Покупаем себе и ребенку выжигательный аппарат. Как научиться выжиганию по дереву

Выжигание по дереву в современном виде является сравнительно молодым декоративным искусством, однако его корни лежат в глубокой древности. В далеком прошлом метод выжигания применялся в основном для украшения домашней утвари. Сегодня искусство выжигания превратилось, скорее, в хобби. Таким ремеслом занимаются не только народные мастера, но и дети на уроках труда.

Какой инструмент требуется для выжигания по дереву?

Чтобы качество готовой работы соответствовало высочайшим стандартам, необходим выжигательный аппарат по дереву. Такой инструмент можно приобрести в готовом виде или сделать самостоятельно. Отечественный рынок способен предложить потребителю несколько вариантов выжигательных устройств. Однако для всех модификаций характерно наличие практически одних и тех же составляющих:

  • металлического экрана;
  • выжигательной иглы;
  • иглодержателя;
  • корпуса;
  • силового электропровода.

Питается инструмент для выжигания по дереву чаще всего от стандартной электросети в 220 В через трансформатор. Преимуществом обладают электровыжигательные приборы, в которых стандартный провод заменен кабелем с крупным сечением в пределах от 4 до 6 мм 2 . Подобная модификация позволяет существенно повысить накаливание выжигательной иглы.

Стандартный выжигательный аппарат с насадками содержит прямые иглы, форму которых лучше менять самостоятельно на изогнутую, загибая под углом примерно в 45 о. Для удобства работы плоскость выжигательной иглы стоит обработать при помощи мелкого напильника. Таким образом, можно получить наиболее удобный, универсальный аппарат с иглой, которая позволит выполнять выжигание как кончиком, так и плоскостью.

Основные типы приборов для выжигания по дереву

К первой категории можно отнести устройства с твердыми перьями, ко второй - с проволочными иглами. При этом обоими типами аппаратов происходит посредством их работы от стандартной электросети. В проволочных устройствах имеется функция регулировки температуры накала рабочей поверхности иглы.

Чтобы понять, какой именно выжигательный аппарат по дереву станет наиболее удобным и эффективным в той или иной ситуации, достаточно ознакомиться со спецификой конструкции отдельных вариантов.

Приборы с твердыми перьями ограничивают выбор лишь несколькими доступными моделями, так как из-за постоянной температуры накала их функциональность остается крайне ограниченной. Внимание здесь стоит сосредоточить на мощности, показатели которой должны составлять не менее 20 Ватт, иначе выжигательный аппарат по дереву будет существенно замедлять работу.

Если говорить о выжигателях с проволочными перьями, то их ассортимент куда более широк по сравнению с предыдущей категорией устройств. Поэтому, склоняясь к данному варианту, неподготовленному пользователю лучше посоветоваться со специалистом. Если говорить о наиболее совершенных, современных устройствах, то здесь можно выделить лазер для выжигания по дереву.

В конечном итоге, остановив собственный выбор на конкретной модели, стоит убедиться, что в комплекте имеется достаточное количество насадок. Это позволит значительно разнообразить круг доступных работ.

Достоинства и недостатки выжигательных приборов с твердыми перьями

Возвращаясь к вопросу выбора выжигателей с твердыми перьями, стоит рассмотреть их главные плюсы и очевидные минусы. Если говорить о преимуществах, то такой выжигательный аппарат по дереву может похвастаться демократичной, доступной ценой, особой простотой в использовании, высочайшей прочностью и, соответственно, длительным сроком службы.

Среди недостатков таких устройств стоит выделить:

  • длительный нагрев и остывание;
  • сильное нагревание и возможный перегрев рукоятки;
  • отсутствие возможности для реализации тонких, искусных художественных задумок;
  • недостаточное удобство большинства рукояток;
  • наличие высокой вероятности перегорания при длительном использовании.

Особенности выжигателей с проволочными иглами

Любой выжигательный аппарат профессиональный с проволочными иглами обладает куда более широким рядом преимуществ по сравнению с предыдущей категорией приборов. Применяются такие устройства для наиболее тонкой, художественной работы. Мощности данным аппаратам хватает для обработки самых твердых пород древесины, а на полный нагрев иглы здесь уходит не более нескольких секунд.

К главным недостаткам проволочных устройств можно отнести высокую стоимость, дороговизну ремонта, сложность поиска запасных частей и комплектующих, особенно, если выжигатель самодельный и приобретался через интернет. Более того, проволочные иглы часто перегорают, деформируются и приходят в полную негодность. Поэтому нуждаются в частой замене.

Какие материалы можно назвать оптимальными для выжигания?

В настоящее время, чтобы заниматься выжиганием, совсем необязательно тратить время на самостоятельный поиск материалов и эскизов. Достаточно приобрести готовый набор для выжигания по дереву. Если же необходимо воплотить в жизнь авторскую, уникальную задумку, в качестве основы могут сгодиться деревянные бруски, доски, древесные плиты.

Древесину для работы лучше выбирать хорошо просушенную, которая не станет коробиться и деформироваться после завершения работы. Немаловажным вопросом является подбор подходящей текстуры, оттенка и блеска древесной породы. Оптимальным вариантом для выжигания может стать мелкососудистая древесина, которая не содержит выраженных колец и сучков.

Если подходящих материалов нет под рукой или выжигательный прибор используется для обучения ребенка, то для начала лучше использовать набор для выжигания по дереву, который сегодня запросто можно заказать в интернете.

Подготовка материала

Поверхность заготовки для выжигания необходимо обязательно выровнять и по возможности тщательно отшлифовать наждачной бумагой. Поначалу не стоит прибегать к использованию уж слишком сложных рисунков. Если изображение не соответствует размеру заготовки, его масштаб стоит уменьшить или увеличить.

