Сценарий спортивного развлечения для дошкольников "зарница". Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей дошкольного возраста

Военно- спортивная игра «Зарница»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, мы пришли к выводу, что для решения данной задачи надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры «Зарница». Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня. Военно-спортивная игра «Зарница» является одной из форм работы над проектом «Защитники Отечества».

Целью работы по данной теме является формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи:

Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание), умение ездить на самокате; упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.

Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Мы разработали и представляем летний вариант игры, в котором участвует один отряд, выполняющий важное «боевое задание». Игра представляет собой имитацию военных учений, с элементами соревнования в различных военно-прикладных видах спорта, игровыми элементами. При прохождении маршрута отряд выполняет различные задания. В игре каждому ребенку отведена определенная роль: разведчика, связиста, стрелка, санитара, сапера, командира отряда, требующая проявления смекалки, выносливости, дисциплины.

Представленный сценарий составлен на основе опыта проведения военно-спортивной игры «Зарница» в школе и адаптирован для детей дошкольного возраста.

Участие в игре принимают дети старших и подготовительных групп, а также инструктор по физической культуре, родители, воспитатели в роли наблюдателей на этапах прохождения дистанции.

В основе лежат следующие принципы организации:

Принцип гуманистического воспитания - важнейшее условие – объединения детей и взрослых в единый коллектив; главный критерий эффективности – развитие личности ребенка;

Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при разработке заданий на разных этапах игры;

Принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора «Воинской специальности», исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

Принцип максимизации ресурсов – для реализации игры использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного, оптимального решения поставленных задач.

Оборудование:

Экипировка на каждого ребенка (плащ-накидка, шлем, косынка, сумка и бинт для санитарок, командирская полевая сумка).

Оборудование: маскировочная сетка, российский флаг, стол, 3 самоката, мешочки с песком для метания, круги на асфальте, изображающие кочки на «болоте», 2 макета танков, 2 обруча, 3 гимнастические палки, 10 конусов, 10 флажков, 4 «мины», 2 пенька, 2 телефона, 2 шнура для линии связи, маршрутная карта, 8 конвертов с частями «секретного донесения», герб города Мурманска, знаки для обозначения этапов игры, разметка маршрута, магнитофон.

Продолжительность мероприятия – 30 мин.

Место проведения занятия - территория ДОУ.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»

На территории ДОУ оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые.

По сигналу - сбор отряда на торжественное построение у штаба игры. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников.

Ведущий: Отряд! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно–спортивную игру «Зарница», посвященную Дню независимости России.

Девиз игры: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!

Командир отряда получит маршрутную карту, и вы должны следовать по заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его.

Командир отряда получает маршрутную карту, и отряд начинает движение по заданному маршруту.

По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью выполнения задания. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть секретного донесения в запечатанном конверте.

Этап - «Мотострелки»

Участники игры, тройками, проезжают на самокатах, по размеченным дорожкам (длина дистанции 20 м).

Этап - «Болото»

Марш бросок по болотистой местности.

Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая « с кочки на кочку» (кочки - нарисованые на асфальте круги).

Этап – «Огневой рубеж»

Сбей вражеский танк.

Участники по очереди метают «гранату» (мешочек с песком). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка (картонная коробка с нарисованым на ней силуэтом танка).

Этап – « Полевой госпиталь»

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, при выполнении задания. Медсёстры делают перевязку раненым и вместе с сопровождающими доставляют их в «госпиталь».

Этап – «Разведка»

Скрытное перемещение по пересеченной местности.

Отряд во главе с разведчиками проходят полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание через препятствия).

Этап – «Минное поле»

Найти и обезвредить «мины».

Задача саперов с помощью «миноискателей» (клюшки от детского «гольфа» или «хоккея») найти и раскопать «мины» (пластмассовые диски, закопанные на глубине около 5 см).

Этап – «Связисты»

Наладить связь со штабом.

Прокладывание кабеля и проверка связи со штабом.

Связисты разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку), продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты подают сигнал флажком.

Этап – «Секретное донесение»

Собрав на этапах, все части секретного донесения, отряд отправляется в штаб игры, для его расшифровки.

Ведущий дает команду вскрыть пакеты, собрать все части секретного донесения и расшифровать его. Дети выполняют задание, составляют из частей герб города Мурманска.

