Серф доска своими руками. Как сделать доску для сёрфинга. По конструкции сапы бывают

Виндсёрфинг является одним из самых захватывающих и . Виндсёрфинг - это гибрид сёрфинга и обычного парусного спорта. Для катания по волнам спортсмены используют виндсёрф (иногда его называют виндсёрфером, так же как и самого спортсмена). Это плавучая доска, к которой крепится мачта с парусом.

Доску для виндсёрфинга можно сделать самостоятельно

У такой доски нет руля. Спортсмен учится управлять снарядом посредством регулировки направления паруса и положений собственного тела.

Не менее увлекательно, чем занятие сёрфингом, но менее дорогостоящее, чем езда на парусных лодках. Тем более что сделать виндсёрф для занятий этим видом активного спорта можно своими руками в домашних условиях. Правда, для этого вы должны уметь хорошо обращаться с древесиной и желательно хоть в теории знать основы элементарного судостроения.

Перед тем как описывать сам процесс производства плавучего изделия, нужно определиться с тем, какие материалы вам понадобятся.

Материалы

Заранее запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами, чтобы был менее суетливым и более цельным. Старайтесь быть внимательным при покупке материала. Процесс создания парусного сёрфа и так довольно трудоёмок. А покупка недостающей продукции только добавит хлопот.

Итак, перед началом изготовления доски купите такие расходные материалы:

  • два больших листа фанеры. Нужно, чтобы толщина каждого из них достигала 4 миллиметров;
  • лист фанеры толщиной 1 сантиметр;
  • рейки 20 на 20 миллиметров. Вам пригодится примерно семь штук;
  • семь метров тонких реек;
  • рейки 2,5 метра в длину, 10 на 30 мм. Нужно приобрести шесть штук;
  • небольшой отрезок фанеры толщиной до двух миллиметров;
  • эпоксидный водостойкий клей;
  • гвозди;
  • строительный пенопласт;
  • стеклоткань;
  • водоустойчивые красители;
  • металлические полоски;
  • небольшой кусок латуни;
  • полоса дюралюминия толщиной 4–5 мм.

После покупки всех этих товаров можно приступать к процессу создания парусного снаряда.

Корпус

Первым делом нужно изготовить доску - корпус изделия. Размеры её частей и принцип их соотношения вы можете видеть ниже на рисунке 1.

Кильсоны

Делая сёрф своими руками, берём фанеру и врезаем два кильсона. Их можно изготовить при помощи обычной пилы. Для удобства сначала нарисуйте контуры одного кильсона и вырежьте его, а вторую доску делайте по образу и подобию первой.

Кильсоны по контуру нужно соединить. Делается это при помощи реек. Не забудьте, что у изделия будет мачта. Оставьте для неё место. От того, как вы закрепите мачту и шверт, зависит будущий уровень управляемости сёрфа.

Создавая доску, не забудьте вырезать небольшие отверстия в кильсонах. В будущем это поможет устройству вентилироваться.

Скорее всего, купленные вами листы фанеры не будут обладать достаточной длиной для создания цельной конструкции. Но доску можно склеить. Для обработки склеиваемых частей используйте рашпиль. Места склейки нужно обработать, чтобы они стали шероховатыми (это повысит уровень сцепления). После этого доску по краям смажьте эпоксидным клеем и соедините листы фанеры. Между ними для определения внутренней высоты снаряда можно вставить рейку. Нахлёстываемые участки фанерной конструкции нужно сбить гвоздями. При высыхании заготовки острые кончики гвоздей надо будет откусить. Рейка также при высыхании убирается.

Палуба и дно

Их также можно изготовить . Делается это согласно чертежам. Вырезанные эти части сначала нужно склеить с кильсоном, а затем закрепить гвоздями. Обратите внимание на то, чтобы крепления были расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем тридцати сантиметров.

Борта нужно набить строительным пенопластом. В худшем случае можно использовать упаковочный вид этого материала.

Пенопласт для закрепления смажьте эпоксидкой. Клей нужно наносить на каждый кусочек. После этого материал должен «заглядывать» за доску на полсантиметра.

При высыхании клея нужно будет придать пенопласту форму овала. Это просто сделать при помощи наждачной бумаги.

Получившуюся конструкцию нужно «упаковать» в стеклоткань. Для этого можно использовать степлер для дерева.

