Ислам притесняет мусульман. Конфликт в Мьянме: почему буддисты нападают на мусульман

Надоело пропускать премьеры в кинотеатре из-за бешеного ритма жизни? Устали от того, что по телеканалам стоящие фильмы транслируются в неудобное для Вас время? В Вашей семье часто родные делят пульт от телевизора? Ребенок просит посмотреть мультфильмы для детей, когда Вы заняты, а на каналах нет хороших мультфильмов? И, в конце концов, Вы просто хотите расслабиться после трудового дня на диване в домашней одежде за просмотром интересного фильма или сериала?

Для этого лучше всего иметь всегда в закладках любимый сайт, который станет для Вас лучшим другом и помощником. «А как же выбрать такой сайт, когда их так много?» - спросите Вы. Лучшим выбором для Вас будет именно наш видео сайт

Почему именно наш ресурс? Потому что он объединяет в себе множество положительных особенностей, которые делают его универсальным, удобным и простым. Вот список основных преимуществ ресурса.

    Бесплатный доступ. Многие сайты просят клиентов покупать подписку, чем наш портал не занимается, так как считает, что у людей должен быть свободный доступ в сети интернет ко всему. Мы не берем с наших зрителей плату за просмотр!

    Не нужно никакой регистрации и СМС на сомнительные номера телефонов. Мы не собираем конфиденциальную информацию о наших пользователях. Каждый имеет право на анонимность в интернете, что мы и поддерживаем.

    Отличное качество видео. Мы загружаем материалы исключительно в HD формате, что, безусловно, способно порадовать любимых пользователей. Ведь гораздо приятнее смотреть хороший фильм с качественной картинкой, чем с изображением низкого качества.

    Огромный выбор. Здесь Вы найдете видео на любой вкус. Даже самому заядлому киноману всегда найдется, что посмотреть у нас. Для детей есть мультфильмы в хорошем качестве, познавательные программы о животных и природе. Мужчины найдут для себя интересными каналы о новостях, спорте, автомобилях, а также о науке и технике. А для наших любимых женщин мы подобрали канала о моде и стиле, о знаменитостях, ну и конечно музыкальные клипы. Устроив вечер в кругу семьи, или с друзьями Вы сможете подобрать веселую семейную комедию. Влюбленная пара понежиться за просмотром любовной мелодрамы. После рабочего дня расслабиться помогает захватывающий сериал или детектив. Фильмы в HD формате нового времени и прошлых лет представлены на абсолютно любой вкус и могут удовлетворить потребности любого зрителя.

    Возможность скачивать видео. Абсолютно любой материал на сайте можно скачать к себе на компьютер или флешку. Если вдруг Вы соберетесь на дачу с ноутбуком, где нет интернета, или захотите посмотреть фильм на большом экране телевизора, то Вы всегда можете заранее скачать, а после посмотреть в нужный момент. При этом Вам не придется ждать своей очереди, чтобы скачать видео, как это бывает на торрентах или других похожих сайтах.

    Безопасность. Мы следим за чистотой контента, каждый файл перед закачкой проверяется. Поэтому на нашем сайте нет никаких вирусов и шпионских программ, и мы тщательно следим за этим.

    Новинки. Регулярно мы обновляем и добавляем на портал новые мультфильмы, сериалы, ТВ-шоу, музыкальные клипы, новости, обзоры, мультсериалы и т.д. и всё это Вы можете посмотреть совершенно бесплатно, без регистрации и смс. Мы стараемся для Вас, для наших любимых посетителей.

    Онлайн-просмотр. На нашем сайте не обязательно предварительно скачивать фильм, чтобы его посмотреть, достаточно просто включить и наслаждаться просмотром. Благодаря профессиональной настройке не будет никаких торможений, и ничто не сможет Вам помешать посмотреть интересный фильм.

    Закладка. На сайте можно нажатием одной кнопки со звездочкой отравить видео в закладки и вернуться к нему позже. У каждого, наверняка бывало, что увидел на сайте интересное видео, которое хочешь посмотреть, но прямо сейчас нет возможности. Данная кнопка поможет Вам в этом и, освободившись, Вы с легкостью сможете посмотреть, то что хотели.

    Удобный интерфейс. Поиск нужного видео не займет у Вас много времени, так как сайт лучшим образом адаптирован для пользователей, и всё интуитивно понятно. Даже ребенок сможет разобраться и включить для себя мультфильм или какую-нибудь программу о животных, природе.

Кино как искусство появилось сравнительно недавно, но уже успело тесно переплестись с нашей жизнью. Множество людей из-за спешки нашего времени уже годами не ходили в театр, в галерею или музеи. Однако трудно себе представить человека, который не смотрел сериал или фильм хотя бы месяц. Киноискусство является синтезом театра, музыки, изобразительного искусства и литературы. Таким образом, оно дает даже самому занятому человеку, у которого нет времени ходить по театрам и галереям, быть ближе к искусству и духовно совершенствоваться.

Также кино заняло сферу и общедоступного развлечения. Просмотр комедий, боевиков, вестернов и т.д. отлично вписывается в какой-нибудь вечер в кругу семьи. Ужастики отлично щекочут нервы даже самого бесстрашного человека. Мультфильмы обожают дети, а некоторые можно смотреть и всей семьей. Познавательные видео помогают расширить знания, посмотреть на мир шире и удовлетворить собственное природное любопытство.

