Игумен Дамиан (Залетов): Пост - это духовный реализм. Дамиан (Залетов) – Есть звонок – город Железнодорожный на связи

Биография

Награды

  • Набедренник (1999)
  • Наперсный крест (21 июня 2001)
  • Знак святой Татьяны степени «Наставник молодежи» за просветительскую и социальную работу (25 января 2002)
  • Юбилейная бронзовая медаль святого первоверховного апостола Петра, в связи с 300-летием Санкт-Петербурга (9 октября 2003)

Труды

Научные труды

  • Дамиан (Залетов), иеромонах. Русская Православная Церковь после распада Советского Союза. - Машинопись. - Сергиев Посад, 1999.
  • Дамиан (Залетов), иеромонах. Раскольническая деятельность Русской Православной Церкви Зарубежом и различных направлений т. н. катакомбной церкви в России. - Машинопись. - М., 2001.

Публикации

  • Залетов В. Состояние духовного образования в Русской Православной Церкви // Единение: орган инициативной группы всесоюзного центра - мужество и гуманизм. М., 1990.
  • Дамиан (Залетов), иеродиакон. Значение мученичества в истории Святой Церкви // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - № 1(59),1997.
  • Дамиан (Залетов), иеродиакон. О смысле служения воина христианина // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - № 1(59),1997.
  • Дамиан (Залетов), иеродиакон. Слово о жизни и смерти христианской при гробе // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - № 2(60),1997.
  • Дамиан (Залетов), иеродиакон. Слово о жизни и смерти христианской при гробе // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - № 3-4(81),1998.
  • Дамиан (Залетов), иеродиакон. Юбилейный Филаретовский вечер в Московской Духовной Академии // Зеркало Сергиева Посада. - № 49,1998.
  • Дамиан (Залетов), иеромонах. Иконописная школа при Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии // Журнал Московской Патриархии. - № 6,2003.
  • Дамиан (Залетов), иеромонах. Отчет о состоянии Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии за 2001-2002 учебный год// Христианское чтение. - № 22,2003.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Требуются ревностные! // Православная Выкса. Вестник Выксумского благочиния. - № 5(48), 2003. * Дамиан (Залетов), игумен. Новый учебный год в Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии // Журнал Московской Патриархии. - № 11,2003.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Величавая Жена // Град Духовный. Санкт-Петербургский Православный журнал. - № 1(2),2004.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Наши будущие пастыри // Град Духовный. Санкт-Петербургский Православный журнал. - № 2(3),2004.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Юбилей Всероссийского Архипастыря Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия // Всерусский Собор. Междунарождный литературно-художественный журнал. - № 2(8),2004.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Александр Павлович Лопухин (к 100-летию со дня кончины) // Церковный вестник. Ежемесячное издание Санкт-Петербургской епархии. - № 8-9,2004.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Заслуженный профессор Санкт-Петербургской Духовной Aкадемии Иван Федорович Нильский (к 110-летию со дня кончины) // Церковный вестник. Ежемесячное издание Санкт-Петербургской епархии. - № 10-11,2004.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Связующая нить времён: к 50-летию со дня кончины протоиерея Василия Максимовича Верюжского, профессора Санкт-Петербургской (Ленинградской) Духовной Академии // Санкт-Петербургский церковный вестник. - № 4 (64), 2005.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Святитель Иннокентий (Смирнов), епископ Пензенский и Саратовский // Православная вера. Издание Саратовской епархии. - № 8 (285), 2005.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Почему необходимо утром помолиться Богу? // Гимназист. Спб. - № 2, 2005.
  • Дамиан (Залетов), игумен. Святитель Иннокентий (Смирнов), епископ Пензенский и Саратовский // Угрешский вестник. - № 3, 2006.
  • Дамиан (Залетов), игумен-Колыванов Г. Е. Досифей (Глебов Диомид), бывш. еп. Ростовский и Ярославский // Православная Энциклопедия. М., 2007, т. XVI. (с.61)

Классический вопрос: что такое пост вообще?