Отверстия

После обивки необходимо подготовить отверстия в местах, к которым будут крепиться: плавник, степс и шверт.

Покраска

Теперь вы можете придать устройству искомый внешний вид, разукрасив доску водоустойчивой краской. Если вы пропитаете фанеру олифой после покраски, она сможет дольше вам прослужить.

Мачта

Мачту, создаваемую , можно выполнить из длинных реек. В принципе, их же можно заменить дюралевой трубкой.

Создавая мачту из реек, их нужно склеить согласно чертежам, представленным на рисунке 1, и обработать.

После изготовления мачту нужно проверить на прочность. Если устройство получилось чересчур гибким, обмажьте его эпоксидным клеем и покройте одним слоем стеклоткани. Это должно повысить упругость изделия.

Мачту нужно покрыть водоотталкивающим лаком.

На её толстых концах сделайте лыски. В каждой будет крепиться шарнир. Его устройство вы можете видеть на рисунке 2.

Кубик шарнира делается из латуни, а металлические части изготавливаются из полос металла, толщина которых равняется 2–4 миллиметрам.

Гик

Для него также пригодятся рейки 10 на 30 миллиметров. Их нужно уложить на цулаге и точно подогнать одну к другой. После этого поверхность реек нужно зашкурить наждачной бумагой и намазать клеем. Теперь их можно зажать цулагой.

Внешнюю оковку нужно изготовить из заготовленного дюралюминия.

Плавник и шверт

Шверт вашего сёрфа должен быть подвижным. Спортсмен должен иметь возможность выдвигать и задвигать его. Его можно сделать из фанеры толщиной 1 сантиметр. Вам нужно будет вырезать две одинаковые формы и после склеить их между собой.

Перу шверта нужно придать форму капли. После этого пропитайте шверт олифой.

Плавник склейте из трёх- или четырёхмиллиметровой фанеры.

Парус

Парус - это двигатель вашего сёрфа. Поэтому на нём желательно не экономить. Не поскупитесь и купите эту деталь в магазине.

Однако, если вы всё-таки надумали своими руками создавать эту часть снаряда, делайте это внимательно и аккуратно.

Материал

Выбирайте синтетический материал с минимальным уровнем продуваемости. Он не будет сильно набирать массу при намокании и при этом отлично справится с ролью «тягача».

Идеально подойдёт лавсан. Можно также использовать тонкий брезент.

Для лояльных условий катания можно выбирать курточные и плащевые ткани, а также хлопчатобумажные материалы. Но при их использовании помните о необходимости дополнительного укрепления. В этом вам помогут фальшшвы.

Крой

Раскраивать парус следует после того, как мачта будет установлена на борт. Так вы будете знать точные необходимые размеры и даже просчитаете прогиб.

Чтобы раскроить ткань, разложите её на полу. Определите длины шкаторин, углы паруса и нарисуйте на материале. В этом вам поможет рулетка. В вершинах углов забейте по гвоздю. К каждому гвоздю привяжите нить. Натяните её к каждому углу, чтобы получился треугольник.

Длина нити каждой стороны треугольника должна совпадать с длиной шкаторин.

Размеры серпов перенесите с чертежа. При помощи обычного фломастера вы можете наметить для себя максимальные габариты паруса. Не забывайте о припусках на подгибы. В среднем один припуск может достигать полуметра.

После установки паруса изделие считается готовым.

Если вы знаете чуть больше о том, как самому создать виндсёрф, поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях.

Попутного вам ветра!

Мои друзья начали это хобби несколько лет назад с веревкой и старой дверью из гардероба. Они прошли долгий путь с тех пор. Сначала был только канат, прикрепленный к мосту и ручке на доске.

Это позволило не более, чем стоять на доске, которая рыскает из стороны в сторону по течению реки.

Следующим этапом было использование двух верёвок - одна для доски и одна, чтобы держаться, что позволило делать повороты.

Но это было опасно, веревка может запутаться вокруг ваших ног и если вы упали в воду, будет лучше, чтобы кто-то оказался с ножом на мосту.

Однажды я чуть не утонул, понял, что надо что-то менять, и решил что поводок, прикрепленный к лодыжке, это лучший вариант. Потому, что когда вы падаете в воду, вы просто отпускаете ручку и плывёте к берегу.

Эта доска для серфинга, сделанная своими руками уже третья, первая была слишком мала, вторая работала отлично, но без армирующих волокон долго не продержалась.


