Ребенок начинает бесится перед сном. Активный ребенок. Разный характер плача

Признаком здоровья ребенка в два года станет него подвижность, активность и любознательность. Малыш двухлетнего возраста не может длительно сидеть на месте, тихо и смирно, это не типично для его нервной системы. Поэтому, зачастую родителям кажется, что дети гиперактивны и пытаются всеми способами их успокоить. Но нужно ли это?

Многие дети к двум годам уже обладают особым характером и темпераментом. Одни их них спокойны и медлительны, другие же не могут усидеть ни минуты и носятся по дому как маленький ураган. Зачастую таких детей родители относят к «гиперактивным», хотя точки зрения неврологии такой «диагноз» уместен только после 5-6 лет. А вот нормальный ребёнок 2 года практически всегда очень активный. Гораздо больше стоило бы беспокоиться тем родителям, чьи дети в два года часами сидят тихо в комнате, практически молча перебирая игрушки.
В два года детям нравится визжать, кричать, шуметь и бегать. Крики и визг полезны для развития речевого аппарата и тренировки дыхательной системы. А движения в виде бега, прыжков полезны для тренировки мышц. Но если такие скачки с визгами продолжатся часами - это может стать испытанием для нервной системы почти всех родителей. Однако, не спешите искать признаки гиперактивного ребенка в 2 года у вашего крохи. Скорее всего, вы просто не знаете, как направить энергию ребенка в нужное русло или правильно его успокоить.
Зачастую такие скачки и крики могут быть признаком нарушенного режима, а не гиперактивности. Малыш может быть переутомлен, перевозбужден или голоден. Поэтому, прежде всего, учитесь понимать вашего кроху и находить с ним общий язык.

Как правильно успокоить ребенка 2 года

Чтобы к вечеру малыш не вошел в «штопор» с истерикой и слезами, учитесь вовремя успокаивать ребенка и переключать его с активных игр и беготни на спокойные занятия. Позволяйте ему бегать и шуметь только до того предела, который вы моете без напряжения выдержать. Если малыш слишком подвижен дома, почаще ходите с ним гулять, чтобы в общении со сверстниками он выплескивал накопленную энергию. Обычно дети шумят и кричат за компанию, подзадоривая друг друга, позвольте крохе набегаться на улице, дома он будет спокойнее.
Но помните, дети от собственных криков могут сильно перевозбуждаться, и сразу успокоиться они не могут. После активных шумных игр дайте малышу время прийти в себя - спокойно пройдитесь по улице, спокойно и медленно с ним разговаривайте. Объясняйте ребенку, что воспитанные дети умеют вести себя тихо и спокойно, и попробуйте с ним стать воспитанными.
Если малыш вечером разошелся не на шутку, всегда встает вопрос - как успокоить ребенка 2 года перед сном. Ели кроха ляжет спать в перевозбужденном состоянии, спокойного сна ждать не придется. Ваша задача - успокоить кроху перед сном, чтобы он лег спать без истерик. Не стоит ждать, что ребенок по одному вашему слову сразу сядет и перестанет кричать и носиться по дому. Это нереально. Поставьте на столе или на полу игрушки, начните играть в спокойную игру - кубики, пазлы, рисовать, не смотря на то, что делает малыш. Через некоторое время он обязательно к вам присоединится и влечется новым, спокойным занятием. Это позволит возбужденной нервной системе прийти в себя, а малышу - успокоиться и «остынуть» перед сном. Если ребенок к вечеру истерит, скорее всего он переутомляется за день, дневного сна для полноценного отдыха ему мало. Добавьте в ваше дневное расписание дополнительный часок для сна или отдыха вдвоем.

Успокоительное для детей 2-х лет

Зачастую дети настолько возбудимы, что обычные способы успокоения в отношении них просто не действуют. Это бывает у детей с гипоксическими или травматическими повреждениями со стороны нервной системы, у особо чувствительных малышей. Таким детям нужна консультация и наблюдение у невролога, а также курсовые приемы особых успокоительных средств для детей 2 лет. Их назначают врачи курсами, под контролем специалиста. Иногда могу помочь травяные чаи, растительные успокоительные препараты, ванны с травами. Но стоит помнить, самостоятельно их применять не стоит - травы могут давать аллергию, имеют побочные эффекты и противопоказания.