Подводится итог игры.

Ведущий: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» отряд награждается грамотой.

Зарница военно-спортивная игра для дошкольников

Цель :
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи :
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».

Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).

Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Форма проведения - эстафета, состоящая из нескольких этапов. Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов фиксируется по последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.

Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарничка», «Старт», «Финиш», «Штаб». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий. На этапах указатели с названием этапа.

Судьи на этапах: 1 этап «Меткий стрелок»; 2 этап «Бег в мешках»; 3 этап – «Снайпер»; 4 этап «Полевая кухня»; 5 этап «Болото»; 6 этап «Минное поле»; 7 «Медсанбат».

Реквизит: флаги РФ, РБ, ориентиры (флажки), сигнал. лента; кегли 6 шт. и 1 машина большая; 2 мешка; 2 пары санок, 2 корзина и 6 мячей; кастрюля, пластмассовые овощи и фрукты; обручи 10 шт.; пласт. шары 10 шт.; 2 носилки+бинтик.

Воспитатели: проводят беседы в группах на военную тематику (рода войск, виды вооружения и оружия. Выучить куплет песни «Катюша».

Знамя группы (как название), 1 грамота, овощи для этапа «кухня», планшет+ручка, сладкие призы, подарок для пап (открытка или…).

Родители: атрибуты военной одежды (погоны, шапки, каски, звезды, плащ, автоматы, пистолеты, девочки – медицинские сумки с бинтиком и повязка с + на руку.

Ход:

Построение на площадке по периметру площадки.

Инструктор - Итак, начинаем военно – спортивные состязания «Зарница»,

посвящённые тем, кто служил, служит и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой! Парад смирно! Равнение на флаг! Вынос флага (гимн РФ, РБ).

Представление судейской коллегии по этапам – 1,2,3,4,5,6,7.

Торжественное слово предоставляется заведующему детского сада № ___ ФИО

Командам для участия в соревнованиях сдать рапорта!

Инструктор – Команда «Танкисты» ваш девиз. 5 группа
Мы танкисты смелые, дружные, умелые.
Будем в Армии служить, будем Родину хранить!
Инструктор – Команда «Летчики» ваш девиз. 6 группа
Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

Инструктор – Команда « Моряки » ваш девиз. 7 группа

Друг за друга мы горой, т аков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай, е сли товарищ в беде – выручай!

Инструктор – Команда « Пограничник » ваш девиз. 8 группа Пограничники в дозоре - вся страна спокойно спит, Потому что пограничник м ир и сон ваш сохранит!

Инструктор - К смотру строевой песни и строевой подготовки становись.

Парад, напра-во! Шагом, марш! Песню «Катюша» запевай.

Инструктор - Командирам команд подойти к главному штабу за маршрутными листами. Прошу команды разойтись по этапам.

Этапы 1 «Меткий стрелок» Участники дети (6). Метание кегли в грузовик (расстояние до 3 м).

Итог: Количество сбитых кеглей = количеству баллов. Максимальное кол-во баллов – 6.

2 «Бег в мешке». Все участники поочерёдно прыгают в мешке до флажка и обратно, огибая флажок.

Итог: Падение – штраф. Максимальное количество баллов – 10.

3 этап «Снайпер». Участники папы и дети (6 пар). Дети на санках с мячом в руках, папы везут санки. Доезжая на санках до корзины дети забрасывают мяч.

Итог: Количество попаданий = количеству баллов. Максимальное количество баллов-6.

4 этап «Полевая кухня» . Участники дети (6). Выбирается «кок» - капитан, который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед».

Итог: Неправильный продукт – штраф. Максимальное количество баллов – 6.

5 этап «Марш-бросок через болото». Участники папы и дети (все). Прыжки из обруча в обруч.

Итог: Падение – штраф. Максимум баллов – 10.

6 этап «Минное поле». Участники папы и дети (все). Найти зарытые в снегу пластмассовые мячи.

Итог: Количество мячей = количеству баллов. Максимальное кол-во баллов – 10.

7. этап «Медсанбат». Участники папы и дети (6 пар). Папы на носилках переносят ребенка «раненого» до флажка, где медсестра бинтует руку раненому, затем возвращаются к старту. Кладут на носилки другого «раненого» и т.д.

