Чем покрыть фанеру от влаги на улице. Чем можно защитить фанеру от воздействия влаги

Все пиломатериалы — это материалы, которые имеют широкую сферу применения в области строительства и ремонтных работ. Фанера не исключение. Это уникальный стройматериал, обладающий высокими техническими показателями (прочность, износостойкость, водостойкость и т.п.).
Самым востребованным видом фанеры является ламинированная фанера. Это обосновано её свойствами: высокий коэффициент влагостойкости, прочность, надежность, прекрасный внешний вид (имитирует натуральное дерево). Единственный недостаток данного материала – это его высокая стоимость. Именно поэтому, часто люди покупают более дешевые варианты и в домашних условия при помощи пропиток придают им нужные качества.

Защитные составы подбирают исходя из того какие свойства фанере (ссылка) стоит придать (влагостойкость, защита от плесени или грибка и т.п.) и от того где будут использоваться эти плиты (на улице или внутри помещения).

Чаще всего для пропитки фанеры применяют такие вещества:

  1. Эпоксидка (смола с добавлением растворителя). Делает верхние слои тверже, чем предупреждает расслаивание и растрескивание материала.
  2. Льняное масло. За счет такой обработки увеличивается эксплуатационный срок пиломатериала. Стоит учитывать, что фанера впитывает масло хуже, чем натуральное дерево. Поэтому такая обработка не решает всех проблем защиты от воздействия окружающей среды.
  3. Отработанное масло. Гарантирует водоотталкивающий эффект, защиту от насекомых и грызунов. Применяют для плит, которые находят вне жилого помещения, так как такое масло может быть опасным для человека.
  4. Грунт-пропитка. Данный состав защищает материал от действия влаги, а соответственно от разбухания, деформации, поражения плесенью и грибком. Некоторые также предотвращают растрескивание и даже загнивание. Чаще всего используется перед нанесением краски.
  5. Антигрибковые пропитки. Дают гидроизоляционный эффект и защиту от плесени, грибка. Требуют последующей покраски лакокрасочным материалом.
  6. Олифа. Повышает коэффициент влагостойкости. Наиболее простое и распространённое средство для защиты фанеры.
  7. Шпаклевка-ПВА. Создает защитное покрытие от действия микроорганизмов и биологических воздействий.
  8. Нитрокраска. Защищает от воздействия влаги (применима даже для лодок). Недостатком является многоэтапность процедуры нанесения.

Как самостоятельно пропитать фанеру ФК, ФСФ

Самый доступный способ обработки фанеры – это её пропитка олифой. Она состоит из таких этапов:

  1. Подготовительный. Плиты стоит очистить от пыли и грязи. Для удобства нанесения, желательно чтобы фанерный лист находился в горизонтальном положении. Олифу нагревают до 50-60 С – это помогает ей быстро впитываться.
  2. Нанесение. Наносить защитное вещество следует кистью, тщательно промазывая углы и торцы.
  3. Сушка. Обработанную поверхность принудительно просушивают феном (строительным или домашним) или же утюгом, нагретым до 200оС.
  4. Повторение. На высохшую плиту снова наносят олифу и просушивают её. Такие повторения проводят до тех пор, пока фанера не перестанет впитывать защитный состав.

Фанера – один из самых востребованных материалов в строительстве и при отделочных работах. Изготавливают его из древесины методом склеивания между собой слоев шпона таким образом, чтобы каждый последующий слой накладывался перпендикулярно направлению волокон предыдущего. Профессионалы ценят фанеру за универсальность в применении и доступность в цене. Главный недостаток – этот материал боится влаги. При неправильной обработке фанеры, отсыревшие слои распадаются, коробятся и, впоследствии, материал превращается в труху. Чем обработать фанеру, чтобы уберечь ее от быстрого износа — очень уместный вопрос, если вы решили сами выполнить все строительные работы. Существует несколько способов и средств для продления срока службы этого материала, о которых вы и узнаете из этой статьи.