Об этом много сказано, но всегда полезно напомнить себе эту тему. Я бы разделил этот вопрос. Первое - воздержание. Воздержание для чего? Прежде всего, для духовной работы над собой. Почему это нужно? Всякая работа требует напряжения, испытания. Например: пуд соли съесть. Говорят: друг познается в беде. То есть, на фоне испытания все становится понятным, четким, ясным. Пост как бинокль, где есть резкость, которую мы наводим на детали нашего внутреннего мира, окружающего мира и все видим более четко. Второй момент: пост - это внутреннее испытание, подвиг. Без подвига, без труда невозможна работа над собой. Труд сопряжен с усилием и преодолением.

В обыденной жизни мы сами себе устанавливаем правила воздержания, которые имеют и смысловые моменты. Это третье. Меньше калорий, облегчение тела - это важно, хотя и второстепенно. Прежде всего - внутренняя победа над желаниями, зависимостью от чего-то.

Что значит наша жизнь во время поста? Откроем I главу Библии - Адам и Ева в раю: как они жили? Питались плодами с древ, общались с Богом, занимались духовным развитием и физическим трудом. Человек не соблюдал этого и выпал из рая, где был пост. То есть, когда мы постимся, мы возвращаемся в рай. И мы можем в нашей земной жизни почувствовать то, что мы потеряли, - как было в раю.

В жизни важно чувствовать нашу родину. Церковь - рай на земле. Христос говорит: Царство Божие внутри вас есть. Как это осуществляется? Не автоматически. Это надо развить в себе с помощью Церкви и христианской жизни. Пост и молитва - это два фундамента церковной христианской жизни. Для нас доступно вернуться в рай - и это наполняет нас оптимизмом. Это единственный путь христианской жизни и важнейшая ее составляющая. Сам Господь прошел это и установил. Это каноническое, практическое, обязательное условие нашего духовного роста.

Пост и воздержание присутствуют во всех религиях. Даже неправославные вегетарианцы чувствуют необходимость в воздержании. Пост необходим природе человека, его личности: это соприкосновение с Небесной родиной.

Во время любого поста обостряется борьба, происходят в жизни некоторые сложности, но во время Великого поста эти сложности и острее чувствуются, и намного серьезнее в смысле нашего отношения к тем событиям, которые могут происходить как вне, так и внутри себя. Почему так?

Пост - это практика реализма. Часто в жизни мы покрываем проблемы какими-то средствами - алкоголь, телевизор и т.д., чтобы уйти от реальности. Пост - это отказ от всего вторичного, возвращение к подлинной реальности. Что ты из себя представляешь в этом мире? В пост ты ювелирно точно видишь возникновение и решение проблемы. Человек часто уподобляется дому с трещинами, но вместо капитального ремонта мы замазываем все красочкой, и все хорошо. А потом, как сказано в Евангелии, подула буря, и дом рухнул, он не был основан на камне - Христе.

Трещины - это наши грехи и недостатки. Христианин реально смотрит на вещи, он выявляет трещины и начинает ремонтные работы. А потом, после поста, покрасить. Наша гневливость во время поста - это не занесенная инфекция, это то, что открылось, это замечательный шаг: христианин, обрати на это внимание. Не как это спрятать, а как это уврачевать - вот какая тема должна быть. Это духовная жизнь, аскетическая наука. Обнаружить, понять, что с этим делать. Пост - это широкая дорога с различными вопросами: воздержись тут, сэкономь время на развлечениях, чтобы почитать духовную литературу - Феофана Затворника, Игнатия (Брянчанинова), Иоанна Кронштадтского. Люди порой ленятся читать Евангелие, а потом: «Откуда проблемы и как их решить»? В христианстве есть понятие - панацея - христианская серьезная жизнь, осмысленная, реальная. Монашествующие люди находятся в постоянном духовном напряжении.

Александр (Невьянск): «В последнее время у меня ухудшилось здоровье, врач сказал, что надо правильно питаться, чтобы пить медикаменты. Несоблюдение Великого поста - огромный грех перед Богом. Как быть?».