Итог: Засечь секундомер. 2 мин. – 5 б, 3 мин. – 4 б, 4 ми. – 2 б, 5 мин. – 1 б. (больше минут – меньше баллов.

После прохождения всех этапов капитаны команд сдают маршрутные листы в судейскую коллегию, которая подводит итоги. Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.

Команды выстраиваются на площадке, главный судья соревнований объявляет победителей 1,2,3 место, остальные грамоты за участие и сладкие призы.

Подведение итогов и награждение участников!

Маршрутный лист № 1.

Команда «Танкисты» группа № 5

Количество участников_______

Этап

Баллы

ФИО судьи

Подпись

Меткий стрелок

Снайпер

Марш-бросок через болото

Бег в мешке

Полевая кухня

Минное поле

Медсанбат

Итог

Маршрутный лист № 2.

Команда «Летчики» группа № 6

Количество участников_______

Этап

Баллы

ФИО судьи

Подпись

Минное поле

Марш-бросок через болото

Бег в мешке

Полевая кухня

Медсанбат

Снайпер

Меткий стрелок

Итог

Маршрутный лист № 3.

Команда «Моряки» группа № 7

Количество участников_______

Этап

Баллы

ФИО судьи

Подпись

Бег в мешке

Полевая кухня

Медсанбат

Меткий стрелок

Снайпер

Марш-бросок через болото

Минное поле

Итог

Маршрутный лист № 4.

Команда «Пограничники» группа № 8

Количество участников_______

Этап

Баллы

ФИО судьи

Подпись

Медсанбат

Меткий стрелок

Снайпер

Минное поле

Марш-бросок через болото

Бег в мешке

Полевая кухня

Итог

2 гр

3 гр

4 гр

5 гр

1 Меткий стрелок

1 гр

7 Медсанбат № 4 Полевая кухня

5 Болото

2 Бег в мешке

8 гр

7 гр

6 гр

ШТАБ

6 Минное поле

№ 3 Снайперы

Первая часть мероприятия проходит в музыкальном зале. Под звуки торжественного марша дети входят в зал.

Ведущий. Ребята, сегодня самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечают не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.

Вниманию детей предлагается презентация «День Победы» с музыкальным сопровождением.

Ведущий . Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий . Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ведущий. Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Ведущий. Что такое День Победы?

Это значит- нет войны.

Ведущий. 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских - она унесла навсегда. Остались разрушенными тысячи городов и деревень.

Почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Минута молчания.

Главнокомандующий: Парад смирно! Равнение на флаг! Здравствуйте, товарищи бойцы! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех с одним из самых Великих праздников в нашей стране, с Днем Победы! Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах нашими прадедушками и прабабушками. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру-зарницу мы посвящаем Дню Победы!
Главнокомандующий: Товарищи бойцы, на территории детского сада были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается маршрутный лист, только преодолев все препятствия вы сможете добраться до секретного пакета. Пакет с документами необходимо передать в генеральный штаб. К выполнению задания приступить.

Задания для команд

1 «Доставка боеприпасов» (кегли в корзину)

Бойцы, ваша задача как можно быстрее переправить сюда снаряды по одному

2 «Помощь раненым» (бинты по количеству детей)

Бойцы, при заготовке снарядов некоторые из наших товарищей были ранены, вам необходимо оказать помощь вашему раненому товарищу. Дети по одному бегут к врачу на перевязку.

3 «Подбей вражескую ракету» (3 ракеты, мячи)

Перед вами три вражеские ракеты, необходимо подбить их заготовленными снарядами. Дети стреляют по очереди по три человека от ориентира.

4 «Проползи под колючей проволокой» (веревочка)

Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен. Ваша задача проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

5 «Для солдата трудных задач не бывает»

На этом этапе вам необходимо отгадать все загадки правильно, только после этого мы можем приступить к дальнейшему выполнению задания.

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?(Моряк)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…(Танкистом)

Заменит робота-машину -
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.(Сапер)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Чудо - птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)

6 «Разминируй поле» (мешочки с песком и ведра)

Товарищи бойцы, вам необходимо разминировать поле. Все обезвреженные мины собрать в ведро.

7.Сапёр. Прежде чем приступить к выполнению задания ответьте на мои вопросы. Что солдат берет с собой в поход? Если эта вещь нужна, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами.

Игра на внимание «Солдатский мешок»

  1. Матрёшку.