Человек в двадцать первом веке уже не может представить свою жизнь без технологий будущего, кажется, в будущем машины, роботы и техника смогуд заменить человека, а точнее выполнение многих автоматических работ, по этому каждый хочет смотреть какие технологии будут в будущем. На сайте Вам и не нужно откладывать просмотр, просто добавьте видео в закладки и в любой момент можете к нему вернутся и отлично провести время за просмотром качественного видео.

Не отказывайте себе в удовольствии, начните смотреть уже прямо сейчас! Знакомьтесь с обновлениями, с новинками, выбирайте то, что хотели бы посмотреть позже. Порадуйте себя и близких интересными фильмами в хорошем качестве!

Конфликт в Мьянме, который в минувшие выходные вызвал акции протеста российских мусульман в Москве и Грозном, сложнее, чем представлялся многим участникам этих акций. 3 и 4 сентября российские мусульмане скандировали лозунг «буддисты — террористы», осуждая власти в большинстве своем буддийской Мьянмы за карательную операцию, которая за последнюю неделю привела к более чем 400 жертвам с обеих сторон и вынудила десятки тысяч мусульман бежать из северной провинции Ракхайн в Бангладеш.

Между тем, мусульмане из этнической группы рохинджа (рохинья), столкнувшиеся с жесткими действиями мьянмийских силовых структур, оказались заложниками давнего конфликта между властями Мьянмы и радикальными исламистскими группами, выступающими за отделение Ракхайна.

Появление ВС Мьянмы в регионе компактного проживания рохинджа было спровоцировано действиями радикальной Араканской Армии Cпасения Рохинджа (ARSA) 25 августа, когда исламистские боевики совершили нападение на целый ряд полицейских и пограничных объектов, захватив там оружие и боеприпасы. После этого руководство ARSA опубликовало свое видеообращение, в котором фактически объявляло войну властям Мьянмы от имени всех рохинджа.

«Нет в мире более гонимого этнического меньшинства, чем рохинджа. За последние 60 лет мы раз за разом становились жертвами геноцида и этнических чисток со стороны тиранических бирманских режимов. И все равно мир решил нас забыть! — говорилось в обращении. — Мы, сыны Араканской земли, следуем своей судьбе и будем добиваться самоопределения и самозащиты путем вооруженного восстания. Наш народ решил раз и навсегда освободиться от своих угнетателей».

4 сентября Myanmar News Agency сообщило, что группа боевиков рохинджа проникло в одну из пограничных мьянмийских деревень с территории Бангладеш. Они подожгли несколько домов, в том числе буддийский храм, а также отбили головы у нескольких статуй Будды.

Этно-конфессиональные конфликты, подобные мьянмийскому, — не редкость для современного мира. «Газета.Ru» собрала пять многолетних региональных конфликтов, которые сегодня находятся либо в «горячей», либо в «тлеющей» фазах. Здесь мусульманское население систематически притесняется другими этно-конфессиональными сообществами на фоне противостояния властей и исламистских боевых групп.

Между тем, все это время в России ни один из этих конфликтов не вызывал бурной реакции широких масс мусульманского населения.

Кашмирский конфликт (Индия-Пакистан)

Кашмирская проблема — один из самых долгоиграющих региональных кризисов, по этому параметру способный потягаться с палестинско-израильским противостоянием. Кашмир — мусульманский регион в Гималаях, за который не одно столетие вели борьбу региональные державы.

В своем нынешнем виде кашмирский конфликт развивается с 1947 года, когда Индия и Пакистан оформились в своем современном виде. Сам Кашмир — до сих пор спорная территория между двумя странами и причина трех индо-пакистанских войн и нескольких более мелких военных конфликтов. Сегодня Кашмир — зона борьбы за влияние между Нью-Дели, Исламабадом и Пекином. По разным данным, за последние 70 лет он унес около 50 тысяч жизней.

В прошлом году в индийском штате Джамму и Кашмир был зафиксирован новый виток насилия.

В июле 2016 года индийские солдаты застрелили лидера одного из вооруженных исламистских группировок, выступающих за присоединение Кашмира к Пакистану. Это вызвало возмущение местного исламского населения. В результате столкновений ВС Индии с местными активистами погибло в общей сложности 80 человек. Пакистанские власти выразили возмущение «неадекватными и агрессивными» шагами индийских властей по подавлению мусульманского населения и пообещали ответные меры.

В текущем году кашмирский конфликт находится в «тлеющем» состоянии.

1 сентября новые жесткие столкновения между мусульманами и индийской военной полицией произошли после инцидента в кашмирской пограничной деревне Полас. Здесь полиция случайно застрелила пятилетнюю девочку, которая возвращалась из школы домой. Возмущение местного населения было тем сильнее, что несчастный случай произошел во время Курбан-байрама.

В апреле 2017 года Институт ООН по исследованию проблем разоружения опубликовал ежегодный доклад, где кашмирский конфликт упоминался как один из тех, кто может спровоцировать военный конфликт с применением ядерного оружия. И Индия, и Пакистан входят в «клуб ядерных держав» с арсеналом в несколько десятков атомных боеголовок.

Кризис в Марави (Филиппины)

С мая на Филиппинах развивается вооруженный кризис вокруг крупнейшего мусульманского города Марави, грозящий перерасти в большой этно-конфессиональный конфликт.