„Не ребенок, а вождь краснокожих”, - эту фразу часто можно услышать от бабушек и дедушек о внуках, которые проявляют чудеса активности. С такими детьми трудно справляться родителям, воспитателям, учителям. Что же делать и как вести себя взрослым с активными мальчиками и девочками разного возраста?

Активный грудной, годовалый ребенок

Темперамент ребенка начинает проявляться с самого детства. Но в силах родителей влиять на него и немного смягчать проявления гиперактивности , тормозить их. У грудничков такие проявления часто наблюдаются в характере ночного сна. Поэтому с момента прихода мамочки с ребенком из роддома не стоит класть его спать рядом с собой . Такая опека лишает кроху возможности успокаиваться самостоятельно. Малыш должен привыкать к ночному одиночеству. Пробуждения ночью - естественный элемент сна, не требующий активного участия мамы. В этот момент нужно просто быть рядом и с помощью легкого поглаживания или покачивания, соски, шипящих звуков при необходимости помогать грудничку спать дальше.

Мамы-первородки считают, что если малыш просыпается за ночь несколько раз, то он слишком активный. Это не так. Для грудничков подобное является вполне нормальным и на него не нужно реагировать гиперопекой, потому что именно она может сделать из крохи неспокойное дитя, которое не сможет засыпать самостоятельно.

Каждая мама должна иметь в своем арсенале присыпания малыша коронную фразу, повторяя которую ребенок всегда будет засыпть. И не обязательно для этого его укачивать, брать на руки . Например: „Спи крошка, спи» или «баю-бай, засыпай”. У малыша выработается рефлекс засыпания на эти слова.

Если же в год ребенок не может уснуть, посидеть на месте спокойно несколько минут, все время что-то трогает руками и куда-то двигается, то это действительно уже проявления высокой активности. Причиной ее могут быть родовые травмы, генетическая склонность к активности, например, когда оба родителя холерики, а также болезни головного мозга.

Главная проблема в воспитании активного ребенка - его неумение сконцентрироваться. Такое дитя трудно накормить, одеть. Только родительское терпение и мудрость помогут справиться с чадом. Убеждения, уговоры, похвала являются помощниками мамы и папы в отношениях с активным малышом. Он должен чувствовать любовь и внимание к себе, понимать, что его интересы разделяют.

Родители слишком активных девочек и мальчиков должны понимать, что порой их развитие происходит медленнее по сравнению с детьми флегматичными и уравновешенными. Возможно, навыки и умения , свойственные годовалому малышу, он усвоит чуть позже. Главное, чтобы он был здоровым и любимым.

Слишком активный ребенок перед сном

Режим дня - лучшее снотворное средство для ребенка любого темперамента. Ведь, укладывая малыша спать в одно и то же время, соблюдая при этом один и тот же ритуал (купание, колыбельная или сказка) вы формируете у ребенка привычку, то есть рефлекс на засыпание в одно и то же время.

Причинами плохого засыпания может быть несоблюдение режима и перевозбуждение крохи перед сном. Потешаясь ребенком, который взрослеет, становится все забавнее, взрослые, испытывая дефицит времени днем, играют с ним вечером. Порой именно их активность и является причиной того, что дитя никак не может уснуть. За час-полтора до укладывания в постель не должно быть никаких подвижных игр, просмотра веселых, возбуждающих психику мультиков. Лучше предоставить девочке или мальчику возможность поиграть самим. Можно за час до сна погулять на улице.

Стоит отметить, что плохо в кроватке засыпают те малыши, которых раньше укладывали спать в пеленках , плотно завернутыми. Дети, не имеющие привычки лежать свободно, активно двигают руками и ногами, сами себя будят. Также плохо в кроватке будут засыпать дети, которых мамы укачивали на руках.