При отсутствии желания можно не изображать рисунок на заготовке самостоятельно. Достаточно использования копировальной бумаги, что позволит навести основные очертания рисунка, которые позже можно обвести карандашом.

Чтобы не испачкать материал, копировальную бумагу лучше выбирать старую. Только так можно избежать порчи деревянной основы, которая тщательно шлифовалась и готовилась к работе.

Технология выжигания по дереву

В настоящее время существует несколько распространенных технологий выжигания по дереву. Популярностью среди мастеров пользуется силуэтное, контурное и художественное, или живописное, выжигание. Главные отличия в данных технологиях заключаются прежде всего в технике исполнения и типах рисунков.

Контурное выжигание

Данная технология чаще всего используется начинающими, неопытными мастерами. Исполнение здесь можно сравнить с нанесением контурного изображения на лист бумаги. При выполнении контурной работы главное - удерживать кисть руки в максимально свободном положении при наличии хорошо зафиксированной точки опоры.

Все линии должны быть равными по глубине и ширине. Для работы лучше использовать максимально раскаленную иглу, уменьшив напряжение на трансформаторе до предела. Выполняя контурный рисунок на дереве, не стоит излишне усердствовать, с силой вдавливая иглу.

Силуэтное выжигание

Для применения техники силуэтного выжигания подходят тщательно зашлифованные, загнутые иглы, рабочая поверхность которых должна полностью касаться материала. Направлять иглу следует вдоль древесных волокон.

Начинающим мастерам, которые пользуются техникой силуэтного выжигания, рекомендуется использовать умеренно накаленные иглы. Только в таком случае можно добиться максимально гладкой текстуры поверхности при завершении работы.

Силуэтным выжиганием можно обрабатывать достаточно внушительные площади древесины. При этом нанесение гладких штрихов может образовывать не только темные линии. Перемещение раскаленной иглы в быстром темпе дает возможность получать самые различные оттенки, начиная с максимально глубокого коричневого цвета и заканчивая светло-бежевым рисунком.

Художественное выжигание

Технология основывается на профессиональном сочетании обеих вышеуказанных техник. Совершать первые пробы в художественном выжигании лучше с изображений геометрических фигур наиболее простой формы. Такой подход позволит ознакомиться с особенностями формирования эффекта игры света и тени на поверхности древесины.

Занимаясь художественным выжиганием по дереву, нужно помнить о необходимости наведения четких контуров изображаемых фигур. При этом главной задачей технологии художественного выжигания является передача объема в пространстве.

Любовь к выжиганию, похоже, поселилась в моем сердце крепко и надолго. Это хобби не является чрезмерно затратным. По большому счету, нужен выжигатель, несколько подручных материалов и приспособлений, ну и собственно доска или фанера. С помощью интересного узора можно украсить декоративные вазы, блюда, настенные украшения. Но сейчас поговорим немного о выжигателях, что это такое и с чем его едят.

Виды выжигателей

Выжигаетль представляет собой подключенную к понижающему трансформатору ручку с рабочей иглой. Вообще они бывают разных конструкций. Раритетными являются бензиновые и газовые модели. Сейчас таким уже никто не пользуется. Им на смену пришли электрические выжигатели . В России производится две модели Узор и Вязь . Они хорошо подойдут новичкам, так как позволяют регулировать температуру, а нихромовые наконечники быстро остывают и нагреваются. Так что даже ребенок может ими воспользоваться.

Есть в продаже универсальный прибор STAYER 3-в-1 . Он предназначен для пайки, выжигания и резки. Этот прибор больше подойдет тем, кто уже имеет определенный опыт работы с выжигателем, так как толщина и цвет линии будет зависеть от времени и силы нажатия, а это требует твердой руки и точного глазомера. Он исключительно удобен при выжигании орнаментов фигурными насадками, что позволяет обрабатывать больше площади.

При большом желании можно приобрести заграничные модели, которые на самом деле классные. Единственным недостатком является цена. Примером может служить двухпортовая модель . Она позволяет мгновенно переключаться между рукоятками с разными жалами.

В свое время натолкнулась на ветку форума об обработке дерева, где народные умельцы сами делали очень пристойные аппараты для выжигания, позволяющие менять насадки и регулировать все, что только можно.

Виды работ выжигания

Разные виды работы можно делать с аппаратами для выжигания. Можно выжечь рисунок и внутри раскрасить акварельными, масляными, акриловыми красками или покрыть лаком. Фон заполняют точкой, круглой или овальной, с просветом или без, штрихом или линией. Мне же нравится работать в технике светотени. Видела (в тайне мечтаю сама попробовать) даже выжженные портреты, смотрится очень эффектно.

Мастера выжигают не только по дереву, но еще и кости, и даже ткани. Последняя техника называется гильошированием и как я поняла, сводиться к перфорации ткани. В ней выполняют изящнейшие салфетки, скатерти, кружева и все, на что хватит фантазии.

Выжигать можно на любом типе дерева, но практика показывает, что липа очень легка в обработке, с ней приятно и быстро работать, а работа смотрится очень эффектно на светлом фоне.

Выжигание по дереву крайне интересное дело. Этот процесс представляет собой нанесение рисунка на деревянную основу при помощи специализированного паяльника. Хорошо снимает усталость, напряжение, да еще и создает уют в доме посредством самодельного творчества, которым можно украсить стены. Так же может послужить прекрасным подарком на праздник друзьям или родственникам, коллегам по работе. Сейчас ознакомим вас с правилами работы с выжигательным прибором.

