Сею разумное доброе вечное. Сейте разумное, доброе, вечное

Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте. Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ.
Н.А. Некрасов

Все, что делаешь, делай разумно.
Гораций

Правильный путь таков: усвой то,
что сделали твои предшественники,
и иди дальше.
Л.Н. Толстой

Весь накопленный всеми нашими предшественниками опыт, в том числе опыт всех многочисленных и разнообразных собраний и энциклопедий мудрых мыслей показывает: прежде чем вообще что-либо сеять, надо как следует подготовить почву. И весь этот же опыт показывает, какие специфические трудности возникают при подготовке почвы под посев разумного, доброго, вечного.

«Истина всегда бывает проще нелепости, но ум человека вовсе не одна возможность понимания, не tabula rasa; он засорен со дня рождения историческими предрассудками, поверьями и проч., ему трудно восстановить нормальное отношение к простому пониманию» (А.И. Герцен). «Никто еще не был столь тверд и крепок духом, чтобы предписать себе и осуществить совершенный отказ от обычных теорий и понятий, и приложить затем заново к частностям очищенный и беспристрастный разум. А потому наш человеческий рассудок есть как бы месиво и хаос легковерия и случайностей, а также детских представлений, которые мы первоначально почерпнули» (Ф. Бэкон). «Легче великое новое дело с богом начать и окончить, нежели старое и испорченное дело починивать» (Петр I).

Проиллюстрировать эти и другие трудности как раз и можно на примере трудности понимания, что действительно научно, основательно, разумно и эффективно сеять разумное, доброе, вечное – значит сеять не отдельные, разрозненные или механически собранные, перемешанные разумные, добрые, вечные выводы, но то, что является всех этих выводов основой, семенем, началом, показывая при этом, что каждый здравомыслящий человек может и должен самостоятельно, сознательно и своевременно из этого семени вырастить древо разумного, доброго, вечного и вкусить его плоды.

«Что толку в бисере, коль он не нанизан» (древнеиндийская пословица). «Кто не знает начала – не понимает и конца» (армянская пословица). «Неумело посаженное дерево – высыхает» (адыгская пословица). «Для объяснения всякой мысли надобно начинать с азбуки, ибо люди гоняются за одними выводами, тогда как все дело – в основании» (В. Одоевский). «Все в науке основано на содержании, ценности и действенности выдвинутого основного положения и на чистоте намерения» (Д’Аламбер). «Наука – есть знание, приобретаемое через ясные и основательные начала» (Н.Г. Курганов). «Сколь трудно полагать основание!» (М.В. Ломоносов) Обосновывать изначальные и всеобщие истины не так-то просто. И наши наставники, скользя по верхам, торопятся поскорее подальше или, даже не осмеливаясь коснуться этих вопросов, сразу же ищут прибежище под сенью обычая, где пыжатся преисполняющего их чванства и торжествуют» (М. Монтень). «Все истинные мысли – живые мысли и проявляют свою жизнь в том, что способны питать и изменяться. Но изменяются они подобно дереву, а не облаку» (Д. Рескин).

Отсюда следует, что в основном подготовка почвы под посев разумного, доброго, вечного должна состоять в основательном, любыми способами и методами, постоянном удобрении ее пониманием всеобщности в частностях людям уже давно известного закона: «Из дерьма невозможно сделать конфету».

«Разум есть способность видеть связь общего с частным» (И. Кант). «Забор хорош, да столбы гнилы» (пословица). «Дураку закон не писан» (пословица). «И толк-то есть, да не втолкан весь» (пословица). «Добром не кончишь, если начал худо» (В. Шекспир). «Нельзя сшить шелкового кошелька из свиного уха» (английская пословица). «Стены возводят по фундаменту» (лакская пословица). «Если первый камень будет положен криво, то стена до самого верха будет кривая» (таджикская пословица). «Ибо если начало несовершенно, то как же может быть конец совершенен» (Конфуций). «С разрешением нравственных вопросов в утилитарианском смысле то же, что с всяким эмпирическим вопросом. Чем добросовестнее человек, чем больше он знает, тем он меньше вещей считает решенными, тем больше он сомневается. Неуч будет судить на основании двух-трех известных ему фактов, которые он обобщит до степени закона; он будет (и вместе с ним толпа) хвалить одно, порицать другое, тогда как настоящий ученый… станет сомневаться и скажет, что у него нет достаточных данных для решения вопроса» (И.И. Мечников).