Чтобы защитить фанеру от быстрой порчи, ее необходимо оградить от пагубного воздействия внешней агрессивной среды. Для этого случая были задействованы материалы, которые способны обеспечить гидроизоляцию и уберечь от износа при перепадах температур.

Чем обработать фанеру:

  1. Стеклотканями.
  2. Лаком.
  3. Олифой.
  4. Краской.

Отдельный нюанс — больше всего подвержены пагубному воздействию влаги торцы фанерного листа. Они требуют особо тщательной обработки и дополнительной изоляции. Чтобы обеспечить таким местам защиту, выполняют такие работы:

  1. Шпаклевка.
  2. Оклеивания краев металлическим или пластиковым кантом.
  3. Обработка глубоко проникающими грунтовками.
  4. Применение густотертых красок.

Важно! Прежде, чем выбрать подходящий вам вариант защитной обработки фанеры, ознакомьтесь с плюсами и минусами каждого материала, его стоимостью и выясните, насколько проста технология нанесения. Только после этого примите окончательное решение.

Оклеивание стеклотканью

Такая гидроизоляция фанеры существенно увеличивает срок службы материала. Производится посредством нанесения на поверхность специальной стеклоткани. Если такой материал вам недоступен, вы можете использовать обыкновенную марлю. Приклеивается любой из этих материалов с помощью лака. Главное условие при выборе такого раствора — в нем не должно быть полиэфирных и эпоксидных компонентов.

Проводите работы со стеклотканью или марлей в такой последовательности:

  1. Покройте фанерный лист лаком.
  2. Дайте лаку впитаться в течение 3 часов.
  3. Нанесите на поверхность марлю или стеклоткань.
  4. Обработайте лаком торцы листа.
  5. Оставьте просушиваться на несколько дней.
  6. Когда вы убедитесь, что лак высох – повторно нанесите лак на всю поверхность фанеры.
  7. Просушите еще несколько дней.

Пропитка олифой

Самый популярный способ гидроизоляции фанеры – это обработка ее олифой. Она доступна по цене, продается в любом строительном магазине и в значительной мере увеличивает влагостойкость материала. Чтобы работа была более продуктивной, фанеру нужно пропитывать горячей олифой.

Работа состоит из таких этапов:

  1. Нагрейте олифу до 60 градусов на водяной бане.
  2. С помощью кисточки нанесите раствор на фанерный лист, уделяя особое внимание краям и торцу.
  3. Возьмите строительный фен и выполните принудительное просушивание поверхности. Если у вас нет фена — прогладьте фанеру утюгом, нагретым до 200 градусов.
  4. Убедитесь, что олифа полностью высохла, и нанесите еще один слой вещества.
  5. Наносите каждый слой до тех пор, пока олифа не перестанет впитываться.

Важно! После всех проведенных манипуляций фанерный лист готов к покраске и установке. Для удобства и качества нанесения обрабатывайте фанеру, которая находится в горизонтальном положении.

Окрашивание фанеры

Когда возникает вопрос, чем обработать фанеру от влаги, специалисты советуют покрывать ее лаком или краской. Эти материалы однозначно на порядок продлевают жизнь фанерному листу. Для проведения качественной работы, с использованием краски, вам понадобятся:

  • наждачная бумага;
  • шпаклевка;
  • грунтовка для фанеры;
  • кисточка, валик или пульверизатор;
  • шпатель;
  • краска для фанеры.

Выбор краски

Чтобы максимально продлить срок службы покрытия из этого материала, при выборе раствора для обработки учитывайте следующие рекомендации:

  1. Краска прекрасно справляется с водоотталкивающей функцией и облагораживает внешний вид фанеры.
  2. Если вы намерены устанавливать фанерные листы в жилом помещении, краску для них выбирайте на водной основе. Она не имеет ярко выраженного неприятного запаха, быстро сохнет и легко наносится.
  3. Если вы будете работать на открытом пространстве, лучше подойдут для этой цели эмалированные краски для дерева. Любые из них вы можете приобрести как в готовом виде, так и в концентрированном, которые предназначены для самостоятельной колеровки.