Основы выжигания

Что-бы выжигание по дереву доставило вам только счастье, к данному процессу отнеситесь с большим вниманием. Ниже приведем для вас полезные правила, которые должны помочь вам в этом процессе.

Итак, прибор вы уже приобрели. Теперь надо создать контур рисунка на деревянной основе. Можно еще дополнительно купить некоторые элементы прибора для последующего удобства работы по дереву.

Сами приборы существуют 2 видов – простой, с одним тепловым режимом и сменными насадками, и более продвинутый, у него проволочный наконечник, есть 2 пера и регулируется нагревание. Цена этих моделей от 700 руб и до неск. десятков тысяч.

  • Насадки, разные по толщине, облегчат и ускорят работу с разнообразными линиями и контурами.
  • Оксид алюминия и ремень – они нужны для регулярной чистки насадок и самого прибора.
  • Плоскогубцы.
  • Специальный держатель или глиняный горшок для паяльника, куда его можно будет поместить для остывания.

Материал для выжигания. Если вы новичок в этом деле, то лучше начать с мягких пород дерева, процесс осваивать будет намного легче. К примеру, остановите свой выбор на сосне, березе, липе, клене или ясене, а вообще самый мягкий материал – это бальза, она считается номером один по шкале жесткости, замыкает эту шкалу на 10 месте птерокарпус. Чем жестче дерево, тем темнее оно на вид. Осмотрите доску с обеих сторон, и для работы выберите ту, что более гладкая.

Теперь берем прибор для выжигания. Пару минут он будет нагреваться, лучше держать его на подставке или в глиняном горшке, выше мы уже об этом упоминали. А брать и класть паяльник лучше с помощью плоскогубцев, что бы избежать ожога.

Доску надо шлифануть перед началом работы, в этом нам поможет наждачка 20 номера. Ее надо обмотать вокруг доски или прикрепить к бруску и равномерно зашкурить поверхность. Шлифовать лучше вдоль волокон, если поперек, то появятся неровности, а вот шкурение в соответствии с естественным ростом волокон поможет избежать этой проблемы. По окончанию шкурения протрите поверхность сырым полотенцем, оно уберет древесную пыль и опилки. Наносить рисунок станет гораздо удобнее.

Наносите рисунок штриховкой, так легче будет стереть неверные линии, и управлять карандашом. Не надо слишком давить на грифель, что бы четче прорисовать рисунок.

Никакой спешки при выжигании. Независимо от материала дерева, процесс будет небыстрым, поэтому запаситесь терпением. И при работе учтите:

Надо давить на выжигатель. Для новичков актуально равномерное давление по всему рисунку.

Дольше держите паяльник на одно месте – линия получится глубже и темнее.

Водить паяльником намного легче вдоль волокон, поэтому поверните доску волокнами вниз при работе. Против волокон будет сопротивление, и потребуется приложить усилия.

Экспериментируйте с насадками. На небольших дощечках опробуйте все насадки, какие у вас имеются. Потом будете уже иметь представление об их эффектах, и знать, где их лучше применить, на каких элементах рисунка.

Перенесение рисунка на деревянную основу

Всем интересно то, как выжигать по дереву. Поэтому в данной статье представлена информация для начинающих. Есть три основных способа нанесения\перенесения рисунка на дерево, какой выбрать – смотрите сами. Можно еще нарисовать рисунок самому, а можно взять уже готовый вариант.

Если вы художник или имеете художественные задатки, вам будет просто нарисовать или срисовать рисунок карандашом на деревянную основу.

Еще вам может помочь графитовая бумага, если с рисованием у вас не очень. Она действует по принципу копировальной бумаги – положите ее масляной стороной на дерево, закрепите скотчем, и сверху наложив листок с изображением, обведите его контуры. Затем снимите скотч и графитовую бумагу и прорисуйте карандашом уже на дереве нечеткие линии рисунка.

Есть еще чернильная насадка, она так же вам поможет при нанесении рисунка на дерево. Это происходит при нагреве насадки. Отпечатанную картинку из инета, лучше печатать на лазерном принтере, положите листок рисунком вниз, на дерево, и нагретой насадкой водите по контурам, пока те не начнут опечатываться на поверхности дерева.

Практика

Стоит отметить то, что выжженные картинки на дереве смотрятся очень интересно. И в этой статье мы предлагаем важные правила данной работы. Нужно разместить дощечку так, что бы она была на доступном расстоянии в любой точке выжигания, и при этом безопасно, что б не обжечься в процессе работы.

Начинать выжигать лучше с внешних контуров рисунка. Если там что то не получится сразу, то это можно будет исправить чуть позже, просто отшлифовав неполучившийся участок.

На некоторых породах деревьев нужно проходить паяльником по несколько раз одно место. Если не будете сильно нажимать на выжигатель, то останется больше сил, а рука меньше устанет, и тогда сможете неторопясь сделать качественную работу. Начинайте работу с движений к себе, а не от себя.

Выжигайте сначала первостепенные, основные линии, потом уже наносите штрихи рисунка.

Далее переходите к текстуре и теням. Можно сделать рисунок обычный 2D, а можно со специальными насадками освоить более интересный и трендовый 3D. Сперва потренируйтесь на изнаночной стороне работы, или на ненужной дощечке.

Раскрасить цветом. Можно оставить все как есть, а можно сделать рисунок цветным, применив для раскрашивания акварель, акварельные карандаши.

Регулярно очищайте насадки, тогда получите качественную работу. Ведь на чистых насадках и теплоотдача будет максимально эффективной, а в очистке поможет оксид алюминия и ремень либо колодка шлифовальная. Снять насадку лучше плоскогубцами, чтобы не заморачиваться, достаточно ли она остыла, затем окунуть ее на пару минут в холодную воду. Ну, а далее, собственно, процесс чистки.