В этой стране с преобладанием христианского населения волна насилия против мусульман (их здесь около 20%, представлены в основном народностью моро) прошла в 1970-х годах. Это рождало и противодействие: исламистское радикальное подполье захватывало в заложники христианских священников и организовывало теракты. С тех пор взаимоотношения двух этно-религиозных групп пошли на лад, и в последнее десятилетие о былой вражде почти забыли.

Так было до того, как радикальные исламисты из группировки «Мауте», а также боевики «Абу Сайяф», давшие присягу на верность террористическому «Исламскому государству» (ИГ, запрещено в России), 23 мая захватили единственный полностью мусульманский город — Марави. Он находится на острове Минданао, где проживает 94% исламского населения Филиппин.

С тех пор в нескольких провинциях Минданао введен режим чрезвычайного положения. За четыре месяца противостояния исламистов и регулярной армии страны погибло более 800 человек, 180 тысяч мирных жителей было эвакуировано и более 80 тысяч мусульман моро остались без крова.

По данным Reuters, представители исламской уммы Филиппин с июня высказывают опасение о подъеме антиисламских настроений в стране. Помимо жесткой кампании по подавлению исламского радикализма, отмечается рост ксенофобских высказываний против народа моро в соцсетях.

«Я не хочу воевать с вами. Я не хочу, чтобы мы начали убивать друг друга. Но я не могу приезжать сюда каждый месяц, чтобы урегулировать конфликты. Не провоцируйте меня. Если я вернусь, я буду убивать», — цитировало Дутерте филиппинское агентство GMA News.

Именно из-за обострения в Марави Дутерте прервал свой визит в Москву и встретился с президентом РФ Владимиром Путиным не 25, а 23 мая. В ходе встречи с Дутерте Путин выразил соболезнования жертвам террористической атаки и пожелал скорейшего завершения конфликта.

В июне Дутерте уже приносил извинения мирным мусульманам-моро, которые гибнут и становятся беженцами в результате боевых действий. Но извинения за разрушенный город звучали не очень убедительно.

«У меня не было выбора. Радикалы уничтожают Марави. Мне надо было выбить их. Но мне очень жаль», — сказал Дутерте. Кризис вокруг Марави не завершен до сих пор.

Палестино-израильский конфликт

Один из самых широко обсуждаемых в мире конфликтов — противостояние Израиля и Палестинской национальной администрации, которая последние 70 лет требует статуса государства. Конфликт, начавшийся с появления на карте мира государства Израиль в 1947 году, сегодня к мирному решению не приблизился. Мусульмане-палестинцы считают, что израильтяне лишили их дома. Израильтяне утверждают, что их государство — это как раз еврейские исконные территории.

Конфликт стал определяющим для нынешней политической карты Ближнего Востока, привел к нескольким ожесточенным войнам между Израилем и исламским миром и до сих пор является одной из самой больных точек в глобальной международной политике.

Столкновения между израильскими правоохранительными органами и палестинскими боевыми группировками происходят регулярно. Израиль пережил три интифады — кампании организованного насилия со стороны местных исламистских боевых группировок против еврейского населения.

В 2015 году в стране прошла последняя, так называемая «интифада ножей» — серия нападений исламских радикалов, вооруженных холодным оружием, на мирное население Израиля.

Тем не менее, палестинцев, бесспорно, нельзя назвать этническим меньшинством, без причины поддерживающим слепых агрессоров — радикальные исламистские боевые группы. Несмотря на десятилетия борьбы за свои права, палестинцы до сих пор живут без собственного государства на двух автономных территориях — Западном берегу и в секторе Газа. Последний находится в израильской военной блокаде и испытывает серьезные проблемы с электричеством, водой и продовольствием. Израильских силовиков нередко обвиняют в злоупотреблении полномочиями и неадекватном применении силы против палестинцев, которое подчас заканчивалось трагически.

По последним данным Human Rights Watch, за прошлый год палестинские радикалы убили 11 израильтян, а израильские силы безопасности — 94 палестинца.

Совбез ООН в 1967 году принял резолюцию, которая официально называла город Иерусалим оккупированным Израилем и призывала вывести оттуда войска.

В 2017 году обострился конфликт вокруг одной из главных исламских святынь Иерусалима — мечети Аль-Акса. В июле израильские власти установили перед входами на территорию мечети металлоискатели, объяснив это новыми мерами безопасности. Это вызвало акции протеста со стороны мусульманского населения, которые прошли по всему миру.

В России и этот скандал не отозвался протестами. Впрочем, глава Чечни Рамзан Кадыров отметился в этой связи ярким комментарием. «Я сам готов сложить с себя полномочия и служить в тех структурах, которые обеспечивают безопасность этого святого для всех мусульман места. Быть добровольцем и всю оставшуюся жизнь охранять мечеть Аль-Акса», — написал он в своем телеграм-канале.

Нигерийские религиозные конфликты

В Африке столкновения между мусульманами, христианами и представителями традиционных верований, в том числе шаманизма, тесно связаны с борьбой этнических групп за зоны влияния, а также региональными политическими конфликтами. Один из ярких примеров — борьба властей Нигерии с мусульманскими племенами на севере страны. Баланс христианского и мусульманского населения здесь составляет примерно 50 на 50.