  2. Погремушку.

  3. Гармошку.

    Картошку.

8. «Поиски секретного пакета» (конверт с праздничной символикой)

Товарищи бойцы, вы с честью преодолели все препятствия и у нас осталось одно задание, найти секретный пакет. Вам дается 3 минуты на поиски по территории вашего участка. Как только вы обнаруживаете пакет необходимо доставить его мне.

(Когда дети находят конверт там обнаруживается поздравление с Днем Победы от генерального штаба Российской Армии, медали за отличную боевую подготовку и конфеты.)

Главнокомандующий: Бойцы, в одну шеренгу стройсь! Вы отлично справились с заданием штаба. Все документы будут доставлены в штаб. А сейчас вскроем конверт.

Главнокомандующий: Генеральный штаб Российской Армии поздравляет вас С Днем победы!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий: В честь праздника Победы, и за отличную боевую подготовку отряд награждается медалями.

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий: После боя солдаты в военное время разводили костер, грелись у огня, писали письма и пели песни. Мы тоже организуем привал и попьем чай конфетами.(На привале дети садятся, поют песню, слушают музыку военных лет, а затем отправляются в группу)

в подготовительной группе «Солнышко»

подготовила инструктор по физической культуре Осадчая Н.Ю. Саратов 2015год.

  • Дата проведения: 26 апреля 2015 год
  • Место проведения: спортивная площадка
  • Участники: дети подготовительной группы «Солнышко»

Задачи:

  • Учить выполнять задание по словесной инструкции.
  • Закреплять умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве.
  • Знакомить детей с тем, что такое схема, карта и умение их использовать.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
  • Содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей.
  • Формировать предпосылки здорового образа жизни.
  • Формировать умение выполнять осознанно и безопасно порученные задания.
  • Создать радостную, торжественную атмосферу праздника.

Предварительная работа:

  • оформление выставки книг о детях – героях войны; женщины на войне, подвиги солдат.
  • ознакомление воспитанников с картинами, произведениями поэтов и писателей на военную тематику
  • организация выставки рисунков о войне
  • организация конкурса «Инсценировка военной песни» внутри детского сада.
  • оформление площадки для проведения спортивной- патриотической игры «Зарница»

Реквизиты: схемы для команд, обручи, шишки, мячи, кубики по количеству детей, корзины с макетами танка, 2 газетных листа в конверте, конверты с военной техникой, медали, грамоты.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, взрослые и гости детского сада! 9мая – День победы, великий праздник который будут праздновать не только россияне, но и жители других государств. 70 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Великая Отечественная война оставила след в судьбах каждой семьи в нашей стране.

Ребенок. (девочка) День Победы отмечает вся моя страна.
Много лет назад весною кончилась война.
Воевали за победу русский и грузин, белорус, казах, эстонец, хант и армянин.
Встали дружные народы на борьбу со злом,
На четыре длинных года позабыв про дом.

2-ой ребенок (девочка) Много доблестных солдат полегло в бою.
За семью свою родную, за свою страну.
Вспомним в Светлый День победы всех, кто воевал.
Кто с фашистами сражался, тот героем стал.

Ведущий: Трудно было нашим солдатам на фронтах войны, но они геройски преодолевали страх, тяжесть и горе потерь. Мы никогда не забудем, тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью закрывал амбразуру, кто не пожалел своей жизни. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить, учиться и быть счастливыми. Война – это не только мужское дело. На войне сражались и женщины.

Итак, сегодня наши соревнования «Зарничка» , посвящённы тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой.

Ведущий: Команды, для участия в соревнованиях построиться.

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Летчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Летчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Товарищ генерал! Отряд “Летчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Леопа Пвел. Рапорт сдан!

Ведущий: Рапорт принят!

Ведущий: Командиру отряда “Пограничники” сдать рапорт!

Командир отряда “Пограничники”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Титаев Владимир. Рапорт сдан!

Ведущий: Рапорт принят!

Командир отряда “Летчики” становится в строй.