Вентилятор. Если при работе у вас получается очень много дыма, то нелишним будет прибегнуть к помощи вытяжного вентилятора. Ведь дым – не самая полезная вещь для легких, особенно в закрытом помещении.

Теперь, по окончанию работы, нужно основательно просушить доску и нанести заключительные штрихи.

Обратите ваше внимание на:

  • Горячий паяльник, а если его надолго оставить без присмотра, это может привести к его возгоранию и последующему пожару.
  • Лучше проводить процесс выжигания в проветриваемых помещениях, ведь дым может пагубно отразиться на легких, вплоть до смерти.

Самый интересный процесс - это выжигание по дереву. Здесь можно выжечь рисунки или узоры. Однако данная работа подразумевает наличие определенных приборов. Нужные вещи для работы:

  • Выжигательный прибор.
  • Оборудование переменной температуры.
  • Графитовые карандаши.
  • Скотч малярный.
  • Белый ластик – клячка.
  • Наждачные пилочки – несколько сортов.
  • Бумага наждачная 200-250 либо ткань, покрытая карбидом кремния.

В заключение

Надеемся на то, что наша статья позволила узнать вам о том, как правильно выжигать по дереву. Знайте о том, что это занятие крайне увлекательно. Но в этом случае могут потребоваться некоторые усилия и также навыки.

Выжигание по дереву, оно же пирография, набирает все большую популярность среди людей всей групп и возрастов. И это понятно, ведь пирография не только увлекательное занятие, во время работы которого развивается фантазия и мастерство, но и прекрасный подарок родным и близким в стиле handmade. Выжигание по дереву доступно не только просвященным гуру в деле выжигания, но и для начинающих. Мы расскажем подробнее чуть ниже как выжигать правильно по дереву своими руками для начинающих.

Как правильно выбрать инструмент для выжигания новичков

Первым шагом в освоении искусства выжигания является приобретение выжигательного прибора, в идеале, если такой прибор будет подпитываться от электричества. Также необходимы небольшие дощечки или куски фанеры, выпиленные нужной формы. Их необязательно выпиливать самим, достаточно приобрести несколько вариантов в специализированных магазинах. Там же, кстати, продают и деревянные фигурки всевозможных размеров и форм, уже готовые дощечки в рамках, с нанесенными на них эскизами от самых элементарных до невероятно сложных изображений.

При выборе выжигательного аппарата, многие задаются вопросом, а можно ли выжигать по дереву паяльником? Наш ответ, конечно можно! Это самый простой способ выжигания узоров по дереву в домашних условиях, доступный каждому. Единственной сложностью в работе выжигания пальником является то, что нужно использовать паяльники разных диаметров. Но если вы решили приобрести специализированный аппарат по выжиганию по дереву, а не паяльник, помните, для начинающих выжигателей идеальным вариантом будет выжигатель в форме ручки, которым вы просто будете рисовать по шаблону. К такому инструменту обычно прилагаются скобочки и шпильки, которые ставятся в основание рукоятки выжигателя, они то и формируют различные по толщине и цвету линии узоров.

Выжигатель по дереву непосредственно перед работой должен быть нагрет по максимуму, об этом будет свидетельствовать наконечник, раскаленный до темно-красного цвета. Выполнение выжигания по дереву сводится к постоянному изменению наклона и накала, а иногда и размеров пера, что позволяет добиться различной глубины прожженной линии, а значит, и по цвету она будет отличаться. Оттенки разной по глубине линии колеблются от светлых коричневых до насыщенных темных коричневых.

Как выжигать по дереву для начинающих с описанием работы

Выбираем деревянную основу и эскизы для первых работ:
  • На первых порах лучше выбирать дощечки из мягкой, светлой, однородной древесины, которая обязательным образом шлифуется для идеально ровного и гладкого состояния. Такой древесиной богаты деревья березы, липы, ольхи, тополя. На таких заготовках легче выжигать и не нужно подстраиваться под структуру дереву. Обычно новички выжигатели используют фанеру, которая легче поддается обработке, доступный в продаже и достаточно бюджетный материал. После того, как вы набьете руку и научитесь работать с деревом, можно приступать к древесине с неоднородной структурой, которая поможет акцентировать внимание на некоторых деталях таких, как облака, вода, деревья или, например, полоски на шкуре зебры и тигра.
  • Рисунок для выжигания можно нарисовать от руки простым карандашом либо перенести его на дощечку при помощи копировальной бумаги. Минусом такого способа является то, что линии, прорисованные при помощи копировальной бумаги, расплываются при нагреве и трудно стереть при необходимости. Идеальным вариантом для переноса рисунков на доску является черная графитовая бумага для светлой древесины и белая графитовая бумага для нанесения рисунка на очень темное или заранее обожженное дерево. Кроме того, можно приклеить папиросную бумагу с узором на древесину и по ней выжечь изображение, при этом поверхность дощечки не запачкается, а бумага при нагревании будет плавиться. При помощи выжигательного аппарата можно выжечь различные картинки, надписи, узоры, логотипы.
  • Новичкам не следует выбирать на первых порах сложные по выполнению рисунки и узоры, сначала лучше набить руку на несложных изображениях средних по размеру, составленных из миниатюрного количества линий и штрихов. На фото ниже представлено несколько вариантов эскизов для начинающих выжигателей по дереву.

Предлагаем ознакомиться с тремя известными мировыми художниками-пирографистами, в совершенстве владеющими искусством выжигания по дереву.