Официальный Лагос как правило объясняет жестокие кампании по подавлению мусульман борьбой с исламистскими радикалами. Поводов для этого достаточно. Местная группировка Боко Харам, в 2015 году принесшая клятву ИГ, считается одной из наиболее жестоких экстремистских джихадистских групп в мире.

Впрочем, есть целый ряд примеров того, что нигерийские власти часто используют экстремизм как предлог для проведения карательных операций, призванных ограничить политические влияние исламских политиков.

В 2015 году нигерийские ВС расстреляли более 300 шиитов, которые организовали акцию протеста и не давали проехать конвою главы генштаба страны Тукура Буратая.

ВС объяснили свои действия тем, что мусульмане пытались организовать убийство высокопоставленного военного. В результате был арестован Ибрагим аль-Закзаки, лидер влиятельного Исламского движения Нигерии, шиитской политической организации. Сам аль-Закзаки уверяет, что обвинения против него были сфабрикованы.

Инцидент произошел в штате Кадуна, где конфликт между христианскими и мусульманскими племенами ежегодно приводит к сотням жертв. В феврале 2017 года полиция арестовала пастора Джонсона Сулемана, который открыто призывал свою паству убивать мусульман из племени фулани. «Если вы встретите пастуха из фулани, убейте его. Отрезайте им головы, — цитировало его издание Daily Post Nigeria. — Если они постоянно убивают христиан и ничего не происходит, мы будем убивать фулани, и ничего не произойдет».

В 2017 году ВС Нигерии также разбомбили один из лагерей с мусульманскими беженцами в северном штате Борно, убив более 100 человек. По официальным данным, произошла ошибка: разведка полагала, что это укрепленный пункт Боко Харам.

Борьба с сепаратизмом «крайнего юга» (Таиланд)

В августе прошлого года на юге Таиланда произошли теракты, которые открыли новую страницу в истории противостояния властей страны и местного мусульманского меньшинства. Бомбы впервые стали взрываться в туристической зоне страны. Туризм — основа экономики Таиланда, и даже исламские радикалы ранее предпочитали обходить эти территории стороной.

Пока нет доказательств, что тайские исламисты заключили союз с ИГ. Однако эта тактика дает сигнал, что местные группировки, по крайней мере, активно изучают опыт этой террористической организации.

Конфликт на юге Таиланда перешел в активную фазу с 2013 года, когда после «желтой революции» новые власти страны решили показать свою эффективность и объявили войну с исламским сепаратизмом и экстремизмом.

Этнические тайцы на «крайнем юге» представляют меньшую долю населения. Большинство малайцев-мусульман — бедное сельское население. С 2004 года тайские власти предпочитали предельно жестко подавлять демонстрации мусульман, выступающих за автономию исламского «крайнего Юга» от Бангкока. Один из самых громких примеров полицейского произвола — разгон демонстрации против ареста шестерых мусульман в деревне Так-Баи.

Против демонстрантов были использованы слезоточивый газ и стрелковое оружие. Семь человек погибли на месте. Сотни человек были избиты, военные заставляли их снимать штаны и ложиться на землю. Затем задержанных погрузили в закрытые грузовики, чтобы доставить в полицейские участки. Во время поездки еще 78 человек умерли от нехватки воздуха.

Эта тактика превратила мусульман-малайцев из стихийной региональной оппозиции в эффективную боевую группировку. Всего с 2004 года в вооруженном конфликте на «крайнем юге» погибли 6,5 тысяч человек — преимущественно гражданские.

Притеснение мусульман в Бирме (ныне Мьянма) имеет давнюю историю. Один из первых конфликтов в настоящее время был отмечен еще 1997 годом. Хотя притеснения имеют много вековую историю. Я буду переводить и по частям выкладывать всю историю положения мусульман в Бирме.

Погромы мусульман в Мандалае, Бирма 1997.
Волнения в 1997 году начались из-за реконструкции статуи будды организованная властями Бирмы. Бронзовая статуя в храме Маа Мятнуми была принесена в Мандалай еще царем Бодавпайя в 1784 году. Во время реконструкции образовалось огромная зияющая дыра в статуе.
16 марта 1997 года в 15-30, группа из 1000-1500 буддистских монахов стали выкрикивать анти мусульманские слоганы, они атаковали сразу же мечети, после магазины и автомобили мусульман в местах их проживания. Сжигались религиозные книги и портили все возможное имущество мусульман в округе Каингдан пригороде Мандалая. Официально беспорядки начались после сообщений о попытке изнасилования маленькой девочки мусульманином, позже, однако сообщение было не доказано, что спекулировало разговоры о том что власти преднамеренно спланировали беспорядки для отвлечения гнева монахов из-за порчи статуи. Как минимум трое мусульман было убито и около 100 монахов было арестовано.

На карте красным отмечен штат проживания мусульман в Бирме!