Технология окрашивания — способ 1

Полноценная технология покраски заключается в нескольких этапах:

  1. С помощью наждачной бумаги отшлифуйте фанеру до гладкости.
  2. Нанесите акриловую грунтовку валиком или кисточкой.
  3. Дайте просохнуть в течение нескольких часов.
  4. Прошпаклюйте поверхность, устраняя все микротрещины.
  5. Оставьте лист до полного высыхания шпаклевки.
  6. Отшлифуйте, устраняя все неровности, вызванные шпаклевкой, до ровного основания.
  7. Снова проведите грунтовочные работы.
  8. Сделайте техническую паузу до полного высыхания раствора.
  9. Приготовьте краску, если вы ее самостоятельно колеруете.
  10. Покрасьте фанерный лист.

Важно! Шлифование проводят крупнозернистой наждачной бумагой — это позволяет устранить все неровности на поверхности. Для придания идеальной гладкости шлифование производится мелкозернистой наждачной бумагой вдоль структуры волокон фанеры.

Грунтовка и шпаклевка выполняют следующие функции:

  • устранение микротрещин;
  • качественное выравнивание основания;
  • защита структуры древесины от механических повреждений.

Технология окрашивания — способ 2

Еще один способ защиты фанеры от влаги подразумевает использование нитрокраску вместе с тканью. Обычно применяют бязевую или миткалевую ткань. Обработка фанеры этими материалами проводится так:

  1. Нанесите на фанерный лист слой олифы.
  2. Просушите в течение нескольких часов.
  3. Обработайте жидкой краской, которая будет нести функцию грунтовочного слоя.
  4. Опять просушите.
  5. Щедро покройте фанеру слоем густой краски или нитрошпаклевки, предварительно разведя ее растворителем.
  6. Приготовьте ткань и расстелите ее по всей поверхности плиты. Слегка прижмите.
  7. Пропитайте растворителем для нитрокрасок. Удобно делать это кисточкой.
  8. Дождитесь, пока высохнет, и покройте всю поверхность жидкой нитрокраской.

Важно! Специалисты советуют не злоупотреблять финишным слоем, так как большое количество краски в завершении отделочных работ делают покрытие менее прочным. Такая технология применяется чаще всего при самостоятельной постройке лодок.

Еще несколько особенностей, которые нужно учитывать при окрашивании фанеры:

  1. Фанерные листы, которые находились в сыром влажном помещении, перед обработкой необходимо качественно высушить.
  2. Если вы планируете устанавливать фанеру на открытом пространстве или в местах с повышенной сыростью, то окрашивайте лист с обеих сторон и в несколько слоев. Особенно тщательно обрабатывайте края.
  3. Окрашивание не подходит для фанеры, которая монтируется на пол. От постоянного хождения по окрашенной поверхности такого покрытия краска будет шелушиться и отпадать. Для того чтобы определиться, чем обработать фанеру на полу, проконсультируйтесь со специалистами в строительных магазинах.
  4. Если вы будете наносить краску с помощью распылителя, добьетесь более равномерного распределения цвета. В труднодоступных местах используйте кисточку.
  5. Если вы решили покрасить фанеру в разные цвета, ограничьте рабочую зону малярным скотчем.

Видео

Если вы задаетесь вопросом, как быстро покрасить фанеру, приложенное ниже видео точно для вас.

Лакирование фанеры

Лак для фанеры тоже является отличным защитником от влаги и сырости. Для работы с такими плитами предназначены такие виды лаков:

  • нитроцеллюлозные;
  • спиртовые;
  • масляные;
  • полиэфирные;
  • мочевиноформальдегидные;
  • полиуретановые.

Выбор лака для фанеры

Учитывая такое разнообразие видов и к тому же производителей, чтобы не растеряться и быстро определиться с нужным вам вариантом, примите во внимание такие факторы:

  1. Самые востребованные из всех при обработке фанеры – это нитролаки. Они быстро высыхают, обладают необходимыми качествами твердости, влагостойкости и эластичности.
  2. Самые непопулярные – спиртовые составы.
  3. С каждым годом все чаще используются полиуретановые лаки. Это связано с устойчивостью к воздействию атмосферных явлений, износостойкостью и долговечностью.