Для некоторых проблемы со здоровьем - радостный повод не соблюсти пост. Христианин должен как отнестись к этому вопросу? Хочу, но не могу. Или - как мне сделать при наличии этих проблем? Если у человека проблемы и в них кроется неправильный образ жизни, это значит, что вся наша жизнь и пост должны быть пересмотрены. Мы не должны забыть после поста слово «воздержание». В данном случае надо подойти к священнослужителю и посоветоваться. Пост - это целый спектр вопросов. Есть вопросы еды, молитвы, служения, духовной литературы...

Если есть объективные проблемы - подвиг всегда возможен. Во-первых, подвиг терпения болезни. Вопрос еды: что такое не поститься? Всегда можно поститься при наличии разумного, здравого послабления. Послабление можно рассматривать как лекарство. Это глубокий вопрос совести и религиозного сознания каждого. Доброделание - это отдельная тема, и в пост оно может нас побуждать к хорошим поступкам.

Набережные Челны: «Можно ли думать молодой семье о зарождении чада во время Великого поста?»

Мысли всякие приходят, их трудно контролировать. Пост налагает ограничения на семейную жизнь. Апостол Павел пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Если это наша духовная практика, то надо иметь христианское мировоззрение и постоянное пребывание в теме христианской жизни. Так, к Великому посту мы готовимся достаточно долго и духовно, и физически, ведь так же невозможно: быть невоздержанным вне поста - и вдруг, с момента поста, стать воздержанным.

Наши предки воздерживались от подобных шагов во время поста. Поэтому стоит ориентироваться на опыт наших предков и сам характер христианского воздержания. За 365 дней в году можно успеть решить все вопросы.

Я наблюдаю, что перед каждым постом начинаются хождения к священнику за требованием послабления. Надо поститься перед Богом, а не перед священником. Зачем брать у священника «справку»? Если не хочешь поститься - не постись.

Когда человек приходит с просьбой о послаблении, то вроде бы все выглядит благочестиво - человек пришел к священнику спросить. Но когда начинаешь задавать вопросы: «Проблема в еде?» - «Да.» - «Как вы молитесь?» - «Никак». - «Евангелие читаете?» - «Нет.» - «В Церкви когда были в последний раз?» - «Как-то был...», и т.д.

Оказывается, вопрос никак не связан с этой проблемой: человек может все это делать - все остальное он позволил себе не делать уже без священника, 9 вопросов он отменил сам, а за последним благочестиво пришел к священнику. Эта позиция говорит о многом. Такому человеку невозможно дать ответ. Настрой подтвержден наличием остальных пунктов - молитва, чтение духовной литературы, хождение в Церковь. Тогда понятно, что человек искренне беспокоится по какому-то отдельному вопросу и хочет его разрешить. А если ничего нет, и последнее отмените. Все остальное - хобби, а еда - спецвопрос для священника.

Самое плохое - отсутствие знания. Надо постоянно развиваться, изучать, читать, узнавать больше о своей вере. Как раз Великий пост побуждает нас к этому - познанию себя, веры, Бога.

Юля из Самары: «Что значит: и каждому воздастся по вере его?».

Воздастся по делам веры. Христос говорит: да будет тебе по твоей вере. Человек не может сам разрешить свои вопросы, он не всесилен, Бог - всесилен, но Бог не делает без участия человека. То есть мы должны найти точку взаимодействия с Богом, синергию. При взаимодействии человек прилагает свои усилия, Бог - Свою любовь и милость, и получается решение вопроса по взаимному согласию. Человек просит - Бог дает, человек кается - Бог прощает.

Синергия - свободное взаимодействие, а не требование и не счет с Богом: я сделал - Ты мне давай. С учетом, что Бог - главный и Ему лучше видно. Вера, доверие Богу: да будет воля Твоя, а не моя - мы просим Бога выразить Свою волю.

Владислав из Екатеринбурга: «Ради чего надо поститься: ради себя, близких?».