Анти Мусульманские погромы в Таунгу 2011. Бирма
В 2001 году в среде буддийских монахов стали широко распространяться анти мусульманские брошюры и лозунги. Многие мусульмане чувствовали, что обострение анти мусульманских настроений было спровоцировано разрушением буддийских статуй талибами в Бамиане, Афганистан. 15 мая 2001 года анти мусульманские погромы вспыхнули в Таунгу (провинция Пэгу), в результате было убито около 200 мусульман, уничтожено 11 мечетей и сожжено более 400 домов. В тот же день произошел погром мечети Хан Та, устроенной про военными силами, где было избито до смерти около 20 мусульман совершавших молитву. 17 мая генерал Вин Мюйнт прибыл в Таунгу и ввел комендантский режим в городе до 12 июня. Буддийские монахи требовали уничтожения древней мечети Хенса в отместку за разрушенные скульптуры в Бамиане. 18 мая были уничтожены бульдозерами мечеть Хан Та и мечеть на железнодорожной станции в Таунгу. Весь май месяц все мечети в Тунгу были также закрыты. Мусульманам пришлось молится дома, местные имамы жаловались на все еще продолжающееся тревожное и провокационное отношение со стороны монахов. После беспорядков многие местные мусульмане покинули Таунгу и поселились в близлежайщих городах, некоторые уехали в столицу Янгон. После полного прекращения беспорядков военные силы покинули город.

Анти мусульманские погромы в штате Рекхайн. Бирма 2012.
Погромы в Рекхайне летом 2012 года были серией конфликтов в основном между буддистами национальности Рекхайн и мусульманами национальности Рохинджа в северной части штата Рекхайн. Хотя позже еще до октября месяца года мусульмане всех национальностей становились объектом нападок и притеснений, которые также вылились в погромы. Первый погром начался после недельных обсуждений о прекращении насилия, ситуация была осуждена многими людьми с обеих сторон. Однако причина внезапно начавшегося погрома в июне была не ясна, хотя многие люди ссылались на убийство 10 мусульман Рохинджа этническими Рекхайн, буддистами по вероисповеданию. Правительство Бирмы развернуло войска в регионе и ввела повсеместно комендантский режим. 10 июня в штате была введена чрезвычайная ситуация, которая позволяла введённой армии участвовать и регулировать работу в администрации штата. К 22 августу официально было подтверждено убийство 88 человек - 57 мусульман и 31 буддистов. Около 90.000 тысячи человек стали беженцами и покинули место погромов. Более 2500 домов было сожжено, более половину из них принадлежало мусульманам. Бирманская армия также была обвинена в нападении и давлении на мусульман, устраивая массовые аресты и судебные разбирательства.

Реакция правительства Бирмы на погромы было высоко оценено США и Европейским союзом, однако организация «Международная амнистия» и другие организации по борьбе за человеческие права заявили, что многим мусульманам пришлось бежать из родных мест из-за массового насилия и арестов со стороны армии, также утверждалось что мусульмане народности Рохинджа систематически подвергались дискриминации в течении десятков лет, доказательство тому предшествующие погромы мусульман в 1997 и 2001 году. Позже Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев и некоторые другие организации резко отклонили предложение президента Бирмы Тейн Сейна об расселении мусульман Рохинджа заграницей. Некоторые гуманитарные группы выступили с критикой правительства Бирмы, обвинив в создании гуманитарного кризиса среди Рохинджа, изолировании их в лагерях, жестоком обращении, не допуску к гуманитарной помощи включая и арест работников гуманитарной организации.
Не смотря на все заявления, в октябре снова разразились беспорядки когда было убито 80 людей, сожжено более 2000 тысяч домов и перемещено с обжитых мест более 20000 тысяч людей.
Мусульмане Рохинджа также подверглись сегрегации в обществе, им не позволялось покидать лагеря, также они стали объектом бойкота со стороны коммерческих компаний возглавляемые буддийскими монахами, серьезным проблемам подвергались те кто даже имел всяческие контакты с мусульманами.
Согласно газете «Экономист», «насилие и особая жестокость буддийских групп против мусульман в таких местах как Меиктила, Окпоо и Гиобингаук вдохновило другие беспорядки и погромы мусульман Рохинджа в Ситве, столице штата. И похоже такая тенденция распространяется в других частях Азии».

Июльские погромы 2012 года.

Июньские погромы отметились различными столкновениями между Буддистскими и Мусульманскими поселениями, включая массовую порчу имущества обеих сторон. Данные по количеству жертв и беженцев сильно разнятся, официальные цифры в некоторых подсчетах не совпадают в десятки раз. Одной из главных причин начала погромов явилось убийство 10 мусульман Рохинджа буддистами Рекхайн.

Несмотря на увеличенную меру безопасности, 8 июня в 15-50, большая группа мусульман Рохинджа сожгла несколько домов в деревне Бому, округ Моунгдоу. Телефонные линии были перерезаны. Уже вечером того же дня, офицер округа Хмуу Зоу сообщил что военные части охраняют 14 раннее сожжённых деревень в округе Моунгдоу. Около 17-30, военным был дан приказ использовать огонь на поражение в случае необходимости, но в дальнейшем, по словам местных СМИ, военные только использовали предупредительный огонь.
В тот же день, власти сообщили что ситуация в округе Моунгдоу стабилизировалась. Однако позже вечером три деревни южнее Моунгдоу были сожжены.
В 9 часов вечера власти ввели комендантский час в Моундгоу, запрещавший также людям собираться в группы более чем 5 человек в публичных местах. Часом позднее, погромщики окружили полицейский участок в деревне Хайай Мийнг. Полиция открыла предупредительный огонь, после чего все скрылись. В 10 часов вечера военные части заняли позиции в Моундгоу. На следующий день было подтверждено убийство 5 человек.

