Устройства контроля загрузки кабины. Устройства контроля загрузки кабины Где купить грузовзвешивающее устройство для лифта в Российской Федерации

Устройства контроля загрузки лифта , иначе также называемые УКП или ГВУ, используются с целью замера степени загруженности механизма и последующую ретрансляцию полученных данных в систему управления.

Проще говоря, УКП нужны для того, чтобы проверять, не перегружена ли кабина лифта, и не создаст ли это опасную ситуацию. А если уже ситуация возникла - чтобы вовремя об этом проинформировать оператора.

Наиболее распространены три типа подобных устройств контроля загрузки лифта: монтируемые в пружинную подвеску, монтируемые в балансирную подвеску или устанавливаемые под купе кабины (либо под подвижный пол).

Виды и типы устройств контроля загрузки лифта:

УКП разделяются на типы в соответствии от места монтажа и набора спецификаций:

  • Устанавливаемые под подвижный пол либо купе кабины (маркируются чаще всего как УКП-4). Имеют 15кг наименьший предел взвешивания и 2000 кг - наибольший предел. Распределяются равномерно под пространством пола и состоят из четырех отдельных датчиков.
  • Монтируемые в балансирную подвеску (маркируются как УКП-2Ц). Имеют 50 кг наименьший предел взвешивания и 1000 кг - наибольший предел. Оснащены двумя цилиндрическими датчиками, представляют собой 12-й швеллер.
  • Встраиваемые в пружинную подвеску (маркируются как УКП-3К). Имеют 15 кг наименьший предел взвешивания и 2000 кг - наибольший предел. Состоят из трех датчиков и располагается под несущей балкой рамы и под грузовыми канатами.

Также есть и иные типы маркировки, например УКП-ВТ. Оно представляет собой устройство для контроля лифтовой загрузки в виде блока контроля, наполненного тензометрическими датчиками, передающими оператору более детальную и наглядную информацию по загрузке. Или ГВУ - грузовзвешивающее устройство для лифтов . Оно используется для непрерывного измерения нагрузки пола лифта и подаче сигнала о загрузке. Может быть настраиваемым под определенные параметры. Функционал также состоит из тензометрических датчиков.

Где купить грузовзвешивающее устройство для лифта в Российской Федерации?

Компания ООО «ЗЕМИК-ТЕНЗО» производит грузовзвешивающие устройства и у нас можно купить устройство контроля загрузки лифта любого из представленных типов, выполненных в нужной комплектации.

Наш склад находится в Москве, но мы отправляем грузовзвешивающие устройства в Санкт-Петербург, Пермь, Саратов, Уфу, Омск, Волгоград, Ростов, Казань, Новосибирск, Иркутск, Тюмень, Челябинск, Екатеринбург, Воронеж, Тагил, Краснодар и другие города РФ.

Цена грузовзвеса для лифта может отличаться в зависимости от спецификаций изделия и требований к его применению.

Купить гву у ООО «ЗЕМИК-ТЕНЗО» - значит, обеспечить себя качеством, надежностью и долговечным устройством, повышающим срок службы лифта и гарантирующим безопасность его пассажиров.

Устройство преобразования сигналов УПС-10 (устройство контроля загрузки лифта)

1. Назначение и область применения

1.1. Устройство преобразования сигналов УПС-10 предназначено для измерения степени загрузки кабины лифта, и передачи информации о степени загрузки кабины в систему управления лифтом.

1.2. УПС-10 генерирует сигналы типа «сухой контакт» о наличии человека в кабине (20кг), о достижении нагрузки 50%, 90% от номинальной грузоподъемности лифта, а также о перегрузке 110%, но не менее чем на 75кг от номинальной грузоподъемности лифта.

2. Состав и конструктивное исполнение.

Общий вид УПС-10

Общий вид УПС-10 приведён на рисунке

1 - преобразователь первичный (ПП); 2 - преобразователь вторичный (ПВ); 3 - датчик движения (ДД); 4 - жгут релейных выходов; 5 - кабель сетевой.

ПП - представляет собой блок датчика с неразъёмным кабелем, оканчивающимся соединителем для подключения к ПВ.

ПВ - представляет собой электронный блок индикации и регулировки с неразъёмным кабелем для подключения ПВ к сети 220 В, 50 Гц. Для подключения релейных выходов ПВ к лифтовой станции применяется жгут релейных выходов.