И ныне уже есть все основания для вывода: независимо оттого, понимают они это или нет, хотят или не хотят они это понимать, но все люди во все времена доказывали, доказывают и будут доказывать, что в основе, начале всех мыслей и потом действий людей лежит не что иное, как их (или не их – «слизанные» или внушенные) общие представления, что есть жизнь и что есть человек.

«Наша жизнь есть следствие наших мыслей» (М. Аврелий). «Определяет судьбу человека то, как он понимает себя» (Г. Торо). «У кривой Натальи все люди канальи» (пословица). «Оправдание людоедов: человек – это скотина» (С. Лец). «Кто допускает мысль, что он сам – червяк, не должен жаловаться, когда на него наступают» (Э. Хаббард). «Каковы сами, таковы и сани» (пословица). «Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека» (Л. Фейербах).

Понять это – значит понять, что, в общем-то, разумных людей невозможно было бы обманывать в частностях, если бы они не были ранее обмануты или не обманулись бы сами именно в этих общих представлениях, что, эксплуатируя людей, эксплуатируют именно неистинность этих их представлений, что действительно истинно (а не временно – на основе частностей) объединиться люди могут только на основе истинного этого представления и т.д., и т.п.

«В наш век слепцам безумцы вожаки» (В. Шекспир). «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь» (К. Прутков). «Приняв основание, как не принять и выводов» (Д.С. Мережковский).

Главное же – становится понятно, что именно непонимание взаимосвязи общего с частным до сих пор не позволяет людям увидеть уже давно, со времени Шекспира, маячащего перед их глазами истинного понимания, что есть жизнь в общем и частном.

«Все существующее есть некоторым образом семя того, что из него произойдет» (М. Аврелий). «Прошлое – пролог» (В. Шекспир). «Чем дальше мы продвигаемся вперед в жизни, чем дальше уходим вперед в искусстве, тем более убеждаемся в том, что ничего не существует отдельного, особого, внезапного, что природа и общество идут вперед от вывода к выводу, а не случайными скачками и что события, являющиеся то радостными, то печальными, то душистыми, то смердящими цветами, то смеющимися, то фатальными, которые развертываются перед нашими глазами, таили свои почки в прошедшем и корни в минувших днях, а свои плоды принесут в будущем» (А. Дюма). «Вглядитесь попристальнее в настоящее, будущее вдруг выступит само собой» (Н.В. Гоголь). «Простейший пример – музыка, в каждый данный момент в музыкальном произведении наличествует прошлое звучание и предугадывается будущее» (Д.С. Лихачев).

Последнее (что музыка – простейший пример) очень важно понять, чтобы увидеть, что примеров взаимосвязи элементов прошлого, настоящего и будущего в бытии и бытии людей никто и никогда не сможет исчерпать (например, такая связь присутствует на каждом школьном уроке) уже потому, что ярчайшим примером этой связи является каждый без исключения человек.

Каждый человек суть материализованная вечная истина взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия. И человек – важнейший элемент будущего в бытии.

«Хоть не вечен человек, то, что вечно, человечно» (А. Фет). «Нет ничего более человечного в человеке, чем… потребность связывать прошлое с настоящим» (Ф. Тютчев). «Страшнее в мире нет недуга, чем связи с прошлым разорвать» (Байрон). «Ибо человек – существо, которое устремлено к будущему и сознает, что оно проецирует себя в будущее» (Ж.П. Сартр). «Настоящее человечество существует в скрытом состоянии в животном мире; точно так же будущее человечество существует в нас в скрытом состоянии» (Ж. Гюйе).

Важно увидеть, что обеспечивать связь времен и в общем, и в частном для человека не просто потребность, но и жизненная необходимость. Если бы люди в каждый миг своего настоящего не удерживали бы в нем элементы прошлого и будущего, то они вообще ничего не могли бы творить, и творят все в меру своей способности к такому удержанию.

«Так отдельные буквы имени “Сократ” не могут пониматься без связи одна с другой. Если мы, произнося “о”, уже забыли, что перед этим было “с”, то есть если “со” не будет приниматься нами как нечто цельное и нераздельное, то у нас не получится ни имени “Сократ”, ни вообще какого-нибудь слова. Мы не будем в состоянии ни говорить, ни понимать друг друга» (А.Ф. Лосев, А.А. Тахо-Годи). «Человека, который не заглядывает далеко, непременно ждут близкие беды» (древнекитайская мудрость). «Кто выстрелит в прошлое из пистолета, в того будущее выстрелит из пушки» (Р. Гамзатов). «Настоящее есть следствие прошлого, а потому непрестанно обращай свой взор на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок» (К. Прутков). «Будущее должно быть заключено в настоящем. Без этого ничто в мире не может быть хорошим» (Г. Лихтенберг).