Чтобы активный малыш легко и быстро засыпал, надо, чтобы спать его укладывал один и тот же человек. Это может быть папа. Все действия взрослых перед отходом малыша ко сну должны быть спокойными, речь тихой, телевизор или компьютер должны быть выключенными. Многие молодые родители не понимают, как малышу может помешать мелькающая картинка экрана с выключенным звуком. А порой именно это возбуждающе действует на головной мозг и не дает ребенку расслабиться.

Кроватка не должна стоять возле батареи, а дитя на ночь не нужно одевать слишком тепло. Это тоже мешает хорошо заснуть и спать спокойно.

Если речь идет о дневном сне, то лучше укладывать сына или дочурку на улице. Свежий воздух - эликсир спокойствия и длительного сна. Даже если на улице зима, не бойтесь ставить коляску под окном, в саду, когда речь идет о маленьком ребенке.

Ребенок активный при высокой температуре: что делать?

Дети переносят высокую температуру легче, нежели мы, взрослые. Поэтому не стоит ребенка укладывать в кровать и заставлять лежать при температуре 38, если он этого не хочет. Мнение о том, что в таком состоянии малыш должен лежать, ошибочно.

Мальчик или девочка не должны быть слишком тепло одетыми. Лишняя одежда будет только повышать температуру тела, что больному совсем ни к чему.

Главное для такого активного малыша - обильное теплое питье. Вода, соки, морс помогают снизить температуру, противостоять обезвоживанию организма. При этом папа с мамой должны давать жидкость часто и небольшими порциями. А вот кушать заставлять дитя не стоит. Если ребенок двигается, понемногу даже играет в свои любимые игры, то значит, его организм хорошо справляется с болезнью. Нужно создать ему только спокойную и комфортную обстановку. Воздух в детской должен быть прохладным, влажным. Нужно делать проветривание дважды в день и чаще проводить влажную уборку.

Активность юного пациента при повышенной температуре не должна беспокоить взрослых. Это только свидетельство того, что ребенок ее переносит хорошо, что иммунитет его не такой уж слабый, что так ему легче справляться с болезнью.

Очень активный ребенок в школе, щипается

Первый класс - это период адаптации ребенка к новому виду деятельности. Учеба предполагает и новые обязанности, знакомство с взрослыми, учителями, одноклассниками, то есть привыкание к новой обстановке и стилю жизни. Щипание в этом случае - это проявление активного исследователя, у которого на должном уровне не сформировано умение общаться. Когда ребенок щипается, то таким способом он демонстрирует себя, показывает, что он что-то может. Но при этом первоклашка такие действия совершает втихушку. Психологи констатируют, что подобные действия могут быть характерны детям, которые до школы не посещали детский сад и не умеют себя вести в коллективе сверстников. Щипание также может быть проявлением недовольства чем-то или кем-то. Ведь по наблюдениям, дети щипают не всех, а лишь определенный круг одноклассников. Иногда мальчики щипают понравившуюся им девочку. Подобное внимание может проявляться и в дергании ее за волосы.

При таком поведении активного ученика грамотным должно быть поведение учителя. Это не наказание маленького хулигана при всех, а индивидуальная беседа с ним. Учитель должен спокойно, без упреков поговорить с учеником, и объяснить, что взрослые, а он таковым уже стал, подобных действий не допускают. Акцентировать нужно на том, что ребенок хороший, умный, у него все получается, вот только щипание - удел ясельной группы.

Обязательно нужно сообщить и родителям о таком поведении. Возможно, дефицит внимания с их стороны к новым обязанностям чада и является причиной такого негативного явления. Ласково обнимите ребенка, скажите, что любите его, доверяете, надеетесь, что с ролью ученика он справится и найдет общий язык с одноклассниками. А если уж его кто-то обижает, то в ответ на обиды щипаться не стоит. Научите дитя поступать по-взрослому - игнорировать обидчика, не общаться с ним вообще.

Помните, что начало школьного периода - это и новый кризис развития ребенка. И задача родителей своим вниманием, терпением пережить его достойно, даже если дитя слишком активное.