Это вершина технологии изготовления доски для серфинга своими руками, и вы в этом убедитесь!

Шаг 1: Что вам нужно

Материалы по теме:

3 листа 175см х 70см, 3мм фанеры, в моем случае из тополя
6 накладок 180см для продольного зажима
больше накладок или чего-то похожего на перпендикулярные зажимы
около 1,5 кг эпоксидной смолы (вам, вероятно, не нужно все это, но в случае расточительности, разлива и т.д., лучше иметь больше)
тканое стекловолокно - около 5м2 (один лист на верху, один или два на дне, и много по краям)
небольшой кусок пластиковой трубы 8 мм в диаметре (для армирования отверстия для поводка)
сахар
краска (по желанию)

Инструменты:

Верстак (не меньше 60cm x 170cm, это такой как у меня)
зажимы, много зажимов
лобзик
зажимы
простое шлифовальное оборудование
больше зажимов
инструменты для смешивания и нанесения смолы
сверло (8 мм)
я уже говорил, чтобы у вас было достаточное количество зажимов?

Для практической части серфинга:

Серфинг поводок
водный буксировочный трос (я ранее делал их сам, но те, которые вы можете купить, приятнее держать)
река с мостом

Шаг 2: Ламинирование доски для серфинга в изогнутую форму


На внешних торцевых краях верстака, мы ставим стояки, куски дерева около 7-8 см в высоту, которые дадут нам прогиб полотна фанеры при зажиме струбцинами (высота полотна повышается от середины) около 5 см, когда смола высохнет.

Кроме них мы помещаем ламели для поддержки краёв и середины (не мешало бы добавить больше, но это будет труднее продавить)

Теперь мы смешиваем смолу, наносим её на всех внутренних поверхностях листов и начинаем зажимать.




Добавляйте струбцины и дополнительный груз везде, где можно, особенно по краям, где мы потом будем вырезать форму доски для серфинга.

Шаг 3: Формирование своими руками доски для серфинга

После ожидания полимеризации смолы можно приступать к разметке формы.


Шнурок, привязанный к карандашу, позволит вам очертить приемлемые радиусы.

Я использовал фотографии wakeskates и wakeboards в качестве эталона, но, в конце концов, точная форма на самом деле не имеет большого значения. Один раз для серфинга мы использовали двери кабинета, вот это да!

Вырежьте форму лобзиком с установленным углом 45 ° и зашкурьте до ровности.

Шаг 4: Добавьте прочность доске стекловолокном

Я построил кондуктор, чтобы держать доску, но вы можете обойтись и без него (просто подложите подходящие обрезки дерева под доску).

Теперь нанесите слой смолы на доску, наложите слой стеклоткани и начинайте разглаживать её кистью, смоченной смолой. Старайтесь пропитать ткань смолой полностью и плотно прикатать её к поверхности доски. Затем делают надрезы на углах и подворачивают края. Повторите то же самое с другой стороны.

Теперь добавьте полоски стеклоткани по краям. Чем больше, тем лучше.

При работе с эпоксидными составами и стекловолокном всегда применяйте средства защиты!

Шаг 5: Последние штрихи

Время применить творческий подход!

Наверно вы захотите покрыть сделанную своими руками доску для серфинга слоем краски с одним или двумя слоями эпоксидной смолы.


Сейчас также наступило время, чтобы просверлить отверстие на одном конце доски для крепления поводка. Я вклеил в отверстие небольшой кусок пластиковой трубы для прочности.

При нанесении последнего слоя эпоксидной смолы на верхней части доски, не забудьте, пока она еще липкая, рассеять слой сахара по всей поверхности. Это даст хорошее сцепление ног и доски в воде.

Шаг 6: Настало время для серфинга!

Итак, это лучшая доска для серфинга сделанная своими руками, она лёгкая (для своего размера) и по-прежнему жёсткая, но есть еще много возможностей для улучшения.

Наслаждайтесь!

Еще один совет: Нарядитесь в плавки, прежде чем пробовать серфинг 🙂

По материалам www.instructables.com

В феврале этого года Никита Замеховский побывал на Черноморском побережье, где не только показал, что такое русский серфинг на волнах Феодосийского залива, но и успел в полевых условиях сделать доску. О премудростях и процессе изготовления читайте далее.