Для понявших все это остается сделать последний, очевидный в свете всего сказанного выше шаг – понять, увидеть, что именно воплощенная в каждом человеке вечная истина и является основой, началом, семенем всего разумного, доброго, вечного, является началом клубка взаимосвязанных истин, разматывая который каждый здравомыслящий человек может самостоятельно и беспрерывно идти по истинному пути.

«Совершенный муж сосредотачивает свои силы на основе. Коль он достигает основы, перед ним открывается правильный путь» (Конфуций). «Ум, хорошо устроенный, дороже ума, хорошо наполненного» (М. Монтень). «Глупец, у которого большая память, исполнен мыслей и фактов, но он не умеет делать заключений, – а за этим все и дело (П. Вовенарг). «Для мыслителя и художника нет последних положений, но все они предпоследние» (Б. Пастернак).

Впрочем, последний шаг здесь состоит в том, чтобы увидеть взаимосвязь всех, ручейками растекающихся из упоминавшейся истины, выводов. При этом сразу надо учиться видеть связь этих выводов с практикой, а для этого для начала понять, что мы истинно знаем только то, в чем практически видим элементы будущего. Поэтому надо сразу увидеть: важнейший элемент будущего в людях – их понимание, что первой и главной предпосылкой сознательного, самостоятельного и своевременного решения любой задачи является ясное, точное и полное понимание этой задачи условий.

«Коли знаешь, что искать, то как не сыскать, а как найти то, чего сам не знаешь?» (С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Сказка.) «В момент, когда вам становится понятной задача, она перестает быть для вас проблемой» (йоги Махаджан). «Все трудности становятся легкими, когда они поняты» (В. Шекспир). И не следуй за тем, о чем у тебя нет знания: ведь слух, зрение, сердце – все они будут об этом спрошены» (Коран).

Поэтому, сея воплощенную в человеке истину, надо сразу сеять понимание, что действительные, истинные задачи жизни тем и отличаются от задач надуманных, ложных, имеющих ложное, неистинное основание, что в условиях истинных задач жизни всегда отражается воплощенная в человеке взаимосвязь элементов прошлого, настоящего и будущего в самой жизни.

«Все испытывайте, хорошего держитесь» (Библия). «Удержать положительное в его отрицательном, содержание предпосылки – в ее результате, вот что есть самое важное в разумном познании» (Г. Гегель). «Теряя время, мы теряем честь» (С. Маршак).

__________________________
© Зеленецкий Юрий Георгиевич

Юрий Зеленецкий

Сейте разумное, доброе, вечное,

Сейте. Спасибо вам скажет сердечное

Русский народ.

Н.А. Некрасов

Все, что делаешь, делай разумно.

Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше.

Л.Н. Толстой

Весь накопленный всеми нашими предшественниками опыт, в том числе опыт всех многочисленных и разнообразных собраний и энциклопедий мудрых мыслей показывает: прежде чем вообще что-либо сеять, надо как следует подготовить почву. И весь этот же опыт показывает, какие специфические трудности возникают при подготовке почвы под посев разумного, доброго, вечного.

«Истина всегда бывает проще нелепости, но ум человека вовсе не одна возможность понимания, не tabula rasa; он засорен со дня рождения историческими предрассудками, поверьями и проч., ему трудно восстановить нормальное отношение к простому пониманию» (А.И. Герцен). «Никто еще не был столь тверд и крепок духом, чтобы предписать себе и осуществить совершенный отказ от обычных теорий и понятий, и приложить затем заново к частностям очищенный и беспристрастный разум. А потому наш человеческий рассудок есть как бы месиво и хаос легковерия и случайностей, а также детских представлений, которые мы первоначально почерпнули» (Ф. Бэкон). «Легче великое новое дело с богом начать и окончить, нежели старое и испорченное дело починивать» (Петр I).

Проиллюстрировать эти и другие трудности как раз и можно на примере трудности понимания, что действительно научно, основательно, разумно и эффективно сеять разумное, доброе, вечное – значит сеять не отдельные, разрозненные или механически собранные, перемешанные разумные, добрые, вечные выводы, но то, что является всех этих выводов основой, семенем, началом, показывая при этом, что каждый здравомыслящий человек может и должен самостоятельно, сознательно и своевременно из этого семени вырастить древо разумного, доброго, вечного и вкусить его плоды.

