Картина из гобелена каким клеем крепить. Оформление гобелена. Холсты для живописи

Еще давно люди украшали свои жилища картинами из ткани, которые изображают истории из жизни человека или животных. Такие картинки из ткани называют гобеленами. Тканую картинку или коврик можно сделать самому, имея под руками нужные инструменты и материалы. Изучив нашу статью, вы узнаете, как создать такое изделие своими руками. Гобелены - картинки находящиеся в рамах, теплые и красочные, они способны украшать даже маленькое пространство вашего жилища и сделать его только уютнее.

Начать учиться ткать не тяжело и даже если вы плохо рисуете, то ваше терпение, а главное сильное желание, рано или поздно приведут к положительным результатам. Для одних, возможно, это может стать новой профессией, а для других просто хобби.

Такие изделия можно не только просто выткать, но и вышивать. Для этого вам понадобится крепкая ткань, типа хлопчатобумажной или льняной . Купите в специальном магазине все нужное. Нити можно брать любые, главное, чтобы они были очень крепкие и толстые. Тонкую нитку можно сложить в два раза раз, чтоб при создании стежка она полностью закрыла основание. Чтоб вышивать гобеленовые картинки своими руками, вам будут нужны пяльцы для натяжения ткани.

Стежок рассматривается как часть элемента стежка вышивки крестиком. Начинается вышивка первого шага из верхнего правого уголка и заканчивается в левом углу снизу. Таким образом, переходит к следующему шагу, направляясь слева направо. Стежки плотно располагаются друг к другу, ведь основание не должно просвечиваться.

Галерея: гобелен своими руками (25 фото)














Ковровый метод вышивки гобелена, мастер-класс

Нетканые изделия можно создавать и другим методом. Но для создания вам придётся купить специальную иголку. Это полая иголка с рукояткой, сквозь которую нужно продеть нитку для вышивки.

Чтоб сделать большой рисунок, воспользуйтесь следующим примером:

Как правильно выткать изделие, изготовление гобеленов

Чтобы сделать вручную картину, вам потребуется красивая рамка, имеющая вид реек с шурупами или другими креплениями для нитей, лежащими в шахматной расстановке. На эти крепления натягиваем нитки-основы. Дальше плетение можно делать следующими способами:

Чтоб наш ковер не скосился, нужно следовать следующим правилам:

  • После каждого рядка, уплотняем шаги вилкой, равномерно распределяем нить.
  • Контролируем, чтобы плетение не было очень тугим, дабы не стягивать нитки основания.
  • Для закрепления плетение разными методами, часто выполняйте полотняное плетение.
  • В конце плетения рамка для гобелена может остаться под основанием ковра. Вам останется лишь подшить и подравнять все неровные части, проштопать нитки, которые должны быть с изнанки.

Как соткать мини-гобелен, мастер-класс по ткачеству

В интернете можно отыскать тему «Практическое руководство по плетению гобелена». Это книжки, которые вам предлагают приобрести.

На мой взгляд, практически нет разницы между мини-гобеленом и простым гобеленом. Техника ткачества всегда одинаковая. Разница заключается лишь в том, что для мини-гобелена нужно делать более маленький рисунок (эскиз) . Для этого расстояние между натянутыми нитками основания должно быть меньше и составлять всего пять мм.

Это значительно усложнит работу и поэтому для того, чтобы создать действительно хорошее изделие, может потребоваться больше времени, чем на гобелен большого размера.

Ну, мелкие гобеленчики с простым рисунком можно создать за пару дней, но лишь при главном условии, что вы уже опытный работник или мастер ткачества. С помощью правильной технологии вы легко сделаете объемную раму для картины.


...

Когда основная работа по ткачеству гобелена проделана, приходит время заканчивать ткать гобелен . Для того чтобы ваше кропотливое рукоделие выглядела красиво, необходимо выполнить следующие действия.


Снять гобелен с рамы

Закончить гобелен можно несколькими плотными обвивками или проложенными в несколько рядов тонкими нитями утка. Когда ткачество полностью закончено, вытаскиваем из нитей основы разделительную планку. Затем аккуратно подрезаем нити основы, которые крепятся к раме - станку. Отрезав все нити снимаем сотканный гобелен.