Поститься надо в первую очередь для внутреннего совершенствования, внутренней духовной работы. Мы можем поститься ради ближних, мы сократим материальное обеспечение себя, чтобы сэкономить это на помощь нашим ближним, - реализация поста в плане доброделания. Пост помогает нам увидеть себя, работать над собой и быть в более прямой связи с нашим Творцом.

Калуга: «Произошла кража, осуждение, пересуды - как правильно себя вести?»

Пост - это духовный реализм, он чаще всего показывает нам проблемы. Это трудно, больно, тяжело, но надо решать. Пост - духовная борьба с собой и со злыми силами. Если мы воины и выходим на войну, осуществляем действие, то понятно, что и наш враг внутри нас - наше «я», и наши бесплотные противники тоже не остаются без действия. Возникает брань, и лучшее свидетельство успешности поста: идет битва - шум оружия, удары и раны. Если чувствуется трудность сражения, значит, дело идет прямым путем. Господь дал, попустил урок, испытание. Господь знает, что мы выдержим это испытание, что нам это нужно. Вся христианская жизнь - это подвиг, пост - часть этой борьбы. Пост, праздник большой - жди искушений, испытаний. Когда этого нет? Когда человек несерьезно относится к этому, не участвует в этом.

У святых отцов нечего было красть, они были одни в пустыне, и у них была борьба в самых высоких материях - в помыслах. Эти испытания страшнее, чем произошли у вас. Это хороший повод осознать, что стоим на верном пути. Нам дано от Господа испытание - проверка, значит мы живые христиане. Конечно, печальна потеря. Дальше изучайте свою реакцию: аскетизм, смущение, раздражение. В этом виноват не вор, а ваше внутреннее духовное состояние. Может, что-то потерялось материальное, зато приобрелся духовный опыт. Надо почитать жития святых, Евангелие, духовную литературу - это укрепит вас в подавлении этих чувств. Это для вас проверка себя. Вы увидите, что вся ситуация полезна для души. Ей надо правильно воспользоваться в борьбе с этими страстями. Потеряв материальное, вы приобретете огромное духовное. А Господь воздаст сторицей, если мы отнесемся к подобным потерям как к милостыне, не будем держать зла и раздражения,

Владимир: «Я пощусь, а жена не постится. Как мне быть в такой ситуации?».

Если не все члены семьи разделяют мнение, то это никак не мешает жить в единой семье при взаимоуважении, любви и понимании друг друга. Молиться можно индивидуально, с едой тоже просто: сварили картошку, один ест так, а другой - с маслом. Если вопрос касается супруги, то покажем нашу веру из дел наших, что мы добры, отзывчивы, в пост мы более внимательные и чуткие: мы понимаем себя и нам жалко ближнего, они же тоже страдают, мы их понимаем - сострадаем. Кто не страдает, тот не умеет сострадать. Пост - страдание маленькое испытание, оно должно нас поощрять и побуждать к любви. Пусть они увидят эти чувства, что мы становимся лучше, добрее, и берут с нас пример. Апостол Павел сказал о таком разделении в семье: оно не должно быть разделением и причиной разногласий, если в таком союзе есть здравый смысл.

Михаил, Москва: «Пост получается телесный, а духовный - никак, все становится хуже в отношении страстей и грехов».

Так и должно быть. Становится не хуже, а реальней. Мы внимательно всматриваемся в то, что было сокрыто, снимаем налет пыли и видим проблемы - которых оказывается больше, чем мы думали... Покаяние - это уже результат. Дай Бог от покаяния перейти к исправлению. Это труд, подвиг, страдание. Значит, ты не будешь осуждать ближнего: ему-то как тяжело, он тоже страдает, вот почему у него тоже эти проблемы. Взаимосострадание - как два раненых не дерутся, а друг другу помогают выжить.

Белово, Сибирь: «Пост - это сражение, борьба. А как тогда фраза: «Постись постом приятным»?».