«Что толку в бисере, коль он не нанизан» (древнеиндийская пословица). «Кто не знает начала – не понимает и конца» (армянская пословица). «Неумело посаженное дерево – высыхает» (адыгская пословица). «Для объяснения всякой мысли надобно начинать с азбуки, ибо люди гоняются за одними выводами, тогда как все дело – в основании» (В. Одоевский). «Все в науке основано на содержании, ценности и действенности выдвинутого основного положения и на чистоте намерения» (Д’Аламбер). «Наука – есть знание, приобретаемое через ясные и основательные начала» (Н.Г. Курганов). «Сколь трудно полагать основание!» (М.В. Ломоносов) Обосновывать изначальные и всеобщие истины не так-то просто. И наши наставники, скользя по верхам, торопятся поскорее подальше или, даже не осмеливаясь коснуться этих вопросов, сразу же ищут прибежище под сенью обычая, где пыжатся преисполняющего их чванства и торжествуют» (М. Монтень). «Все истинные мысли – живые мысли и проявляют свою жизнь в том, что способны питать и изменяться. Но изменяются они подобно дереву, а не облаку» (Д. Рескин).

Отсюда следует, что в основном подготовка почвы под посев разумного, доброго, вечного должна состоять в основательном, любыми способами и методами, постоянном удобрении ее пониманием всеобщности в частностях людям уже давно известного закона: «Из дерьма невозможно сделать конфету».

«Разум есть способность видеть связь общего с частным» (И. Кант). «Забор хорош, да столбы гнилы» (пословица). «Дураку закон не писан» (пословица). «И толк-то есть, да не втолкан весь» (пословица). «Добром не кончишь, если начал худо» (В. Шекспир). «Нельзя сшить шелкового кошелька из свиного уха» (английская пословица). «Стены возводят по фундаменту» (лакская пословица). «Если первый камень будет положен криво, то стена до самого верха будет кривая» (таджикская пословица). «Ибо если начало несовершенно, то как же может быть конец совершенен» (Конфуций). «С разрешением нравственных вопросов в утилитарианском смысле то же, что с всяким эмпирическим вопросом. Чем добросовестнее человек, чем больше он знает, тем он меньше вещей считает решенными, тем больше он сомневается. Неуч будет судить на основании двух-трех известных ему фактов, которые он обобщит до степени закона; он будет (и вместе с ним толпа) хвалить одно, порицать другое, тогда как настоящий ученый… станет сомневаться и скажет, что у него нет достаточных данных для решения вопроса» (И.И. Мечников).

И ныне уже есть все основания для вывода: независимо оттого, понимают они это или нет, хотят или не хотят они это понимать, но все люди во все времена доказывали, доказывают и будут доказывать, что в основе, начале всех мыслей и потом действий людей лежит не что иное, как их (или не их – «слизанные» или внушенные) общие представления, что есть жизнь и что есть человек.

«Наша жизнь есть следствие наших мыслей» (М. Аврелий). «Определяет судьбу человека то, как он понимает себя» (Г. Торо). «У кривой Натальи все люди канальи» (пословица). «Оправдание людоедов: человек – это скотина» (С. Лец). «Кто допускает мысль, что он сам – червяк, не должен жаловаться, когда на него наступают» (Э. Хаббард). «Каковы сами, таковы и сани» (пословица). «Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека» (Л. Фейербах).

Понять это – значит понять, что, в общем-то, разумных людей невозможно было бы обманывать в частностях, если бы они не были ранее обмануты или не обманулись бы сами именно в этих общих представлениях, что, эксплуатируя людей, эксплуатируют именно неистинность этих их представлений, что действительно истинно (а не временно – на основе частностей) объединиться люди могут только на основе истинного этого представления и т.д., и т.п.

«В наш век слепцам безумцы вожаки» (В. Шекспир). «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь» (К. Прутков). «Приняв основание, как не принять и выводов» (Д.С. Мережковский).

Главное же – становится понятно, что именно непонимание взаимосвязи общего с частным до сих пор не позволяет людям увидеть уже давно, со времени Шекспира, маячащего перед их глазами истинного понимания, что есть жизнь в общем и частном.