Сильно активный ребенок: как воспитывать

Главная ошибка родителей и педагогов состоит в том, что в гипердинамичных детях они видят проказников, шалунов, несносных учеников. Для их обуздания используются наказания, причем перед всеми детьми, что является недопустимым. Плохо, что в таком ребенке взрослые не видят личности, которой просто нужен выход энергии. Отсюда вывод: нагружайте такое дитя домашними обязанностями, следите за тем, чтобы активный мальчик или девочка были все время заняты. Поливание вазонов, кормление кота, вытирание пыли либо другие домашние дела должны быть закреплены за малышом. Это только воспитает ответственность ребенка, сделает его более организованным.

Ругать активного малыша следует исключительно за поступок и никогда не говорить, что он плохой, несносный. Продемонстрируйте ему, что разбитая случайно ваза очень сильно расстроила вас, ведь это был подарок. Поплачьте. Пусть дитя поймет, как вам больно и неприятно.

Никогда не сравнивайте дочь или сына с другими детьми. Не подчеркивайте его слабости и сильные стороны чужих детей. Ведь на самом деле ваше чадо щедрое и незлобивое, отходчивое и смекалистое. Поэтому находите применение его сильным чертам.

Если вашего ребенка ругают посторонние люди, то нельзя присоединяться к такой оценке в его присутствии. Он должен знать, что его любят и в него верят, что всегда есть шанс исправиться. А вешать ярлыки на ребенка нельзя! Помимо домашней работы, активному ребенку нужно предоставлять возможности для реализации физической активности. Это, в первую очередь, занятия спортом . Возможно, турник, шведская стенка, гантели, велосипед помогут в этом.

Психологи советуют родителям гипердинамичных, активных детей не сдерживать свои чувства. Если вы обозлены, в ярости, то объясните ребенку свое состояние и ни в коем случае не пускайте в ход руки. Физические наказания только усугубят ситуацию. А уж если самостоятельно с собственным сыном или дочерью справиться не получается, то сходите к психологу. После тестирования он даст вам индивидуальные рекомендации, объективно оценит ваши отношения и поможет грамотным советом.

Специально для - Диана Руденко

Один из самых важных и сложных для родителей моментов в воспитании малышей – это время, когда ребенка пора укладывать спать. Для многих семей этот процесс становится практически мукой, поскольку сопровождается криками зачастую большими, чем за весь прошедший день.

Мы предлагаем вам 9 действенных советов, как успокоить ребенка перед сном. Они могут помочь вам решить сложную проблему засыпания и сделать этот период более легким и приятным, как для вас самих, так и для малыша. Данные рекомендации подходят и для грудничков, и для детей в возрасте от года и старше.

1. Примерно за час, а лучше за два, исключите любые активные или громкие игры для ребенка. Лучше, чтоб все это время фоном играла успокаивающая детская или классическая музыка, а занятия с малышом подбирайте спокойные и не сложные.

2. Когда укладываете ребенка спать, старайтесь меньше смотреть ему в глаза. Лучше прикрыть глаза, имитируя сон, чтобы малыш начал вам подражать. Дело в том, что для маленького ребенка визуальный контакт с матерью – это одно из самых стимулирующих действий. Подобное общение лучше оставить на утренние часы.

3. Вечернюю ванну для малыша лучше сделать в воде, чуть более теплой, чем обычно. Так ему будет легче расслабиться. Но речь, безусловно, не идет о горячей ванне. Разница должна составлять всего около 1 градуса.

4. Также перед сном хорошо будет сделать ребенку легкий массаж поглаживающими движениями. Долго делать не надо – буквально 10-15 минут. А легче всего малышу будет расслабиться под таким массажем сразу после того, как вы его искупали.

5. Когда ребенок тяжело засыпает и часто капризничает перед тем, как заснуть, ему могут помочь успокоиться запахи некоторых растений. Например, можно купать перед ночным сном малыша в ванне с добавлением лаванды, а также зашивать сушеную лаванду в матрасик, или маленький мешочек, который кладется под подушку. Этот запах поможет ребенку быстрее успокоиться и легче расслабиться. Но не забывайте о том, что для грудничков до 6 месяцев употреблять такие средства надо с максимальной осторожностью, особенно если у них есть склонность к аллергии.