Убирать концы утков

Несмотря на то, что все ткаческие работы уже сделаны, наш гобелен еще не так совершенен. С лицевой стороны торчат нити утков. Для того, чтобы закончить ткать гобелен, необходимо вытащить с помощью крючка для вязания все торчащие нити на изнанку.

Завязать узлы на основе

Чтобы закончить ткать гобелен нам необходимо закрепить все нити основы. Нити закрепляются узлами. Если вы хотите вставить гобелен в рамку или натянуть на подрамник, тогда вам не нужна декоративная бахрома. Поэтому необходимо все нити завязать обычным одинарным или двойным узлом из 2 или 4 нитей основы. Затем нити отбрасываются на изнанку, правая нить узелка оставляется на работе, а левая завязывается с нитью следующего узелка. Все концы нитей подстригаются коротко и помещаются на изнаночную сторону гобелена.

В случае если вы хотите закончить ткать гобелен бахромой, тогда вам необходимо завязать одинарный простой узел из 2 или 4 нитей. Когда все узлы будут завязаны, можно подровнять бахрому.

Отпарить готовый гобелен

Готовый гобелен необходимо прогладить утюгом. Если вы применяли пушистые, ворсистые нити для объемного эффекта, гладить не надо.

Натянуть или повесить

Чтобы законченный гобелен смотрелся эффектно его необходимо растянуть и повесить на видное место. Для маленьких гобеленов больше всего подойдут рамки со стеклом или без него. Для гобеленов большого размера необходимо натянуть его на подрамнике либо повесить не специальный держатель для гобелена.

Для того чтобы натянуть маленький гобелен, нам потребуется плотный картон по размеру гобелена. Картон положить на изнаночную сторону гобелена концы гобелена стянуть нитями. Поперечными нитями с изнаночной стороны поверх картона. Это необходимо чтобы наш гобелен равномерно растянулся со всех сторон. Затем работу можно вставить в рамку.

Гобелен, натянутый на подрамник

Большие гобелены можно натягивать на подрамник, который используют для картин. Техника натягивания такая же, как для холста. Для закрепления гобелена на подрамнике проще всего использовать пистолет со скобками. Сначала гобелен фиксируется с одной боковой стороны посредине, затем умеренно натягивается и фиксируется в противоположной стороны посредине.

Потом натягиваются и фиксируются верх и низ гобелена посредине. Аккуратно складываются углы, если необходимо можно слегка подрезать ткань, чтобы избежать сильных утолщений. Углы хорошо фиксируются в нескольких местах. Затем гобелен прибивается к подрамнику примерно через каждые 10см по периметру.

Существует в продаже много разновидностей держателей для гобелена, который представляет собой палку, на которую подвешивается гобелен.


Вид безрамного оформления, когда холст натягивается на подрамник таким образом, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны подрамника. В случае галерейной натяжки холст закрепляется с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивается в углах и смотрится хорошо и без рамы.

Как натянуть на подрамник холст, вышивку, гобелен, батик

Натяжка холста

Натуральный холст натягивается на подрамник , при натяжке скобы забиваются в торец подрамника. Если при оформлении картины рама из багета не применяется, то скобы вбиваются не с боковой, а с задней стороны подрамника. Наша изготавливает только жесткие подрамники , которые не позволяют регулировать степень натяжения холста . Выбор в качестве основы для - подрамника с жесткой конструкцией (с крестовиной в случае больших размеров холста) никак не сможет ухудшить качество натяжки , потому что эту процедуру в нашей багетной мастерской выполняют умелые, опытные мастера (профессионалы своего дела).

Спустя какое-то время после натяжки (вследствие большого перепада влажности или температуры) холст может "провиснуть". В этом случае холст достаточно слегка побрызгать водой из распылителя и поместить его в сухое (не влажное) помещение на 1 час, чтобы он выправился.

Синтетический холст (используется как для живописи, так и для печати на холсте) практически не тянется. Можно , но лучше наклеить его на оргалит – дешевле, не менее надежно, легче по весу и нет лишнего объема за рамой.

Натяжка гобелена

Если при оформлении гобелена есть свободное пространство по краям (необходимо 2,5 – 3,0 см), то натяжка гобелена производится таким же образом, как натяжка натурального холста (скобы забиваются с боковой или с задней стороны подрамника). Если же такого пространства недостаточно для натяжки на подрамник, то гобелен лучше наклеить на оргалит. На поверхность с изображением клей не проникнет (для того используется специальный быстросохнущий спрэй-клей).