Ведущий. Теперь наши команды можно смело назвать небольшими военными отрядами. Товарищи бойцы, ваша задача заключается в том, чтобы найти секретные документы. Разведчики для каждого отряда нарисовали карту, по которой необходимо будет действовать. Зеленым цветом на карте обозначен старт вашего маршрута. Синим цветом обозначено место, где вы найдете пакет с документами. Стрелками обозначен путь по которому вам необходимо передвигаться. Схемой обозначены все препятствия на вашем пути. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Командирам отрядов получить план маршрута.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Цель: перебраться через “поле” (обручи) . Принести снаряды (шишки) , которые хранятся на другой стороне “поля”. Правила игры: нельзя наступать на железные обручи – это мины, которые могут в взорваться. Ребёнок, который наступил в железный обруч, считается раненым и ему требуется медицинская помощь.

«СНАЙПЕРЫ»

Цель: попасть “снарядами” по очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину на ней нарисован макет танка. Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

«ГРАНИЦА»

Цель: выложить линию из мелких кубиков. Это «граница» . Граница выкладывается по начерченной линии. Правила: Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант.

«МИНЕРЫ»

Цель: Каждый участник берет в руки по маленькому мячу, проползает в тоннель, проходит по кубам, кладет мяч в обруч. Правила игры: в тоннеле руками до земли не дотрагиваться, с куба на землю не падать.

«РАСПОЗНАВАТЕЛЬ»

Цель: за 1мин собрать газетный лист разорванный на 6 частей. Правила: части должны совпасть четко по линиям.

На этом препятствии дети берут пакет.

«ДОСТАВЬ ПАКЕТ»

Цель: Пройти четко по схеме маршрута. Правила игры: Бежать строго по линиям, не сходить с курса.

«СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»

Цель: По команде инструктора дети выполняют строевые упражнения.

Ведущий: Наши отряды отлично справились с моим заданием. Все пакеты найдены. Назовите мне, что на них изображено.

В конвертах изображена военная техника разного рода войск. Дети называют.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд «Пограничники» , им вручается знамя детского сада. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Мы надеемся, что вы вырастите и станете настоящими защитниками мирного неба над головой, не допустите еще одной такой великой и кровопролитной войны.

Детей награждают медалями. Все делают фотографии у знамени.

Под музыку «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина уходят со спортивной площадки.

Как сейчас не тяжело работать в детском саду, но я люблю свою профессию. Люблю за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, открытие. Ни дня без приключений! А рядом с детьми и сам себя чувствуешь молодым и задорным. Вот и в не очень теплый майский денек, да к тому же хмурый, мы провели для детей задорную спортивную игру «Зарница».

Скажу честно – переживали. Переживали из-за погоды, потому что gismeteo обещало дожди каждый день. Накануне, ответственные за подготовку и проведение игры, инструкторы по физическому воспитанию Бойкова Жанна Валентиновна и Фитилева Ирина Геннадьевна, подготовили все снаряжение, воспитатели на группах продумали все до мелочей – как будут одеты дети, во что обуты, где и как построятся. Наши надежные и верные помощники – родители, утром вели детей в детский сад с рюкзаками. Зачем, спросите вы? А затем, что на случай плохой погоды там были приготовлены курточки, резиновые сапожки, легкие шапочки, пилотки или камуфлированные кепки. После завтрака началась подготовка отрядов. В игре участвовало три старших группы, которые по сценарию игры стали отрядами пограничников, летчиков и моряков. Были выбраны командиры отрядов, самые честные, справедливые и ответственные ребята.

При подготовке я посещала группы и видела, как ребята взволнованы, переживают, уточняют и переспрашивают что-то друг у друга или у взрослых. Волнением охвачены были все. Шутка ли провести игру для семи с лишним десятков детей. Тем более, сценарий был так написан, что отряды должны были выполнять задание по всей территория детского сада.

Игра представляла собой комплекс соревновательных действий, похожих на военные учения.

Началась она с торжественного построения и парадного шествия с перестроениями. Три отряда в военной форме, вышли на спортивную площадку детского сада вместе с главнокомандующим игрой, майором в отставке Василиади А.Д. командиром батальона Бойковой Ж.В. и воспитателями. Командиры отрядов сдали рапорты главнокомандующему и игра была объявлена открытой.