Мы поздравляем себя с постом приятным. А в чем приятность? Не в удовольствиях, удовлетворении своих желаний и интересов, сменили рацион, едим вкусненькое растительное. Приятно, что мы в духовной жизни, приятно, что двигаемся вперед.

Хорошо то, что от Бога, а не то, что кажется приятным нам, по нашей падшей природе: приятно быть с Богом, радость только в Боге. А в результате поста, молитвы, христианской жизни мы осуществляем эту возможность, и нам становится приятно. При наличии трудностей это должно вызывать не уныние и печаль, бедственность и страх, опускание рук, а радость, что возможно стать лучше.

Ваня: «Можно ли участвовать ученику в школьных мероприятиях, петь песни во время Великого поста?».

Не все в жизни зависит от нас. Есть обязанности. Какие песни? Если христианину предлагаются какие-то импульсивные и не в рамках нравственности - это и вне поста нельзя делать. Если песни несут элемент нравственности, духовности, культуры - это уже проповедь. Позитивное, особенно обращенное к кому-то, кто нуждается в этих крупицах. Если это примитив, дискотека, развлекаловка - это и вне поста не стоит. Это вопрос послушания и конкретного времени. Не надо петь эти песни постоянно, придете домой и помолитесь. Тем самым выполните для себя другой уровень духовности - религиозный. А если вы постоянно петь собираетесь, то это будет не совсем правильно.

Омск: «Среда и пятница - Литургии?»

Речь идет о Литургии Преждеосвященных Даров. В наше время огромное количество православной информации, литературы. Читайте. Это информационный материал, над которым нужно работать самим и расширять свой кругозор.

Суббота и воскресенье, даже в пост, дни особые, освященные - служится Божественная литургия. В остальную часть недели мы смиряемся духовно, становимся нищими духом, отказываемся от духовной радости, чтобы посмеяться, алкать эту радость, почувствовать что мы без нее. В эти дни не служится Литургия вообще или в полном ее содержании, чтобы мы ощутили разницу. Цель - внутреннее смирение. Но так как мы нуждаемся в духовной поддержке, в контакте с Господом, Церковь отставила нам такие духовные средства - оставленные с воскресного дня Святые Дары, прежде (раньше) освященные. И мы без полной Литургии можем к ним приобщиться в среду и пятницу - дни страдания Христовы. Причастие - сопричастность, соучастие, сораспятие страданиям Христовым.

Саратов: «Великий пост связан с 40-дневным постом Иисуса в пустыне. Почему его соблюдают в те дни недели, которые предшествуют Пасхе?».

Подражание - это не значит соблюдение поста. Любой пост освящен Господом. Это не наше самовольное действие. Сам принцип пощения - от Христа. Он был заложен Богом в Ветхом Завете. Это подражание посту Адама в раю. Пост - многогранное событие. Разные посты имеют разные акценты и значение. Пост благословлен Богом с сотворения мира. Почему мы готовимся к Пасхе? Пасха - это не только Воскресение Христово. Это двуединый день - страдание и Воскресение. Мы должны проникнуться этим во все дни, а не только прийти на Крестный ход и радоваться Пасхе. Мы готовимся со Христом встретить Его распятие. Как? Мы должны сострадать Христу, чтобы мы поняли Христа и прониклись в эту Жертву. Если мы вместе с Ним пройдем через Голгофу, то станем соучастниками Воскресения. А какое сострадание может быть, если мы живем не пойми как? Этот импульс - правильного соучастия в жизни Христа - мы получили от апостолов, после того, как сами они это пережили на своих ошибках.

Диакон Владимир, Испания: «Очень нравится телеканал «Союз». Грех ли - в Великий пост смотреть его постоянно?».

Постоянно смотреть можно, но отцу диакону я бы посоветовал прерываться на богослужения, келейную молитву.

ДАМИАН (ЗАЛЕТОВ)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Дамиан (Залетов) (род. 1974), игумен, клирик Московского храма Живоначальной Троицы в Конькове.

В миру Залетов Вячеслав Евгеньевич, родился 22 апреля 1974 года в городе Москве. В 1991 году окончил среднюю общеобразовательную школу в Москве.