ДД - представляет собой блок датчика с неразъёмным кабелем, оканчивающимся соединителем для подключения к ПВ.

2.1. Преобразователь первичный состоит из:

  • оптического тензометрического датчика (ОТД);
  • кабеля с разъёмом для подключения к вторичному преобразователю.

ОТД устанавливаться на несущей конструкции лебёдки в машинном отделении.

2.2. Преобразователь вторичный представляет собой электронный прибор (ЭП) с кабелем для подключения к сети электропитания лифта, выполняющий преобразование сигналов от ПП в выходные сигналы для системы управления лифтом. Конструктивно прибор может быть в корпусе или без корпуса в виде печатной платы, устанавливаемой в технологической нише кабины лифта. Дляпостоянных заказчиков возможны индивидуальные доработки под их требования. Например, дополнительный интерфейс, корректировка алгоритма работы, конструктивное исполнение.

2.3. Датчик движения представляет собой блок датчика с неразъёмным кабелем, оканчивающимся разъемом-соединителем для подключения к ПВ.

3. Варианты установки преобразователя вторичного:

  • на несущих конструкциях лебёдки лифта в машинном отделении (Рис.1);
  • в другие места, где на ПП передается нагрузка, пропорциональная массе поднимаемого груза, за счет применения соответствующих узлов для их установки в конструкциях лифтов.

4. Технические характеристики.

Грузоподъемность лифта

240 ... 10000 кг

Электрическое питание

Переменный ток напряжением 220 В, частотой 50 Гц или постоянный ток напряжением 14…30В

Максимальная погрешности преобразования

0,5% от номинальной грузоподъемности лифта

Степень защиты оболочек составных частей УПС-10

IP54 для ВП;

IP65 для ПП и ДД

Рабочий диапазон температур

минус 10 до плюс 55 0С

Средний полный срок службы, не менее

Количество релейных выходов*

Потребляемая мощность

не более - 10 В∙А

По согласованию с заказчиком могут быть изготовлены устройства с другим количеством релейных дискретных выходов или с непрерывным аналоговым либо цифровым выходом

Получить консультацию по заказу плоского лифтового кабеля Вы можете следующими способами:

33 34 35 36 37 38 39 ..

Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта - часть 1

Полезная площадь пола кабины устанавливается в зависимости от грузоподъемности лифта.

Пол кабины грузового лифта, загружаемой с помощью напольного транспорта, рассчитывают с учетом нагрузок, возникающих при въезде в кабину напольного транспорта.

Площадь пола кабины грузового малого лифта не должна превышать 1 м2; при этом наибольший линейный размер пола должен быть не менее 1450 мм.

Полы выполняют деревянными, металлическими или комбинированными. Для изготовления деревянных полов используют

шпунтованные доски толщиной 50... 80 мм. Их плотно подгоняют и связывают друг с другом деревянными брусьями. Получившийся деревянный щит крепят на горизонтальной раме каркаса. Для предохранения от истирания деревянный пол покрывают пластиком или тонким металлическим листом.

Металлический пол изготавливают из толстого металлического листа, который сверху закрывают пластиком или деревянным покрытием.

Различают два типа полов кабин - неподвижные и подвижные.

Неподвижные полы устанавливают в кабинах грузовых и больничных лифтов, а также в кабинах пассажирских лифтов, оборудованных устройством контроля времени загрузки кабины, или в тех случаях, когда применяемый метод контроля загрузки не требует наличия подвижного пола.

Неподвижные полы могут входить в конструкцию купе кабины, которое через амортизирующие прокладки крепится на каркасе. Иногда их выполняют в виде грузовой платформы (см. рис. 2.32, г).

Подвижный пол предназначен для переключения управления лифтом с наружного на внутреннее. При появлении в кабине пассажиров или груза пол под их тяжестью опускается и воздействует на подпольный выключатель, переключающий управление лифтом с наружного на управление из кабины.

Устройство контроля загрузки подвижного пола обычно представляет собой грузовые или пружинные весы с одним или несколькими уровнями загрузки и соответствующими выключателями, которые контролируют эти уровни.

Подвижные полы подразделяются на петлевые и плавающие. Петлевой пол кабины лифта (рис. 2.34) состоит из щита 4 и деревянной обвязки 5. К щиту со стороны входного проема крепится фартук 12; противоположная сторона щита крепится на петлях 10. На горизонтальной раме 11 каркаса кабины со стороны порога

установлены кронштейны 6. Со стороны порога щит 4 опирается на пружины 7, которые надеты на пальцы с опорными площадками 2. Нижние концы пальцев проходят через отверстие в кронштейне 6. Ход пола регулируется с помощью надетой на палец гайки 8 с контргайкой. На нижней балке каркаса кабины установлен подпольный выключатель 7, на который воздействует закрепленный на щите упор 3.