Внимание и забота

6. Режим дня творит чудеса. Если вы будете укладывать ребенка в одно и то же время, у него к этому моменту начнет вырабатываться потребность в сне, а также нервная система малыша будет лучше переносить дневное возбуждение, накопленное за период бодрствования.

7. Даже в том случае, если вы не спите с малышом в одной постели, ставьте его кроватку недалеко от себя. Так ребенок будет больше чувствовать безопасность. Также, согласно исследованиям американских педиатров, запах мамы и чувство ее близости влияют на малышей очень положительно и способствуют тому, чтобы ребенок вырос более спокойным и уверенным в себе.

8. Очень хорошая практика рассказывать ребенку на ночь сказку или петь колыбельные. Это помогает создать в семье здоровую атмосферу, а также упрочняет внутрисемейные связи. Кроме того, подобные вечера, вошедшие в привычку, окажут сближающее и позитивное влияние и на отношения с подросшими детьми.

9. Подготовку к ночному сну начинайте до того момента, когда его усталость и перевозбуждение станет явным. Когда ребенок начинает потирать глаза, постукивать себя по голове, дергать нос или уши, зевать или издавать заунывные звуки, будьте уверены – это признаки того, что его усталость уже достигла того предела, когда пора отдыхать.

Соблюдение этих простых советов поможет вам легче успокоить ребенка перед сном. Так можно будет свести вечерние капризы к минимуму, сохранить свои нервы и, самое главное – поберечь нервную систему малыша и вырастить его счастливым и здоровым.

Многие мамы, столкнувшись с плохим сном своего малыша, начинают изучать тему детского сна. Они узнают о том, что активные игры перед сном затрудняют укладывание и портят сон, что возбуждение ребёнка, закономерное для не созревшей до конца нервной системы деток от ноля до трёх лет, необходимо снять, что надо помочь ребёнку успокоиться и подготовиться ко сну.

Советская легенда Радлова (в лабиринте , на озоне , в риде) – рассказы в картинках. Хит с 1937 года. С подписями самого Хармса, Дилакторской, Гернет! Не совсем виммельбух, но вообще, что называется, мастхев и супер-пупер.

3. Пальчиковые игры. Их ценность в развитии малыша трудно переоценить. Вообще все эти сороки-воровки, палочки-каталочки, точки-дочки и прочие милости из нашего детства – штуки чрезвычайно полезные, в том числе, как это ни удивительно, для развития речи, так как центры мелкой моторики и речи в мозге расположены очень близко.

4. Потешки и интерактивные стишки (потешки на знакомство с телом, «Гуси-гуси, га-га-га», «Мишка косолапый по лесу идёт» и пр.). Тут поисковик вам в помощь, всё это есть в сети в огромных количествах.

5. Пальчиковые краски.

Грязно, но чрезвычайно увлекательно. Можно рисовать на белой бумаге, а можно воспользоваться специальными раскрасками. Самое безопасное – посадить ребёнка в ванную или ограничить его пространство стулом для кормления со столиком. Иначе, конечно, вам спокойного бодрствования не видать, оно превратится в активное бодрствование с тряпкой. 🙂

6. Обычная гуашь и рисование кисточками. Это не для девятимесячных крох, конечно, а для деток постарше. Но не менее занимательно. 🙂

Из этого дела вырастает ещё одно прекрасное: можно мыть кисточки в стакане с водой и смотреть, как она окрашивается. Магия!

7. Продолжаем тему рисования, но теперь совсем иным образом – рисуем пластилином.

Очень просто!

Возьмите в руки игрушку-курочку. Дайте детке лист бумаги. Скатайте шарик из жёлтого пластилина, бросьте на лист, пусть малыш вдавит его пальчиком – это будут зёрнышки для курочки. Курочка придёт и поклюёт. 🙂 То же – с конфетками для собачки, снегом для медвежонка и т.д. и т.п. 🙂 Ваша фантазия вам поможет. Перед новым годом мы украшали вырезанные из зелёной бумаги силуэты ёлочек ёлочными игрушками, к Пасхе затеяли разноцветные яйца в корзинках-аппликациях. Вариантов масса, и каждый из них – увлекательный и интересный.