«Все существующее есть некоторым образом семя того, что из него произойдет» (М. Аврелий). «Прошлое – пролог» (В. Шекспир). «Чем дальше мы продвигаемся вперед в жизни, чем дальше уходим вперед в искусстве, тем более убеждаемся в том, что ничего не существует отдельного, особого, внезапного, что природа и общество идут вперед от вывода к выводу, а не случайными скачками и что события, являющиеся то радостными, то печальными, то душистыми, то смердящими цветами, то смеющимися, то фатальными, которые развертываются перед нашими глазами, таили свои почки в прошедшем и корни в минувших днях, а свои плоды принесут в будущем» (А. Дюма). «Вглядитесь попристальнее в настоящее, будущее вдруг выступит само собой» (Н.В. Гоголь). «Простейший пример – музыка, в каждый данный момент в музыкальном произведении наличествует прошлое звучание и предугадывается будущее» (Д.С. Лихачев).

Последнее (что музыка – простейший пример) очень важно понять, чтобы увидеть, что примеров взаимосвязи элементов прошлого, настоящего и будущего в бытии и бытии людей никто и никогда не сможет исчерпать (например, такая связь присутствует на каждом школьном уроке) уже потому, что ярчайшим примером этой связи является каждый без исключения человек.

Каждый человек суть материализованная вечная истина взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия. И человек – важнейший элемент будущего в бытии.

«Хоть не вечен человек, то, что вечно, человечно» (А. Фет). «Нет ничего более человечного в человеке, чем… потребность связывать прошлое с настоящим» (Ф. Тютчев). «Страшнее в мире нет недуга, чем связи с прошлым разорвать» (Байрон). «Ибо человек – существо, которое устремлено к будущему и сознает, что оно проецирует себя в будущее» (Ж.П. Сартр). «Настоящее человечество существует в скрытом состоянии в животном мире; точно так же будущее человечество существует в нас в скрытом состоянии» (Ж. Гюйе).

Важно увидеть, что обеспечивать связь времен и в общем, и в частном для человека не просто потребность, но и жизненная необходимость. Если бы люди в каждый миг своего настоящего не удерживали бы в нем элементы прошлого и будущего, то они вообще ничего не могли бы творить, и творят все в меру своей способности к такому удержанию.

«Так отдельные буквы имени “Сократ” не могут пониматься без связи одна с другой. Если мы, произнося “о”, уже забыли, что перед этим было “с”, то есть если “со” не будет приниматься нами как нечто цельное и нераздельное, то у нас не получится ни имени “Сократ”, ни вообще какого-нибудь слова. Мы не будем в состоянии ни говорить, ни понимать друг друга» (А.Ф. Лосев, А.А. Тахо-Годи). «Человека, который не заглядывает далеко, непременно ждут близкие беды» (древнекитайская мудрость). «Кто выстрелит в прошлое из пистолета, в того будущее выстрелит из пушки» (Р. Гамзатов). «Настоящее есть следствие прошлого, а потому непрестанно обращай свой взор на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок» (К. Прутков). «Будущее должно быть заключено в настоящем. Без этого ничто в мире не может быть хорошим» (Г. Лихтенберг).

Для понявших все это остается сделать последний, очевидный в свете всего сказанного выше шаг – понять, увидеть, что именно воплощенная в каждом человеке вечная истина и является основой, началом, семенем всего разумного, доброго, вечного, является началом клубка взаимосвязанных истин, разматывая который каждый здравомыслящий человек может самостоятельно и беспрерывно идти по истинному пути.

«Совершенный муж сосредотачивает свои силы на основе. Коль он достигает основы, перед ним открывается правильный путь» (Конфуций). «Ум, хорошо устроенный, дороже ума, хорошо наполненного» (М. Монтень). «Глупец, у которого большая память, исполнен мыслей и фактов, но он не умеет делать заключений, – а за этим все и дело (П. Вовенарг). «Для мыслителя и художника нет последних положений, но все они предпоследние» (Б. Пастернак).

Разумное, доброе, вечное
Из стихотворения «Сеятелям» (1877) Н. А. Некрасова (1821 - 1877), который обращается к «сеятелям знанья на ниву народную»: Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ...

Выражение «сеятель» - устойчивый образ в поэтике Некрасова: «честным сеятелем добра» он называет критика В. Г. Белинского (стихотворение «Белинский»), «сеятелем правды» - писателя Н. Г. Чернышевского (стихотворение «Притча»), а также говорит о «сеятеле» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»:
Такая почва добрая -
Душа народа русского...
О сеятель, приди!

Речь в данном случае идет не только о труде школьного учителя, но и о сумме неких «вечных ценностей», о гражданском чувстве, новом, прогрессивном мировоззрении и т. п.