В период с 1991 по 1995 год обучался в Московской духовной семинарии, которую окончил по первому разряду.

5 марта 1995 года пострижен во чтеца в Покровском храме Московской духовной академии епископом Верейским Евгением.

С июня по август 1995 года согласно распоряжению патриарха Московского и всея Руси Алексия II нес послушание чтеца-псаломщика в храме Живоначальной Троицы подворья Свято-Троице-Сергеевой Лавры в Москве.

В сентябре 1995 года поступил в Московскую духовную академию.

5 апреля 1996 года в Троицком Соборе Троице-Сергиевой Лавры был пострижен в монашество с именем Дамиан, в честь преподобного Дамиана Целебника, Киево-Печерского . Постриг совершил епископ Верейский Евгений. Тот же епископ совершил в Покровском храме Московской духовной академии его рукоположения во иеродиакона 20 апреля 1996 года и во иеромонаха 4 апреля 1999 года.

В период обучения в академии нес послушания помощника проректора академии по воспитательной работе, коменданта академии, исполнял обязанности старшего помощника проректора академии и семинарии по воспитательной работе.

В июне 1999 года окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за представленную диссертацию на тему: " Русская Православная Церковь после распада Советского Союза ".

После окончания академии оставлен при ней для несения административных послушаний.

В период с 1999 по 2001 год обучался в филиале Аспирантуры Московской духовной академии при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, который окончил, защитив аспирантскую работу на тему: " Раскольническая деятельность Русской Православной Церкви Зарубежом и различных направлений т. н. катакомбной церкви в России".

В августе 2000 года Учебным Комитетом при Священном Синоде направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию на административную и преподавательскую работу. В сентябре был принят в клир Санкт-Петербургской епархии и назначен на преподавательскую работу и старшим помощником проректора Санкт-Петербургских духовных академии и семинарии по воспитательной работе.

12 октября 2001 года был назначен исполняющим обязанности, а 21 января 2002 года утвержден в должности проректора Санкт-Петербургских духовных академии и семинарии по воспитательной работе.

21 мая 2003 года, по указу патриарха Московского и всея Руси Алексия II , митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром возведён в сан игумена .

1 октября 2003 года назначен заведующим Церковно-археологическим музеем при Санкт-Петербургских духовных академии и семинарии.

16-22 ноября 2003 года прошел курс повышения квалификации руководящего состава Русской Православной Церкви в Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

В декабре 2006 года победил в конкурсе исследовательских работ молодых авторов, который проводился редакцией журнала «Родина» совместно с историческим альманахом «Русский сборник» за представленную статью на тему: «“Достойный пастырь душ”… Судьба священнослужителя в годы царствования Александра I».

Церковные:

набедренник (1999)

знак св. Татьяны степени "Наставник молодежи" (за просветительскую и социальную работу, 25 января 2002)

Светские:

памятный нагрудный знак Санкт-Петербургского юридического института Генеральной Прокуратуры Р.Ф. (1 февраля 2005)

грамота почтения и благодарности Военно-Космической Академии имени А.Ф. Можайского (3 июня 2005)

Научные труды

Дамиан (Залетов), иеромонах. Русская Православная Церковь после распада Советского Союза. - Машинопись. - Сергиев Посад, 1999.

Дамиан (Залетов), иеромонах. Раскольническая деятельность Русской Православной Церкви Зарубежом и различных направлений т. н. катакомбной церкви в России. - Машинопись. - М., 2001.

Отзывы и рецензии

Отзыв на дипломную работу студента 5 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Семинарии Полевого Богдана на тему: "Жизнь и труды профессора СПбДА Николая Никаноровича Глубоковского (1863-1937)".

Отзыв на дипломную работу студента 5 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Семинарии иеродиакона Силуана (Конева) на тему: "Жизнь и труды профессора Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии Покровского Н.В. (1848-1917)".

Отзыв на дипломную работу студента 5 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Семинарии Зверева Никиты на тему: "Жизнь и труды профессора СПбДА А.П. Лопухина".