Утром 9 июня, 5 армейских батальонов прибыло на место событий для помощи ранее дислоцированных в Моундгоу. Правительство развернуло подготовку лагерей для жителей сожжённых домов. Также правительство сообщило, что министерство помощи беженцам и министерство обороны обеспечило беженцев около 3.3 тоннами продуктами первой необходимости и 2 тоннами одежды. Несмотря на наращивание военной силы в регионе, погромы не ослабевали. Военные силы предотвратили всего лишь попытку поджога несколько кварталов в Моундгоу. Однако буддистские жители села Басидаунг (где мусульмане составляют 90% населения) прибывали в лагеря беженцев, заявляя, что их дома были уничтожены. Солдаты заняли позиции в селе Басидаунг и начали патрулировать улицы для предотвращения погромов. Погромщики пошли в Ситтве и сожгли 3 дома по пути. Официальные сводки сообщили, что 9 июня в районе беспорядков было убито 7 человек и было сожжено 17 магазинов и 494 дома.

10 июня было объявлено о чрезвычайной ситуации во всем штате Рекхайн. Согласно государственным телеканалам, объявление такой ситуации было реакцией на «не спокойствие и террористические атаки», а также «попытка к стабилизации ситуации в регионе». Президент Тейн Сейн также добавил, что дальнейшие беспорядки могут угрожать движению страны к демократии. Было ведено также военное положение, по которому армия имела полный военный и административный контроль над регионом. Такой шаг был раскритикован организациями по правам человека, организации обвиняли правительство в передачи власти и контроля в Рекхайне военным частям, которые уже исторически плохо жестоко относились к местному мусульманскому населению. Также 10 июня, по словам местных мусульман «12 летняя девочка была убита в магазине полицией без всяческих обоснований». Некоторые буддисты также в этот день сожгли дома мусульман в деревне Боому в ответ на поджоги в Моундгоу в предшествующий день. Более 5 тысяч людей поселились в лагере для беженцев в результате событий 10 июня. Многие беженцы (в основном мусульмане) притесняемые официальными властями подались в Ситтве, столицу штата Рекхайн.

12 июня еще больше домов были подвержены поджогам в Ситве, многие жители буддисты Рекхайн были переселены. «Дым поднимается из многих мест и мы напуганы», сказал один из жителей. «Правительство должно отправить больше военных для защиты наших людей», добавил другой житель Рекхайн. Число жертв официально достигло до 21. Чиновники ООН послали эмиссаров для оценки погромов. «Мы здесь для того чтобы изучить и оценить как мы можем помочь жителям Рекхайн», сказал Эшок Нигам, гуманитарный координатор ООН. Эмиссар позже заметил, что армия мало по малу восстанавливает порядок в регионе.

14 июня, ситуация успокоилась и количество жертв по данным Бирманских СМИ было уточнено до 29 - 16 мусульман и 13 буддистов. Правительство также подтвердило, что около 2500 домов было испорчено и 30 тысяч человек стало беженцами. 37 лагерей было построено в штате Рекхайн. Оппозиционый лидер Аун Сан Су Джи предупредила, что беспорядки могут повториться, если не будут соблюдаться жесткие меры.

На 28 июня по официальным данным количество убитых возросло до 80 и 90000 человек были вынуждены стать беженцами и поселиться во временных лагерях. Сотни мусульман бежали в Бангладеш, несмотря на то, что многим запрещалось покидать регион, и вынуждены были вернуться в Бирму. Однако, по словам Тун Кхина, президента Бирманской Организации Мусульман, около 650 мусульман Рохинджа были убиты, 1200 человек пропало без вести и более 80000 тысяч стали беженцами. Также мусульмане Рохинджа которые бежали в Бангладеш заявляли что подвергались гонению и даже убийствам по дороге к границе.
Правительство Бирмы арестовало 10 работников ООН и обвинило их к подстреканию к погромам. Антонио Гутьеррес, глава ООН по делам беженцев посетил Янгон и попросил правительство выпустить на свободу работников ООН. На что президент Бирмы Тейн Сейн сказал, что заключенные будут освобождены, если ООН возьмёт на себя обязательства по переселению заграницу в Бангладеш или другую страну всех мусульман Рохинджа, население которых составляет до 1 миллиона человек. ООН отказало президенту в таком предложении, заключенные сотрудники в дальнейшем были освобождены.

P.S - Многие из приведенных фактов переведено мною из официальных источников, что не достаточно точно отражает прошедшие события. Но надеюсь даст нам представление о том, что имело место в то время. Попытаюсь связаться с этническими мусульманами Рохинджа, для уточнения многих данных.

Продолжение погромов в штате Рекхайн. Погромы в октябре.

Беспорядки между Мусульманами и Буддистами вспыхнули с новой силой в октябре. Согласно правительству Бирмы, более 80 человек было убито и около 22 тысяч человек стало беженцами и сожжено 4600 домов. Всего же в результате беспорядков в 2012 году беженцами стали до 100 тысяч человек. Беспорядки начались в городках Мин Бья и Мраук Оо, но получили также силу по всем штату. На сей раз, по словам очевидцев, объектом нападения становились мусульмане любых национальностей, а только местных Рохинджа. Многие мусульманские лидеры в штате анонсировали, что праздник Курбан-Байрам не будет отмечаться обычным празднеством, так как правительство не дает никаких гарантий защиты во время праздничных дней.
Работу правительства во время беспорядков сильно раскритиковал Пан Ги Мун, который заявил в обращении 26 октября «карательные атаки, нападение на людей и экстремистская риторика должны быть прекращены, иначе …. процесс реформ и открытого решения проблем и погромов могут быть сорваны самим же правительством Бирмы». Многие политики обвиняли правительство Бирмы в умышленном торможении поставок гуманитарной помощи. 27 октября секретарь президента Бирмы дал подтверждение, что «имело место уничтожение мусульманских деревень в Рекхайне», после того как, организация по правам человека опубликовало космические фотоснимки показывающие сотни и сотни разрушенных домов в мусульманских селах. По данным ООН на 28 октября более 5700 человек стало беженцами. В начале ноября организация «Доктора без границ» утверждала, что многих работников организации увольняли и депортировали из штата за всяческую помощь пострадавшим мусульманам, также имели место анти-мусульманские брошюрки и постеры.