8. Рисование на полу (рулон старых обоев на полу с оборота или рулонная бумага).

Оооооо, это гениально, клянусь! Я впервые получила получасовую паузу, когда было именно рисование на полу! 🙂 Рулонная бумага продаётся в магазинах ИКЕА, стоит копейки, а обеспечивает вас спокойствием долго и успешно.

На тех же обоях или рулонной бумаге, на старых коробках и пр. можно рисовать дороги и здания, возить по ним машинки, передвигать животных, в общем, начинать сюжетную игру. Тут малышу без вас не справиться – сюжетная игра становится для него естественным занятием после трёх лет. До этого возраста самостоятельно он игру не придумает и не реализует. А с вами будет играть совершенно заворожённо, пока вы будете рассказывать ему о том, куда какая машинка двинулась, что повезла и куда, кого встретила на пути и какие приключения ждут её за поворотом.

9. Кубики (башенки и замки).

Старая и вечная забава на все времена. Мне посчастливилось купить набор из больших кубиков советского образца со смягчёнными углами и гранями, и мы с малышом совершенно счастливы. Замки получаются высокие, строить их легко и интересно, а разрушать – не страшно.

10. Пальчиковые же игрушки. Как я могла забыть про них? Наверное, потому, что сейчас они у нас не очень популярны, хотя прошлым летом в самолёте спасали не только нас, но и кучу родителей вокруг. В общем, как и остальные, и эта забава – дело субъективное. 🙂 Я банально жду, когда подрастёт человек и распробует это удовольствие. Быть может, вы-то как раз и будете просиживать с ними часами уже сейчас.

11. Конечно, с суши можно перебраться к воде! Займитесь играми с водой. Её можно переливать из одного сосуда в другой, наливать из-под крана, выливать куда попало (тут уж позаботьтесь, чтоб попало куда надо). Заодно можно сравнивать, в какую ёмкость больше помещается. Этакий элемент «раннего развития».

Ещё воду можно окрашивать пищевыми красителями. В отличие от красок тут магия в крошечных крупинках порошка. Их можно даже не показывать ребёнку, а устроить фокус-покус-сессию. 🙂

12. Прекрасная забава – гидрогель (следите только, чтоб малыш не ел его).

Чудесные на ощупь, влажные, прохладные, упругие шарики можно перебирать пальцами, разминать и крошить, опускать в них руки и т.п.. Их также можно использовать как сенсорную коробочку: прятать в гидрогель мелкие предметы и доставать их оттуда вслепую.

13. Раз уж мы заговорили о сенсорных коробочках, то, конечно, вспомним про фасоль, нут и прочие крупы. Устройте забаву с поиском в сыпучей сокровищнице мелких предметов: игрушек, крышечек, шариков и пр., пересыпайте крупу ложкой и руками. Соблюдайте правила безопасности и не оставляйте ребёнка без присмотра, так как и мелкие предметы, и сами фасоль-рис-нут-горох легко не только проглотить, но и неосторожно вдохнуть.

14. Еще один наш хит – наклейки.

Они продаются в огромном количестве в детских магазинах и книжных. Это могут быть специально изданные книжки для малышей (совсем недорогие, но горячо любимые, продаются в Ашане) и интерьерные – на плёнке oracle типа «декоретто». Последними украшена вся наша кухня на даче: бабочки, бабочки, бабочки всюду – малыш их обожает.

15. Последнее в списке, но не по важности.

Тактильное взаимодействие – мягкий массаж поглаживаниями (с маслом, после ванной). Потряхиваем ручки и ножки, открываем подмышки, шейку, делаем «лампасики»…

Это приятное дело можно совмещать с потешками про части тела («Где же наши ручки», «Вот лежат в кроватке розовые пятки» и пр.).

Конечно, это не всё. Ищите и дополняйте этот список своими любимыми занятиями! Спокойных вам ночей и… интересного спокойного бодрствования!

Коуч проекта “Система Здорового Детского Сна” Анна Ашмарина