Отзыв на дипломную работу студента 5 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Семинарии иромонаха Арсения (Казарова) на тему: "Жизнь и труды профессора СПбДА Василия Васильевича Болотова(1854-1900)".

Отзыв на дипломную работу студента 5 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Семинарии Тепляшина Андрея на тему: "История Коневского Рождество-Богородичного монастыря".

Отзыв на дипломную работу студента 4 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии Йовича Илии на тему: "Страдание Сербской Православной Церкви в независимом государстве Хорватия в 1941-1945 годы".

Отзыв на дипломную работу студента 4 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии Жарка Лазаревича на тему: "Сербская Православная Церковь в Боснии и Герцеговине в 1463 по 1557 год".

Отзыв на дипломную работу студента 4 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии Милутина Янича на тему: "Миссия Сербской Православной Церкви в Чехии и Словакии во главе с епископом Нишским Досифеем (Васичем) в 20-е и 30-е гг. 20 века и передача её дел в ведение Русской Православной Церкви в 1946 году".

Рецензия на курсовое сочинение выпускника СПбДА 1994 г. архимандрита Геннадия (Гоголева) на тему: "Жизнь и труды протоирея Александра Горского".

Рецензия на курсовое сочинение выпускника СПбДА 2002 г. диакона Гупало Вадима по кафедре Пастырского богословия на тему: "Миссионерско-педагогическая практика студентов духовных школ в качестве подготовки к пастырскому душепопечению современного юношества".

Рецензия на кандидатскую диссертацию студента 4 курса Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии иеромонаха Кирилла (Зинковского) по кафедре Пастырского богословия на тему: "Старческое служение в учении и жизни Церкви".

Публикации

Залетов В. Состояние духовного образования в Русской Православной Церкви // Единение: орган инициативной группы всесоюзного центра - мужество и гуманизм. М., 1990.

Дамиан (Залетов), иеродиакон. Значение мученичества в истории Святой Церкви // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - №1(59),1997.

Дамиан (Залетов), иеродиакон. О смысле служения воина христианина // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - №1(59),1997.

Дамиан (Залетов), иеродиакон. Слово о жизни и смерти христианской при гробе // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - №2(60),1997.

Дамиан (Залетов), иеродиакон. Слово о жизни и смерти христианской при гробе // Православная газета. Издание Екатеринбургской епархии. - №3-4(81),1998.

Дамиан (Залетов), иеродиакон. Юбилейный Филаретовский вечер в Московской Духовной Академии // Зеркало Сергиева Посада. - №49,1998.

Дамиан (Залетов), иеромонах. Иконописная школа при Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии // Журнал Московской Патриархии. - №6,2003.

Дамиан (Залетов), иеромонах. Отчет о состоянии Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии за 2001-2002 учебный год// Христианское чтение. - №22,2003.

Дамиан (Залетов), игумен. Требуются ревностные! // Православная Выкса. Вестник Выксумского благочиния. - №5(48), 2003.

Дамиан (Залетов), игумен. Новый учебный год в Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии // Журнал Московской Патриархии. - №11,2003.

Дамиан (Залетов), игумен. Величавая Жена // Град Духовный. Санкт-Петербургский Православный журнал. - №1(2),2004.

Дамиан (Залетов), игумен. Наши будущие пастыри // Град Духовный. Санкт-Петербургский Православный журнал. - №2(3),2004.

Дамиан (Залетов), игумен. Юбилей Всероссийского Архипастыря Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия // Всерусский Собор. Междунарождный литературно-художественный журнал. - №2(8),2004.

Дамиан (Залетов), игумен. Профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Александр Павлович Лопухин (к 100-летию со дня кончины) // Церковный вестник. Ежемесячное издание Санкт-Петербургской епархии. - №8-9,2004.

Дамиан (Залетов), игумен. Заслуженный профессор Санкт-Петербургской Духовной Aкадемии Иван Федорович Нильский (к 110-летию со дня кончины) // Церковный вестник. Ежемесячное издание Санкт-Петербургской епархии. - №10-11,2004.