У каждого, кто интересовался серфингом в «полевых» условиях, возникал вопрос: как и из чего делаются доски для катания? У тех, кто находил ответ, наверняка возникали мысли о том, что неплохо бы попробовать самому создать доску. Начинание это похвальное, только в данном случае «овчинка стоит выделки» не всегда, потому что сегодня приобрести готовый и грамотно сделанный снаряд проще, а иной раз и дешевле, чем делать самому. С моими товарищами по виндсерф клубу мы строили доски еще в середине 90-x по технологии видсерфовых, выдумывая их формы из головы. С тех пор много волн опрокинулось на берег и стекло обратно в океан, я стал кататься на досках «фирменных», но мои ребятки из клуба продолжали штурмовать крымские волны на тех старушках, которые мы когда-то создали вместе.

После недавней кататлки в Крыму, в феврале этого года, в неспокойных, холодных, но таких родных водах феодосийского залива, доска моего приятеля Ромы Романова, построенная нами году в 2000-м, наконец, сложилась в трех местах! После длительной дискуссии было решено, что ремонтировать её бессмысленно и нужно строить новую. Тут я, взяв инициативу в свои руки и предложил построить «фиш» — прибор на черноморских волнах невиданный, как акула в Днепре! Народ засомневался: мол, что за форма, да и вообще, короткая какая-то – 6,2 фута, и что это за футы такие, и как на ней вообще кататься? Но я не сдавался, включил все свое красноречие и, в итоге мы с Ромой слизали из Интернета прекрасный «олдскул фиш» и, буквально, на следующий день в магазине «Стройматериалы» приобрели пенопласт, используемый для теплых полов, в количестве, достаточном для постройки и баллон строительной пены.Чертеж был, материалы были, оставалось самое малое — материализовать замысел!

Не откладывая в долгий ящик мы в мастерской клуба принялись за разметку.

Изготовили фанерное ликало-стрингер повторяющее профиль доски и принялись переносить профиль частями на листы пенопласта, потом выпилили все это и наложив друг на друга, чтобы получить необходимую ширину, склеили монтажной пеной.


После того как болван, или как у нас принято говорить «таблетка», прочно склеилась и пена высохла, мы положили её на «козлы» и принялись ошкуривать днище, предварительно ножом срезав наиболее торчащие части.

После того, как днище приобрело хоть какое то подобие ровности, перенесли на него с чертежа и вырезали примерное очертание доски, затем наступил черед палубы и наша «таблетка» приобрела формы: cтала почти доской, ей не хватало только приятно округленных бортов.

Я прорисовал примерный радиус закругления борта с палубы т.е. сверху, а потом и с днища, и пока Рома ошкуривал, согласно наведенным мной линиям, радиусы я нашел кусок фанеры достаточно толстой для изготовления двух плавников. Сначала я отрисовал их на бумажном шаблоне и от их вида Рома пришел в негодование! Ему, непривычному к полным формам «фиша» и плавники показались каким то уродством, но Интернет снова пришел на помощь и Рома сверив картинки успокоился. Доска тем временем лежала почти выточенная, оставалось пройти немного «наждачкой» и всё, можно приступать к оклейке!

Поклянчив немного мы сумели выпросить у Олега Шестакова тренера, стеклоткань, а эпоксидную смолу Рома нашел где-то раньше, мы начали прогревать помещение мастерской с помощью печки «буржуйки». Печь упорствовала и не хотела гореть, сильно коптила, а дующий с моря ветер весь дым вдувал обратно в трубу, и мы, как в тумане бродили в этом угаре. Но как бы там ни было, все-таки немного теплее в мастерской стало, и отмотав ткань, смешав смолу с положенными компонентами мы в два слоя оклеили днище, а на следующий день, когда оно высохло, оклеили палубу и плавники, к тому времени уже выточенные из фанеры.

По давней клубной традиции Рома вынес почти готовую доску на солнце, чтоб она впервые увидела море и ветер вдохнул в нее весь широкий и пронзительный мир! На следующий день я уехал на Бали, а Рома продолжает заканчивать начатое, шпаклюет, ошкуривает, выводит, красит, наносит дизайн и ждет когда придут из-за горизонта желто-зеленые волны!