Инструкция по лакировке фанеры

  1. Тщательно отшлифуйте поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.
  2. Очистите от отходов переработки.
  3. Обработайте фанеру грунтовкой и просушите.
  4. Нанесите первый слой лака длинными мазками, распределяя его по всей поверхности. Делайте это с помощью кисти, валика или специального шпателя для лака.
  5. Дождитесь полного высыхания вещества.
  6. Повторно нанесите лак.

Важно! Специалисты утверждают, что чем большее слоев лака вы нанесете, тем долговечнее и красивее будет покрытие. Перед каждой следующей обработкой лаком слои тщательно просушите. В конце обработки нанесите на поверхность фанеры олифу или растительное масло – это придаст дереву более насыщенный и глубокий оттенок.

Дополнительные способы обработки фанеры и их особенности

Чтобы все работы по раскройке и подготовке фанеры к отделочным работам дались вам намного проще, ознакомьтесь с рекомендациями профессиональных строителей:

  1. Выравнивание краев фанерного листа. Если вы хотите избежать расщепления материала, обрабатывайте древесину от углов к центру листа.
  2. Шлифование. Используйте для этого вида работы грубую наждачную бумагу от №80 и выше. Работу проводите перпендикулярно структуре волокон фанеры. Для шлифовки под покраску или лакировку применяйте мелкозернистую бумагу, работая ею в продольном направлении.
  3. Сверление. Для работы с фанерным листом отдавайте предпочтение острому сверлу с передним резаком. Сверлите с лицевой стороны материала, используя подкладку для предотвращения образования сколов.
  4. Распиловка. Для лицевой стороны листа используйте ленточную пилу. Для изнаночной – дисковую.
  5. Грунтовка. Этот вид обработки должен проводиться в обязательном порядке. Она обеспечит фанере дополнительную защиту от воздействия неблагоприятных внешних факторов. Для лучшего результата грунтуйте фанеру с обеих сторон.

Продление срока службы фанерных конструкций

Еще несколько советов для увеличения срока эксплуатации фанеры помогут вам сэкономить в дальнейшем на непредвиденном ремонте:

  • Если фанерный лист будет устанавливаться снаружи строения, старайтесь расположить его под навесом.
  • Покрывайте изготовленные из фанеры конструкции другими отделочными материалами, тем более, если она расположена на улице.
  • На вертикальные поверхности листы устанавливайте тоже вертикально.
  • Самыми уязвимыми местами на фанере являются зоны крепления. Поэтому все участки рядом с саморезами и гвоздями должны быть особенно тщательно обработаны.
  • Если вы обнаружили на поверхности фанерного покрытия множество мелких трещин, это значит, что оно требует принятия срочных мер. Закрашивать трещины без предварительной обработки не стоит. Вначале с помощью наждачной бумаги удалите все отслаивающиеся элементы, а потом восстановите защитное покрытие лаком или краской.

Заключение

Фанера – это древесный материал, который подвержен воздействию температур, влажности и давления. При правильном уходе и при обеспечении адекватной гидроизоляции этот материал способен прослужить вам долго и качественно. Правильно примененные технологии по защите фанеры позволят вам добиться нужной прочности плит и не беспокоиться о необходимости ее замены в ближайшем будущем.

Достоинства водостойкой фанеры как материала для любительской постройки малых судов общеизвестны. Однако, как показала практика, вполне удовлетворительные результаты можно получить, применяя и менее водостойкую фанеру - вплоть до обычной строительной , если принять определенные меры по защите ее от расслаивания. Естественно, что строительную фанеру целесообразно использовать лишь при постройке небольших судов - мотолодок, швертботов, тузиков, которые легко можно вытащить на берег для осмотра или ремонта, а главное - хранения в случае больших перерывов между выходами.