  • - поведение, на которое способен только разум, с применением тех моделей мира, которые имеет разум: ஐ "Ситуация эта единственная в своем роде, поскольку - как я ее вижу интеллектуально мы сильнее...

    Мир Лема - словарь и путеводитель

  • - пуэр - алхимический термин, обозначающий божественную вневременность «младенчества» и «дитяти». Психологически - понятие вечной молодости...

    Словарь по аналитической психологии

  • - древо познания добра и зла, бывшее в...

    Краткий церковнославянский словарь

  • - предсказание «вечного царства Святого Духа, совершенного богопознания и полной духовной свободы», основанное на Апокалипсисе, которое должно наступить после царств Бога Отца и Бога Сына...

    Католическая энциклопедия

  • - один из основополагающих и в то же время наименее проясненных концептов философии жизни Ницше, используемый им для обозначения высшей формы утверждения жизни, того, как, по словам Хайдеггера, должно существовать...

    История философии

  • - См. Контракт Ллойда...

    Словарь бизнес терминов

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Сейте разумное, доброе, вечное Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ Некрасов. Сеятелям. Ср. Растите молодые силы, - надо вам работать, дело делать...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - см. Разумное, доброе, вечное...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - разу́мное ср. То, что оправдывается разумом, здравым смыслом...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - Въ вѣчное владѣніе. Ср. «Женѣ моей... за ея любовь, отказываю въ вѣчное владѣніе то-то и то-то»... Слѣдуетъ ли считать жену покойнаго собственницею завѣщаннаго имѣнія?... Салтыковъ. Благонамѣренныя рѣчи. 8...
  • - Сѣйте разумное, доброе вѣчное. Сѣйте! Спасибо вамъ скажетъ сердечное Русскій народъ. Некрасовъ. Сѣятелямъ. Ср. Ростите молодыя силы, - надо вамъ работать, дѣло дѣлать...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - перпетуум мобиле,...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 1 добившийся толку...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 2 делавший добро способствовавший просвещению...

    Словарь синонимов

"Разумное, доброе, вечное" в книгах

3.3. Разумное решение

Из книги Дневник бывшего коммуниста [Жизнь в четырех странах мира] автора Ковальский Людвик

3.3. Разумное решение Р не одобрил мое отношение к Ане. Он тоже порвал с Н, но они остаются друзьями. Он прав. Сегодня я подошёл к Ане. «Что с тобой случилось?» – спросила она. Я ответил вскользь. Я не жалею о том, что произошло между нами. Я принял разумное решение. […] Сегодня я

Разумное управление деньгами

Из книги Секреты профессионалов трейдинга. Методы, используемые профессионалами для успешной игры на финансовых рынках автора Буруджян Джек

Разумное управление деньгами Тема управления деньгами достойна целой книги, а не отдельной главы. Впрочем, то же самое справедливо и в отношении других затронутых здесь проблем. Есть масса эффективных и несложных для понимания способов управления деньгами. Впервые я

Е. Разумное инвестирование

Из книги Эссе об инвестициях, корпоративных финансах и управлении компаниями автора Баффетт Уоррен

Разумное планирование

Из книги Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание автора Камаровская Елена Витальевна

Разумное планирование Спросите ребенка, сколько времени, он думает, ему потребуется на чтение двух страниц в учебнике или заучивание десяти слов. Засеките время, чтобы проверить, насколько он реалистично оценивает свои силы. При этом нельзя специально спешить или делать

РАЗУМНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСТОВ

Из книги Смерть и бессмертие автора Блаватская Елена Петровна

РАЗУМНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСТОВ Происхождение постов очень легко объяснимо. Если и есть причина, которая более других парализует волю человека и тем самым прокладывает дорогу к его физической и моральной деградации, так это неумеренность в еде: «Обжорство – худший из семи

Разумное милосердие

Из книги В тени Великого Петра автора Богданов Андрей Петрович

Разумное милосердие Не менее последовательно Федор Алексеевич реализовал и другие свойства и цели, которые предписывались правителю наукой. Например, разумное милосердие. Он не ограничился обычной амнистией по случаю траура после кончины отца. Именными указами от 5 и 22

Разумное, доброе, вечное

автора Серов Вадим Васильевич

Разумное, доброе, вечное Из стихотворения «Сеятелям» (1877) Н. Л. Некрасова (1821 - 1877), который обращается к «сеятелям знанья на ниву народную»: Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ... Выражение «сеятель» - устойчивый образ в