Стоит отметить, что длина стандартного любительского борда больше, чем у стандартных, заготовленных нами заранее листов фанеры. Поэтому будьте готовы к тому, что конструкцию придется склеивать. Для этого возьмите рашпиль и аккуратно обрежьте им те части фанеры, которые будут склеиваться. Итоговая длина должна быть не менее четырех толщин листа. После этого нужно обработать места склейки и сделать их более шероховатыми.

После этого срезы смазываются эпоксидным клеем. Далее соединяйте листы, поставив между ними рейку (это и будет высотой внутреннего объема борда). Фанеру сбейте вместе с помощью гвоздей. Когда клей подсохнет, просто вытащите рейку, а у гвоздей откусите острые концы, выступающие в нижней части.

Следующий этап – работа над палубой и дном. На фанере разложите чертежи, сделайте заготовки, склейте с кильсоном и присоедините всю конструкцию с помощью гвоздей. Расстояние между местами креплений должно быть не более тридцати сантиметров. Борта следует забить пенопластом (лучше тем, что используется в строительстве, а не тем, что найдете в упаковочных коробках). Пенопласт нужно смазать клеем. Каждый из кусков пенопласта в итоге должен выступать за борта где-то на полметра.

После того, как пенопласт будет надежно прикреплен, поработайте над ним с помощью наждачной бумаги, придав нужную форму овала. Далее борта борда следует обить каким-либо материалом (лучше стеклотканью), чтобы поверхность доски стала очень гладкой. Теперь время сделать отверстия для степса, плавника и шверта. Когда все будет готово, можно красить корпус.

На этом все. Единственный совет – можно пропитать фанеру олифой. Тогда виндсерф вам прослужит значительно дольше.

После склейки нескольких реек их нужно обработать, согласно заготовленных чертежей, и проверить мачту на прочность и упругость. При сильной гибкости используйте стеклоткань, обклеив ей в один слой нашу мачту. После пропитайте все лаком, чтобы мачта была влагостойкой.

Толстую часть мачты требуется аккуратно срезать с двух сторон – так мы получим место, где можно закрепить шарнир. Как сделать шарнир, думаем, итак понятно. Используйте для этого латунь и полосы из стали, толщина которых не превышает четырех миллиметров.

Изготовление гика для виндсерфа

Для нашей доски будем делать уишбон или сдвоенный гик. Такой гик склеивается из реек десять на тридцать миллиметров. Рейки, которые вы будете использовать, нужно аккуратно сложить в цулаге, точно подогнать и плотно приставить рейки друг к другу. После этого зашкуриваем наждачкой места, которые будут склеены. Далее рейки смазываются клеем и сживаются в цулаге.

Последним штрихом будет сгибание передней оковки гика из дюралюминия, толщина которого не будет превышать пять миллиметров. Также подойдет обычная полоса из стали до трех миллиметров толщиной.

Изготовление плавника и шверта для виндсерфинга

Главное, чтобы шверт в итоге был максимально подвижен. Сделать его можно из обычной фанеры до восемнадцати миллиметров толщиной. Можно также склеить вместе два листа с меньшей толщиной. Перо делаем в виде капли, после чего шверт нужно хорошо пропитать олифой, опять-таки, для защиты от воды и разбухания в ней.

Плавник делается очень просто – склеиваем четырехмиллиметровую фанеру и все готово.

Парус для винда своими руками

Парус является одной из самых важных частей борда для виндсерфинга. Сделать его в домашних условиях очень сложно, поэтому, если есть возможность его купить в специализированном магазине, то лучше не экономить. Если же вы точно решили сделать его самостоятельно, то отнеситесь к этой работе со всей ответственностью.

Материал лучше выбирать синтетический, так как он практически не будет продуваться сильным ветром и сможет отлично держать форму, вне зависимости от погодных условий. Идеальным вариантом может стать использование лавсана или тонкой разновидности брезента. С другой стороны, если вы кататься собираетесь не на сильных волнах и при средних ветровых порывах, можно использовать плащевые ткани или хлопчатобумажные материалы. Однако, при использовании таких тканей, обязательно следует позаботиться о дополнительном усилении паруса с помощью фальшшвов.

Наиболее верное решение – шить парус после того, как мачта уже готова и установлена на виндсерфе. Таким образом, вы наверняка будете знать, под какой прогиб следует шить парус, так как этот самый прогиб прямо влияет на то, каким по размеру будет серп шкаторины спереди. В среднем считается, что серп должен быть размером в две трети величины прогиба.