Натяжка батика

Специфика – очень тонкая ткань батика (х/б или шелк) – просвечивается насквозь при натяжке на подрамник без подкладки. Если размеры батика небольшие (до 40х60 см.), то натягиваем его на картон (не клеим, скобы не используем – затяжек нет). Если размеры батика больше, лучше использовать подрамник с подкладкой из картона (во избежание просвечивания). При оформлении батика больших размеров скобы не используем, только двусторонний скотч.

Натяжка вышивки (крестом, гладью, бисером)

Специфика – клетки канвы должны идти ровно вдоль рамки. При небольших размерах (до 40х60) натягиваем вышивку на картон без применения клея, скоб и других портящих вышивку методов.

Вышивки больших размеров

При больших размерах вышивки натягиваем её на подрамник. Если сделана шерстяными нитками на канве, то необходимость в подрамнике может возникнуть при размерах вышивки больших, чем формат 30х40 или из-за кривизны самой вышивки.

Гарантия качества: натяжка ровная, не уползает, вышивку не портим.

Подрамник для холста

Одна из составных частей картины на холсте - подрамник. Художественный подрамник предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Хорошо сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины.

Если подрамник не очень прочный, то при натягивании холста он дает перекос, а также неплотное соединение планок по углам и на крестовине. Основные ошибки при изготовлении подрамников - неподвижное соединение углов, не дающее возможности регулировать натяжение холста, отчего возникают его деформации и провисание; отсутствие крестовины; отсутствие скосов на внутренних сторонах планок, что влечет за собой сломы и осыпи красочного слоя.

Подрамник для холста должен соответствовать основным требованиям: он должен точно соответствовать размеру картины, сделан из сухого (без сучков) дерева, быть прочным, раздвижным, иметь клинья, перекладину или крестовину, внутренние скосы на рейках. Холст натягивают на подрамник сильно, равномерно, без перекосов, так, чтобы направление нитей холста соответствовало направлению реек подрамника.

Подрамник не должен входить в раму слишком плотно, так как под влиянием температурно-влажностных условий рама может изменяться в объеме и давить на подрамник, отчего холст будет провисать. Между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (чуть больше или меньше в зависимости от размера картины). Это необходимо сделать на тот случай, если в дальнейшем придется расклинить подрамник для регулирования натяжения холста.

Холсты для живописи

Льняной холст – самый распространенный вид ткани, используемой художниками в качестве основы для живописи. Льняной холст обладает большой прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию.

Льняные холсты, изготовленные из пряжи длинного волокна, имеют ровную по толщине нить. Менее качественные холсты изготовливаются из отходов первичной обработки льна.

Среди прочих натуральных холстов, использующихся в настоящее время для живописи, можно выделить хлопчатобумажный холст. В отличие от льняного хлопчатобумажный холст менее прочен, больше поглощает влагу, в натянутом состоянии со временем подвержен провисанию. Бортовка или суровое полотно изготавливается из отходов первичной обработки льна. Нить такого холста неравномерна по длине и толщине, а сам холст непрочен.

При неравномерной толщине нитей реакция на температуру и влажность в различных частях холста неодинакова, что нарушает сцепление с грунтом и может вызвать разрушение красочного слоя.

Плетение нитей холста

Самым распространенным плетением является полотняное – последовательное чередование основных и поперечных нитей.

Зернистость холста

Зернистость ткани определяется толщиной нити. Разделяют мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые холсты.

Мелкозернистый холст идеален для гладкой тонкослойной живописи. Для пастозной живописи удобнее использовать крупное зерно. И дело здесь не только в общем восприятии самой работы и фактуры основания. Крупнозернистый холст способен выдерживать нагрузку фактурной живописи без деформации.

Для крупноформатных работ следует выбирать холсты большей зернистости, чтобы предупредить возможное провисание из-за тяжести красочного слоя.

Соединение уточин на одну нить основы.

Уточины соединяются между собой. Это является характерной особенностью техники “килим” - гладкое ткачество.

Можно и раздельно соединять нити. Какой способ лучше, часто зависит от особенностей рисунка гобелена.

В ткачестве гобелена можно создавать и различные фактуры полотна используя разные техники ручного ткачества.