Дамиан (Залетов), игумен. Связующая нить времён: к 50-летию со дня кончины протоиерея Василия Максимовича Верюжского, профессора Санкт-Петербургской (Ленинградской) Духовной Академии // Санкт-Петербургский церковный вестник. - №4 (64), 2005.

Дамиан (Залетов), игумен. Святитель Иннокентий (Смирнов), епископ Пензенский и Саратовский // Православная вера. Издание Саратовской епархии. - №8 (285), 2005.

Дамиан (Залетов), игумен. Почему необходимо утром помолиться Богу? // Гимназист. Спб. - №2, 2005.

Дамиан (Залетов), игумен. Святитель Иннокентий (Смирнов), епископ Пензенский и Саратовский // Угрешский вестник. - №3, 2006.

Дамиан (Залетов), игумен-Колыванов Г.Е. Досифей (Глебов Диомид), бывш. еп. Ростовский и Ярославский // Православная Энциклопедия. М., 2007, т. XVI. (с.61)

Использованные материалы

Страница сайта Андреевского благочиния Московской (городской) епархии:

http://butovo.orthodoxy.ru/person.php?page=21

Http://www.mitropolia-spb.ru/eparhialnie-smi/vestnik/archive....php

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ДАМИАН (ЗАЛЕТОВ) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ДАМИАН в Краткой биографической энциклопедии:
    Дамиан преподобный, умер в 1071 г. Мощи его почивают в Киеве, в пещерах преподобного Антония. Сведения о нем в …
  • ДАМИАН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    патриарх александрийский (ум. в 601 г.). Наклонен был к монофизитству и держался касательно Св. Троицы взглядов, похожих на взгляды Савелия. …
  • ДАМИАН в Современном толковом словаре, БСЭ:
    Иерский (Сирийский) (5 в.), христианский монах-пустынножитель, подвизался в уединении в обители Иера в Сирии; ученик преподобного Полихрония. Память в Православной …
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Санкт-Петербургская православная духовная академия, высшее духовно-учебное заведение Русской Православной Церкви. Адрес: Россия, 193167, …
  • КОСМА И ДАМИАН РИМСКИЕ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Косма и Дамиан Римские (+ 284), мученики, чудотворцы и бессребреники. Память 1 июля …
  • КОСМА И ДАМИАН АСИЙСКИЕ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Косма и Дамиан Асийские (+ не позднее IV в.), чудотворцы и бессребреники. Память 1 ноября …
  • КОСМА И ДАМИАН АРАВИЙСКИЕ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Косма и Дамиан Аравийские (III в.), мученики, чудотворцы и бессребреники. Память 17 октября …
  • КОСМА И ДАМИАН в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Косма и Дамиан, родные братья, чудотворцы и бессребреники. Православный месяцеслов и служба Собора святых …
  • ДАМИАН СИРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Дамиан Сирийский (V в.), преподобный. Память 23 февраля. Ученик прп. Полихрония, удалился …
  • ДАМИАН РИМСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. Косма и Дамиан Римские ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | …
  • ДАМИАН ПЕЧЕРСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Дамиан Печерский, целебник (+ 1062 - 1074 ), пресвитер, преподобный. Память 5 октября …
  • ДАМИАН ЕСФИГМЕНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Дамиан Есфигменский (+ 1280 ), преподобный. Память 23 февраля. Преподобный Дамиан безмолвствовал на …
  • ДАМИАН ГРАХОВСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Дамиан Граховский (1912 - 1941), священномученик (Сербская Православная Церковь). Память 18 мая …
  • ДАМИАН АСИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. Косма и Дамиан Асийские ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | …
  • ДАМИАН АРАВИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. Косма и Дамиан Аравийские ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | …
  • ДАМИАН АГРАФСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Дамиан Аграфский (+ 1568), священномученик. Память 14 февраля (греч.). Родился в деревне Мириховос епархии …