Рассмотрим пирографию от Джули Бендер в цвете сепия

При помощи искусства выжигания по дереву Джули передает мельчайшие штрихи животных настолько нереально, что создается впечатление того, что вы утопаете в многообразии палитры тонов и полутонов. Каждая деталь из ее выжженных картин выполняется микроскопичной сверхтонкой штриховкой и игрой световых лучей. Для создания одной такой картины у нее уходит не один день, от мастера требуется не только талант, усидчивость и опыт нескольких лет, но и любовь к такому искусству, как пирография.

Сначала Джули в течение долго времени наблюдает за животными, впитывает каждую их черточку и тени на коже при движении, а потом, вдохновившись, делает наброски на тщательно отполированной деревянной доске из клена или плотной бумаги для акварели при помощи простого карандаша. Клен имеет кремовый оттенок и легкую зернистость, что позволяет придать будущей картине цвет сепии. Затем при помощи различных по размеру и форме наконечников выжигателя скрупулезно прорабатывает каждый блик света, каждая тень и штрих шерсти животного. На работу одной ее картины размером с тетрадный лист уходит иногда до нескольких месяцев работы! Вот, что значит любить свою работу и получать за нее заслуженное вознаграждение, стоимость одной ее огненной работы может достигать 4 тыс. долларов.

Изучаем красивое выжигание по дереву от LeRoc

Известный южноафриканский художник при помощи огня и подручных инструментов может выжечь портреты людей, животных, технику, деревья. В качестве основного инструмента использует паяльник, ранее излюбленным способом выжигания были пламя зажигалки, гвозди и плоскогубцы. Все свои работы пирограф посвящает ценителям природы и граффити, ведь они по его мнению являются составляющими друг друга.

Рассматриваем пирографию на досках для серфинга от Питера Уокера

Питер Уокер – известный австралийский пирограф, который выжигает свои работы на досках для серфинга. Полые доски из древесины вырезаются из быстрорастущих деревьев, каждая доска обрабатывается вручную, иногда к этому подключаются другие дизайнеры. Выжигание Питер выполняет при помощи лазерной технологии.

Видео по теме статьи

Предлагаем вашему вниманию несколько видео роликов, которые наглядно покажут, как научиться выжигать разнообразные картины и орнаменты в домашних условиях.

Выжигание по дереву - это особый вид искусства. Мастера создают удивительной красоты рисунки – пейзажи, портреты, геометрические композиции. Все зависит от настроения, полета фантазии. Поверхность после выжигания рисунка покрывают специальным раствором. Рисунки можно оставлять в первоначальном виде либо раскрашивать.

Загородный дом – это уютное, комфортное жилье и прекрасное место для отдыха. Его внешний вид может многое рассказать о владельцах. Строительство деревянных домов ведется по разным технологиям, в разных стилях, и каждый выбирает свое. Двухэтажный особняк в классическом стиле принадлежит респектабельным людям, для которых приоритетно качество, а значит, надежность и долговечность. Дом в стиле шале наверняка построили люди, следящие за модой, но в то же время думающие об уюте. Это романтики, которым по душе отдохнуть в кресле-качалке у камина. В бревенчатом доме, украшенном резными ставнями или декоративными элементами с выжженными рисунками, наверняка живут люди творческие, с хорошо развитым художественным вкусом. Выжигание по дереву - это особый вид искусства. Мастера создают удивительной красоты рисунки – пейзажи, портреты, геометрические композиции. Все зависит от настроения, полета фантазии. Поверхность после выжигания рисунка покрывают специальным раствором. Рисунки можно оставлять в первоначальном виде либо раскрашивать.

Как научиться выжигать ? Сделать это несложно. Самый популярный способ – выжигание паяльником. На подготовленную поверхность простым карандашом наносится рисунок и выжигается паяльниками разного размера. Поверхность должна быть освобождена от сучков, смолы. Надо определиться и с породой дерева. Для выжигания лучше всего подходит мягкое дерево – липа, ольха, тополь. К тому же эта древесина светлая, имеет одинаковое строение. С помощью различных морилок, лаков можно придавать древесине те или иные оттенки. Выжигать можно также с помощью неэлектрического паяльника, который нагревается от плиты, спиц, гвоздей. Эти нехитрые инструменты позволят создавать интересные, оригинальные рисунки. Спицы – обычные, вязальные - имеют разный размер, что очень удобно. Их нагревают над конфоркой, держа плоскогубцами. Что касается гвоздей, то их можно подбирать по диаметру шляпок. Форму шляпок можно менять, например, вырезать треугольную или квадратную. Таким образом, можно создать большое количество штампов, что поможет в создании нужного рисунка. Конечно, при работе надо помнить о технике безопасности. Рабочее место надо оборудовать так, чтобы рядом не было легковоспламеняющихся предметов. Надо подготовить подложку, сделанную из жести. Подложкой может послужить и противень. Помещение должно хорошо проветриваться. Самый приемлемый вариант расположения рабочего места – на кухне возле распахнутого окна.

Как быстро освоить технику выжигания по дереву

Выжигание по дереву может быть выполнено с помощью горячих клише, кислоты, токарного станка, на открытом огне. Эти способы требуют помощи профессионала и предельной осторожности при работе. Более доступной для новичков техникой станет пирография – рисование на дереве инструментом, напоминающим обычную ручку.

Порядок действий.

Выберите дощечку, на которой будете выжигать. Поверхность дерева должна быть ровной, гладкой, с равномерной окраской. Если вы только начинаете знакомство с этой декоративной техникой, попробуйте свои силы на фанере – она дешевле, но по качеству подходит для тренировок.

Подготовьте основу. Если есть возможность, отциклюйте древесину. Зачистите ее мелкой шкуркой и покройте лаком для дерева.