Следует иметь в виду, что очень часто расслаивание фанеры начинается не снаружи, а изнутри корпуса, поэтому во всех случаях наличие воды в лодке крайне нежелательно. Лучше, если лодка оборудована надежным тентом или легкой рубкой, но при этом необходимо обеспечить естественную циркуляцию воздуха в закрытом помещении. На лодке, изготовленной из строительной фанеры, не должно быть водонепроницаемых переборок и отсеков плавучести (для обеспечения непотопляемости применяется пенопласт). Слани, сиденья, зашивку следует делать решетчатыми, чтобы они не препятствовали доступу воздуха.

При постройке корпуса необходимо предусмотреть сеть водопротоков - шпигатов, расположенных таким образом, чтобы вся попадающая внутрь лодки вода свободно стекала в определенное место, откуда ее можно было бы легко удалять. При совершенно плоском днище добиться этого трудно, поэтому применять неводостойкую фанеру на лодках с углом килеватости днища меньше 4 - 5°, на мой взгляд, не стоит.

Такие детали, как соединительные кницы, флоры, брештуки, обделки (комингсы) кокпита, из-за сложности защиты их кромок от воды следует изготовлять из водостойкой фанеры, тонких досок или пластика (текстолит, гетинакс). В ряде случаев применяют и тонкий дюраль.

Фанеру, предназначенную для обшивки , необходимо тщательно осмотреть. Листы, имеющие непроклеи или недостаточную прочность клеевых соединений (слои легко отделяются один от другого с помощью стамески), непригодны. Часто выпускается фанера, наружные слои которой состоят из полос шпона; по краям этих полос, соединяемых внахлестку, наружная кромка, как правило, не приклеена и ее необходимо аккуратно срезать стамеской.

Строительную фанеру необходимо пропитать натуральной олифой. Делается это так. Наносится слой олифы, после чего поверхность фанеры проглаживается утюгом, нагретым до температуры 150-200° С. Процедура повторяется до тех пор, пока фанера не перестанет впитывать олифу. При такой горячей пропитке олифа проникает глубоко, вплоть до клеевого слоя, который становится несколько более водоупорным. Внутреннюю сторону обшивки надо пропитывать до установки на набор, наружную - после.

Однако пропитки олифой и последующего нанесения масляной краски недостаточно. Через год-два краска покроется сетью микротрещин (особенно - у шляпок гвоздей и шурупов), по которым в фанеру начнет проникать вода. Попытки избавиться от этих трещин с помощью нанесения нового слоя краски будут безрезультатны, так как получившийся толстый слои краски окажется очень непрочным и быстро потрескается. Владельцу лодки придется каждый год удалять всю старую краску и заново красить лодку.

Прочность слоя краски можно значительно увеличить, если армировать его тканью. Наилучшую защиту строительной фанеры, пропитанной олифой, обеспечивает оклейка тонкой и редкой стеклотканью на лаке 6С или 6Т. Неплохие результаты получаются и при оклейке обычной марлей на том же лаке. Эпоксидные и полиэфирные смолы применять не следует, так как они обладают плохой адгезией к проолифленному дереву. В качестве заменителя можно применять лаки 4С, 4Т или различные лаки для пола.

Рекомендую такую последовательность работ. На пропитанную олифой фанеру наносится слой лака; через несколько часов, когда лак загустеет, накладывается ткань. Для более плотного прилегания ткань простукивают торцовочной кистью, периодически смачивая ее скипидаром. После нескольких дней сушки поверхность снова покрывают лаком, затем сушат, шпаклюют жидкой лаковой шпаклевкой и окрашивают масляными эмалями или масляной краской, разведенной на натуральной олифе либо на смеси натуральной олифы и лака 6С.