Последствия.

Изгнание мусульман из Ситтве. (столица штата Рекхайн).

После октябрьских погромов, большинство мусульман было временно перемещено в наспех приспособленные лагеря подальше от города на границу с Бангладеш. Только пару сот домов с семьями осталось в городе, вернее в гетто, где они были сегрегированы и ограничены в общественной жизни. Буддисты штата требовали дальнейшего изгнания всех мусульман Рохинджа, кроме тех, кто сможет доказать, что как минимум три поколения ранее уже жило в штате.
Около 140 тысяч человек стало беженцами во время погромов 2012 года, в большинстве своем мусульмане, было убито 200 человек. Тысячи мусульман покинули штат и эмигрировали в Малайзию, большинство использовало лодки, которые зачастую тонули в Индийском океане, так и не доплыв до берега, говорят, что в этих инцидентов погибло как минимум несколько сот человек. По официальным данным 2 лодки в ноябре затонули во время шторма, у берегов Бирмы, унеся жизни более 130 беженцев.

Мировая реакция

Из-за крайне скудной информации, многие страны и организация были не в состоянии оценить ситуацию или сделать выводы. Однако в некоторых мусульманских странах прошли акции протеста и митинги в поддержку мусульман Рохинджа. 14-ый Далай Лама резко раскритиковал буддийских монахов Бирмы, в убийстве и притеснении людей на религиозной почве. Многие аналитики считают, что беспорядки были спровоцированы военной верхушкой Бирмы, для дестабилизации ситуации в стране и дальнейшей попытке свернуть власть.

Однако очевидно, что во время очередного столкновения между буддистами и мусульманами, армия и власть почти в открытую на стороне буддистов, которые и так составляют в стране подавляющее большинство, около 90%. Во время и после погромов, беженцам мусульманам не предоставляется помощь и поддержка, мусульмане Рохинджа признаны правовыми организациями самым жестоко притесняемым меньшинством в мире.

Анти-Мусульманские погромы в Бирме. 2013.

Начиная с марта 2013 года, погромы стали распростятся в разных городах центральной и восточной Бирмы, совпав с ростом буддистского «Движения 696» возглавляемой монахом Вирату. Многие версии совпали во мнении, что именно эта организация ответственна за многие погромы мусульман и в частности за беспорядки 2013 года. Само «Движение 696» радикальная буддистская организация считающее что «Бирма должна быть исключительно буддистским государством».

Мартовские погромы в Меиктиле.

Напряжение между буддистскими и мусульманскими группами быстро переросло в жестокую бойню в Меиктиле с 20 по 22 марта, было убито 40 и ранено 61 человек. Погром начался 20 числа, когда муж и жена буддисты по вероисповеданию были избиты из-за ссоры в ювелирном магазине, в тот же день был убит монах шестерыми подростками мусульманами. Но самый кровавый акт, произошел на следующий день, когда банда буддистских монахов атаковала и подожгла Исламскую школу «Мингалар Зайон». На глазах у военных, которые не предприняли никаких мер, буддистские монахи убили 32 студента, используя все подручные средства: мачете, металлические прутья, цепи и камни.
25 марта погромы перекинулись на соседние города, в таких местах как Отеконе, Татконе и Яментин были сожжены большинство мусульманских домовладений и почти все мечети. По меньшей 9000 мусульман стали беженцами. Позднее в апреле ББС распространило видео, где напротив погромщиков, которые поджигали дома, и имущество мусульман спокойно стояли полицейские патрули. Также видео имело брутальную сцену убийства двух мусульманских студентов монахами.Погромы в Меиктиле не имели дальнейших последствий. Правительство среагировало очень мягко, посадив 8 мусульман на срок от 2 до 28 лет, и всего лишь 25 буддистов на различные сроки.

Апрельские погромы в Оккане.

30 апреля около 400 вооруженных камнями и прутьями монахов напали на мечети и подожгли более 100 домов и магазинов в Оккане, убив 2 человека и ранив как минимум 10. Еще 77 домов были разрушены в близлежайщих деревнях Яданакон, Панипин и Текон. Волнение началось по различным сведениям из-за инцидента утром в Оккане, когда мусульманка, ехавшая на велосипеде, сбила монаха, не причинив ему, однако сильного вреда.

Майские погромы в Лашио.

29 мая погромы вспыхнули в Лашио, в приграничном с Китаем штате Шан. Буддисткие группы начали поджигать мечети и магазины, и даже детский дом. Столкновения между буддистами и мусульманами продолжались 2 дня, был убит один человек и несколько ранены. Буддистские группы начали патрулировать улицы на мотоциклах, более 1400 мусульманам пришлось укрываться в местном буддистском монастыре, пока ситуация не стабилизировалась.