“Сумаховое плетение” дает эффект вязанной поверхности за счет получающийся наклонных стежков. При египетском плетении (сумаховое наоборот - лицевая становится изнаночной) получается поверхность, составленная как бы из рядов вертикальных бусин. Наиболее эффектно смотрится толстая пряжа.

Так называемые столбики получаются при выполнении обычного гобеленного переплетения нитей, но справа всегда идет шерсть одного цвета, а слева другого.

Для создания ворсового гобелена используют два типа коврового узла “гиордес ” и “сенне”.

Гиордес” двойной ковровый узел, он симметричный и более прочный,чем “сенне ” - полуторный узел.

Когда работа будет окончена готовый гобелен срезают с рамы, причем концы основы нужно оставить такой длины, чтобы можно было связать их узлами по 4- 8 нитей. После этого гобелен украшается бахромой или его края подворачиваются и пришиваются к изнанке.

Для начала сделайте мини- гобелен, вы сможете прочувствовать технику и оценить свои силы. Мини- гобелены обычно оформляют в рамы. Их можно несколько повесить на стену, объединенные одной тематикой.

Гобелен

1. Гобелен в раме

Привет всем! Мне уже несколько раз задавали вопрос: «Как вставить гобелен в раму?». Пожалуй, пришло время, когда нужно об этом рассказать подробнее. Есть несколько способов, которые я Вам сейчас покажу и пусть каждый из Вас, выберет приемлемый для себя. Но об этом чуть ниже. А пока наш гобелен еще висит на станке. Его нужно срезать и подготовить к дальнейшей работе.

На обратной стороне у нас остались длинные кончики ниток, которые мы скидывали во время работы

Их нужно обрезать, но не под самый корешок, а оставляя длину примерно в один сантиметр для того, чтобы эти нитки не вылезли впоследствии на лицевую сторону. Кстати, обрезки от ниток можно и не выбрасывать

Если кто то занимается еще и каким-либо рукоделием, то они вполне пригодны для набивки мягких игрушек, декоративных подушечек, коврика для Вашего любимого питомца. Такой вот мягкой игрушкой, правда купленной в магазине, играется и мой котик

Остатки основы, которые Вы срезали, тоже не стоит выбрасывать. Их можно использовать в качестве ниток в ткачестве Вашего гобелена. Вот такое безотходное «производство». Итак, снизу, мы оставляли некоторое расстояние от начала станка

Такую же длину основы нужно оставить и сверху (примерно пять см) и затем срезать

После того, как мы сняли гобелен, нужно разрезать основу, ту, которая у нас была на нижнем крае

Вот теперь, мы должны завязать каждую пару ниточек вместе (на два узелка каждую пару). Края при этом зафиксируются и не будут распускаться. После того как мы это сделали - прогладим наш гобелен утюгом, через влажную марлю. После этого можно вставлять работу в рамку.

Первый способ самый простой. Можно сказать, для самых «ленивых». В кавычках, конечно. Нельзя назвать человека ленивым, если ему хватило терпения сделать гобелен своими руками. Просто этот способ самый легкий. Правда, хочу Вам сказать, что мне он не нравится. Он не нравится и тем, кто занимается этим всерьез. Не нравится ценителям гобелена. Не нравится и работникам Галереи. Это так, для себя. Для начала.

Берем обыкновенный листик ДВП и вырезаем под размер рамы. Затем проклеиваем его с одной стороны (но негустым слоем, чтобы исключить выход клея на лицевую сторону) и прикладываем к нему наш гобелен.
Чтобы он приклеился ровно, нужно положить его под пресс. Для этого нужно взять еще один листик того же ДВП или то, что есть под руками и накрыть им гобелен. Сверху, конечно, положить груз

Если нечем накрыть, то можете просто положить его лицевой стороной на пол или стол и сделать тоже самое. Выдерживаем до полного высыхания и вставляем в раму. Для того что бы Ваш гобелен выглядел красиво, с обратной стороны его нужно заклеить листом картона.

Второй способ сложнее и применяется в основном для больших размеров гобелена. Работа сначала закрепляется на подрамник, а затем просто вставляется в раму. В этом случае, Вы, или будущий хозяин всегда смежите заменить ее под свой интерьер, вытащив подрамник вместе с картиной из рамы. Хотя и есть небольшой минус. Себестоимость работы немного возрастет. А еще, придется соблюдать одно эстетическое правило. Так как подрамник должен быть крепким и не искривляться при натяжке гобелена, (либо холста) он будет иметь определенную толщину бруска. А рама, как правило, не такая широкая по высоте. Вот, в результате этого он (подрамник) будет виден из под рамы и возможно намного. Для того, что бы этого не получилось, можно применить раму с другим профилем, который будет полностью закрывать подрамник

В этом случае у Вас все будет красиво.