Сейте разумное, доброе, вечное

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Сейте разумное, доброе, вечное см. Разумное, доброе,

Разумное животное

Из книги Зарубежная литература XX века. Книга 2 автора Новиков Владимир Иванович

Разумное животное (Un animal doue de raison) Роман (1967) Семидесятые годы нынешнего века. Профессор Севилла. давно и успешно изучает дельфинов. Поистине удивительные способности этих животных, а главное - их

Разумное мышление

Из книги Интеллектика. Как работает ваш мозг автора Шереметьев Константин

Разумное мышление Любое мышление приводит к появлению мысленной картинки. Но раньше мы говорили о том, что каскадная интерпретация также приводит к появлению в сознании мысленных образов. Так как же отличить воспринятое от воображаемого?По самим картинкам отличить эти

Глава 8. СЕЮТ РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ

Из книги Мальчики в розовых штанишках. Очень грустная книга автора Зенькович Николай Александрович

Глава 8. СЕЮТ РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ ВЫРАСТУТ - НАСМОТРЯТСЯЗима 1992 года. В московской газете «Куранты» помещена заметка, автор которой ратует за повыше­ние культуры секс-шопов. Благородное стремление, но форма!«Нет, я отнюдь не ханжа, - пишет журналистка. - И вид

Разумное государство

Из книги Сценарии великого слома автора Калашников Максим

Разумное государство Мы сделаем это потому, что в нынешнем мире нашим предприятиям приходится конкурировать даже за внутренний рынок России буквально с отборными компаниями всей планеты. При этом конкурировать не просто с иностранными компаниями, а с системами

РАЗУМНОЕ УБИЙСТВО

Из книги Газета Завтра 456 (34 2002) автора Завтра Газета

РАЗУМНОЕ УБИЙСТВО Владимир Бондаренко 19 августа 2002 0 34(457) Date: 20-08-2002 Author: Владимир Бондаренко РАЗУМНОЕ УБИЙСТВО Шальные мысли приходят в голову при чтении современной литературы. Вот герой романа "Блуждающее время" Юрия Мамлеева профессор Крушуев наставляет своего

Разумное поклонение

Из книги Великий Спорщик автора Стотт Джон

Разумное поклонение Первой отличительной чертой христианского поклонения является его разумность; в него полностью включено наше сознание. Ибо «сердце», о котором говорится в Писании, подразумевает не только чувства (хотя в наше время его понимают именно так). На

12. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. 13. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

12. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. 13. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий. Глубокое противоречие, скрытое в природе человека, с одной стороны стремление к вечности, с

Сейте разумное, доброе, вечное
см. Разумное, доброе, вечное .

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


  • Сезам, откройся!
  • Секрет Полишинеля

Смотреть что такое "Сейте разумное, доброе, вечное" в других словарях:

    сейте разумное, доброе вечное - Сейте разумное, доброе, вечное Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ Некрасов. Сеятелям. Ср. Растите молодые силы, надо вам работать, дело делать. Благословение нашего брата, старика, будет с вами. И.С. Тургенев. Ср. Educate the… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Сейте разумное, доброе вечное. Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ - Сѣйте разумное, доброе вѣчное. Сѣйте! Спасибо вамъ скажетъ сердечное Русскій народъ. Некрасовъ. Сѣятелямъ. Ср. Ростите молодыя силы, надо вамъ работать, дѣло дѣлать. Благословеніе нашего брата, старика, будетъ съ вами. И. С.… …

    Разумное, доброе, вечное - Из стихотворения «Сеятелям» (1877) Н. А. Некрасова (1821 1877), который обращается к «сеятелям знанья на ниву народную»: Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ... Выражение «сеятель» устойчивый образ в… … Словарь крылатых слов и выражений

    Крылатые фразы - Афоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью, другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи и переходят в категорию крылатых фраз. Об авторстве… …

    се́ять - сею, сеешь; несов., перех. 1. (сов. посеять) также без доп. Разбрасывать семена на подготовленную для посева почву. Сеять рожь. Сеять овес. □ Наступила весна, надо было ходить на тягу, потом сеять яровые и клевер. Чехов, Ариадна. Сеять начал отец … Малый академический словарь

