Подобные неприятные последствия дадут о себе знать и в случае, если будет загрязнена дренажная система кондиционера, так как загрязненность фильтров внутреннего блока образовывает засор внутри дренажных трубок.

Все это можно предупредить с помощью несложных процедур очистки фильтров. Сам фильтр - это мелкая сетка, не пропускающая пыль и разные мелкие частицы. В зависимости от уровня запыленности помещения, в фильтры могут быть вставлены дополнительные накладки для обеспечения более эффективной очистки воздуха. Для того, чтобы сплит-системы работали бесперебойно и качественно, фильтры внутреннего блока нужно хорошо промывать струей воды не реже чем дважды в месяц.

Заправляем хладагентом (фреоном)

Фреон является очень специфическим газом, который неизбежно просачивается сквозь внутренние коммуникации. Нельзя допускать утечку хладагента, если его будет недостаточно, это может нарушить работу кондиционера или вовсе вывести его из строя. В современных сплит-системах имеются специальные индикаторы, звуковые или световые, которые в случае уменьшения количества фреона в системе своевременно подадут об этом сигнал. Такой сигнал будет означать, что пришло время вызвать специалистов и дозаправить кондиционер газом.

Если утечка естественная, то заправку кондиционера фреоном можно производить раз в полтора года. Впрочем, при некачественной установке кондиционера, когда утечка происходит в значительных объемах, дозаправку системы нужно производить чаще.

Очищаем внешний блок кондиционера

Очистка внешнего блока также является важнейшим этапом ухода за кондиционером. Обычно производится специалистами сервисного центра и также не входит в круг гарантийных обязательств. Очищают внешний блок не реже двух раз в год: весной - перед началом активной эксплуатации сплит-системы и летом - во время или после нашествия тополиного пуха. Лето богато также на изобилие пыли, городской грязи и насекомых, что становится причиной серьезных засоров внешнего блока. Поэтому иногда за лето его необходимо прочищать дважды.

Готовим кондиционер к зиме

Большинство кондиционеров, которые поставляются в нашу страну, не подлежат эксплуатации в зимний период. Отключение аппарата производится в пределах от 0 до −5 градусов, при которых работа кондиционера нежелательна, так как при такой температуре начинает замерзать дренажная система, и работа компрессора осложняется. Перед наступлением серьезных морозов нужно сделать профилактическую очистку системы и отключить кондиционер от сети.

Но вообще вполне возможна эксплуатация и в зимнее время, просто необходимо снабжение сплит-системы специальным адаптационным комплектом, защищающим внутренние коммуникации и обеспечивающим надежную работу в холодное время.

Ко всем названным процедурам ухода за кондиционером необходимо серьезное отношение. Ведь зачастую простая профилактика предотвратит сложный ремонт, дополнительные материальные и временные затраты и, самое главное, увеличит срок службы кондиционера на много лет.

Наконец-то ваш дом стал намного комфортнее, потому что вы исполнили свою мечту и обзавелись сплит-системой или кондиционером! Несмотря на эйфорию от такой замечательной покупки, необходимо уже сейчас задуматься об уходе за этой техникой. Это телевизор, утюг или пылесос можно просто включить в розетку, и пользоваться приборами. Со сплит-системой или кондиционером ситуация совсем иная. При условии правильной эксплуатации и компетентного ухода за климатической техникой она прослужит лет 15-20. Но, если этого не делать, результат может быть плачевным - всего 2-3 года эксплуатации.

Как понять, что эксплуатация сплит-системы или кондиционера неправильная?

Кондиционеры высшей категории качества, такие, например, как Mitsubishi , Daikin и Fujitsu , оснащены эффективной системой самодиагностики. Если возникают какие-то отклонения в работе, она не дает работать климатической технике, что позволяет защитить ее от некорректной эксплуатации. Что касается более дешевых вариантов, то в них не предусмотрена система самодиагностики, отчего сплит-система будет функционировать даже в случае неправильного использования. Перед введением в эксплуатацию техники необходимо тщательно изучить инструкцию, которая к ней прилагается.