Кроме оклейки на лаке можно рекомендовать оклейку на нитроэмалевой или нитроглифталевой краске. В этом случае можно применять более плотные сорта материи, такие как бязь и миткаль. При пропитке олифой необходимо тщательно следить за тем, чтобы не оставалось подтеков, поскольку в таких местах нитрокраска ложится плохо. Порядок оклейки такой. Загрунтованная жидкой краской фанера после высыхания покрывается толстым слоем густой нитрокраски или разведенной растворителем нитрошпаклевки. Спустя несколько минут на фанеру укладывается слой ткани, который простукивается торцовочной кистью, смачиваемой в растворителе для нитрокрасок. После просушки поверхность шпаклюется жидкой нитрокраской. Следует особо предостеречь от злоупотребления шпаклевкой: чем толще ее слой, тем покрытие менее прочно.

Оклеивать строительную фанеру рекомендуется с обеих сторон; во всяком случае, для днища это условие обязательно. Внутренние поверхности оклеиваются до установки на набор. Армирование краски тканью повышает прочность покрытия, но, естественно, не делает его вечным. Со временем (два-три года) слой краски покрывается сетью мелких трещин и при ремонте его надо будет удалять при помощи крупнозернистой стеклянной шкурки, покрывая зачищенную поверхность новым тонким слоем краски.


Обязательные меры защиты кромок и стыкование фанеры при изготовлении корпуса из неводостойких ее сортов.
1 - фанера строительная; 2 - пластик или водоупорная фанера; 3 - оклейка фанеры (ткань, марля); 4 - прокладка, пропитанная эластичной подмазкой; 5 - заклепка; 6 - шуруп; 7 - буртик защитный (дуб, сосна); 8 - оковка (сталь); 9 - фальшкиль; 10 - скуловые накладки; 11 - детали продольного набора.

Стыкование листов строительной фанеры лучше всего производить «на ус» на водоупорном клее, но можно применить и более простой вариант со стыковой планкой шириной 100- 150 мм, выпиленной из водоупорной фанеры или пластика. Стыкуемые на планке листы должны быть предварительно оклеены с внутренней стороны; кроме того, между планкой и листами надо проложить ленту ткани или марли, пропитанную подмазкой.

Подмазку можно приготовить из густотертой краски с добавлением 10% антисептика (креозот или отработанное машинное масло) или по следующим рецептам: олифа - 50%, антисептик - 10%, канифоль - остальное; олифа - 20 %, антисептик - 10%, мел - остальное. Такие подмазки никогда полностью не высыхают, сохраняют высокую эластичность и надежно защищают стык от воды даже при значительной вибрации корпуса.

Такие же прокладки с эластичной подмазкой надо поставить и по набору перед креплением к нему обшивки.

Перед установкой гвоздей (шурупов) в предварительно просверленные отверстия при помощи старого шприца надо ввести немного олифы, а если крепеж не оцинкованный - свинцового сурика.

В наиболее уязвимых местах корпуса (киль, скула, привальный брус) необходимо защищать кромки фанеры от повреждений буртиками, накладками, фальшкилем, устанавливая их на прокладки и закрепляя минимальным числом шурупов при двукратном введении олифы в отверстия.

Значительно большей водостойкостью, чем строительная, обладает фанера декоративная. При использовании такой фанеры необходимо учитывать, что на декоративный слой не ложатся ни лак, ни смола, а если его не защищать, то под действием воды и солнца он быстро покроется сетью трещин. Поэтому обшивать корпус надо, укладывая фанеру декоративным слоем внутрь, а при эксплуатации особенно важно не допускать скопления воды внутри лодки.

При изготовлении корпуса из бакелизированной фанеры следует продумать защиту торцов от попадания влаги. Дело в том, что бакфанера интенсивно засасывает воду через торцы и, если не принять специальных мер, то в районе кромок может сгнить за два-три года. Торцы бакфанеры надо несколько раз пропитать лаком 6С, эпоксидной или полиэфирной смолой, а стыки (в том числе по скулам и килю) желательно оклеить стеклотканью на смоле или лаке. Оклеивать стыки марлей или бязью не рекомендуется, так как при резких колебаниях влажности такую ткань бакфанера рвет. Чтобы улучшить адгезию смолы и красок к бакфанере, необходимо со всей наружной поверхности удалить тонкий поверхностный слой весьма твердого лака. Лучше всего это делать, нагревая поверхность паяльной лампой и снимая размягченный поверхностный слой скребком, изготовленным из старой дисковой фрезы.