Третий способ самый хороший, но и самый трудный. Таким способом пользуюсь и я. Для этого нам понадобятся маленькие гвоздики и небольшой молоточек.
Сначала мы прибьем по одному гвоздику по каждой стороне, тем самым немного закрепим гобелен в раме.

Затем, потихонечку начнем закреплять его дальше. При этом необходимо постоянно посматривать на лицевую сторону и следить за тем, что бы картинка не перекосилась. Это будет происходить в любом случае, поэтому в том месте, где есть перекос, мы либо подтягиваем, либо немного отпускаем и в таком положении фиксируем гобелен гвоздиком.

Это конечно можно было показать на «живом» гобелене, но к сожалению из-за фактуры данного и всяких там узелков Вы просто не увидите гвоздика.
Поэтому я покажу Вам вот на такой картинке

По окончании этой работы, наш гобелен должен быть натянут в раму почти как кожа на барабане.))) При этом нужно помнить: рама должна быть хорошо склеена и желательно зашипована на углах. А так же иметь достаточную ширину. В противном случае гвоздики пробьют ее насквозь!!!

Для того, что бы Ваша работа радовала Вас или кого-то еще долгие годы, необходимо предохранить его от всякого рода вредителей. Самой распространенной из таких гадостей является моль. Можно использовать несильно пахнущие спецсредства, а можно применить самый доступный способ. Взять соляной раствор и промазать им весь гобелен с обратной стороны.

Ну а теперь окончательный аккорд. Берем плотный картон. Промазываем его и раму клеем. Накладываем на обратную сторону рамы и приклеиваем (под пресс.) После высыхания, прибиваем степлером веревочку, чтобы можно было повесить его на стенку. И, конечно же, подписываем свое авторство. В надписи должны упоминаться материалы, из которых сделан Ваш гобелен, название и т.д.

Например:
Гобелен «Осень» 50х50 см.
Ручное ткачество. (авторская техника) (гладкая или смешанная техника)
Шерсть, хлопок, лен………
Город.______ 200_ г.
Ф.И.О. автора.

Гобелен готов. Теперь его можно повесить на стенку, подарить, или продать)))

2. Гобелен без рамы

Гобелен без рамы - ковровая техника. Намного сложнее, чем обычная. Для этого нужно практика и специальный молоток, которым прибивают нити. Думаю, что когда-нибудь я расскажу Вам и об этом.

А пока мы все сделали как обычно, с одной лишь разницей. У нас не будет рамы. Начинаем украшать наш безрамный гобелен самым традиционным и распространенным способом - кистями (бахромой). Делается это так:

Берем обыкновенный крючок для вязания, прокалываем им гобелен. Втаскиваем нить и затягиваем узелок, так, как показано на картинке

И так до конца. Нитки для кистей, лучше всего брать под цвет гобелена. Например, так

Кисти можно обрезать так, как Вам больше нравится.

Затем берем рейку, обкручиваем ее нитками и закрепляем сверху гобелена. С помощью этой планки, мы и будем его вешать на стену

Вот, наверное, и все. Желаю удачи и радости в Вашем творчестве!!!
Сергей С.

Эта книга разделения на две части.

В первой части рассказывается о четырех способах изготовления ковриков, дана информация о разных методах подготовки к работе и ее завершению - является общей для всех техник исполнения ковриков.

Вторая часть книги состоит из четырех разделов.

В первом рассказывется о ковриках, связанных крючком, в ней представлены различные работы, включая коврики, подушки, шапки, украшения и настенные картины.

Во втором описана техника изготовления иглопробивных ковриков и предложены два варианта работ их выполнения.

Третья часть показывает, как изготавливаются коврики из лоскутков, сплетенных в косички, а представленные работы включают как плетеные, так и связанные крючком коврики с краями, обработанные лоскутными косичками.

В заключительном разделе вы сможете узнать о том, как выполнить коврики с аппликацией. Здесь вы найдете две работы с подробными инструкциями по изготовлению.