Нарисуйте эскиз узора или сюжета, который будете выжигать, на бумаге. Он должен быть достаточно простым, без мелких деталей. Несмотря на то, что готовые дощечки иногда дополнительно расписывают красками, смысл картинки должен угадываться и по контуру, который будет выжжен. Готовые рисунки можно найти в наборах для выжигания, обучающих пособиях и на сайтах, посвященных этой технике.

С помощью копировальной бумаги переведите силуэт на дощечку. Разогрейте электровыжигатель настолько, чтобы его штифт стал бордовым. Возьмите ручку инструмента как карандаш. Наносите рисунок, начиная с внешних контуров. Прямые линии проводите быстрыми легкими движениями без нажима. Чтобы увеличить толщину штриха, уменьшите скорость движения инструмента. Когда нужно поставить точки или кривые линии, держите выжигатель перпендикулярно поверхности доски.

Не проводите сразу несколько линий рядом. Дерево сильно нагреется, и промежутки между штрихами могут прожечься. Завершив один элемент рисунка, займитесь отдаленной частью доски, чтобы эта успела остыть.

Цвет линий на рисунке можно изменять. Он будет становиться темнее по мере нагревания выжигателя. Форму штрихов меняйте, экспериментируя с наклоном ручки и нажимом на нее. Также можно приобрести выжигатель со сменными фигурными перьями.

Готовый рисунок снова обработайте мелкой наждачной бумагой. Затем его можно раскрасить либо сразу покрыть глянцевым или матовым лаком.

Запомните!

Чтобы не допустить перенагревания выжигателя, отключайте его каждые 3-5 минут.

Напоследок

Во время работы следите за тем, чтобы ваши волосы или одежда не попали под штифт инструмента.


Советы

Роспись выжженных картин

Поверхность древесины с выжженным рисунком может быть оставлена в ее натуральном виде, но можно произвести роспись (раскрашивание) акварельными или масляными красками.

Роспись, как своеобразный декоративный прием, значительно дополняет выжженный рисунок, делает его нарядным и приятным для глаза. Теплота тона древесины и коричневый выжиг рисунка, сочетаясь с хорошо подобранным цветом, сообщают рисунку особый художественный смысл, раскрывая новые декоративные возможности дерева.

Для росписи необходимо как можно лучше подготовить древесину. Прежде всего поверхность доски тщательно зачищают стеклянной бумагой, чтобы избежать царапин, которые при увлажнении становятся особенно заметными. Окончательную зачистку следует проводить мелкозернистой стеклянной бумагой только вдоль волокон древесины. После этого поверхность доски травят раствором квасцов, что дает возможность накладывать краску ровным слоем, без пятен.

При декоративной росписи нужно пользоваться только тонкотертыми высокого качества красителями, иметь достаточный набор мягких круглых и плоских кистей, несколько стеклянных и металлических блюдец. В продаже акварельные краски могут быть сухими, прессованными, помещенными в специальные коробки, или в полужидком виде в тюбиках. Масляные краски так же, как и полужидкие акварельные, находятся в тубах.

Техника работы акварелью.Для разведения красителя на блюдце из тюбика выдавливают небольшое количество краски или намоченной кистью набирают краску с сухой плитки и разбавляют краситель водой с таким расчетом, чтобы растворившаяся в воде краска после наложения на поверхность древесины была прозрачной.

Что может помешать?

Цвет, блеск, структура поверхности очень важны при художественной обработке древесины.
Цвет древесины - основное средство декоративной выразительности, и свойство, ПО которому одну древесину отличают от другой. Красящие, смолистые, дубильные вещества придают древесине цвет. Опытные резчики определяют цвет древесины на глаз.
Причины разного цвета древесины. Одной из причин являются условия роста дерева. Бледно окрашенные породы растут в умеренном климате; ярко окрашенные - в южном и тропическом климате.

Древесина даже одной породы имеет различные оттенки в разных климатических условиях" Свет, воздух, условия хранения также оказывают влияние на цвет древесины. Древесина имеет сероватый оттенок, если ее покрыть лаком. Требуемые оттенки древесины можно получить В зависимости от условий хранения. Темно-коричневый или даже черный цвет имеет древесина дуба, долгое время пролежавшая в воде. Заболевание древесины также влияет на цвет и изменяет его до неузнаваемости. Если древесину подвергнуть специальной обработке - окрасить, протравить, пропарить - можно также изменить ее цвет.

Блеск древесины - способность отражать световой поток, определяется: плотностью тканей, сердцевинными лучами, типом разреза Продольный разрез отражает свет, поперечный рассеивает.

Степени отражения - глянцевая поверхность отражает падающий на них световой поток. Глянцевые поверхности очень трудно получить. Матовая поверхность - рассеивает световой поток, имеет равномерно расположенные неровности.

Обработанная поверхность древесины до покрытия ее лаковой пленкой обладает невыраженным блеском. В зависимости от толщины и качества лаковая пленка обладает широким диапазоном отражающих свойств: от матовых с равномерным шелковистым блеском до глянцевых с зеркальным блеском.

Необработанная древесина осины, липы имеет матовую поверхность. Древесина белой акации, дуба, клена имеет выраженные сердцевинные лучи, которы; имеют особый блеск" Блеск выражен сильнее, если сердцевинные лучи крупные и расположены близко друг к другу" При разработке композиции художественного изделия учитываются световые переливы. У одних пород переливы проявляются на радиальном разрезе, у других на тангенциальном, у третьих на всех разрезах.