Б. Е. Синильщиков.

Многие знают, что фанера широко используется не только в строительстве, но и в других сферах. При этом главной проблемой данного материала является ее низкая влагостойкость и небольшой срок службы.

Фанера является очень популярным материалом на строительном рынке. Однако она боится влаги и за счет нее у фанеры снижается срок эксплуатации.

Чтобы избавиться от этих недостатков, некоторые застройщики покупают влагостойкую фанеру, переплачивая при этом немалую сумму денег. Оптимальным решением данной проблемы является преобразование с помощью некоторых материалов обычной фанеры в влагостойкую. Далее будет рассмотрено, как можно сделать фанеру влагостойкой.

Способы создания влагостойкой фанеры

Для защиты фанеры от влаги обработайте ее олифой.

Наилучшим способом защиты древесины от пагубного воздействия влаги является ее ограждение от агрессивной внешней среды. Это можно сделать с помощью обработки фанеры такими веществами:

  1. Лаком и краской. Применять можно только лакокрасочные материалы по дереву. При этом следует учесть тот факт, что если фанера будет монтироваться на пол, то использовать краску не рекомендуется, потому что она будет шелушиться и перестанет выполнять свои функции.
  2. Олифой. Она пропитывает древесину и не позволяет влаге проникать внутрь.
  3. Стеклотканями.

Вернуться к оглавлению

Лакирование и окрашивание

Сделать фанеру влагостойкой и повысить ее срок службы можно с помощью лакирования и окрашивания. Для этого нужно приготовить такие инструменты и материалы:

  • валик, кисточку или распылитель;
  • шпатель;
  • наждачную бумагу;
  • грунтовочную смесь;
  • шпатлевку;
  • краску.

Краска создает отличный водоотталкивающий слой на фанере.

Если фанерные листы будут использоваться в жилом помещении, то следует покупать краску на водной основе. Они достаточно быстро сохнут, практически не пахнут и отлично наносятся на подготовленную поверхность.

Для применения данного материала на открытом пространстве хорошо подойдет обычная эмалевая краска для дерева, которая легко наносится и быстро сохнет при комнатной температуре. Краски можно приобрести как в готовом цвете, так и в базовом исполнении для осуществления самостоятельной колеровки.
Перед покраской нужно правильно подготовить поверхность, чтобы она была ровной и гладкой. Технология окрашивания включает такие работы:

  • шлифование;
  • акриловое грунтование;
  • просушивание;
  • обработка акриловой шпатлевкой;
  • просушивание;
  • шлифование;
  • грунтование;
  • просушивание;
  • окрашивание.

Шлифование позволяет убрать все неровности поверхности. Ее выполняют крупнозернистой наждачной бумагой. Для получения идеально ровного основания для дальнейшей лакировки нужно произвести шлифование вдоль структуры древесины мелкозернистой наждачкой.

Перед окрашиванием на фанеру следует нанести слой грунтовки.

После этого шлифованную поверхность обрабатывают акриловой грунтовкой. Грунтование и шпатлевание необходимо для:

  • выравнивания основания;
  • закрытия трещин;
  • защиты древесины от механических повреждений.

Способ покраски фанеры и выбор красящего вещества во многом зависит от условий ее эксплуатации. Если влагостойкая фанера будет использоваться вне помещения или в местах с повышенной влажностью, то лист следует окрашивать с обеих сторон, уделяя особое внимание краям, которые обрабатывают краской в несколько слоев.

Если фанерные листы длительное время хранились в помещении с повышенной влажностью, то перед покраской их необходимо высушить.

Красить пиломатериал можно валиком, кисточкой или распылителем. Последний способ позволяет получить более качественный результат, так как краска в этом случае наносится более равномерно.

Перед нанесением лака на неокрашенное основание его следует отшлифовать мелкозернистой наждачкой. После этого удалить пыль и покрыть поверхность разведенным лаком. После окрашивания на фанеру можно нанести слой лака для придания поверхности блеска.