Каждый отряд получил свое задание и план передвижения по территории детского сада. Детям предстояло, ориентируясь по плану, пройти полосу препятствий, навести «понтонную» переправу через реку, «разминировать» минное поле, оказать раненным первую помощь, попасть в условную цель, ориентируясь по карте, найти спрятанный секретный пакет. При прохождении полосы препятствий отряд был как единое целое, никто не отставал и не отрывался вперед. По время наведения «понтонной» переправы дети внимательно слушали командира батальона, задание выполняли четко, быстро, слаженно. В отряде летчиков возникло волнение, когда воспитатель тоже решила преодолеть одно препятствие – тоннель, они дружно стали советовать, как правильно пролезть, чтобы не застрять в тоннеле. Но все обошлось благополучно, сработала пословица «Сам погибай, а товарища выручай». Дети тащили воспитателя за куртку, хотя в этом не было нужды, у нее все отлично получалось. На «минном» поле девочки «разминировали» противопехотные мины (желтого цвета), а мальчики – противотанковые (красного цвета). Каждый старался брать «мину» осторожно и класть ее в специальный ящик. При прохождении по бревну через «ров» даже мне пришлось поучаствовать, т.к. один «новобранец» испытывал затруднение и мне пришлось ему помочь . Когда отряд пришел на лесную поляну, обозначенную на карте, начались поиски секретного пакета. Не легко это было. Каждый отряд потратил какое-то время, пока не нашли свои пакеты. После броска отряды приступили к прицельной стрельбе. Вместе с ребятами включились в игру и их родители. Они старались не отставать от отрядов, переживали за выполнение заданий и даже пытались помогать. Но дети слушали только своих командиров, строго подчиняясь военной дисциплине. В итоге все воспитанники справились с заданием и получили в награду юбилейные медали. Главнокомандующий построил своих «подчиненных», принял рапорты командиров отрядов и собрал секретные пакеты, которые вскрыл и зачитал командир батальона. В одном из пакетов было знамя Победы, которое нашел отряд летчиков. Самый вкусный сюрприз ожидал участников «Зарницы» на обед. Повара сварили вкусный походный суп, любимые макароны с мясным суфле и ароматный фруктовый компот. В тихий час воспитателям не пришлось уговаривать детей закрыть глаза и спать. Все участники, сдав форму, улеглись в кроватки и через несколько минут, с чувством выполненного долга, спали спокойным мирным сном. А вечером, когда мы шли с внуком домой (он был в отряде пограничников) , он взахлёб рассказывал маме, как он лихо построил понтоны, попал в цель из автомата, "отстреливался от немцев" и его «ни разу не ранило». Так что и я и мама можем жить спокойно, когда у нас растет такой защитник.

Игра «Зарница» - это отличная возможность весело провести время, проявить свои способности и получить новые навыки. Это и военная подготовка для мальчишек, и патриотическое воспитание подрастающего поколения . Игра очень понравилась ребятам и взрослым.


Главнокомандующий игры на построении.

Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему. Командир летчиков, Володя, чеканя шаг, так волновался, что перепутал руку, которую надо подносить к козырьку.

А вот для летчиков первое испытание - переправа. Отряд терпеливо ждет, когда строители построят понтонный мост.

Светлана Васильевна удачно преодолела тоннель. Члены отряда не оставили бойца, подбадривая воспитателя, они пытались ей помочь в эстафете.

А вот и отряд пограничников. Они подходят к полосе препятствий. Впереди командир батальона - Жанна Валентиновна.

Воспитатель внимательно следит, чтобы никто из отряда не получил "ранение"

Строители из отряда пограничников быстро и верно построили переправу.

Да, не удается быстро преодолеть расстояние до лесной поляны, где спрятан секретный пакет. На пути - минное поле.

А моряки уже "дышат в затылок" Надо поторапливаться.

Для моряков ходьба по узким дорожкам пустяковое задание. Они ведь натренированы при штормах и качках.

"Пригибайся ниже, а то нас заметят"

При постройке понтонов возникла непредвиденная ситуация. Один из бойцов проявил неподчинение и оказался "в воде"

Все, пограничники нашли секретный пакет. Отряд строится и направляется на последнее задание - прицельная стрельба. Даже заведующая, Галина Викторовна, переживала за ход игры.

Весь отряд моряков ищет пакет. Уже "тепло", вот-вот кто-то наткнется на капсулу с пакетом...Но и главнокомандующий, воспитатель и методист хранят молчание, ничем не выдают место нахождения пакета.

Все, пакет найдет, марш-бросок перед стрельбой.

Сначала метали в цель "гранаты",