Влажность - отношение массы всем влаги в древесине к массе абсолютно сухой древесины:

мокрая древесина - влажность свыше 100%, долгое время находившаяся в воде;
свежесрубленная - влажность от 50%до 100%;
воздушно-сухая - влажность 15-20%, долгое время хранившаяся на воздухе;
комнатно-сухая - влажность 8-12%;
абсолютно сухая - влажность может увеличиваться или уменьшаться.

Причина коробления древесины - неравномерность распределения влажности в толще древесины. При работе лобзиком учитывается тот факт, что более влажный материал пилится легче, но качество страдает. Высокого качества можно достигнуть, работая с сухим материалом.

Усушка - уменьшение объема древесины при испарении влаги. Неравномерная усушка приводит к короблению и растрескиванию древесины. Эти же явления наблюдаются при разбухании древесины. Готовое изделие предохраняют от влаги, а для художественных работ лобзиком применяют выдержанную и высушенную древесину.

Прочность - сопротивление древесины разрушению при механических нагрузках. Прочность древесины зависит от направления волокон. Древесина с Продольным расположением волокон стойка на изгиб, менее стойка на скалывание.
Правила работ: тонкие и узкие детали изделия, склонные к излому, должны иметь продольное расположение волокон, а детали с опасностью скалывания следует выполнять под некоторым наклоном (углом) к волокнам, чтобы увеличить площадь скалывания.

Твердость - сопротивление древесины к проникновению в нее твердых тел. Для работы лобзиком это важное свойство, зависящее от влажности, породы древесины, плоскости разреза. Наибольшей твердостью обладают древесные породы с поперечным разрезом, наименьшей радиальной распиловки.

Текстура. Красота текстуры зависит от пороков древесины. Чаще всего пороки расположены в комлевой части древесины, они влияют на текстуру, цвет. Текстурный рисунок орехового дерева карельской -березы, груши, березы является самым ценным и зависит от плоскости разреза. Наилучшим является тангенциальный разрез. Благоприятно влияют на текстуру следующие пороки: пятнистость и мраморная гниль, ложное ядро, кривослой, завиток, свилеватость, внутренняя заболонь.


Характеристики

Пирограф - прибор для выжигания

Во второй половине XX века, благодаря изобретению электрического пирографа - прибора для выжигания (горячей гравировки) - пирография получила развитие как самостоятельная техника не только в ДПИ, но и в художественной графике. В то же время, пирография по дереву является одним из самых популярных (наряду с вышиванием и лепкой) видов детского и самодеятельного творчества во многих странах мира.

Кроме того, существует Новосибирская тоновая пирография, при работе в этой технике, вместо раскаленной иглы, используется специальный прибор, изобретенный учеными новосибирского академгородка. Этот прибор представляет собой духовую горелку, которая позволяла выжигать огнём, как кистью.

Также пирографию можно выполнять с помощью собирающей линзы. Это делается в солнечную погоду. В качестве обрабатываемой поверхности берётся деревянная доска, фанера, пластмасса или другой подобный материал. Для выжигания линза располагается таким образом, чтобы солнечные лучи сфокусировались на обрабатываемой поверхности. Затем линзу передвигают так, чтобы яркое пятно перемещалось по поверхности, оставляя линии. Необходимый размер линзы зависит от облачности и высоты нахождения Солнца над горизонтом - чем больше линза, тем сильнее она выжигает. Обычно годится линза диаметром от 5 сантиметров. Но слишком большая неудобна, потому что может привести к возгоранию поверхности

Выжигание по дереву и его особенности

Техника выжигания по дереву - несложное и увлекательное занятие среди художественных ремёсел, которое тесно связано с традициями русского народного творчества. В настоещее время существует несколько способов выжигания: пирография (горячее рисование), пиротипия (горячее печатание), выжигание в горячем песке или на огне, увеличительным стеклом на солнце, выжигание кислотой и трением на токарном станке.

Лучше всего подходит для выжигания липа, ольха, тополь или каштан. У них светлая и однородная структура древесины. Она должна быть сухой и без сучков. Обязательно отциклюйте и зачистите наждачкой поверхность перед выжиганием; потом отшлифуйте порошком мела с водой; затем древесину покройте мебельным лаком и ещё раз отшлифуйте. Это удалит все ворсинки и заусенцы с поверхности.

Чтобы избежать загрязнения поверхности во время работы, необходимо наклеить лист прозрачной бумаги с рисунком на подготовленную дощечку. Теперь можно начать работу. Бумага будет сниматься по мере того, как будет выжигаться рисунок. (Вот так загрязнения удалятся вместе с бумагой). Рука, держащая выжигательный инструмент, должна опираться на стол.

Закончив работу по выжиганию, необходимо тщательно и осторожно зачистить мелкой наждачкой всю поверхность.

Готовый рисунок можно расписать красками (акварельными, акриловыми или масляными) - это прекрасный декоративный приём, который замечательно дополнит выжженный рисунок, сделает его ещё более нарядным и ярким.

Для придания матового шелковистого блеска и для сохранности натурального цвета дерева используют восковую отделку, т.н. вощение.

Также можно выжигать на таком мягком материале, как кожа.


Своими руками

Если говорить о технике выжигания, как искусстве, то оно очень древнее, а первые поделки выжигание найдены в Перу. Раньше люди не знали, как работать с аппаратом для выжигания на дереве, поэтому использовали обычные кусочки металлической проволоки, раскаленные на огне. Соответственно, рисунки выжигание в древности были очень простыми и даже схематичными, тогда как сейчас можно увидеть настоящие произведения искусства, портреты выжигание, которые порой сложно отличить от фотографии.

Какой прибор для выжигания лучше купить?