Рис. 2.34. Петлевой пол кабины лифта:
1 - пружина; 2 - опорная площадка; 3 - упор; 4 - щит; 5 - деревянная обвязка; 6 - кронштейн; 7 - подпольный выключатель; 8 - гайка с контргайкой; 9 - башмак кабины; 10 - петля; 11 - горизонтальная рама каркаса кабины; 12 - фартук

При появлении в кабине пассажира щит 4 под его тяжестью опускается, сжимая пружины 7, вследствие чего упор 3 воздействует на подпольный выключатель 7. Управление лифтом переключается с наружного на внутреннее. При выходе пассажира из кабины пружина 7 распрямляется и возвращает щит 4 в исходное положение, упор 3 перестает воздействовать на подпольный выключатель 7 и управление лифтом переключается с внутреннего (из кабины) на наружное (с посадочных площадок).

Петлевой пол прост в изготовлении и обслуживании, но ненадежен в эксплуатации. Кроме того, величина усилия воздействия на подпольные выключатели зависит от местонахождения пассажира в кабине: чем ближе он находится к месту установки петель, тем с меньшим усилием воздействует на выключатель.

В современных лифтах применяется короткоходовой плавающий пол с вертикальным ходом 5...6 мм. Достоинством плавающего пола является воздействие его на выключатели независимо от местонахождения пассажира или груза.

На рис. 2.35 представлены схемы плавающих полов пассажирских лифтов с грузовым (рис. 2.35, а) и пружинным (рис. 2.35, б) возвратом.

Рассмотрим схему плавающего пола с грузовым возвратом (см. рис. 2.35, а). С двух сторон горизонтальной рамы 19 каркаса кабины жестко закреплены пальцы 23, на которые с помощью подшипников качения установлены полые валы 8 и 22. К одному концу вала 22 приварен кронштейн 10 с отверстием на конце, а к другому - рычаг 21 с отверстиями у основания и вилкой на конце. К одному концу полого вала 8 приварен кронштейн 10, а к другому - такой же кронштейн 10 и рычаг 13 с вилкой на конце, который направлен в сторону, противоположную кронштейну. В средней части горизонтальной рамы 19 каркаса кабины жестко закреплен палец 17, на котором с помощью подшипников качения установлены ступицы 1 и 16. К ступице 16 приварены рычаг 14 с желобом на конце и грузом 12 и два коротких кронштейна - 75 и 18 - с подшипниками качения на концах. Подшипники помещены в вилки рычагов 13 и 21. Вилки рычагов с подшипниками качения образуют шарнирное соединение.
Под рычагом 14 установлено контактное устройство 2, переключающее контакты при повороте рычага 14 относительно оси. К ступице 7 приварен рычаг 5, на котором закреплен груз 6 с

пальцем 11, входящим в желоб рычага 14. При повороте рычага 5 относительно оси он воздействует на контактные устройства 3 и 4.

На грузе 6 закреплен уголок 9, воздействующий при повороте рычага 5 на пружину 7, зафиксированную на неподвижной части системы.

Под тяжестью пассажира щит пола 24 опускается, и нагрузка через стойки 20 передается на кронштейны 10 и рычаг 21. Полые валы 22 и 8 поворачиваются по часовой стрелке, при этом все стойки 20 перемещаются вниз на одинаковое расстояние независимо от положения пассажира в кабине.

Рычаги 13 и 21, воздействуя вилками на подшипники качения, поворачивают ступицу 16 против часовой стрелки и подни-мают груз 12. При нагрузке на пол кабины в 15 кг груз 12 поднимается и рычаг 14 перестает воздействовать на контактное устройство 2. Электрические контакты устройства размыкаются, и лифт переключается с наружного управления на внутреннее.