Августовские погромы в Канбалу.

24 августа погромы начались в деревушке Хтангон, 16 км южнее города Канбалу. Местные монахи сжигали дома мусульман и мечети. Государственное телевидение объявило, что только 44 дома и 15 магазина было сожжено. Во время погромов пострадал один пожарник и и один местный житель.

Октябрьские беспорядки в Тхандве.

В период с 29 сентября по 2 октября в штате Рекхайн, буддисты атаковали мусульман национальности Камейн в 2 деревнях южнее города Тхандве. 7 мусульман и 2 буддиста было убито, 80 домов сожжено. Около 500 мусульман стало беженцами.


P.S. Очевидно что и в 2013 году масштаб и количество жертв властями Бирмы всячески скрывается, почти всегда местными СМИ выдвигаются версии начала любого погрома как стычку мусульман и буддистов, где мусульмане зачастую "сами виноваты", а реакция буддистов всего лишь ответная. Как и при погромах в 1997, 2001 и 2012 годах армия и полиция не предприняли никаких мер в защиту мусульман, которые всегда составляют меньшинство в стране, 5%.
Автор:

США объявили о включении Узбекистана в список государств, где наблюдается серьезное нарушение религиозных свобод граждан. Так Вашингтон отреагировал на конституционную реформу, предложенную президентом этой среднеазиатской республики Исламом Каримовым. Кроме того, США поддержали Евросоюз, который отказался 13 ноября отменять введенные против Узбекистана санкции, которые были наказанием за жесткое подавление властями этой страны волнений в городе Андижане. Нынешнее поведение Вашингтона заставляет предположить, что узбекские и российские спецслужбы, сообщавшие о «внешнеполитическом» и исламистском факторах андижанских событий, были не так уж и далеки от истины.

По сути, США косвенно признали, что ради воздействия на режим Ислама Каримова или даже его демонтажа они готовы опираться даже на исламистов, несмотря на то, что в перспективе это может привести к появлению нового исламского государства, наподобие Афганистана, в период правления движения «Талибан».

Разумеется, нельзя не признать, что определенная истина в заявлениях американских официальных лиц есть. Конечно, некоторое ограничение религиозных свобод в Узбекистане, постоянно балансирующем на грани превращения из светского авторитарного режима в исламское государство, есть. Явную агрессивность власти страны зачастую проявляют при подавлении всего, что кажется им, пусть даже потенциально, «исламистским». Достаточно вспомнить недавнее распоряжение одного из руководителей областных администраций Узбекистана, который, в целях противодействия распространению исламистских настроений в обществе, обязал все предприятия общепита продавать спиртное, вне зависимости от того, каков контингент их посетителей и каковы религиозные убеждения владельцев.

Однако это распоряжение появилось не на пустом месте. Можно говорить о том, что в южных районах страны, где, кстати, и располагается Андижан и более сильны «традиции», в том числе и религиозные, все больше узбеков возвращаются к соблюдению в быту некоторых норм ислама. Спиртное повсеместно вытесняется из магазинов и питейных заведений, свинины, которую и раньше было практически невозможно найти, теперь купить совершенно нельзя. Не говоря уже о нарядах, которые все больше напоминают, особенно в деревенской местности, о сравнительной близости все того же Афганистана. Все это происходит даже там, где до сих пор остаются большие русские или русскоязычные общины. Исключение составляют в основном крупные города и промышленные центры, в первую очередь, столица республики Ташкент. И это не говоря о факторе настоящих исламистских движений, которые хоть и действуют преимущественно на территории сопредельных государств, однако оказывают заметное влияние на жизнь внутри Узбекистана.

Таким образом, у Ислама Каримова и его окружения есть реальная потребность в сдерживании исламистских настроений в ближайшие годы, особенно на фоне предстоящих президентских выборов, после которых республику, практически наверняка, возглавит новый лидер. При этом, кстати говоря, в Узбекистане «притеснение» за религиозные убеждения куда менее распространены, чем в той же Турции, которая входит в НАТО и является ближайшем союзником США в исламской мире. Тем не менее, никому в Вашингтоне не приходит в голову вводить санкции против Анкары, даже несмотря на то, что в Евросоюзе говорят о массовых нарушениях прав человека в Турции, в частности, военными этой страны, которые активнее официального государственного аппарата занимаются тем же самым, чем Ислам Каримов в Узбекистане – защитой светского характера государства.

Очевидно, что Вашингтон борется не за права мусульман Средней Азии, а скорее – за энергетические ресурсы Узбекистана и за контроль над территорией страны, расположенной в самом центре стратегически важного региона. Достаточно напомнить, что эта страна имеет значительные запасы нефти, огромные газовые месторождения и на ее территории находятся залежи урана, а по запасам и добыче урана среднеазиатская республика находится, по данным МАГАТЭ, соответственно на седьмом и пятом местах в мире. Таким образом, природа интереса США к Узбекистану прозрачна и очевидна и носит не правозащитный, а экономический характер. Предполагающиеся к введению санкции (необходимо напомнить, что именно демократы, победившие недавно на выборах в Конгресс, настаивали после событий в Андижане на «жестком наказании Каримова»), очевидно, направлены на то, чтобы развернуть экономическую политику Ташкента в сторону сотрудничества с Вашингтоном.