Выбирайте такой, у которого есть несколько сменных насадок. Также важна регулировка температуры накала насадки. Простые поделки выжигание выполнятся при любом накале сердечника, тогда как чтобы изобразить что-то посложнее, - портреты людей в технике выжигания, или пейзажи, вам потребуется средняя температура накала наконечника, или же совсем минимальная, так как работать придется медленно и аккуратно.

Можно купить прибор для выжигания любой марки и сменить его ручку, а насадки также сделать своими руками из нихромовой проволоки. Тогда их можно будет менять. Но это что касается узких выжигателей, более стандартных. Для выжигания на дереве широких полос удобно работать, к примеру, с прибором «Стейер», или Стайер (Stayer), который на вид очень похож на паяльник. Насадки у такого выжигателя сменные.

На каком дереве лучше всего выжигать?

Главное правило для всей древесины для выжигания: однородная текстура. Можно использовать грушу, березу, осину, липу или ольху. Не стоит выжигать на таком дереве, как ясень или дуб.

Как правильно выжигать на дереве?

Перед началом выжигания деревянная поверхность должна быть хорошо отшлифована. Начните с нанесения эскиза простым карандашом. Если с рисованием не сложилось, то просто перенесите любой понравившийся рисунок через копирку. После этого включаем прибор для выжигания и проходимся по внешнему контуру будущего рисунка. При нанесении рисунка с помощью выжигателя следите за уровнем нажима, потому что при слишком большом усилии есть риск пережечь дерево и таким образом испортить его.

Когда основной контур очерчен, можно переходить к затемнению фона. Смените насадку выжигателя на более широкую и наносите параллельные друг другу штрихи. Затемнять узор нужно плавно, чтобы не переусердствовать. Соблюдайте градации от темного к светлому.

Что еще вам нужно запомнить, приступая к выжиганию, так это способы нанесения узоров. В первом случае более темный рисунок оказывается на светлом фоне, а во втором на темном фоне проступает светлый узор. Выжигание, или как его еще называют пирография – очень красивый вид рукоделия. Выжиганием можно украшать любые поделки из дерева: заколки, расчески, деревянные ложки, мебель, рамочки для фотографий и картин, шкатулки и многое другое.

Цены / Заказать

Прибор для выжигания *QIDDYCOME*
Оригинальный игровой набор для творчества «Прибор для выжигания» позволяет детям создавать на поверхности из дерева удивительные рисунки и даже настоящие гравюры. Также прибор можно использовать для пайки и как горячий нож для пластмасс.

В набор входят: насадка-паяльник, 4 творческие насадки, насадка-нож для резания пластика.

Игровой набор для творчества «Прибор для выжигания» может стать увлекательным вариантом досуга для Вашего ребенка. Рекомендуется для детей от 12 лет.
630 руб

Фирмы

Канцтовары в Тольятти и Самаре в компании ОфисКом

Наша компания представлена на рынке канцтоваров Тольятти уже в течении 10 лет. В 2009 году мы расширили бизнес и теперь известны, как оптово-розничная компания "ОфисКом". Фирма занимается комплексным снабжением организаций любых сфер деятельности всем необходимым для бесперебойной работы современных офисов, а также оптовой и розничной торговлей канцтоварами и товарами для офиса.

Широкий выбор канцелярских товаров для школы и офиса

Основные товарные группы и услуги, предлагаемые нами:

Форматная бумага для офисной техники

Бумага оптом, услуги по нарезке картона, ватмана, бумаги по размерам клиента. Мы предлагаем хороший ассортимент бумажной продукции. «ОфисКом» поставляет бумагу различного формата и назначения ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Канцелярские товары для школы и офиса

Предлагаем большой ассортимент продукции известных производителей канцелярских товаров. Всегда актуальная канцелярия для офиса по доступным ценам.

Чековая лента и термоэтикетка

Всегда в наличие большой выбор чековых лент для платёжных терминалов, банкоматов и ККМ любых намоток и размеров. Лента может быть чистой или с нанесением. Любые партии со склада или под заказ. Принимает заказы на изготовление различных видов лент нестандартных размеров. Продажа кассовой ленты оптом и в розницу в Самаре и Тольятти - одно из наших основных направлений.

Кроме этого, мы предлагаем нашим клиентам рулоны для плоттеров, техническую и перфорированную бумагу, бытовую химию, расходные материалы для оргтехники, офисную мебель, различные хозяйственные товары, продукты питания, упаковку.

Преимущества работы с нашим магазином канцтоваров

С момента создания фирмы не раз изменялась экономическая ситуация в стране. Менялись потребности и запросы клиентов на рынке канцелярских товаров. Многие магазины канцтоваров меняли свою ценовую политику. Но наш подход к ведению бизнеса оставался всегда неизменным.

Мы отслеживаем ситуацию на рынке канцтоваров Самары и Тольятти и стремимся к тому, чтобы наши цены отражали реальную ситуацию. По многим основным товарным позициям мы работаем напрямую. Например, с производителями бумаги. Это позволяет отказаться от дополнительных наценок и предлагать клиентам привлекательные цены.

Штампованную формулировку «У нас самые низкие цены» не используем принципиально. Мы говорим, что они одни из лучших в регионе с точки зрения соотношения цена-качество.

Основные аспекты работы нашей компании:

разумное ценообразование и гибкая ценовая политика;
комплексное обслуживание;
наличие собственных складских запасов;
собственная логистическая служба;
грамотные специалисты, квалифицированные консультации;
необходимый ассортимент, высокое качество продукции;
интернет-магазин канцтоваров – возможность купить канцтовары в Тольятти и Самаре онлайн.
интернет-магазин бумаги – возможность заказать канцтовары Тольятти онлайн.http://ofiskom.com/