Рис. 2.35. Схемы плавающих полов пассажирских лифтов:
а - с грузовым возвратом; б-с пружинным возвратом; 1, 16 - ступицы; 2-4 - контактные устройства; 5, 13, 14, 21 - рычаги; 6, 12 - грузы; 7 - пружина; 8, 22 - полые валы; 9 - уголок; 10, 15, 18, 26, 29 - кронштейны; 11, 17, 23 - пальцы; 19 - горизонтальная рама; 20 - стойка; 24 - щит пола; 25 - подшипник качения; 27 - гайка; 28 - тяга

При нагрузке, составляющей 90 % грузоподъемности лифта, рычаг 14 своим желобом захватывает палец 11, груз б поднимается, рычаг 5 поворачивается и перестает воздействовать на контактное устройство 4. Электрические контакты устройства размыкаются, и в схему управления лифтом поступает сигнал, запрещающий выполнение попутных остановок кабины по зарегистрированным вызовам.

При нагрузке, соответствующей 110 % грузоподъемности лифта и выше, груз 6 поднимается, уголок 9 сжимает пружину 7 и контактное устройство 3 отключает цепь управления лифтом.

На рис. 2.35, б представлена схема плавающего пола с пружинным возвратом. Щит пола 24 закреплен на стойках 20, шарнирно соединенных с кронштейнами 15. Кронштейны 15 приварены к полым валам 22, которые установлены на пальцах 23 с помощью подшипников качения 25. Пальцы 23 жестко прикреплены к горизонтальной раме 19 каркаса кабины. По концам полых валов 22 вертикально установлены кронштейны 29, соединенные между собой тягами 28. На тягах 2# установлены пружины 7, упирающиеся одним концом в приваренный к раме кронштейн 26, а другим - в фасонную шайбу с гайкой 27. На горизонтальной раме 19 закреплено контактное устройство 2.

Устройства контроля загрузки кабины


Пассажирские лифты, работающие без проводника, оборудуют так, что при появлении в кабине полезной нагрузки (человека) управление автоматически переключается с наружного на внутреннее из кабины, а при освобождении кабины обратно переключается на наружное. Эта задача решается либо с помощью подвижного пола, либо путем применения устройства контроля загрузки кабины.

При появлении в кабине пассажиров подвижный пол под их тяжестью опускается на 10…20 мм и воздействует на контактную систему, включая внут-рикабинное управление. В тех случаях, когда лифт оборудован ограничителем грузоподъемности, то при превышении нагрузки выше номинальной подвижный пол воздействует на соответствующие контактные устройства, которые не допускают включения электродвигателя механизма подъема и включают световой сигнал «Лифт перегружен».

Освобожденный от полезной нагрузки пол под действием пружин или грузов, установленных под полом на рычагах, возвращается в исходное положение, включая наружное управление лифтом.



Устройство контроля загрузки кабины установлено между балкой каркаса и полом купе. Состоит устройство (рис. 24, а) из основания в виде пластины, которая жестко укреплена на нижней балке каркаса. Над основанием помещена упругая балка, опирающаяся на шарики. К концу балки жестко присоединены три кронштейна с упорами. Балка воспринимает нагрузку от купе через амортизатор, стойку и шарик. На внутренней поверхности верхней плоскости корпуса с помощью уголка и стальных пластинок установлены три рычажка.

Их концы взаимодействуют с микропереключателями, закрепленными на передней стенке корпуса с помощью стальных пластинок и угловых кронштейнов. С внешней стороны передней стенки корпуса через отверстия с резьбой ввернуты болты, упирающиеся в угловые кронштейны микропереключателей.

Устройство работает следующим образом. Вес купе и полезная нагрузка, действуя на упругуя балку, вызывают ее прогиб. Вместе с концевой частью балки поворачиваются кронштейны с упорами. Последние, выбрав зазор а, нажимают на рычажок, поднимают и отводят его от микропереключателя. Срабатывая, он переключает цепи управления лифтом.

Рис. 24. Устройство контроля загрузки кабины: а - конструкция, б - схема работы; 1 - балка, 2 - амортизатор, 3 - корпус, 4 - рычажок, 5 - микропереключатели, 6 - упор, 7 - кронштейн, 8, 9, 11 - шарики, 10 - стойка, 12 - основание, 13 - регулировочные болты

При появлении в купе полезной нагрузки микропереключатели пооче-редко срабатывают в следующем порядке: первый - при нагрузке 15 кг, второй - 90% от номинальной грузоподъемности и третий - при 110% номинальной грузоподъемности.

Уменьшение полезной нагрузки лифта вызывает обратное действие элементов устройства.

На рис. 24, б сплошными линиями изображены элементы устройства в исходном положении (при отсутствии полезной нагрузки в лифте), а пунктирными - при действии полезной нагрузки.