Чтобы выполнить работы, описанные в книге, не обязательно владеть всеми приемами работы с тканями. Главное, что искусство создания ковриков, представленное в этой книге, может создать базу для жизни, полной экспериментов и творческого удовлетворения.

Скачать книгу «Вязаные коврики своими руками»
(Формат: djvu. Архив: rar, размер: 9,06 МБ.)

Предлагаю для скачивания два очень интересных журнала по созданию гобеленов. Русского перевода нет.

В обоих журнала есть подробные описания, которые пошагово проиллюстрированы, очень интересные модели. Интересны будут и для начинающих и для опытных мастеров ручного ткачества.

Название: Журнал Topices

Скачать книгу:
(.rar файл, .jpg, 23.51 МБ)

В этой книге речь пойдет о технике, известной под названиями набивка , вышивка петлей или нетканый гобелен .

Чем же отличается эта техника?

Вышивают гобелен специальной иглой, причем научиться пользоваться ею достаточно просто. С лицевой стороны изделия получаются петли, с изнаночной - плоскиe гладкие стежки. Петли можно разрезать, подстричь, распушить, сформировать из них шарики, волны, то есть придать гобелену разнообразную фактуру. Если сочетать все эти способы, то получится множество комбинаций, позволяющих любой рукодельнице проявить мастерство и сделать работу единственной в своем роде. Использовать можно почти любые нитки, вплоть до штопальных. Учитывая большое разнообразие пряжи, как синтетической, так и натуральной, нетрудно подобрать нитки, подходящие по качеству, тону и оттенку для любого выбранного сюжета.

Скачать книгу:
(.rar файл, .djvu, 15.95 МБ)

Книга предназначена для желающих практически освоить старинное, но не стареющее искусство гобелена .

Приемы ткачества изучаются на примере мини-гобелена, сотканного за десять вечеров. Советы по композиции помогут в самостоятельной работе. Специальные главы знакомят с историей шпалеры и современного гобелена. Изучив секреты ручного ткачества, каждый сможет украсить свою квартиру ткаными гобеленами, создать уникальные предметы одежды и быта, примеры которых даны в книге. Издание снабжено иллюстрациями.

Скачать книгу:
(.rar файл, .djvu, 21.45 МБ)

Гобелен – настенный безворсовый ковер, сотканный из переплетенных перекрестных нитей, один из старинных видов декоративно прикладного искусства. Издавна гобелены плелись вручную и представляли собой высочайшую ценность и подлинные произведения искусства, доступные редким ценителям.

Гораздо позже появился машинный способ и теперь гобелен стал доступен каждому, кто захочет украсить им свой интерьер.

Гобеленовые картины

Гобеленовые картины популярны со времен средневековья и по сегодняшний день. Ещё в древние времена стены дворцов и палат украшались этими эффектными произведениями искусства. Их замысловатые сюжетные линии или сложные орнаментальные композиции во все времена были гордостью и достоинством любого помещения.
Если в средние века гобелены не всегда оформлялись в классическую раму, то в наше время для размещения гобелена на стене необходимо оформление.

Багет для гобелена

Чаще всего для оформления гобелена используется багет классического профиля с различными эффектами. Но здесь, как и в любом другом оформлении, многое зависит от стиля и сюжета изображения.

Если Вы хотите подчеркнуть классический стиль Вашего интерьера, то гобеленовая картина с классическим сюжетом в деревянном лепном багете подойдет Вам как нельзя лучше.


Но сегодня техника гобеленового плетения широко используется и в современном искусстве, и всё чаще в продаже можно встретить авангардные гобеленовые картины.
Подробнее о стилях изображения можно узнать .

Гобелен на стену

Что бы разместить гобелен на стене, его необходимо обрамить, иначе необработанная ткань потеряет всю эффектность. Но предварительно, как и живописный холст, гобелен требует натяжки на или наклейки на жесткую основу. Только после этого гобеленовое полотно приобретет законченный вид.
А правильно подобранный багет гармонично впишет гобеленовую картину в Ваш интерьер.

Если же Ваш гобелен ручной работы и имеет неровный край и объёмные детали, мы предлагаем оформить его в глубокую раму, так что бы декоративный край остался видимым. Это сделает оформление более интересным и подчеркнет самобытность Вашей гобеленовой картины.