Особенность ухода за сплит-системами объясняется ее внутренним строением, в которое входит внутренний и внешний блок. К внутреннему относится вентилятор и испаритель (радиатор), а внешнему - компрессор (радиатор) и конденсатора (вентилятор). Соединяются они медными трубами, по которым в процессе функционирования кондиционера осуществляется движение смеси фреона и компрессорного масла от внешнего блока к внутреннему, и в обратном порядке. Вентиляторы, которыми оснащены оба блока, способствуют равномерному распределению холодного и горячего воздуха, образуемого вокруг радиаторов.

Теперь мы подходим к рассмотрению вопроса о необходимости ухода за кондиционерами и сплит-системами.

Фильтры, установленные во внутреннем блоке сплит-системы

Фильтры обычно представляют собой мелкую сетку, находящуюся под передней панелью. Она необходима для того, чтобы в процессе «засасывания» воздуха с улицы происходило удерживание мелких частиц пыли. Эти фильтры должны быть всегда чистыми для того, чтобы могли полноценно справляться со своим предназначением. Для этого нужно производить их регулярную чистку. Оптимально - 2-3 раза в неделю, учитывая степень загрязненности фильтров. В инструкции можно найти такую информацию.

Если не придерживаться этой рекомендации, достаточно быстро возникнут проблемы в работе внутреннего блока. Воздух в помещении будет плохо охлаждаться, из-за чего системе придется прилагать больше усилий, чтобы функционировать. Из-за этого медные трубы могут покрываться льдом. При таянии будет капать вода из кондиционера.

Засоренные фильтры - это место концентрации большого количества пыли. Вода из внутреннего блока начнет выводиться активнее, что, в конце концов, приведет к поломке. Выполнять чистку фильтров должны сами пользователи. Как это делать, указано в инструкции.

Фреон

Еще одна из распространенных причин поломки кондиционера, занимающая второе место по частоте возникновения, - это утечка фреона. Считается, что ежегодно в порядке нормы система может терять до 6-8% фреона. Происходит это обычно в местах соединений межблочного трубопровода. Чтобы потеря не стала критической, необходимо дозаправлять фреон каждые 1,5-2 года. Если же этого не делать, то спустя приблизительно этот же период уровень фреона будет настолько низким, что начнет страдать вся система. Самое главное, будет перегреваться компрессор, который со временем выйдет из строя. Чтобы заменить его на новый, нужно будет потратить половину стоимости кондиционера.

Как определить нехватку фреона? Легко! На это указывают обледенелые участки медных трубок в местах соединения с внешним блоком, а также недостаточное охлаждение воздуха в помещении. На «входе» и на «выходе» температурная разница должна быть не менее 8-10ºС. Если что-то не так, то это сигнал о том, что нужно немедленно обратиться к мастеру, специализирующемуся на обслуживании систем кондиционирования.

Особенности эксплуатации сплит-системы в зимний период

Необходимость круглогодичного использования сплит-системы может возникать из-за высокого содержания запаха и пыли в помещении, а также для обеспечения обогрева.

Кондиционеры из низкой и средней ценовой категории не рекомендуют использовать для обогрева помещения, если на улице температура -20ºС и ниже. Мощность всей системы будет снижаться в три раза, отчего страдает компрессор. Его рабочий ресурс сокращается. Конденсат, образующийся при охлаждении, из-за ледяной пробки не имеет возможность выйти наружу, из-за чего будет попадать из внутреннего блока в комнату.

Чтобы этого избежать, нужно адаптировать систему к такой работе. Ее оснащают «теплым» дренажем, регулятором оборотов вентилятора в наружном блоке и специальным устройством для подогрева картера компрессора.

Если в помещение от кондиционера выделяется вода, появились признаки оледенения, техника стала хуже работать, нужно обратиться к специалисту с целью диагностики и устранения проблемы.

4. Оборудованию раз в год требуется профилактическое обслуживание, которое может включать чистку внутреннего и внешнего блока, дозаправку фреоном.

  • Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению
  • В связи с применением передовых технологий и высокотехнологичных составляющих, современным сплит-системам под силу многое: фильтровать, охлаждать и очищать воздух, справиться с огромным объемом работы в больших помещениях, работать на протяжении всего года и т.д. Однако качество их работы и срок службы полностью зависит от соблюдения правил эксплуатации кондиционера.

    Уход за кондиционером является повседневной обязанностью покупателя: купив кондиционер, вы обязаны обеспечивать его правильное обслуживание или, в крайнем случае, постоянно следить за сроками, когда будет необходим плановый технический осмотр.

    Значит, чтобы ваш кондиционер служил как можно дольше, нужно знать о тех мероприятиях по очистке и уходу, которые предстоит регулярно проделывать.

    Очищаем фильтры внутреннего блока

    Это тот самый блок, который размещен внутри помещения и поставляет вам свежий прохладный воздух. Следует знать, что обеспечение чистоты фильтров внутреннего блока кондиционера не входит в обязательные мероприятия гарантийного обслуживания, однако если проигнорировать эту процедуру, можно получить неприятные последствия. Дело в том, что если загрязняются фильтры, то это приводит к значительному ухудшению теплообмена, что содействует образованию на радиаторе кондиционера наледи. Понятно, что при выключении аппарата лед станет таять и из блока потечет вода. Подобные неприятные последствия дадут о себе знать и в случае, если будет загрязнена дренажная система кондиционера, так как загрязненность фильтров внутреннего блока образовывает засор внутри дренажных трубок.

    Все это можно предупредить с помощью несложных процедур очистки фильтров. Сам фильтр - это мелкая сетка, не пропускающая пыль и разные мелкие частицы. В зависимости от уровня запыленности помещения, в фильтры могут быть вставлены дополнительные накладки для обеспечения более эффективной очистки воздуха. Для того, чтобы сплит-системы работали бесперебойно и качественно, фильтры внутреннего блока нужно хорошо промывать струей воды не реже чем дважды в месяц.

    Заправляем хладагентом (фреоном)

    Фреон является очень специфическим газом, который неизбежно просачивается сквозь внутренние коммуникации. Нельзя допускать утечку хладагента, если его будет недостаточно, это может нарушить работу кондиционера или вовсе вывести его из строя. В современных сплит-системах имеются специальные индикаторы, звуковые или световые, которые в случае уменьшения количества фреона в системе своевременно подадут об этом сигнал. Такой сигнал будет означать, что пришло время вызвать специалистов и дозаправить кондиционер газом.

    Если утечка естественная, то заправку кондиционера фреоном можно производить раз в полтора года. Впрочем, при некачественной установке кондиционера, когда утечка происходит в значительных объемах, дозаправку системы нужно производить чаще.

    Очищаем внешний блок кондиционера

    Очистка внешнего блока также является важнейшим этапом ухода за кондиционером. Обычно производится специалистами сервисного центра и также не входит в круг гарантийных обязательств. Очищают внешний блок не реже двух раз в год: весной — перед началом активной эксплуатации сплит-системы и летом — во время или после нашествия тополиного пуха. Лето богато также на изобилие пыли, городской грязи и насекомых, что становится причиной серьезных засоров внешнего блока. Поэтому иногда за лето его необходимо прочищать дважды.

    Готовим кондиционер к зиме

    Большинство кондиционеров, которые поставляются в нашу страну, не подлежат эксплуатации в зимний период. Отключение аппарата производится в пределах от 0 до −5 градусов, при которых работа кондиционера нежелательна, так как при такой температуре начинает замерзать дренажная система, и работа компрессора осложняется. Перед наступлением серьезных морозов нужно сделать профилактическую очистку системы и отключить кондиционер от сети.

    Но вообще вполне возможна эксплуатация и в зимнее время, просто необходимо снабжение сплит-системы специальным адаптационным комплектом, защищающим внутренние коммуникации и обеспечивающим надежную работу в холодное время.

    Ко всем названным процедурам ухода за кондиционером необходимо серьезное отношение. Ведь зачастую простая профилактика предотвратит сложный ремонт, дополнительные материальные и временные затраты и, самое главное, увеличит срок службы кондиционера на много лет.

    Получите коммерческое предложение на email.