    Сеять - Сѣять (иноск.) распространять. Ср. «Добро сѣять добро и пожнешь». Ср. Германскіе рептиліи продолжаютъ толковать о русскомъ спорѣ... это розсказни, выдуманныя для того, чтобы сѣять смуту въ умахъ. Nord (Ср. „Нов. Время“ 22 окт. 1896 г.). Ср. Онъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Disce bones artes moneo, romana juventus. Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Quod munus Reipublicae afferre majus meliusve possumus, quam si docemus atque erudimus juventutem. - См. Сейте разумное, доброе вечное. Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Educate the people, was the first admonition adressed by Penn to the colony which he founded. Educat… - «Educate the people», was the first admonition adressed by Penn to the colony which he founded. «Educate the people» was the legacy of Washington to the nation which he had saved. См. Сейте разумное, доброе вечное. Сейте! Спасибо вам скажет… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Некрасов Н.А. - Некрасов Н.А. Некрасов Николай Алексеевич (1821 1877/1878) Русский поэт. Афоризмы, цитаты Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ. Правилу следуй упорно: Чтобы словам было тесно, Мыслям… … Сводная энциклопедия афоризмов

Книги

  • Годовая подшивка книг из серии "Знание для всех" за 1914 год (12 выпусков) , . Санкт-Петербург, 1914 год. Издательство П. П. Сойкина. Каждый выпуск богато иллюстрирован. Владельческий переплет. Сохранены оригинальные обложки. Сохранность хорошая. Стремясь осуществить… Купить за 12600 руб
  • Ваша жизнь? Книга 3. Пустое и открытое сердце , Амурский Павел. Эта книга познакомит вас с практиками внутреннего характера, аспектами социальной жизни и поведения. В предыдущих книгах вы прочитали о чистоте сердца, о легкостиего, в некоторых местах я…

Сеятелям

Сеятель знанья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперед!
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ...
<1877>

Н.А.Некрасов

Как-то в одной из телепередач я услышала такое мнение кинокритика: "Теперь-то мы точно знаем, что талант имеет свойство заканчиваться". И я подумала: "Наверное, это так и есть". Этот человек не привел примеров и не сказал на чем основывается это заявление, но даже я знаю режиссеров, которые, начав свою карьеру с шедевров, заканчивали фильмами, которые так и не дошли до зрителя и остались лежать на полке. Да и читать позднюю Цветаеву у меня как-то желание не появляется, как и смотреть последние фильмы Э. Рязанова. Так конечен ли талант? В народе есть такое выражение - талант от Бога.

Если принять эту версию, то можно сказать, что Бог дал, Бог и взял. А вот почему взял обратно тут у меня есть некоторые размышления. Бог есть Любовь. И не нужно иметь семь пядей во лбу чтобы понять, для чего Господь дает таланты людям: чтобы сеять разумное, доброе, вечное. Чтобы люди, читая книгу, смотря худ. фильм или спектакль, становились лучше, чище, добрее. Что же мы видим в реальности? Молодой и талантливый режиссер снимает фильм о человеке, который, решив, что сила в правде, насаждает эту свою правду в течение двух серий, стреляя одновременно из двух пистолетов и оставляя после себя горы трупов. Что же остается делать Богу? Смотреть как мальчики и девочки берут себе в кумиры такого горе-героя и, следуя его примеру, начинают свою правду вколачивать в своих одноклассников или в тех, кто с ними не согласен. Может ли Господь смотреть на это спокойно?! Конечно же нет. И вот Бог забирает свой дар, к сожалению, вместе с жизнью.

Или другой случай. Известный юморист, всеми любимый и почитаемый. Пока человек высмеивал людей и их недостатки, Бог терпел. Хоть и сказано в Библии: "Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете..." Ну да ладно, Бог терпелив. Но когда этот человек отходит от Православия и начинает возрождать языческих богов и вещает с телеэкранов какой хороший был у нас бог Ра вдруг, казалось бы ни с того и ни с сего, заболевает смертельной болезнью. И вот уже человек раскаялся в своих заблуждениях и вернулся вновь к Православию, но сделать уже ничего нельзя. Человек, ведя здоровый образ жизни, умирает в расцвете лет.

Сразу же хочу оговориться, что мне их жаль, как и любого другого человека, умершего преждевременно. Но мы сами творим свою судьбу, как сказал ещё Мольер в своё время. На чём же основано это моё мнение? На учении церкви, с которым я совершенно согласна. Бог сказал: "У вас все волосы на голове посчитаны. И не один волос не упадет без моего ведома." Поэтому в нашей жизни нет случайностей. Напрасно мы говорим: "А вот если бы да кабы...". Всё от Бога! Он или посылает или попускает.
А неразумных детей наказывают, неправда ли?!